Формирование ведущих экологических идей в природоохранном воспитании учащихся в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления экологического воспитания учащихся начальной школы.
1. Изучить психолого - педагогическую литературу по экологическому воспитанию младших школьников.
2. Раскрыть основное понятие «экологическое воспитание» в учебно - воспитательном процессе начальной школы.
3. Определить наиболее эффективные методы и приемы экологического воспитания младших школьников.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теория экологического воспитания в начальной школе…………………….9
1.1 Экологическое воспитание в начальной школе…………………………….9
1.2 Система экологического образования и воспитания: сущность, принципы, цель, задачи, формы, методы……………………………………………………13
1.3 Содержание экологического воспитания в учебно-воспитательном процессе начальной школы……………………………………………………..17
2 ФОРМИРОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В ПРИРОДООХРАННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………………………………………………………………………..22
2.1 Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов……………………………………………………………………...22
2.2 Идея зависимости здоровья человека от действия факторов окружающей среды……………………………………………………………………………...29
2.3 Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности………………………………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………