Затраты на образование и обучение, улучшение здоровья и среды обитания в России и проблема повышения производительности труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: показать особенности инвестиции в человеческий капитал.
Задачей данной курсовой работы является рассмотрение особенности человеческого капитала, значимости инвестицией в человеческий капитал, а также показать важность оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.

Оглавление

Введение
1. Инвестиции как источник экономического роста. Эффект мультипликатора
1.1 Экономический рост, сущность, типы.
1.2. Понятие, виды и функции инвестиций.
2. Инвестиции в человеческий капитал как главный фактор
экономического роста. Оценка эффективности использования
человеческого капитала
2.1. Понятие человеческого капитала, его виды
2.2 Инвестиции в человеческий капитал и их виды
3. Затраты на образование и обучение, улучшение здоровья и
среды обитания в России и проблема повышения производительности
труда
3.1. Затраты на образование и обучение
3.2 Затраты на улучшения здоровья и культуры
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

человеческий.. Word (2).doc

— 252.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1.             Беккер Г. Экономический взгляд на жизнь // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономика. Вып. 3. 1993.

2.             Блини М. Обзор современной теории // Панорама экономической мысли конца XX столетия: В 2 т. СПб., 2002.

3.             Бондарь А.В., Корнеевец И.В., Яхницкая Н.А. Человеческий капитал – стратегический ресурс «новой экономики». Электронный ресурс.

4.             Быченко Ю. Г. Важнейший показатель человеческого капитала // Человеческие ресурсы. 2001. № 3.

5.             Ванкевич В.Е. Экономические отношения занятости: закономерности развития и регулирования. Мн.: БГЭУ, 2000.

6.             Демин П.С. Человеческий капитал как фактор европейской экономической интеграции Республики Беларусь. Электронный ресурс.

7.             Доклад о развитии человека 2006. Что кроется за нехваткой воды: власть, бедность и глобальный кризис водных ресурсов. М.: Весь мир, 2006.

8.             Ильинский И. В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1996.

9.             Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. / Под научн. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

10.        Мазин А.Л. Экономика труда. Теория и российская практика: Учебное пособие Том 2. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.

11.        Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 26. Ч. 3.

12.        Нойманн Ф. Методика экономической оценки человеческого капитала. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Государственное управление: трансформационные процессы в современном мире. Ч. 2. Мн.: АУП, 2002.

13.        Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007.

14.        Супян В. Сфера труда в США: новые тенденции и вызовы XXI в. //Проблемы теории и практики управления, 2001, №3 – с. 20-22.

15.       Капелюшников Р.И. Человеческий капитал России: эволюция и структурные особенности / Р.И. Капелюшников. Вестник общественного мнения. 2005. №4.

16.       Капелюшников Р. Человеческий капитал России // Материалы Третьей летней школы по экономике труда. Москва. 5-11 июля 2009.

17.       Формирование человеческого капитала: учеб. пособие / Н.Н. Даниленко, И.С. Долгополова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 120 с.

18.       Экономика труда: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080104 «Экономика труда» / А.Л. Мазин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 575 с.

19.       Интеллектуальный капитал – Мировая экономика и междунар. отношения. – М., 1998. №11. – С. 23–41.


                                                                                                    Приложение1

Таблица 1 Уровни экономической активности по полу и образованию,

15-72, 2010, %

 

Все

Муж.

Жен.

Высшее

85,2

88,7

82,5

Неполное высшее

41,7

43,8

39,8

Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем

79,7

86,2

75,7

Начальное профессиональное

81,4

85,6

75,3

Полное среднее общее

58,0

65,3

50,8

Основное общее

33,0

48,2

25,7

Начальное и ниже

15,3

21,1

11,1

Все

67,1

72,4

62,4

 

Таблица 2 Уровни занятости по полу и образованию, 15-72,

2010, %

 

Все

Муж.

Жен.

Высшее

82,9

86,4

80,2

Неполное высшее

37,1

39,2

35,3

Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем

76,2

82,5

72,5

Начальное профессиональное

76,4

80,3

70,9

Полное среднее общее

52,5

59,2

45,9

Основное общее

28,7

34,9

22,5

Начальное и ниже

13,0

17,4

9,9

Все

63,0

67,7

58,8

 

 

Таблица 3 Уровни безработицы по полу и образованию, 15-72,

2010, %

 

Все

Муж.

Жен.

Высшее

2,7

2,6

2,8

Неполное высшее

10,9

10,5

11,3

Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем

4,3

4,4

4,2

Начальное профессиональное

6,2

6,1

6,3

Полное среднее общее

9,5

9,4

9,7

Основное общее

13

13,3

12,5

Начальное и ниже

14,7

17,3

11,0

Все

6,1

6,4

5,8

 

 

 

 

 

Таблица 4. Уровни безработицы по полу и образованию,

15-72, 2010, %

 

Все

Муж.

Жен.

Высшее

2,7

2,6

2,8

Неполное высшее

10,9

10,5

11,3

Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем

4,3

4,4

4,2

Начальное профессиональное

6,2

6,1

6,3

Полное среднее общее

9,5

9,4

9,7

Основное общее

13

13,3

12,5

Начальное и ниже

14,7

17,3

11,0

Все

6,1

6,4

5,8

Информация о работе Затраты на образование и обучение, улучшение здоровья и среды обитания в России и проблема повышения производительности труда