Контрольная работа по дисциплине «эколгия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:41, контрольная работа

Краткое описание

Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Экологический контроль может быть не только государств

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Экологический контроль и его основные задачи………………………2
2. Экологическая экспертиза……………………………………………….8
3. Правовая охрана атмосферного воздуха…………………………….....11
4. Задача 1…………………………………………………………………...17
5. Задача 2…………………………………………………………………...22
6. Задача 3…………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………

Файлы: 1 файл

готово экологическое право.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа

по  дисциплине

«эколгия»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1. Экологический контроль и его основные задачи………………………2

    2. Экологическая экспертиза……………………………………………….8

    3. Правовая охрана атмосферного воздуха…………………………….....11

    4. Задача 1…………………………………………………………………...17

    5. Задача 2…………………………………………………………………...22

    6. Задача 3…………………………………………………………………...24

Библиографический список…………………………………………………….31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Экологический контроль и его основные задачи 

    Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

    Экологический контроль может быть не только государственным. В соответствии с законодательством выделяются следующие виды экологического контроля:

    • государственный экологический контроль;
    • производственный экологический контроль;
    • муниципальный экологический контроль;
    • общественный экологический контроль.

    Выделяют  также общий экологический контроль, осуществляемый высшими органами государственной власти и управления, и специальный - проводимый органами, уполномоченными в области охраны окружающей среды.

    Любой из указанных видов контроля должен проводиться в целях:

    • обеспечения соответствующими органами, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды;
    • соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
    • обеспечения экологической безопасности.

    Для определения объектов хозяйственной и иной деятельности, природных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, был принят Правительством РФ в рамках Постановления от 29 октября 2002 г. № 777 Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды).

    Права, обязанности и ответственность  государственных инспекторов в  области охраны окружающей среды определены в ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Среди них можно выделить следующие: посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических лиц и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды; привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; иные определенные законодательством полномочия.

    Экологический контроль является одним из средств управления охраной окружающей среды.

    Основные  признаки государственного экологического контроля следующие:

    • осуществляется от имени государства;
    • осуществляется специально уполномоченными на то органами и должностными лицами;
    • носит вне- и надведомственный характер;
    • представляет собой одну из функций государственного экологического управления;
    • сопряжен с применением в необходимых случаях мер административного принуждения.

    В условиях ухудшения окружающей среды  и изменения социально-экономических условий жизни Российское государство принимает меры к усилению государственного экологического контроля и его правовой базы. В утвержденных Правительством РФ положениях о специально уполномоченных государственных органах в области охраны окружающей среды, о других министерствах, государственных комитетах и ведомствах предусматриваются полномочия, призванные обеспечить постоянный, систематический и всеобщий экологический контроль.

    Производственный  экологический контроль, согласно ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставлять сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.

    Производственный  экологический контроль, как правило, осуществляется экологической службой юридических хозяйствующих лиц и субъектов. Данный вид контроля включает проверку выполнения планов по охране окружающей среды, в том числе предусматривающих совершенствование технологий и улучшение качества продукции, соблюдение экологических правил, стандартов и нормативов производственной деятельности, строительства природоохранных объектов, проведения работ по рекультивации нарушенных земель, устранение иных негативных последствий производственной деятельности.

    Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) производится на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Общественный  контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический  контроль) осуществляется в целях  реализации права каждого на благоприятную  окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

    По законодательству РФ общественный экологический контроль может осуществляться в различных формах: а) общественные слушания и их специфическая форма – парламентские слушания; б) референдумы; в) общественная экологическая экспертиза; г) обращения в средства массовой информации; д) направление жалоб, заявлений, исков в правоохранительные органы и суд.

    Деяния, представляющие собой повышенную общественную опасность, входят в составы экологических  преступлений, за которые установлена  уголовная ответственность уголовным законодательством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Экологическая экспертиза 

    Экологическая экспертиза – установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).

    Государственную экологическую экспертизу осуществляют исключительно федеральные органы исполнительной власти. Объекты государственной  экологической экспертизы делятся  на федеральный уровень и уровень  субъектов РФ.

    Все виды градостроительной документации, проекты строительства и реконструкции  зданий и иных объектов хозяйственной  деятельности независимо от их сметной  стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории субъекта РФ, требуют обязательного проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с положениями специального федерального закона.

    Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации установлен Постановлением Правительства  РФ от 27 декабря 2000 г. № 1008 «О порядке  проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации». Сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. Данную экспертизу нельзя путать с государственной экологической экспертизой. Перечень объектов, строительство которых требует проведение процедуры государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, и органы по ее осуществлению содержатся в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 27 декабря 2000 г. «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации».

    Порядок проведения экологической экспертизы содержится в Федеральном законе «Об экологической экспертизе».

    Экологическая экспертиза основывается на принципах:

    • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
    • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
    • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
    • обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
    • достоверности и полноты информации, предоставляемой на экологическую экспертизу;
    • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
    • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
    • гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
    • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «эколгия»