Экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Одним из решающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическая экспертиза, проводимая в стране более десяти лет. “Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы”. Ее цель — предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.

Оглавление

1 Экологическая экспертиза……………………………………………………...3
2 Эколого-правовой режим использования объектов животного мира……...18
Задача……………………………………………………………………………..28
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Готовый по ЭП.docx

— 61.55 Кб (Скачать)

Гражданско-правовая, материальная, административная и уголовная ответственность за указанные виды правонарушений, наступает соответственно на основании гражданского, трудового законодательства КоАП РСФСР, УК РФ. Законодательством Российской Федерации и ее субъектов могут быть установлены иные виды нарушений законодательства об экологической экспертизе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ  РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ  ЖИВОТНОГО МИРА

 

Объектом использования  и охраны выступают лишь дикие  животные (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные рыбы, а также моллюски, насекомые и др.), обитающие в  состоянии естественной свобод на суше, в воде, атмосфере, в почве, постоянно  или временно населяющие территорию страны. Не являются таким объектом сельскохозяйственные и другие домашние животные, а также дикие животные, содержащиеся в неволе или полуневоле для хозяйственных, культурных, научных, эстетических или иных целей. Они являются имуществом, принадлежащим на праве собственности государству, кооперативным, общественным организациям, гражданам, и используются и охраняются в соответствии с законодательством, касающимся государственной и личной собственности.

Особенностью животного  мира является то, что данный объект возобновляем, но для этого необходимо соблюдение определенных условий, непосредственно  связанных с охраной животных. При истреблении, нарушении условий  их существования определенные виды животных могут окончательно исчезнуть, и их возобновление будет невозможно. И наоборот, поддержание условий  существования животного мира, регулирование  численности животных, принятие мер  к разведению исчезающих видов способствуют их восстановлению и возобновлению. Животный мир поддается преобразовательной деятельности человека: возможно одомашнивание  диких животных, скрещивание и  выведение новых видов, выращивание  в искусственных условиях отдельных  видов животных и переселение  их в естественные места обитания.

     

 

 

Особенности государственного управления эколого-правовым режимом  животного мира.

         В соответствии с действующим законодательством в области регулирования отношений по охране и использованию животного мира относятся: распоряжение животным миром; определение общих мероприятий и установление основных положений, правил и норм в этой области; разработка и утверждение общественных планов по охране и рациональному использованию животного мира; установление систем государственного учета животных и их использования и порядка ведения государственного кадастра животного мира; государственный контроль за охраной и использованием животного мира и установление порядка его осуществления; решение других вопросов.

         Государственное управление в  области эколого-правового режима  пользования животным миром осуществляется  Советом Министров РФ, местной  администрацией, а также специально  уполномоченными на то государственными  органами по охране и регулированию  использования животного мира  и иными государственными органами. Специально уполномоченными органами являются: по наземным животным и птицам - Главное управление охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РФ (Главохота РФ), по рыбным запасам - министерства рыбного хозяйства республик, их органы рыбоохраны.

         Функции управления эколого-правовым  режимом пользования животным  миром следующие: 

- государственный учет животных и их использование, государственный кадастр животного мира;

- планирование мероприятий в области охраны и использования животного мира;

- государственный контроль за охраной и использованием животного мира;

- разрешение споров, связанных с пользованием животным миром.

         Для обеспечения охраны и организации  рационального использования животного  мира ( ст. 31 Закона) проводится государственный учет животных и их использования и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов (групп видов) животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, современного хозяйственного использования животных и другие необходимые данные.

         На основании постановления Совета Министров СССР от 28 апреля 1984 года “О порядке государственного учета животных и их использования и государственного кадастра животного мира”, предусматривающего необходимость обеспечения мероприятий по ведению государственного учета животных и их использования с 1986 года, а ведение государственного кадастра животного мира с 1988 года, государственный кадастр животного мира включает данные государственного учета животных и их использования по количественным и качественным показателям, а также сведения, необходимые для обеспечения охраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий, связанных с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных.

         К животным, подлежащим учету и занесению в кадастр, относятся животные, являющиеся в установленном порядке объектами охоты, промысловые водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые (вредители леса и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных культур), животные, занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни, утвержденные Академией наук РФ и Министерством здравоохранения РФ, а также находящиеся на территории государственных заповедников и природных национальных парков. Наряду с дикими животными объектом государственного кадастра животного мира признаны также необходимые им угодья (земельные, водные, лесные), что обусловлено неразрывной органической связью животного мира со средой его обитания и интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования и в первую очередь кормами.

         Государственный контроль за охраной и использованием животного мира имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами обязанностей по охране животного мира, соблюдение установленного порядка пользования животным миром и иных правил, установленным законодательством, об охране и использовании животного мира.

         Государственный контроль за охраной и использованием животного мира осуществляется соответствующими органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то органами.

         Наряду с государственным контролем  осуществляется также ведомственный  контроль за охраной и использованием животного мира теми органами, в ведении которых находятся предприятия, учреждения, пользующиеся объектами животного мира.

         Функции государственного контроля  выполняет Государственная охотничья  инспекция Главохоты РФ, ее подразделения в областях, краях, автономиях. Государственные инспекционные задачи по охране лесных животных осуществляет также и лесная охрана.

         Государственный контроль за охраной и воспроизводством рыбных запасов выполняют Главное управление по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства (Главрыбвод) Минрыбхоза РФ, бассейновые управления, инспекции рыбоохраны по областям, краям, автономиям, районам.

         В борьбе с браконьерством  активную роль играют органы  внутренних дел. Совместно с  государственными органами контроль за охраной и использованием животного мира производится и обществами охотников и рыболовов, общественными инспекциями по охране животного мира, создаваемыми при органах охотнадзора и рыбоохраны.

        

 

Право пользования  животным миром и его виды.

         Правовой основой природоохранительной  деятельности государства в данной  сфере являются Закон РСФСР  “Об охране и использовании  животного мира”, а также охотничье  и рыболовное законодательство.

         Пользователями животного мира (ст. 10 Закона) могут быть государственные,  кооперативны и другие общественные предприятия, учреждения, организации и граждане. Они могут осуществлять следующие виды пользования животным миром:

- охоту, рыболовство (включая добывание беспозвоночных и морских млекопитающих, не относящихся к объектам охоты и рыболовства);

- в научных, культурно-просвятительных, воспитательных и эстетических целях;

- использование полезных свойств жизнедеятельности животных - почвообразователей, естественных санитаров среди опылителей растений и др.;

- в целях получения продуктов жизнедеятельности животных.

         Одним их основных видов пользования  животным миром является охота  (ст.12 Закона) - промысловое добывание  диких зверей и птиц, любительская  и спортивная охота. Согласно постановлению Совета Министров СССР от 5 января 1982 года “Об улучшении ведения охотничьего хозяйства” право на охоту имеют все граждане, являющиеся членами общества охотников, сдающие испытания по охотничьему минимуму, уплатившие государственную пошлину с соответствующими отметками в членском охотничьем билете, получившие разрешение на право пользования охотничьем оружием, путевку на производство охоты в определенных охотничьих угодьях и разрешение на отстрел (отлов) указанного вида и количества зверей и птиц.

         Для организации спортивно-любительской  охоты созданы добровольные общества - республиканские общества охотников,  Всеармейское военно-охотничье общество, охотничье общество “Динамо”, которые  наделены правом выдачи охотничьих  билетов и приему испытаний  по охотминимуму. В этом случае удостоверением на охоту служат охотничий билет, путевка, выданная обществом охотников, и лицензия на отстрел (отлов) соответствующего вида и количества животных с указанием срока их отстрела (отлова) и места охоты.

         При промысловой охоте такими  документами являются план-наряд  на отстрел определенного вида  промысловых животных или договор  с охотопромысловым хозяйством  на отстрел животных, лицензия  на добычу лицензионных видов  животных.

         Добывание диких животных в  порядке научно-исследовательской  охоты производится по разрешениям  органов охраны животного мира  и платным лицензиям на отстрел  (отлов) животных.

         Рыболовство (ст. 13 Закона) - промысловый  лов рыбы, добывание водных беспозвоночных  и морских млекопитающих, а  также любительский и спортивный  лов рыбы и добывание водных  беспозвоночных - осуществляется в  установленном порядке.

         Все водоемы, которые используются  или могут быть использованы  для промысловой добычи рыбы, других видов водных животных  либо имеют значение для воспроизводства  рыбных запасов, считаются рыбохозяйственными и находятся в ведении Минрыбхоза РФ и под его контролем. Правилами рыболовства по отдельным рыбохозяйственным водоемам и водным бассейнам определяются места лова, сроки лова рыбы и других водных животных, перечень запрещенных к отлову ценных рыб, нормы вылова ценных пород рыбы на одного гражданина, список разрешенных и запрещенных орудий лова и другие требования.

         Промысловая добыча производится  на рыбохозяйственных участках, предоставляемых в пользование по договорам с государственными, кооперативными и другими рыбозаготовительными организациями. За пределами данных участков лов рыбы этими организациями осуществляется по билетам органов рыбного хозяйства. Научно-исследовательские организации проводят лов рыбы по специальным разрешениям органов рыбоохраны.

         Спортивно-любительский лов разрешается всем гражданам бесплатно на водоемах общего пользования: на водоемах (или отдельных участках этих водоемов), где рыболовство организуется обществами охотников и рыболовов, членами этих обществ, а на водоемах, которые определены органами рыбоохраны под организацию культурных рыбных хозяйств, обществ охотников и рыболовов, - по разрешениям, выдаваемым этими обществами бесплатно или за плату.

         Предприятиям, учреждениям, организациям  и гражданам (ст. 14 Закона) разрешается  добывание животных, не относящимся  к объектам охоты и рыболовства.  Законодательством устанавливаются  перечни животных, добывание которых  осуществляется только по разрешениям,  выдаваемыми специально уполномоченными  на то государственными органами  по охране и регулированию  использования животного мира, а  также перечни тех видов, добывание  которых запрещается.

         В соответствии со ст. 16 Закона  допускается использование полезных  свойств жизнедеятельности животных  без изъятия их из природной  Среды, за исключением отдельных  случаев. Согласно ст. 17 Закона  использование животных в целях  получения продуктов их жизнедеятельности  допускается без изъятия животных, а также без их уничтожения  и без нарушения Среды их  обитания.

         Среди оснований прекращения  права пользования животным миром  (ст. 29 Закона) выделяются следующие: 

- минование надобности в пользовании или отказ от него;

- истечение установленного срока пользования;

- возникновение необходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях охраны животных;

- ликвидация предприятия, учреждения, организации, которым было предоставлено право пользования;

- невыполнение пользователями установленных правил, норм и иных требований по охране и использованию животного мира.

       

 Правовая охрана  животного мира.

         Основные требования, которые должны  соблюдаться при планировании  и осуществлении мероприятий,  могущих воздействовать на среду  обитания животных и состояние  животного мира, зафиксированы в  ст. 8 Закона.

Информация о работе Экологическая экспертиза