Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа
Социальная защита – это гарантии помощи, предоставляемые государством, а также частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Сущность социальной защиты и её виды…………………………....5
1.1Распределение и перераспределение доходов……………………………..11
1.2Экономические функции государства в смешанной экономике………….12
Глава 2 Социальная защита в РК………………………………………………18
2.1 Основные социальные проблемы в РК……………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………31
Пенсионное обеспечение
Законодательные проблемы формирования досрочного профессионального пенсионного обеспечения заключаются в том, что нет пакета нормативных документов, регулирующих отношения, возникающие в рисках досрочного проффессионального пенсионного обеспечения. В самом деле, даже не существует законодательных инициатив, направленных на то, чтобы регулировать данные отношения. Такое положение дел тормозит эффективное проведение пенсионной реформы и ограничивает возможности новой пенсионной системы. Вторая группа проблем вызвана трудностями изменения принципов и источников финансирования досрочных пенсий, а также механизмов досрочного назначения пенсий. Необходимость этого связана с тем, сто старый подход к приобретению прав на получение пенсионных выплат досрочно, не может реализоваться в условиях становления накопительных принципов формирования пенсионных фондов. В связи с этим, были предусмотрены механизмы формирования проффесиональных пенсионных систем, которые в РК должны стать приемниками института льготного пенсионного обеспечения. [8]
По данным
национального казахстанского статистического
комитета численность получателей
пенсии растет с каждым годом, как
например в 2003 году общая численность
населения РК составляла 1659958, а в 2008- 1640498.
[приложение А]. Минимальный размер пенсии
также растет с каждым годом, статистика
говорит, что в 2003 году минимальный размер
пенсии составлял 5500 тенге, а в 2008 – 7900
тенге. [Приложение Б]. Численность получателей
государственных социальных пособий в
2003 году составляла 786426, а в 2008 – 7565333.[Приложение
В] Численность получателей и среднемесячный
размер выплаченной адресной социальной
помощи: с 2003 по 2007 год численность получателей
социальной помощи росла, а вместе с тем
понижалась сумма, выдаваемая в виде социальной
помощи. В 2008 году численность получателей
социальной помощи возросла, а сумма выплаты
стала ещё меньше.[Приложение Г]. Исходя
из данных материалов, можно сделать вывод,
что с каждым кодом в РК система социальной
защиты населения оказывает всё меньше
помощи гражданам, нуждающимся в социальной
помощи. Причина этого- плохое финансовое
состояние в стране, неумение распределять
доходы государства, коррупция, и т.д [9]
Заключение
Современная политика Правительства, связанная с переходом к рыночной экономике и новому государственному устройству, осуществляется в крайне сложных и чрезвычайно противоречивых условиях многоукладности и мировоззренческого разнообразия. Инфляция, огромный дефицит государственного бюджета, рост денежной массы в обращении, низкая экономическая и политическая культура, нарушение производственно-хозяйственных связей и заметное снижение объема выпускаемой продукции привели к резкому снижению реальных доходов, уровня и качества жизни более двух третей населения Казахстана. Этот процесс особенно заметно повлиял на мало защищенные слон населения — нетрудоспособных, безработных, людей с ограниченными возможностями, на семьи, имеющие иждивенцев и детей.
Социальная
защита является той регулятивной системой
стабилизации общества, которая направлена
на устранение или сведение до минимума
социальных противоречий, возникающих
в правовом и экономическом статусе
отдельных групп населения. Отсюда следует,
что функцией социальной защиты является
поддержание обществом наиболее уязвимых
групп населения в условиях обострения
экономических и политических отношений.
Цель ее создания в обществе мерами социальной
политики защитных механизмов для социально
уязвимых групп. Успешность проведения
социальной защиты способствует угасанию
противоречий, восстановлению относительного
равновесия в правовом статусе всех групп,
составляющих общество. Неуспешная же
социальная защита приводит к дальнейшему
распространению социальной напряженности
с негативными проявлениями, сила которых
прямо пропорциональна массовости групп,
включенных в конфликтную ситуацию.
Список используемой
литературы:
Приложение А
Таблица №1
Численность получателей пенсий | ||||||
человек | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Республика Казахстан | 1659958 | 1640718 | 1645906 | 1637062 | 1635033 | 1640498 |
Акмолинская | 98774 | 97725 | 97820 | 96557 | 95557 | 94806 |
Актюбинская | 65967 | 65366 | 66305 | 66009 | 65657 | 65930 |
Алматинская | 152874 | 151472 | 153493 | 154759 | 155645 | 157831 |
Атырауская | 40259 | 40129 | 40870 | 40528 | 40722 | 41107 |
Восточно-Казахстанская | 154295 | 219438 | 211349 | 205851 | 202814 | 199875 |
Жамбылская | 86305 | 86413 | 88178 | 88628 | 88993 | 89750 |
Западно-Казахстанская | 229373 | 72257 | 72509 | 71743 | 71045 | 70640 |
Карагандинская | 73274 | 178686 | 177750 | 175335 | 173811 | 174049 |
костанайская | 181859 | 124940 | 123839 | 121634 | 119849 | 117999 |
Кызылординская | 48194 | 46585 | 48403 | 48948 | 49305 | 49915 |
Мангистауская | 125806 | 24300 | 25128 | 25818 | 26726 | 28200 |
Павлодарская | 95975 | 95282 | 96276 | 95406 | 95626 | 95735 |
Северо-Казахстанская | 96143 | 94774 | 94456 | 92154 | 90896 | 89683 |
Южно-Казахстанская | 23528 | 154680 | 158652 | 160322 | 161802 | 163794 |
г.Астана | 146222 | 33348 | 34753 | 36052 | 37548 | 39555 |
г.Алматы | 41110 | 155323 | 156125 | 157318 | 159037 | 161629 |
Приложение Б
Таблица №2
Минимальный размер пенсии | ||||||
тенге | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Республика Казахстан | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Акмолинская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Актюбинская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Алматинская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Атырауская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Восточно-Казахстанская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Жамбылская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Западно-Казахстанская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Карагандинская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Костанайская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Кызылординская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Мангистауская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Павлодарская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Северо-Казахстанская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Южно-Казахстанская | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
г.Астана | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
г.Алматы | 5500 | 5800 | 6200 | 6700 | 7236 | 7900 |
Приложение В
Таблица
№3
Численность получателей государственных социальных пособий | ||||||
человек | ||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Республика Казахстан | 786426 | 790359 | 773770 | 764553 | 748378 | 756533 |
Акмолинская | 41055 | 40848 | 40000 | 39328 | 37793 | 37597 |
Актюбинская | 36074 | 35895 | 34967 | 34378 | 33206 | 33232 |
Алматинская | 87776 | 88924 | 85218 | 83226 | 82180 | 83224 |
Атырауская | 28674 | 28859 | 26660 | 26006 | 25110 | 25507 |
Восточно-Казахстанская | 79636 | 79140 | 76269 | 74390 | 72004 | 71819 |
Жамбылская | 52758 | 53926 | 53765 | 53437 | 52028 | 52354 |
Западно-Казахстанская | 35336 | 34875 | 34259 | 34046 | 33483 | 33168 |
Карагандинская | 72894 | 73109 | 73528 | 73091 | 71091 | 71836 |
костанайская | 40411 | 39967 | 39500 | 38573 | 37054 | 36802 |
Кызылординская | 40116 | 40004 | 38956 | 38455 | 37232 | 37222 |
Мангистауская | 18322 | 19229 | 19382 | 19676 | 20042 | 21205 |
Павлодарская | 36740 | 36477 | 35209 | 34246 | 33228 | 33146 |
Северо-Казахстанская | 41480 | 41118 | 37384 | 36704 | 35770 | 35660 |
Южно-Казахстанская | 117410 | 119234 | 122752 | 123229 | 123379 | 128049 |
г.Астана | 13274 | 13606 | 14197 | 14606 | 14941 | 15918 |
г.Алматы | 44470 | 45148 | 41724 | 41162 | 39837 | 39794 |
Информация о работе Социальная защита населения: генезис и эволюция