Соотношение цены спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:41, лекция

Краткое описание

Спрос описывается низходящей кривой.
Спрос имеет функциональную природу.
Спрос зависит от многих факторов.
Спрос зависит от цен на другие товары.

Файлы: 1 файл

Соотношения спроса, предл и цены.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Параметрические методы ценообразования. 

Параметрический ряд – совокупность конструктивно и технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций и отличающихся друг от друга значениями технико-экономических параметров в соответствии с выполняемыми операциями.

Анализ производственных затрат позволяет установить, что  норма расхода материальных ресурсов ккак правило изменяются при корректировки  технико-экономических параметров, поэтому появляется возможность  распространить эту зависимость и на ценностные соотношения.

Методы установления цен на новую продукцию, в зависимости  от уровня ее потребительских свойств, с учетом нормативов затрат на  единицу  параметра называются нормативно-параметрическими.

К ним относятся:

-Метод  удельных показателей

Используется  для определения и анализа  цен, небольших групп продукции, характеризующийся наличием одного основного параметра, величина которого в основном определяет общий уровень цены изделия.

Сначала определяем удельную цену,( берем цену базового изделия, делим на величину основного параметра базового изделия) , определяем цену нового изделия( удельная цена умножаем на базовый параметр нового изделия).

Возможности этого  метода: его можно применять для  обоснования уровня и соотношения  цен небольших параметрических групп продукции, которые имеют не сложную конструкцию и характеризуются одним параметром. Метод несовершенен, так как метод игнорирует все другие потребительские свойства изделия

-Метод  регрессионного анализа

Применяется для  определения зависимости изменения цены, от изменения технико-экономических параметров продукции, относящиеся к данному ряду, а также построение и выравнивание ценностных соотношений. Формула: Р=

Метод позволяет  моделировать изменение цен, в зависимости  от изменения параметров, определять аналитическую форму связи, и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящий в параметрический ряд.

Метод является более точным, совершенным, среди  других параметрических методов.

-Метод  агрегатный

Заключается в  суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический  ряд, с добавлением стоимости  оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

-Балловый  метод

Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Метод очень хорош когда цена зависит от многих параметров качества. (дизайн, цвет, вкус, запах……) 
 

Пропущенная лекция………. 

Регулирование цен в зарубежных странах. 

Австрия.

Государственное регулирование цен  осуществляется на основании закона о ценах, который  был принят в 1976 году, 88 году вносились  поправки. Существует также закон о картелях(88 год), антидемпинговый закон(1985). Австрийское правительство регулирует 10% цен: цены на лом, фармацевтика, лекарственные препараты, газ, электроэнергия, тарифы на теплоснабжение.

Парламент регулирует цены на : табак, соль, почтовые сборы, жд тарифы,

Министерство  финансов: спиртные напитки. Имеет право  вводить регулирование цен на строк до 6 месяцев на любой товар  и вид услуг, но эконом оправданность  цены при этом рассматривается с  позиции экономики в целом.

Это определяется степенью развитости экономики, масштабности.

США.

Правовая основа гос регулир цен установлена  «Антитрестовскими законами». Подавляющее  большинство цен устанавливается  компаниями в условиях рынка.

Государство регулирует цены на: Энергетику, систему связи, 5-10% цен.

Важное значение имел закон о регулировании фермерских цен.

Правительство устанавливает стандарты через  экономические требования.

Швеция.

Закон о гос  рег цен принят в 1956 году.

Этим законом  определены условия вмешательства  гос в процесс ценообразования. Закон уст возможность замораживать цены. Оно возможно лишь по 2 причинам: - Война или опасность ее возникновения – Угроза значительного повышения цен.

В 1989 году – 3 месяца март апрель, май, было введено замораживание, в связи того что велись переговоры. Велся вопрос об укрепление национальной валюты.

Создан орган  Государственное управление цен  и конкуренции

Япония

Прямое вмешательство  в процесс ценообразования минимально.

Основная законодательная  база – антимонопольный закон(1947)

Закон о регулировании рынка продовольственных товаров

Закон о стабилизации цен на продукты животноводства

Существ спец орган  - комиссия по справедливым сделкам

Используется  практика рекомендательных цен(устанавливаются  на важнейшие СХ продукты, их добровольно  могут придерживать товаропроизводители. Если товаропроизводители не согласен придерживаться добровольному уровню цен, но госуд устанавливается прогрессивное налогообложение.

Закупка в буферные запасы.

Из буферных запасов осуществляется распродажа товара в период роста цен(продукты питания в основном) 

Мировая цена и информация о ней. 

В международной среде цены, их уровень, динамика, соотношение, формируются в несистемного контроля. Эти цены испытывают регулирующее воздействие главным образом со стороны крупных компаний, в основном ТНК, а также фирм и стран, объединенных в международные товарные соглашения картельного типа.  

2ой особенностью  является влияние на цены международного  разделения труда. Стратегия экспортеров  будет разными. В одном случае  вы постоянный участник рынка, а во 2ом случае вы новичек, и главная задача сбыть. 

3ая особенность  ценообразования – отсутствие  валютной монополии и соответственно  наличие многовалютной среды,  и значит большее значение  валютного фактора при формировании  цен чем имеет место в национальном хозяйстве. 

Цена  может считаться  мировой, если она  удовлетворяет ряд  требований:

  1. Сделка, в результате которой возникает цена, не должна быть отягощена никакими дополнительными обязательствами сторон способными повлиять на уровень цен
  2. Сделка должна быть достаточно масштабной и цена должна быть представительной, сточки зрения обслуживаемого ею размера оборота.
  3. Сделки должны носить регулярный характер, не должнв быть эпизодическими, случайными
  4. Желательно чтобы сделки заключались в крупных международных торговых центрах, где соблюдаются торговые обычаи и традиции(крупные биржи, имеющие свои часто входные барьеры высокие)
  5. Цена должна быть выражена в свободно конвертируемой валюте. Оплата в неконвертируемой валюте требует дополнительных условий и скидок цены.
 

2 большие группы  товаров:

1. Сырьевые товары

Минеральное, сх сырье, энергоносители, лесопродукты, сх удобрения.

2. Группы готовых  изделий.

Преобладают изделия  обрабатывающей промышленности, продукция  машиностроения, особое положение занимает группа металлов. Эта группа сочетает в себе как сырьевые товары так и промышл продукция. В межд стат она учитывается отдельно и обычно рассматривается как сырье для производства товаров более высокой степени обработки.  

Цены  на первичное сырье. Специфика:

  1. Сырьевые товары более информационно открыты.
  2. 2. У производителей сырьевых товаров меньше возможности для маниврирования ценами, по сравн с готовыми изделиями, а раз меньше возможности, то неценовая конкуренция остается в стороне.
  3. Сырьевые товары более стандартизированы, взаимозаменяемые. Они не требует дополнит производств контактов между продавцом и покупателем.
 

Формирование  цен, применяемых при заключении внешнеторговых контрактов 

Существую следующие основных виды контрактных цен:

  1. Твердая фиксированная цена

    Цена устанавливается  на дату подписания контракта и остается неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительных сроках исполнения контрактов, и если в этот период не ожидается существенных скачков цен.

  1. Твердая фиксированная цена, с возможностью последующей корректировки.

В этом случае цена фиксируется в контракте, но при  этом оговариваются условия ее корректировки.

     3. Цена с последующей фиксации.

В этом случае в  контракте устанавливается принцип  определения цены, а также используемые источники ценовой информации, а также дата, на которой цены фиксируются. Подходит для долгосрочных контрактов, которые осуществляются в течении нескольких лет.

     4. Скользящая цена.

Используется  в долгосрочн контрактов. Используется специальная формула скольжения.

  1. Смешанная цена

В этом случае 1 часть цены является твердо фиксированной, а другая часть скользящей.  
 

Экономическая коньюктура

Коньюктура имеет  ряд черт:

-непостоянство

-изменчивость

-частые колебания.

2. Противоречивость

Выражается в  том, что различные показатели коньюктуты в одно и тоже время могут свидетельствовать  в некоторых противоречивых явлениях в экономике.

  1. Неравномерность

Не совпадают  темпы.

  1. Представляет собой единство противоположностей, складывающихся в процессе воспроизводства общественного капитала.
  2. Весь процесс воспроизводства рассматривается в рыночном выражении

Процесс воспроизводства  это единство противоположностей процесса производства и обращения и соответственно все дополнительные факторы неустойчивости, кот вносят сфера обращения в процессе воспроизводства должны быть также объектом изучения коньюктуры. При этом следует учитывать не только внутреннюю сферу обращения, но и международную. 

Коньюктура (выделяют)

1. Общехозяйственная коньюктуру

Характериз состояние всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны или региона на конкретный период времени.

2. Коньюктура отдельных отраслей экономики (отдельных товарных рынков)

Характеризует текущие изменения и колебания  в сфере производства и реализация конкретных товаров.  

Коньютура характеризуется  определенной самостоятельностью по отношению  к циклу, помимо циклической закономерностей  на развитее коньюктуры влияет также  факторы не циклические 

Коньюктура
Циклическая Нециклическая
    Постоянные Непостоянные
    -Факторы научно-технического  прогресса

-Концентрация производства и капитала

-Фактор милитаризации  экономики

-Инфляция(ее  возд может быть разным)

-Сезонность  производства и потребления товара

-Социальные  конфликты( забастовки и пр.)

-Стихийные бедствия

-Спекулятивный  фактор

-Международные  и внутренние политические кризисы

-Чрезвычайные  ситуации

-итд…

Информация о работе Соотношение цены спроса и предложения