Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:16, курсовая работа
Социальные статусы, как правило, неустойчивы: высокие доходы не связаны с высшим образованием, богатство может быть не престижным, обладание властными полномочиями тоже не всегда сопряжено с высоким престижем. Сама система стратификации становится весьма условной. Жизненные цели молодежи и средства их достижения являются важным фактором ее социальной активности и в то же время индикатором фундаментальных перемен, происходящих в российском обществе.
Глава 1. Феномен молодёжной безработицы как социального явления.
Понятие и виды молодёжной безработицы.
Молодёжный рынок труда, его специфика, перспективы трудоустройства и службы занятости.
Социологические исследования стратегий поведения молодёжи на рынке труда.
Глава 2. Программа конкретного социологического исследования на тему «Стратегии поведения безработной молодёжи на рынке труда, на примере г. Апатиты».
2.1 Методологический раздел.
2.2. Методический раздел.
2.3. Операциональный раздел.
Проведённые
недавно исследования фондом общественного
мнения «о трудовых стратегиях молодёжи»
показывают, что большинство участников
молодежных опросов стабильно относят
себя к людям, стремящимся сделать карьеру
(66–72%). Чаще других так оценивают себя
респонденты в возрасте 16–17 лет, молодые
люди с высоким материальным уровнем,
респонденты с высшим образованием, жители
Москвы и больших городов. Основным критерием
выбора работы по-прежнему является высокая
заработная плата. Однако за год некоторые
характеристики потенциальной работы
– хороший начальник, возможность получить
жилье, престижность – стали менее значимы.
Возможно, именно кризис скорректировал
трудовые предпочтения молодежи. По-прежнему
высок интерес молодежи к государственной
службе. Молодых людей привлекает не только
работа в коммерческих организациях, но
и в органах государственной власти, правоохранительных
органах и силовых структурах. В рейтинге
«работодателей мечты» лидирующие позиции
продолжают удерживать «Газпром», администрация
президента, МВД, Сбербанк, «Лукойл», «Роснефть»,
РЖД, мэрия.»18
Глава 2.1. Методологический раздел.
Постановка проблемы исследования.
Из года в год, проблема, которая не теряет своей значимости, это трудоустройство молодежи. Она остается одной из острейших проблем в сфере труда. По итогам обследований населения по проблемам занятости молодежь до 25 лет составляет среди безработных 27,3%, в том числе в возрасте 15-19 лет - 5,5%, 20-24 лет - 21,8%.
В настоящее
время российское общество
Стратегии безработной
молодёжи можно условно разбить
на две большие группы: конструктивные
и неконструктивные. Таким образом,
проблемы нашего социологического исследования
заключается в противоречии между
выбираемыми стратегиями, безработной
молодёжи, и эффективностью выбранных
стратегий.
Цель исследования.
Изучить стратегии поведения безработной молодёжи на рынке труда.
Задачи исследования.
Безработные и бывшие безработные жители г. Апатиты в возрасте от 18-30.
Стратегии поведения безработной молодёжи на рынке труда
Интерпретация и операционализация основных понятий.(правильно ли выбраны понятия?
Безработица –
-регистрируемая
- теневая
Молодёжная безработица –
Молодое население –
Система рыночных отношений -
Рынок труда –
Молодёжный рынок труда –
Службы занятости –
Стратегия –
Стратегия поведения -
Профессия –
Трудовая деятельность –
Статус –
Квалификация –
Адаптация –
Системный анализ объекта исследования.
На выбор стратегии поведения, направленной на преодоление безработицы влияют:
Гипотезы:
Гипотеза основания:
- Существует
зависимость между
Гипотезы следствия:
- выбираемые стратегии зависят от таких факторов, как уровень образования, пол и возраст
- выбираемые
стратегии поведения зависят
от работы соответствующих
- успешность выбранных стратегий зависит от уровня квалификации и подготовленности молодого человека
- выбираемы стратегии зависят от приоритетов на планируемую оплату труда
- выбираемые
стратегии зависят от
Контр-гипотеза.
Не всегда стратегии, оказывающиеся эффективными для одних безработных, являются таковыми же для других.
2.2 Методическая часть.
Данное исследование носит пилотажный характер.
Рабочий план исследования:
Метод сбора данных: опрос
Инструмент исследования : анкета
Анкетный опрос
представляет собой метод сбора
социальной информации об изучаемом
объекте в ходе опосредованного
общения исследователя и
Обработка данных – компьютерная обработка.
Обоснование выборки:(тип и вид выборки)
Выборка: независимая, простая вероятностная
Определение обследуемой совокупности:
Респонденты включают две группы: бывшие безработные (N=50) и безработные на данный момент (N=50).
Объём генеральной совокупности –
Объём выборочной совокупности – 100 человек.
Характеристика выборки:
Безработные – возраст от 18 до 30 лет, средняя продолжительность поиска работы 2-4 месяцев.
Бывшие безработные – возраст от 18 – 30 лет, средняя продолжительность занятости 6 месяца.
Категории анализа
– стратегии поведения –
Единицы анализа: описанные стратегии, касающиеся преодоления безработицы, отражённые в ответах на анкетные вопросы
Единицы счёта:
эффективные стратегии и
2.3 Операциональная.
Ориентировочный срок проведения:
Март-апрель 2011
года.
Информация о работе Стратегии поведения безработной молодёжи на рынке труда