Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:50, курсовая работа
Процесс перехода к рыночным отношениям начался в 1991 году. Это было обусловлено экономическим кризисом, начавшимся в 1990-ом году. Этот период характеризуется резким спадом производства и высоким уровнем инфляции. Катастрофически обесценивался основной и оборотный капитал предприятий и денежные сбережения граждан, резко упали реальные денежные доходы населения. Резко сузились рынки сбыта продукции. Резко сократились объемы капитального строительства.
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
Модели социально ориентированной рыночной экономики. Истоки и сущность социально ориентированной рыночной экономики
Административно-командная и рыночная экономические системы
Смешанная экономическая система.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Всебелорусское народное собрание – высшая форма волеизъявления народа.
Период до 2000 года
Период 2001 - 2005
Период 2006 – 2010
План на период с 2011 до 2015
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Социальное развитие и уровень жизни населения
Внешнеэкономическая деятельность
Итоги социально-экономического развития Республики Беларусь за
2001г
Социально-экономическое развитие Беларуси как реализация основных направлений экономической политики государства
ЗАКЛЮЧЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сегодня смешанная экономика является целостной системой, выступающей адекватной формой современного развитого общества. Образующие ее элементы опираются на такой уровень производительных сил и на такие тенденции социально-экономического развития, которые объективно требуют дополнения рынка государственным регулированием, частной хозяйственной инициативы – социальными гарантиями, а также включения в экономическую структуру общества постиндустриальных начал. Смешанная экономика не является конгломератом, хотя и уступает "чистым" системам в степени однородности составляющих ее элементов.
В
разных странах и регионах складываются
различные модели смешанной экономики.
Они отличаются друг от друга своими
"национальными коэффициентами смешения"
разных форм собственности, рынка и
государственного регулирования, капитала
и социальности, экономической и
постэкономической сторон. Эта особенность
зависит от многих факторов: уровня
и характера материально-
Американская
модель – это либеральная модель, предполагающая
приоритетную роль частной собственности,
рыночного конкурентного механизма, капиталистических
мотиваций, высокий уровень социальной
дифференциации
Немецкая модель – это модель социального рыночного хозяйства, которая расширение конкурентных начал увязывает с созданием особой социальной инфраструктуры, смягчающей недостатки рынка и капитала, с формированием многослойной институциональной структуры субъектов социальной политики. В немецкой экономической модели государство не устанавливает экономические цели – это лежит в плоскости индивидуальных рыночных решений, оно создаёт надежные правовые и социальные рамочные условия для реализации экономической инициативы. Такие рамочные условия воплощаются в гражданском обществе и социальном равенстве индивидов (равенстве прав, стартовых возможностей и правовой защите).
Они фактически состоят из двух основных частей: гражданского и хозяйственного права, с одной стороны, и системы мер по поддержанию конкурентной среды, с другой. Важнейшая задача государства - обеспечивать баланс между рыночной эффективностью и социальной справедливостью. Трактовка государства как источника и защитника правовых норм, регулирующих хозяйственную деятельность, и конкурентных условий не выходит за пределы западной экономической традиции. Но понимание государства в немецкой модели и, в целом, в концепции социальной рыночной экономики отличается от понимания государства в других рыночных моделях представлением о более активном вмешательстве государства в экономику.
Немецкая модель, сочетающая рынок с высокой степенью государственного вмешательства, характеризуется следующими чертами:
Перечисленные
особенности немецкой модели есть производные
от основополагающих принципов социальной
рыночной экономики, первым из которых
является органическое единство рынка
и государства.
Японская
модель – это модель регулируемого
корпоративного капитализма, в которой
благоприятные возможности накопления
капитала сопрягаются с активной ролью
государственного регулирования в сферах
программирования экономического развития,
структурной, инвестиционной и внешнеэкономической
политики и с особым социальным значением
корпоративного начала.
Шведская модель – это социал-демократическая модель, которая отводит государству место верховной социально-экономической силы. Демократически избранной государственной власти делегируются огромные полномочия по регулированию социально-экономической жизни. Однако нельзя не признать, что концептуальные различия между социальной рыночной экономикой и "скандинавским социализмом" на практике стираются.
Таким
образом, современные страны взяли
курс на построение социально-регулируемой
рыночной экономики, что лежит в
основе понятия "смешанная система
хозяйства".
Всебелорусское
народное собрание – одна из важнейших
форм народовластия в республике.
Этот институт общественно-политической
жизни стал действовать в Беларуси
со 2-й половины 1990-х годов по инициативе
Президента Беларуси А.Г. Лукашенко. Всебелорусские
народные собрания проводятся в полном
соответствии с действующей Конституцией,
статья 3 которой гласит: "Единственным
источником государственной власти
в Республике Беларусь является народ".
Конституция гарантирует
I Всебелорусское
народное собрание состоялось
в Минске 19-20 октября 1996 года. На
нем присутствовали 4787 делегатов, 113
человек были приглашены в
качестве гостей. В этот период
перед республикой, выходившей
из кризиса начала 90-х годов
прошлого столетия, стояли серьезные
задачи. Нужно было остановить
инфляцию, сократить дефицит госбюджета,
не погрязнуть в долгах. Все
ключевые проблемы, с которыми
сталкивалась страна, были вынесены
на обсуждение делегатов
Собрание
приняло первую в истории суверенной
Беларуси программу социально-
II
Всебелорусское народное
Исходя
из достигнутого, II Всебелорусское народное
собрание приняло программу развития
страны на 2001-2005 годы, по существу, белорусскую
модель экономического развития. Особое
внимание в ней вновь было уделено
решению жилищной проблемы, обеспечению
продовольственной
III
Всебелорусское народное
В
докладе Президент Республики Беларусь
А.Г.Лукашенко отметил, что страна
выполнила важнейшие показатели
Программы социально-
III
Всебелорусское народное
Особенностью развития экономики Беларуси в 2006-2010 годах стало ее программное обновление, когда модернизировались не отдельные предприятия, а целые отрасли. Было проведено коренное техперевооружение машиностроения, молочно-перерабатывающей, консервной отраслей и других. Масштабной стала госпрограмма возрождения и развития села. За последние пять лет отечественными производителями было поставлено в АПК более 9 тыс. новых зерноуборочных и 3 тыс. кормоуборочных комбайнов, 15 тыс. тракторов и других видов техники. За это время реконструировано 1,2 тыс. молочно-товарных ферм, 211 животноводческих комплексов и 60 птицефабрик, возведены новые объекты. Это позволило обеспечить в полном объеме продовольственную безопасность страны, а также наращивать экспорт. В 2010 году объем экспорта продовольствия Беларуси должен составить около Br3 млрд., что в 6 раз превышает показатель 2000 года. За последнюю пятилетку модернизировано более 320 промышленных предприятий, внедрено свыше 500 новых технологий. Беларусь вышла на первое место в строительстве жилья на одного жителя среди стран СНГ, сумев опередить и ряд других стран мира.
В
повестку дня IV Всебелорусского народного
собрания были внесены вопросы об
итогах реализации Программы социально-
В
ходе работы форума делегаты IV Всебелорусского
народного собрания признали, что
реализация Программы социально-
Информация о работе Социально-экономическое развитие Республике Беларусь