Соотношение цены спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:41, лекция

Краткое описание

Спрос описывается низходящей кривой.
Спрос имеет функциональную природу.
Спрос зависит от многих факторов.
Спрос зависит от цен на другие товары.

Файлы: 1 файл

Соотношения спроса, предл и цены.doc

— 143.00 Кб (Скачать)
 

Соотношения спроса, предложения  и цены. 

Спрос описывается  низходящей кривой.

Спрос имеет  функциональную природу.

Спрос зависит  от многих факторов.

Спрос зависит  от цен на другие товары.

Спрос зависит  от дохода предприятия

Спрос зависит  в целом от уровня благосостояния потребителя, от его покупательной способности, от мнения потребителя о перспективах его будущего благосостояния, от потребности в данном товаре. 

Предложение.

Описывается шкалой, показ кол-во продукта, который в  определенном месте и время производители готовы предложить продаже на рынке по каждой из возможных продажных цен.

На предложение  влияют факторы:

-цены на другие  товары

-технологии

-налоги 

-природно-климатические 

Изменение цен  на ресурсы, изменение налогов или  дотаций, цен на другие товары означает либо увеличение объема предложения, тогда кривая движется вправо, а движение в лево означает уменьшение объема предложения.

Равновесная цена- в условиях конкур цены взаимодействия рыночного спроса и рыночного  предложения корректируют.

Дефицит внизу. А избыток наверху.

Важным понятием является Эластичные спрос по цене.

Эластичность  спроса - процентное изменение спроса при 1%ом изменении цены. 

-Если небольшое изменение в цене приводит к значительным изменениям в количестве приобретаемой продукции, то мы имеем дело с эластичным спросом и коэффициент эластичности больше 1.

 -Если существенное изменение в цени ведет лишь  к незначительному кол-ву приобретения товара, то мы имеем дело с неэластичным спросом и коэффициент эластичности меньше1.

Факторы ценовой  эластичности:

-заменяемость(чем  больше заменителей предлагает  рынок, тем эластичней спрос  на продукт)

-удельный вес  продукта в доходе потребителя(чем  больше места занимает продукт  в бюджете потребителя, тем  эластичность выше)

-предметы роскоши и предметы необходимости(спрос на предметы необходимости является неэластичным, а спрос на предметы роскоши эластичен)

-фактор времени  (если время для принятия решения  больше, то спрос эластичный) 

Порядок установления цены 

Политика  цен – общие принципы, которыми компания руководствуется, устанавливая цены на свои товары или услуги, причем суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, и так варьировать их, чтобы успешно решать все стратегические и тактические задачи. 

Ценообразование представляет собой сложный и  многоэтапный процесс, в составе  которого можно выделить следующие  основные этапы:

  1. Выбор цели.

Основные  цели:

-обеспечение сбыта(главная цель фирм, которые работают в условиях жесткой конкуренции. Эту цель фирмы выбирает в тех случаях:

- когда спрос  по цене эластичен, либо когда  фирма хочет добиться мах роста  сбыта и увеличения общей прибыли  за счет снижения цены с  каждой единицы товара

- когда фирма  предполагает что увеличение  объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта

-Такую цель  можно выбрать когда хорошо  понимаем рыночную ситуацию и  это оттолкнет конкурента.

-Когда просто  существует большой рынок потребления.

Тут используют заниженные цены. Они предназначены  для захвата большей доли ранка, спрос эластичен и они способствуют увеличению сбыта.)

-Максимизация прибыли.

Суть: фирма хочет  устанавливать на свой товар, ту цену, кот будет обеспечивать мах прибыли. Обязательно нужно определить предварительный  спрос и издержки.

-Сохранение  стабильного положения  на рынке.

  1. Определение спроса.

Спрос важнейшая  рыночная категория.

  1. Анализ издержек.

При оценки издержек производства на продукцию выпускаемую  предприятием необходимо сравнивать их со среднеотраслевыми на аналогичную  продукцию. Т.к. у каждого предприятия разное оборудование и соответственно разные издержки.

  1. Анализ цен и товаров конкурентов.

Изучение товаров  и цен конкурентов преследует вполне прагматичную, конкурентную цель, а именно выявить «цену безразличия». Т.е. цену, при кот потребителю будет безразлично чей товар приобретать данной фирмы или ее конкурентов, определив эту цену, можно оттолкнувшись от нее решить за счет чего реально можно преодолеть подобное безразличие и добиться чтобы приобретали наш товар. Для каждой фирмы решение такого рода будет нестандартным, оно будет зависить от специфики товара, от репутации фирмы. Толкнувшись от цены безразличия , нужно понять чем это безразличие можно преодолеть(повыш. ценой, качества, условиями платежа…)

  1. Выбор метода ценообразования.

Пройдя все  указы и этапы, фирма может  заняться определением цены на товар. Цена должна полностью возмещать  издержки производства.

  1. Установление окончательной цены.

Выбрав один из методов ценообразования необходимо принять собственное ценовое  решение, т.е. определить конкретную цену.

Тут учитывается:

-психологическое   воздействие цен

- влияние различных  элементов маркетинга 

-соблюдение  базовых целей ценовой политики  компании

-анализ возможной  реакции на назначаемую цену

  1. Адаптация цены, корректировка цены.
 

Классификация методов ценообразования 

Методы могут  быть разделены на 3 большие группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма, назначающая цену.

  1. затратные методы. Когда ориентируется на издержки производства и реализации
  2. Рыночные метод. ориентируется на коньюктуры рынка
  3. Параметрические методы. Фирма ориентируется на нормативы затрат, на технико –экономические параметры продукции.
 

Группв рыночных методов может юыть разделена  на 2 подгруппы6

  1. В зависимости от отношения потребителя к товару, это методы с ориентацией на потребителя.

Они могут делиться на:

-По воспринимаемой  ценности товара потребителем

-По сложившемуся  спросу(метод ориентации на спрос)

  1. В зависимости от конкурентной ситуации на рынке, это методы с ориентацией на конкурентов.
 

Затратные методы ценообразования.

Эти методы предполагают расчет цены продукции, прибавления  к издержкам.

К данным методам  относят:

- Метод полных издержек (иногда называется издержки +).

Метод предполагает расчет цены, путем прибавления к цене производства некой фиксированной дополнительной величины, а именно прибыли. Метод используется при установлении цены на товары самого широкого спектра отраслей. Возможно использовать этот метод для расчета цен на предприятиях четко выраженной товарной дифференциации, для расчета цен традиционных товаров, а также при установлении цен на подлинные новинки.

- Метод прямых затрат (метод стоимостного изготовления)

Цена устанавливается  путем прибавления к переменным затратам, определенные надбавки, то есть прибыли. При этом постоянные расходы как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производстве продукции. Разница называется добавленной или маржинальной.

-Метод предельных издержек()

При предельном ценообразовании надбавка делается предельно высокой себестоимости  каждой последующей единицы уже  освоенного товара или услуги.

-Метод, основанный на анализе безубыточности и получения целевой прибыли

Идеолгия этого  метода сост в том, что фирма стремится  установить на свой товар такую цену, которая бы обеспечивала ей получение  желаемого объема прибыли.

-Метод учета рентабельности инвестиций

Основная особенность  этого метода: он учитывает платность финансовых ресурсов.

-Метод надбавки в цене 

Рыночные  методы ценообразования

При использовании  рыночного ценообразования, производственные затраты рассматриваются предприятием только как ограничительный фактор, ниже которого реализация становится экономически не выгодно. К данной подгруппе методов относятся:

- Метод расчета  экономической ценности  товара

Процедура расчета  включает определенную этапность:

- определение  цены или затрат, связанных с  использованием того блага, товара  или технологии, которые потребитель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив.

-определение  всех параметров, которые отличают  данный товар, причем как в  лучшую так и в худшую сторону  от товара альтернативы.

-оценка ценности  для потребителя различия в  параметрах, данного товара и товара альтернативы.

-суммирование  цены безразличия и оценок  положительных и отрицательных  ценностей отличий данного товара  от товара альтернативы. 

-Метод  оценки максимально  приемленной цены

Логика такая  же.

Процедура определения цены сводится к следующему:

- определение совокупностей применений и условий применения товара

- выявление неценовых  достоинств товара для покупателей

- выявление всех  неценовых издержек потребителя  при использовании товара

-установление  равновесия достоинства-издержки 

Методы, расчета цен основанные на конкуренцию.

Анализируя и  сравнивая силу дифференциации товаров  данной фирмы и фмрмы конкурентов  на конкретном рынке. При этом мы должны обращать внимание на сложившийся уровень  цен на конкретном рынке, то есть определять цену с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. 

Методы  подразделяются:

-Метод  следования за  рыночными ценами

Предполагает  что каждый продавец продающий данный товар на рынке или предлагающий услугу устанавливает цены, уважая обячаи ценообразования, и уровень цен, сложившийся на рынке, исходя из реально существующего уровня  цен и существенно не нарушая его. Устанавливая цены таким способом, фирма должна самостоятельно определиться в соответствующей ценовой зоне.

-Метод следования за ценами фирмы лидера на рынке

Фирма, негласно определяет свои цены, базируясь на уровне цен фирмы лидера. Лидер  обладает лидирующее положение по масштабу производства, престижности, уровню продаж….Лидер  находится в преимущественном положения, издержки производства ниже.

-Метод  определения цены  на основе привычных  принятых в практике  данного рынка  цен

Эти цены трудно менять, они сохраняются на обычном уровне в течении длительном времени на достаточно обширном пространстве.

-Метод  определения престижных  цен 

Оно имеет характер очень схожий с методом привычных  цен. Это роскошь, драгоценности, меха, дорогие продукты, услуги роскошных  ресторанов, гостиниц, они все обладают специфическими характеристиками люксового  качества. Снижение цен на такие товары не желательно, так как возникает сразу сомнения по поводу качества.

-Метод  состязательный

Или тендерный  метод, методика ценообразования предполагает ситуацию, когда большое количество покупателей стремиться купить товар  у одного или ограниченно малого числа продавцов, или наоборот когда большое число продавцов стремиться продать товар одному или ограниченно мало числу покупателей, а цена на товар определяется за один раз в присутствии обеих заинтересованных сторон.  

Информация о работе Соотношение цены спроса и предложения