Экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Одним из решающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическая экспертиза, проводимая в стране более десяти лет. “Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы”. Ее цель — предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.

Оглавление

1 Экологическая экспертиза……………………………………………………...3
2 Эколого-правовой режим использования объектов животного мира……...18
Задача……………………………………………………………………………..28
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Готовый по ЭП.docx

— 61.55 Кб (Скачать)

К этим требованиям относятся:

- необходимость сохранения видового многообразия животных в состоянии естественной свободы;

- охрана Среды обитания, условий размножения и путей миграции животных; - сохранение целостности естественных сообществ животных;

- научно обоснованное рациональное использование и воспроизводство животного мира;

- регулирование численности животных в целях охраны здоровья населения и предотвращение ущерба народному хозяйству. 

Последнее требование предусмотрено  ст. 18 Закона, в которой говорится, что мероприятия по регулированию  численности отдельных видов  животных должны осуществляться гуманными  способами, исключающими причинение вреда  другим видам животных и обеспечивающими  сохранность Среды обитания животных.

         Меры охраны животного мира  зафиксированы в ст. 21 Закона. Некоторые  требования получают конкретизацию  в других статьях Закона. Так, требование охраны Среды обитания, условий размножения и путей миграции конкретизируется применительно к хозяйственной деятельности, а именно: при размещении, проектировании, строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, в совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель, заболоченных территорий, прибрежных и занятых кустарником территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геологоразведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения, а также при размещении, проектировании и строительстве железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, каналов, платин и иных гидротехнических сооружений должно быть обеспечено осуществление мероприятий по выполнению данного требования (ст. 23 Закона).

         В соответствии со ст. 24 Закона  предприятия и граждане обязаны  принимать меры по предотвращению  гибели животных при проведении  сельскохозяйственных, лесозаготовительных  и других работ, а также при  эксплуатации транспортных средств.  Без осуществления таких мер  запрещается выжигание сухой  растительности, хранение материалов, сырья и отходов производства.

         В целях охраны животного мира  устанавливается более жесткий  режим использования животных  в заповедниках, заказниках и  других особо охраняемых территориях.  Здесь запрещены виды пользования  животным миром и другая ответственность,  несовместимая с целями заповедывания.

         Большое значение имеет охрана  редких и находящихся под угрозой  исчезновения отдельных видов  животных. Такие животные (ст. 26 Закона) заносятся в Красную книгу.  Действия, могущие привести к  гибели этих животных, сокращению  их численности или нарушению  среды обитания, не допускаются.  В случае, когда воспроизводство  редких и находящихся под угрозой  исчезновения видов животных  невозможно в естественных условиях, специально уполномоченные на то государственные органы по охране и регулированию использования животного мира должны принимать меры к созданию необходимых условий для разведения этих видов животных. Их добывание и изъятие для разведения в специально созданных условиях и последующего выпуска на свободу в научно-исследовательских целях, для создания и пополнения зоологических коллекций допускается по особому разрешению, выдаваемому специально уполномоченными на то государственными органами по охране и регулированию использования животного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА

 

ООО «Ключи» обратилось в  Министерство природных ресурсов РФ с заявлением о выделении лицензии на комплексное недропользование, включающее добычу россыпного золота и урансодержащих руд. Заявление сопровождалось ходатайством районной администрации, в котором  отмечалась организационная и финансовая стабильность ООО «Ключи» и полезность такого рода деятельности для бюджета  района и его населения. Несмотря на предпринятые меры, испрашиваемая  лицензия не была выдана.

Обоснуйте решение Министерства природных ресурсов РФ со ссылкой  на Закон РФ «О недрах». Назовите основные виды и сроки пользования участками  недр. По каким основаниям осуществляется предоставление лицензий на недропользование?  Укажите функции государственного регулирования эколого-правового  режима недропользования.

 

 

ОТВЕТ

 

1.Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление  лицензии подана с нарушением  установленных требований, в том  числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно  представил о себе неверные  сведения;

3) заявитель не представил  и не может представить доказательств  того, что обладает или будет  обладать квалифицированными специалистами,  необходимыми финансовыми и техническими  средствами для эффективного  и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления  права пользования недрами данному  заявителю не будут соблюдены  антимонопольные требования.

5) заявитель не соответствует  критериям, установленным условиями  проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования  участком недр федерального значения.

 

2. Виды пользования участками недр:

1) регионального геологического  изучения, включающего региональные  геолого-геофизические работы, геологическую  съемку, инженерно-геологические изыскания,  научно-исследовательские, палеонтологические  и другие работы, направленные  на общее геологическое изучение  недр, геологические работы по  прогнозированию землетрясений  и исследованию вулканической  деятельности, созданию и ведению  мониторинга состояния недр, контроль  за режимом подземных вод, а  также иные работы, проводимые  без существенного нарушения  целостности недр;

2) геологического изучения, включающего поиски и оценку  месторождений полезных ископаемых;

3) разведки и добычи  полезных ископаемых, в том числе  использования отходов горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих  производств;

4) строительства и эксплуатации  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых;

5) образования особо охраняемых  геологических объектов, имеющих  научное, культурное, эстетическое, санитарно - оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости);

6) сбора минералогических, палеонтологических и других  геологических коллекционных материалов, а также геологического изучения  и оценки пригодности участков  недр для строительства и эксплуатации  подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых.

Недра могут предоставляться  в пользование одновременно для  геологического изучения, разведки и  добычи полезных ископаемых. При этом разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании  решения Правительства Российской Федерации о возможности осуществления  на этом участке недр разведки и  добычи полезных ископаемых пользователем  недр только после завершения геологического изучения недр на этом участке недр.

 

3. Сроки пользования участками недр:

Участки недр предоставляются  в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный срок участки недр предоставляются  в пользование для:

- геологического изучения - на срок до 5 лет или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации;

- добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр;

-  добычи подземных вод - на срок до 25 лет;

- добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр в соответствии со статьей 21.1 настоящего Закона - на срок до 1 года.

Без ограничения срока  могут быть предоставлены участки  недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных  с добычей полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, связанных с захоронением отходов, строительства и эксплуатации нефте- и газохранилищ, а также для образования особо охраняемых геологических объектов и иных целей.

Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий  при условии отсутствия нарушений  условий лицензии данным пользователем  недр.

Порядок продления срока  пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции  определяется указанным соглашением.

Сроки пользования участками  недр исчисляются с момента государственной  регистрации лицензий на пользование  этими участками недр.

 

4. Основаниями возникновения права пользования участками недр являются:

1) решение Правительства  Российской Федерации, принятое:

- по результатам конкурса или аукциона, для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр федерального значения;

- при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением проведения таких работ в соответствии с государственным контрактом;

- для захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих локализацию таких отходов;

-  для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на участке недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации, на участке недр федерального значения, расположенном на территории Российской Федерации и простирающемся на ее континентальный шельф, на участке недр федерального значения, содержащем газ, из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов;

2) решение федерального  органа управления государственным  фондом недр или его территориального  органа, принятое в целях предоставления  права краткосрочного (сроком до  одного года) пользования участком  недр для осуществления юридическим  лицом (оператором) деятельности  на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;

3) решение комиссии, которая  создается федеральным органом  управления государственным фондом  недр и в состав которой  включаются также представители  органа исполнительной власти  соответствующего субъекта Российской  Федерации для рассмотрения заявок  о предоставлении права пользования  участками недр:

- в целях геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения;

- при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением участка недр федерального значения, участка недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых и проведения работ по геологическому изучению недр в соответствии с государственным контрактом;

- для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;

- для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- для строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения отходов производства и потребления;

Информация о работе Экологическая экспертиза