Соотношение цены спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:41, лекция

Краткое описание

Спрос описывается низходящей кривой.
Спрос имеет функциональную природу.
Спрос зависит от многих факторов.
Спрос зависит от цен на другие товары.

Файлы: 1 файл

Соотношения спроса, предл и цены.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Данные о занятости  и зп являются косвенными показателями, которые могут характеризовать изменения в объемах промышленного производства. Существуют разные методики расчета. В РВ эти показатели определяются на основе выборочных обследований, по балансу трудовых ресурсов (публикуется на основе обработке статистической  отчетности предприятия, по данным учета регистрации безработных в службе занятости. В качестве безработных рассматриваются лишь официально зарегистрированные лица.  
 

  1.  Внутренний  товарооборот в стране
  2. Показатели внешней торговли кредитно денежной сферы
 
 

Показатели  внутреннего товарооборота.

-Продажа автомобилей.

По данному  показателю оценивается уровень  покупательской способности населения.

В нашей стране данный показатель не определяется. Вместо него используют удельный вес расходов населения на непродовольственные  товары в общей сумме расходов на потребление.

-Розничный товарооборот.

Это объем продаж населению товаров через все  каналы реализации.

-Личные доходы  и потребительские расходы.

-Расходы населения.

Эти данные публикуются  в статистических сборниках. В основе этих статистических выборок лежат данные выборочных обследований потребительских бюджетов.

-Строительство  жилья.

В США публикуется  ежемесячно. В России этот показатель не присутствует

-Индекс потребительских  цен.

Определяется  как сводный индекс, но есть индексы  отдельных его компонентов. (услуги, продовольственные товары, непродовольственные товары)

- Индекс дефлятор ВВП

Наиболее общий  индекс инфляции. Он измерят динамику цен на все товары и услуги. Для  расчета индекса количество производимой продукции фиксируется на  и ведется 1 раз в год.

- Индекс товарных  запасов и объем продаж в  промышленности.

Он показывает величину товарных запасов и изменение  товарных запасов. Он характеризует  также объем продаж производителей, оптовых и розничных продаж. В  РФ он не отражается.

- Показатель  потребительского кредита.

Данные об объеме выданных населению кредитов публикуются  по направлению: на приобретения авто, дома, др цели.

-Цены на СХ  продуцию.

Публикуются 2 индекса  цен:

Индекс цен  реализации СХ продукции заготовительными организациями.

- Показатели  внешней торговли.

Относятся : дефицит торгового баланса(сальдо внешней торговли),

- Показатели, характеризующие  положения кредитно-денежной сферы.

Относятся:

Учетный процент(цена банковского капитала). Он возрастает на последних стадиях повышающийся коньюктуры и к моменту кризиса обычно достигает наивысшей точки,  снижение показателя обычно начинается к концу периода депрессии.

Эмиссия ценных бумаг. Размер эмиссии увелич в время подъема и достигает мах в период кризиса, затем резко падает в фазе кризиса и депрессии. Эмиссия ценных бумаг определяется состояние сферы производства, рентабельностью предприятий, а также состоянием рынка ссудного капитала, объемами имеющихся собственных денежных средств, а также ссудным %. Эмиссия ценных бумаг имеет большое показательное значение, но изменение показателей курса происходит тогда, когда перемена коньюктурной фазы цикла уже определилась. Колебания курсов акций обычно происходит в больших пределах чем изменение других коньюктурных показателей. Повышение курса акций обычно пердшествует росту коньюктуры. Но курсы акций растут значительно быстрее в большей степени чем увеличивется производство, а при кризисе и панческом сбросе акций их падение происходит тоже в значительно больших размерах чем снижение товарных цен и сокращения производства.

- Валютный курс

Его рост или  снижение оказывает непосредственное влияние на платежный и внешне торговый баланс страны. Он оказывает  влияние на конкурентноспособность экспортируемых товаров.

-Дефицит государственного бюджета

Превышение гос  расходов над доходами. Данный показатель не является особенно информативным  с точки зрения состоянии экономики. Он легко прогнозируется и может  быть поддержан сезонными колебаниями. Дефицит бюджета может сниж за счет налогов и поступлений.

-Показатель  деловой активности

Они отражают рыночную ситуацию как на микро так и  на макро уровне. Они позволяют  градуировать состояние рынка. Этот показатель включает объем и число  заключенных сделок. Важно чтобы  портфель формировался. Нас интересует характеристика совершенных сделок, их динамика, частота. Ряд показателей рынка ценных бумаг, инвистиционного рынка, рынка труда, отдельные макроэкономические показатели. Индексы этих показателей используют для анализа экономики в целом, они входят в сложную прогнозную модель рынка(экономический барометр).

Экономический барометр  - система экономических  показателей, применяемых для анализа  и прогнозирование коньюктуры. Для  построения экономич барометра из показателей  хоз деятельности всех сфер экономики выбирают те, которые имеют циклические колебания. Далее каждый показатель очищается от сезонных колебаний. Цель: предсказание экономической погоды.  

Методы  исследования отраслевой структуры рынка.

В процессе анализа  структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Чем меньше фирм, тем меньше уровень концентрации рынка. При одинаковым числом фирм на рынке, чем сильнее они отличаются друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации. При анализе сначала определяют что служит показаетель размеру фирмы и какого границы рынка. В качестве показателя определяющего размер компании может служить доля продаж фирмы в общем объеме  реализации.

В качестве такого показателя может использ и доля занятых на предприятии в общей  численности занятых в производстве данной продукции или доля стоимости  активов фирмы в общей стоимости  активов всех фирм.

Рынок объеденен  удовлетворяемой потребностью. А отрасль объедин характером используемой технологией.

В качестве границ рынка могут использоваться:

-товарные(продуктовые)  границы

-временные 

-географические(это  то что мы использ, все для  москвы)

В каждом конкретном случает широта и узость границ зависит от особенностей товара и целей анализа. Для товара длительного пользования границы шире и менее определении чем для товара текущего спроса.  

Показателя уровня концентрации

- пороговая доля  рынка (65)

 при этом  фирма занимающая долю от 35 -65 % также может быть признана монополистом если эти монопольные органы докажут что она занимает доминирующее положение и злоупотребляет им. Наиболее типичные нарушения монопольного законодательства: навязываение невыгодных условий при заключении контракта, установления очень высоких цен, нарушения установленного порядка ценообразования.

Недостатки:

Проявляется в  том, что он применяется к отдельным  предприятию и не дает характеристики структуры рынка данного товара в целом. Для этого используются другие показатели.

- Индекс концентрации

Характеризует долю нескольких(3,5,10 итд доли компаний) данный показатель определяется как  сумма долей крупных фирм действующих  на рынке.

          3

CR3=∑Ki

          i=1 

Если индекс стремится к 100% , то ты рынок характериз высокой степени монополизации.

Данный метод  расчета приемлем в качестве грубой оценки, харакетиз наличие в отрасли  небольшого числа доминирующих фирм. 

Индекс  Линда

Примен в странах  ЕС. Он рассчитыв для нескольких крупнейш фирм и не учитывает ситуацию на окрайне рынка. Для 2х крупнейш фирм индекс равен процент соотношению долей этих фирм.  

Индекс  Херфинделя Хиршмена

Его можно рассмастриватть  как индекс концентрации но этот индекс характеризует не долю рынка кот конролир несколькими крупн комп, а распределение рыночной власти между всеми субъектами данного рынка. Этот показатель рассчитывается как сумма квадратов рыночных долей в %, всех субъектов рынка в общем его объеме

N – количество фирм в отрасли

Мах згачение ссоотв ситуации, когда рынок полностью монополизирован одной фирмой, тогда индекс будет равен 10000. если инд меньше 1000 то рынок считается не концентрирован и слияние беспрепятственно разрешаются, если данный инд наход в диапазоне между 1000 и 1800, то рынок умеренно концентрирован. Однако привышение инд вел 1400 может потребовать дополн проверки в целях принятия решения допускать слияние или нет, а если превышет знач 1800 то рынок счит уже высоко концентрир. В этом случае сделака по слиянию может быть разрешена тлько в случае когда процесс слияние дает увелич этого индекса меньше чем  на 50 %ых пунктов.если индекс увелич от 50 – 100 пунктов, то назначается дополнит проверка. Если более 100 пунктов сделака не разрешается. 

Если инд концентр для 3х фирм меньше 45, а инд херф хишмен меньше 1000 то концентр нормальная

Если инд концентр наход для 3х фирм 45-70% , а инд  хер фиш наход 1000-2000 то концентрация средняя

Если инд конц превыш 70 %, а инд хер фиш превыш 2000% то степень концентрации высокая. 

По результ  коллич и кач характ характериз структуры установл их принадлежность к высоко средне или низко концентрир оценив наличие и степень развитотсти конкуренции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Соотношение цены спроса и предложения