Контрольная работа по дисциплине «эколгия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:41, контрольная работа

Краткое описание

Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем) (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Экологический контроль может быть не только государств

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Экологический контроль и его основные задачи………………………2
2. Экологическая экспертиза……………………………………………….8
3. Правовая охрана атмосферного воздуха…………………………….....11
4. Задача 1…………………………………………………………………...17
5. Задача 2…………………………………………………………………...22
6. Задача 3…………………………………………………………………...24
Библиографический список…………………

Файлы: 1 файл

готово экологическое право.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

    В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая  экспертиза и общественная экологическая  экспертиза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Правовая охрана атмосферного воздуха 

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами  охраны окружающей среды являются атмосферный  воздух, озоновый слой атмосферы и  околоземное космическое пространство.

    Атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений. «Озоновый слой - это часть атмосферного воздуха, расположенная на высоте от 20 до 50 км, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия. Правовому регулированию и охране подлежат производство и применение озоноразрушающих веществ, изменения целостности озонового слоя, температурного режима и т.п.

    В соответствии со ст. 54 Федерального закона «Об охране окружающей среды» охрана озонового слоя атмосферы от экологически опасных изменений обеспечивается посредством регулирования производства и использования веществ, разрушающих  озоновый слой атмосферы, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством Российской Федерации.

    В 1985 г. в Вене состоялась конференция, принявшая Конвенцию об охране озонового слоя. Был установлен список веществ, отрицательно влияющих на озоновый слой, и принято решение о взаимном информировании государств о производстве и использовании этих веществ, о принимаемых мерах... Решающим стало подписание Монреальского протокола в 1987 г., согласно которому устанавливался контроль за производством и использованием фреонов и хлорфторуглеродов, наиболее разрушающих озоновый слой. Протокол подписали более 70 стран, в том числе обязательства по нему взяла Российская Федерация... В настоящее время приобретают актуальность подписание и выполнение требований Киотского протокола, предусматривающего выделение странам квот на загрязнение глобальной атмосферы. В случае неиспользования своей квоты государство может ее продать другому государству.

    Так, в преамбуле к Рамочной конвенции  ООН об изменении климата (Нью-Йорк, 9 мая 1992 г.) отмечено, что изменение климата Земли и его неблагоприятные последствия являются предметом общей озабоченности человечества; в результате человеческой деятельности произошло существенное увеличение концентрации парниковых газов в атмосфере, и такое увеличение усиливает естественный парниковый эффект, что приведет в среднем к дополнительному потеплению поверхности и атмосферы Земли и может оказать неблагоприятное воздействие на природные экосистемы и человечество; наибольшая доля имевших место в прошлом и нынешних глобальных выбросов парниковых газов приходится на развитые страны, уровень выбросов на душу населения в развивающихся странах все еще сравнительно низок и доля глобальных выбросов, производимых в развивающихся странах, будет возрастать в связи с удовлетворением их социальных нужд и потребностей в области развития.

    Цель  Рамочной конвенции ООН об изменении  климата - добиться во исполнение соответствующих  положений Конвенции стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению климата, позволяющие не ставить под угрозу производство продовольствия и обеспечивающие дальнейшее экономическое развитие на устойчивой основе. Для чего стороны должны осуществлять ряд мер, в том числе предоставлять национальный кадастр антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями всех парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом (Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, от 16 сентября 1987 г. с последующими изменениями), в той степени, в какой позволяют их возможности, используя сопоставимые методологии, которые будут предложены и согласованы на Конференции сторон. Поглотитель означает любой процесс, вид деятельности или механизм, который абсорбирует парниковый газ, аэрозоль или прекурсор парникового газа из атмосферы. Прекурсоры - это вещества и их соли (химические материалы), классифицированные в соответствующих международных конвенциях как используемые для изготовления наркотических средств и психотропных веществ либо внесенные в Списки прекурсоров, подлежащих контролю на территории государства, а также химические вещества и их соли (химические материалы), используемые с этой целью и отнесенные к указанной категории в установленном законом порядке.

    Киотский  протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (Киото, 11 декабря 1997 г.) устанавливает обязательства сторон по повышению эффективности использования энергии в соответствующих секторах национальной экономики; содействию рациональным методам ведения лесного хозяйства, облесению и лесовозобновлению на устойчивой основе; проведению исследовательских работ, содействию внедрения, разработки и более широкому использованию новых и возобновляемых видов энергии, технологий поглощения диоксида углерода и инновационных экологически безопасных технологий; мер по ограничению и/или сокращению выбросов парниковых газов на транспорте; ограничению и/или сокращению выбросов метана путем рекуперации и использования при удалении отходов, а также при производстве, транспортировке и распределении энергии, и др. Рекуперация означает процесс извлечения ценных веществ или энергии, участвующих в технологических процессах и обычно попадающих в отходы, и возвращения их для повторного использования. Рекуперация является основой безотходного производства - наиболее прогрессивного метода рационального использования природных ресурсов и охраны. Статья 3 Киотского протокола устанавливает, что стороны по отдельности или совместно создают условия, чтобы их совокупные антропогенные выбросы парниковых газов, перечисленных в приложении к Киотскому протоколу, в эквиваленте диоксида углерода не превышали установленных для них количеств, рассчитанных во исполнение их определенных количественных обязательств по ограничению и сокращению выбросов, зафиксированных в приложении к Киотскому протоколу, и в соответствии с положениями настоящей статьи, в целях сокращения их общих выбросов таких газов по меньшей мере на 5% по сравнению с уровнями 1990 г. в период действия обязательств с 2008 г. по 2012 г.

    Российская  Федерация ратифицировала Киотский протокол Федеральным законом от 4 ноября 2004 г. № 128-ФЗ со следующим заявлением:

    «Российская Федерация исходит из того, что  обязательства, налагаемые Протоколом на Российскую Федерацию, будут иметь  серьезные последствия для ее экономического и социального развития. В связи с этим решение о ратификации было принято после тщательного анализа всех факторов, в том числе с учетом значения Протокола для развития международного сотрудничества, а также с учетом того, что Протокол вступит в силу только при условии участия в нем Российской Федерации.

    Протокол  определяет для каждой из подписавших  его Сторон обязательства по количественным показателям сокращений эмиссии  парниковых газов в атмосферу  в первый период его действия - с 2008 по 2012 гг.

    Обязательства Сторон Протокола по количественным показателям сокращений эмиссии парниковых газов в атмосферу во второй и последующие периоды действия Протокола, т.е. после 2012 г., будут определяться в ходе переговоров со Сторонами Протокола, которые должны начаться в 2005 г. По итогам этих переговоров Российская Федерация примет решение о своем участии в Протоколе во второй и последующие периоды его действия».

    Основным  нормативно-правовым актом законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха - Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха»:

    • устанавливается нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух (существуют гигиенические и экологические нормативы, технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы);
    • устанавливается государственная регистрация вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ, устанавливается обязательность получения специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух для стационарных источников;
    • закреплено требование о том, что производство и использование топлива на территории РФ допускаются только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха;
    • запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды не установлена;
    • запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    • запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов;
    • устанавливаются обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; и многое другое.

    В рамках правовых мер, направленных на охрану атмосферного воздуха, законодатель установил:

    ПДВ – нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в  атмосферный воздух;

    ПДК – нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и нормативы предельно допустимых уровней вредных физических воздействий и ряд других.

    Охрана  атмосферного воздуха является актуальной проблемой на сегодняшний день. Известно, что без пищи человек может  прожить несколько недель, без воды - несколько дней, а без воздуха - лишь несколько минут. Основными функциями, которые связаны с атмосферным воздухом, являются защитная, производственная, транспортная, биологическая, биосферная.

    Административная  ответственность за нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха закреплена в ст. 8.21 - 8.23 КоАП РФ, уголовная - в ст. 251 УК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 1

    Сельские  жители Ноздринского района обратились с  заявлением в областной комитет природных ресурсов. Из заявления следует, что гражданин Жуков, назвавший себя предпринимателем, в водоохранной зоне у уреза воды возвел трехэтажный кирпичный коттедж и огородил его высокой кирпичной стеной, заняв при этом примерно 0,5 га земли. Тем самым он создал трудности для прогона домашнего скота к водопою.

    Председатель  комитета природных  ресурсов направил это  заявление для  разрешения в Ноздринский  районный комитет  по земельным ресурсам и землеустройству. На беседе с представителем этого комитета Жуков заявил, что разрешение на сооружение названных построек в водоохранной зоне он получил от главы администрации района Ольхова, но документального оформления это решение не нашло.

    Председатель  комитета по земельным  ресурсам и землеустройству, полагая, что, возможно, было совершено преступление, переслал заявление вместе с объяснением Жукова районному прокурору Дмитриеву.

    Оцените законность действий председателей комитета природных ресурсов и комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

    Какие действия в связи  с этим надлежит предпринять  районному прокурору?     

    Решение:                                                                                    

    Председатель  комитета природных ресурсов и  председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству действовали правомерно в интересах государства и населения,  руководствуясь КРФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от  6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

    Прокурор  может  в соответствии с ФЗ “О прокуратуре РФ” от 17 января 1992 года N 2202-1 в ред. Федерального закона от 15.07.2005 N 85-ФЗ и КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении, а также, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ  подать исковое заявление в отношении гражданина Жукова, основываясь на ст.222 ГК РФ. 

    Статья 8.12 КоАП РФ Нарушение  порядка предоставления в пользование  и режима использования  земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов

    1. Нарушение порядка отвода земельных  участков, а равно порядка предоставления в пользование лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

    2. Нарушение режима использования  земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 111. Водоохранные зоны водных объектов

    Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны.

    Водоохранной  зоной является территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «эколгия»