Социальная защита населения: генезис и эволюция

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Социальная защита – это гарантии помощи, предоставляемые государством, а также частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1 Сущность социальной защиты и её виды…………………………....5
1.1Распределение и перераспределение доходов……………………………..11
1.2Экономические функции государства в смешанной экономике………….12
Глава 2 Социальная защита в РК………………………………………………18
2.1 Основные социальные проблемы в РК……………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

вввв.doc

— 300.00 Кб (Скачать)

Пенсионное  обеспечение

Законодательные проблемы  формирования досрочного профессионального пенсионного  обеспечения заключаются в том, что нет пакета нормативных документов, регулирующих отношения, возникающие в рисках досрочного проффессионального пенсионного обеспечения. В самом деле, даже не существует законодательных инициатив, направленных на то, чтобы регулировать данные отношения. Такое положение дел тормозит эффективное проведение пенсионной реформы и ограничивает возможности новой пенсионной системы. Вторая группа проблем вызвана трудностями изменения принципов и источников финансирования досрочных пенсий, а также механизмов досрочного назначения пенсий. Необходимость этого связана с тем, сто старый подход к приобретению прав на получение пенсионных выплат досрочно, не может реализоваться в условиях становления накопительных принципов формирования пенсионных фондов. В связи с этим, были предусмотрены механизмы формирования проффесиональных пенсионных систем, которые в РК должны стать приемниками института льготного пенсионного обеспечения. [8]

По данным национального казахстанского статистического  комитета численность получателей  пенсии растет с каждым годом, как  например в 2003 году общая численность населения РК составляла 1659958, а в 2008- 1640498. [приложение А]. Минимальный размер пенсии также растет с каждым годом, статистика говорит, что в 2003 году минимальный размер пенсии составлял 5500 тенге, а в 2008 – 7900 тенге. [Приложение Б]. Численность получателей государственных социальных пособий в 2003 году составляла 786426, а в 2008 – 7565333.[Приложение В] Численность получателей и среднемесячный размер выплаченной адресной социальной помощи: с 2003 по 2007 год численность получателей социальной помощи росла, а вместе с тем понижалась сумма, выдаваемая в виде социальной помощи. В 2008 году численность получателей социальной помощи возросла, а сумма выплаты стала ещё меньше.[Приложение Г]. Исходя из данных материалов, можно сделать вывод, что с каждым кодом в РК система социальной защиты населения оказывает всё меньше помощи гражданам, нуждающимся в социальной помощи. Причина этого- плохое финансовое состояние в стране, неумение распределять доходы государства, коррупция, и т.д [9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Современная политика Правительства, связанная  с переходом к рыночной экономике  и новому государственному устройству, осуществляется в крайне сложных  и чрезвычайно противоречивых условиях многоукладности и мировоззренческого разнообразия. Инфляция, огромный дефицит государственного бюджета, рост денежной массы в обращении, низкая экономическая и политическая культура, нарушение производственно-хозяйственных связей и заметное снижение объема выпускаемой продукции привели к резкому снижению реальных доходов, уровня и качества жизни более двух третей населения Казахстана. Этот процесс особенно заметно повлиял на мало защищенные слон населения — нетрудоспособных, безработных, людей с ограниченными возможностями, на семьи, имеющие иждивенцев и детей.

      Социальная  защита является той регулятивной системой стабилизации общества, которая направлена на устранение или сведение до минимума социальных противоречий, возникающих  в правовом и экономическом статусе  отдельных групп населения. Отсюда следует, что функцией социальной защиты является поддержание обществом наиболее уязвимых групп населения в условиях обострения экономических и политических отношений. Цель ее создания в обществе мерами социальной политики защитных механизмов для социально уязвимых групп. Успешность проведения социальной защиты способствует угасанию противоречий, восстановлению относительного равновесия в правовом статусе всех групп, составляющих общество. Неуспешная же социальная защита приводит к дальнейшему распространению социальной напряженности с негативными проявлениями, сила которых прямо пропорциональна массовости групп, включенных в конфликтную ситуацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 

  1. Человеческое  развитие и социально - экономический рост/ А.С. Балгимбаев; А.С. Балгимбаев, Р.С.Жаркынбекова // Евразия.- 2004.- №6.- С.37-46.
  2. Гражданское общество в сфере защиты социально уязвимых слоев населения/ Вячеслав Васильевич Скворцов; В. В. Скворцов, Н. Жотабаев, С. Жотабаев; Акад. труда и социал. отношений.- Алматы: Интерлигал, 2006.
  3. Система социальной защиты населения и ее проблемы/ Галия Нурымовна Сансызбаева; М-во образования, культуры и здравоохранения РК, Казахская государственная академия управления.- Алматы: Экономика, 1998.- 78,  с.
  4. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.22558_1.html
  5. Экономический рост и человеческое развитие/ А.Р. Жапбасова // Вестн.КазНУ.Сер.экон.- Алматы, 2001.- №6(28).- С.13-21.
  6. http://www.businessreferat.ru/txt/47096.html
  7. Стратегический план развития РК до 2010 года. -г.Астана. –Ел-Орда.-2001.
  8. Проблемы социальной защиты населения Казахстана в условиях модернизации национальной экономики/ Б.А. Жунусова, Н.В. Калюжная // Банки Казахстана.- Алматы, 2008.- №8.- С.37-40.
  9. http://www. Stat.kz
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

Таблица №1

Численность получателей пенсий
человек
  2003 2004 2005 2006 2007 2008
Республика  Казахстан 1659958 1640718 1645906 1637062 1635033 1640498
Акмолинская 98774 97725 97820 96557 95557 94806
Актюбинская 65967 65366 66305 66009 65657 65930
Алматинская 152874 151472 153493 154759 155645 157831
Атырауская 40259 40129 40870 40528 40722 41107
Восточно-Казахстанская 154295 219438 211349 205851 202814 199875
Жамбылская 86305 86413 88178 88628 88993 89750
Западно-Казахстанская 229373 72257 72509 71743 71045 70640
Карагандинская 73274 178686 177750 175335 173811 174049
костанайская 181859 124940 123839 121634 119849 117999
Кызылординская 48194 46585 48403 48948 49305 49915
Мангистауская 125806 24300 25128 25818 26726 28200
Павлодарская 95975 95282 96276 95406 95626 95735
Северо-Казахстанская 96143 94774 94456 92154 90896 89683
Южно-Казахстанская 23528 154680 158652 160322 161802 163794
г.Астана 146222 33348 34753 36052 37548 39555
г.Алматы 41110 155323 156125 157318 159037 161629
 
 
 

Приложение  Б

Таблица №2

Минимальный размер пенсии
тенге
  2003 2004 2005 2006 2007 2008
Республика  Казахстан 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Акмолинская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Актюбинская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Алматинская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Атырауская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Восточно-Казахстанская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Жамбылская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Западно-Казахстанская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Карагандинская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Костанайская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Кызылординская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Мангистауская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Павлодарская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Северо-Казахстанская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
Южно-Казахстанская 5500 5800 6200 6700 7236 7900
г.Астана 5500 5800 6200 6700 7236 7900
г.Алматы 5500 5800 6200 6700 7236 7900
 
 
 
 
 

Приложение  В

Таблица №3 

Численность получателей государственных  социальных пособий
человек
  2003 2004 2005 2006 2007 2008
Республика  Казахстан 786426 790359 773770 764553 748378 756533
Акмолинская 41055 40848 40000 39328 37793 37597
Актюбинская 36074 35895 34967 34378 33206 33232
Алматинская 87776 88924 85218 83226 82180 83224
Атырауская 28674 28859 26660 26006 25110 25507
Восточно-Казахстанская 79636 79140 76269 74390 72004 71819
Жамбылская 52758 53926 53765 53437 52028 52354
Западно-Казахстанская 35336 34875 34259 34046 33483 33168
Карагандинская 72894 73109 73528 73091 71091 71836
костанайская 40411 39967 39500 38573 37054 36802
Кызылординская 40116 40004 38956 38455 37232 37222
Мангистауская 18322 19229 19382 19676 20042 21205
Павлодарская 36740 36477 35209 34246 33228 33146
Северо-Казахстанская 41480 41118 37384 36704 35770 35660
Южно-Казахстанская 117410 119234 122752 123229 123379 128049
г.Астана 13274 13606 14197 14606 14941 15918
г.Алматы 44470 45148 41724 41162 39837 39794

Информация о работе Социальная защита населения: генезис и эволюция