Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:22, курсовая работа
Цель работы:
- изучить сущность и основные особенности экологического страхования;
-определить цели экологической экспертизы.
Задачи работы:
1. Рассмотреть общее понятие экологического страхования.
2. Выделить виды экологического страхования.
3. Определить объекты экологического страхования.
4. Рассмотреть вопросы правового регулирования экологического страхования.
5. Изучить вопросы страховых платежей и экологической ответственности.
6. Выявить трудности и перспективы экологического страхования на современном этапе.
7. рассмотреть принципы экологической экспертизы.
8. определить субъекты и объекты экологической экспертизы.
9. рассмотреть организацию и процесс проведения экологической экспертизы, ее финансирование.
10. охарактеризовать виды экологической экспертизы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1. Виды экологического страхования
1.2. Объекты экологического страхования
1.3. Правовое регулирование экологического страхования
1.4. Страховые платежи и экологическая ответственность
1.5. Трудности и перспективы экологического страхования
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1. Понятие и цели экологической экспертизы
2.2. Принципы экологической экспертизы
2.3. Объекты и субъекты экологической экспертизы
2.4. Финансирование экологической экспертизы
ГЛАВА 3. ВИДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
3.1. Государственная экологическая экспертиза
3.2. Общественная экологическая экспертиза
3.3. Иные виды экологической экспертизы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 3. Виды экологической экспертизы
3.1 Государственная экологическая экспертиза
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация и проведение государственной экологической экспертизы относится к полномочиям органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Статья
10 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» устанавливает, что
«государственная экологическая экспертиза
организуется и проводится федеральным
органом исполнительной власти в
области экологической
Статья
11 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» устанавливает
«Объекты
государственной экологической
экспертизы федерального уровня, во-первых,
определены исходя из степени сложности
и значимости для целостности
Российской Федерации, экологической
безопасности, во-вторых, определены исходя
из предметов ведения, федеральной
собственности, исключительной компетенции
федеральных органов
Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, данный в ст. 11, не является исчерпывающим, поскольку содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации.
«Условно содержание ст. 11 можно разделить на две составляющие:
объекты государственной экологической экспертизы, ранее не получавшие положительное заключение государственной экологической экспертизы, требующие обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне;
объекты государственной экологической экспертизы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, требующие обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на федеральном уровне»17.
Перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня не является исчерпывающим, поскольку содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на региональном уровне, подлежат иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.
«Условно содержание комментируемой статьи можно разделить на две составляющие:
объекты государственной экологической экспертизы, ранее не получавшие положительное заключение государственной экологической экспертизы, требующие обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на региональном уровне;
объекты государственной экологической экспертизы, ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, требующие обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой на региональном уровне»18.
Статья
14 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» устанавливает
Также она устанавливает, что повторное проведение государственной экологической экспертизы возможно только на основании решения суда или арбитражного суда.
Государственная
экологическая экспертиза проводится
экспертной комиссией, образованной федеральным
органом исполнительной власти в
области экологической
Руководитель
и ответственный секретарь
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
В процессе работы экспертной комиссии:
проводится
организационное заседание
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
Статья
16 устанавливает требования к эксперту
государственной экологической
экспертизы, а именно: требования к
нему как к специалисту по определенному
направлению, обладающему научными
или практическими знаниями; как
к личности, не заинтересованной в
объекте государственной
Статья 18 посвящена важному документу, относящемуся к разряду разрешительной документации, - заключению государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы является результатом работы экспертной комиссии. Заключение должно содержать: выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности; выводы о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы. Заключение должно получить квалифицированное большинство (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии.
Если отдельные члены экспертной комиссии не согласны с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии
намечаемой деятельности экологическим
требованиям, установленным
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Российской Федерации, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы. Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.
Этой
статьей установлен также исчерпывающий
перечень оснований, когда положительное
заключение государственной экологической
экспертизы теряет свою юридическую
силу.
3.2 Общественная экологическая экспертиза
Согласно ст. 20 Федерального закона «Об экологической экспертизе» «общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»19.
«Комментируемая статья устанавливает два вида субъектов, участвующих в осуществлении общественной экологической экспертизы:
1) субъекты,
инициирующие процедуру
2) субъекты,
проводящие общественную
Статья 21 определяет объекты общественной экологической экспертизы, которые в целом совпадают с объектами государственной экологической экспертизы, предусмотренными ст. 11, 12, за исключением случаев, связанных с секретностью сведений об объектах экологической экспертизы.
В данной статье перечислены два вида охраняемых законом сведений: государственная тайна и коммерческая тайна. Вместе с тем данный перечень не исчерпывающий, и законодательством могут быть предусмотрены также иные виды конфиденциальной информации, которая не может предоставляться для проведения общественной экологической экспертизы.
Статья
22 устанавливает порядок