Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:30, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: показать особенности инвестиции в человеческий капитал.
Задачей данной курсовой работы является рассмотрение особенности человеческого капитала, значимости инвестицией в человеческий капитал, а также показать важность оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.
Введение
1. Инвестиции как источник экономического роста. Эффект мультипликатора
1.1 Экономический рост, сущность, типы.
1.2. Понятие, виды и функции инвестиций.
2. Инвестиции в человеческий капитал как главный фактор
экономического роста. Оценка эффективности использования
человеческого капитала
2.1. Понятие человеческого капитала, его виды
2.2 Инвестиции в человеческий капитал и их виды
3. Затраты на образование и обучение, улучшение здоровья и
среды обитания в России и проблема повышения производительности
труда
3.1. Затраты на образование и обучение
3.2 Затраты на улучшения здоровья и культуры
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Беккер Г. Экономический взгляд на жизнь // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5. Экономика. Вып. 3. 1993.
2. Блини М. Обзор современной теории // Панорама экономической мысли конца XX столетия: В 2 т. СПб., 2002.
3. Бондарь А.В., Корнеевец И.В., Яхницкая Н.А. Человеческий капитал – стратегический ресурс «новой экономики». Электронный ресурс.
4. Быченко Ю. Г. Важнейший показатель человеческого капитала // Человеческие ресурсы. 2001. № 3.
5. Ванкевич В.Е. Экономические отношения занятости: закономерности развития и регулирования. Мн.: БГЭУ, 2000.
6. Демин П.С. Человеческий капитал как фактор европейской экономической интеграции Республики Беларусь. Электронный ресурс.
7. Доклад о развитии человека 2006. Что кроется за нехваткой воды: власть, бедность и глобальный кризис водных ресурсов. М.: Весь мир, 2006.
8. Ильинский И. В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1996.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. / Под научн. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
10. Мазин А.Л. Экономика труда. Теория и российская практика: Учебное пособие Том 2. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.
11. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 26. Ч. 3.
12. Нойманн Ф. Методика экономической оценки человеческого капитала. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Государственное управление: трансформационные процессы в современном мире. Ч. 2. Мн.: АУП, 2002.
13. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: ЭКСМО, 2007.
14. Супян В. Сфера труда в США: новые тенденции и вызовы XXI в. //Проблемы теории и практики управления, 2001, №3 – с. 20-22.
15. Капелюшников Р.И. Человеческий капитал России: эволюция и структурные особенности / Р.И. Капелюшников. Вестник общественного мнения. 2005. №4.
16. Капелюшников Р. Человеческий капитал России // Материалы Третьей летней школы по экономике труда. Москва. 5-11 июля 2009.
17. Формирование человеческого капитала: учеб. пособие / Н.Н. Даниленко, И.С. Долгополова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 120 с.
18. Экономика труда: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080104 «Экономика труда» / А.Л. Мазин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 575 с.
19. Интеллектуальный капитал – Мировая экономика и междунар. отношения. – М., 1998. №11. – С. 23–41.
Таблица 1 Уровни экономической активности по полу и образованию,
15-72, 2010, %
| Все | Муж. | Жен. |
Высшее | 85,2 | 88,7 | 82,5 |
Неполное высшее | 41,7 | 43,8 | 39,8 |
Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем | 79,7 | 86,2 | 75,7 |
Начальное профессиональное | 81,4 | 85,6 | 75,3 |
Полное среднее общее | 58,0 | 65,3 | 50,8 |
Основное общее | 33,0 | 48,2 | 25,7 |
Начальное и ниже | 15,3 | 21,1 | 11,1 |
Все | 67,1 | 72,4 | 62,4 |
Таблица 2 Уровни занятости по полу и образованию, 15-72,
2010, %
| Все | Муж. | Жен. |
Высшее | 82,9 | 86,4 | 80,2 |
Неполное высшее | 37,1 | 39,2 | 35,3 |
Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем | 76,2 | 82,5 | 72,5 |
Начальное профессиональное | 76,4 | 80,3 | 70,9 |
Полное среднее общее | 52,5 | 59,2 | 45,9 |
Основное общее | 28,7 | 34,9 | 22,5 |
Начальное и ниже | 13,0 | 17,4 | 9,9 |
Все | 63,0 | 67,7 | 58,8 |
Таблица 3 Уровни безработицы по полу и образованию, 15-72,
2010, %
| Все | Муж. | Жен. |
Высшее | 2,7 | 2,6 | 2,8 |
Неполное высшее | 10,9 | 10,5 | 11,3 |
Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем | 4,3 | 4,4 | 4,2 |
Начальное профессиональное | 6,2 | 6,1 | 6,3 |
Полное среднее общее | 9,5 | 9,4 | 9,7 |
Основное общее | 13 | 13,3 | 12,5 |
Начальное и ниже | 14,7 | 17,3 | 11,0 |
Все | 6,1 | 6,4 | 5,8 |
Таблица 4. Уровни безработицы по полу и образованию,
15-72, 2010, %
| Все | Муж. | Жен. |
Высшее | 2,7 | 2,6 | 2,8 |
Неполное высшее | 10,9 | 10,5 | 11,3 |
Начальное профессиональное с аттестатом о полном среднем | 4,3 | 4,4 | 4,2 |
Начальное профессиональное | 6,2 | 6,1 | 6,3 |
Полное среднее общее | 9,5 | 9,4 | 9,7 |
Основное общее | 13 | 13,3 | 12,5 |
Начальное и ниже | 14,7 | 17,3 | 11,0 |
Все | 6,1 | 6,4 | 5,8 |