Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ вклада русских учёных в развитие мировой экономической мысли
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что данный вклад был очень значителен. Мы остановимся лишь на двух экономических школах 20 века: организационно-производственной и экономико-математической. Рассмотрим по одному представителю от каждой школы.
Введение
1 .Организационно-производственная школа
1.1 Учения организационно-производственной школы в России
и СССР
1.2
А.Н. Челинцев и его
вклад в развитие мировой экономической мысли
2 .
Экономико-математическая школа.
2.1 Учения экономико-производственной школы в России и
СССР
2.2 Л.В.
Канторович и его вклад в развитие мировой
экономической мысли
Заключение
Список использованных источников
Челинцеву, Н.П.Макарову, А.Г.
Дояренко-
довелось уцелеть, но они,
Лишь в 1987 г. было официально пересмотрено «дело ТПК»
и реабилитированы
экономисты организационно-
в 1988 г. было широко, хотя и большим налётом притворной
помпезности , отмечено столетие со дня рождения А.В.
Чаянова, чье имя к этому времени снискало мировое признание.
С
распадом в 1959-60-е годы
внимания
к «третьему миру»
относительно того, что «освободившиеся
страны» станут приближаться по уровню развития к передовым, вскоре уступило место острым дискуссиям о том, почему ожидавшегося «приближения»
не происходит. Переключение внимания на архаичные
социально-экономические
структуры привело к «открытию»
крестьянства как одной главных детерминант
«разваливающегося» мира, открытию семейного
разделения труда и трудопотребительного
баланса как «специфической стратегии
выживания и использования ресурсов»
Т.Шанин. Понятие крестьянства// Великий незнакомец. М., 2002. С.1112 .
Научный
путь оганизационно-
к
созданию фундаментального
Направления научного поиска
данной
школы в аграрной экономике были
широки и разнообразны. Они включали
в себя всё, что касалось организации
крестьянского хозяйства и
Суть
позиции представителей
состояла в том, что в сельском хозяйстве кооперативная концентрация производства оказывается тем более экономически выгодной, чем дальше отстоит подлежащая кооперированию сфера аграрной деятельности от непосредственной работы крестьянина с биологическими организмами. Правильность суждений
этих
учёных опытом развития
развитых странах мира в начале и середине XX века и в развивающихся странах по многим позициям — вплоть до настоящего времени.
В
связи с изучением вопросов
организации крестьянского хозяйства
и развития кооперации находилось и такое
направление научного поиска ученого,
как теория дифференциальных оптимумов
крестьянского хозяйства. Творческое
наследие представителей организационно-
1.2 А.Н
. Челинцев
и его вклад в развитие
Крупнейший
русский ученый в области
экономии сельского хозяйства России и СССР -
Александр
Николаевич Челинцев –
особое место в плеяде ученых и практиков, сыгравших выдающуюся роль в развитии экономической, сельскохозяйственной и статистической науки конца XIX – 30-х гг. XX вв. Огромен диапазон его научных работ, в которых разработаны вопросы организации и экономики крестьянского хозяйства, его производства и потребления, кредитов и рыночных отношений, сельскохозяйственной кооперации. С этими проблемами тесно
связаны
работы по сельскохозяйственной географии,
урожайности
представителем и фактически главой этого научного направления стал А.В.
Чаянов.
А.Н. Челинцев родился 3 августа 1874 г. в г. Волынске Саратовской губернии в семье торгового служащего. Среднее образование будущий ученый получил в широко известном в России Мариинском земледельческом училище (Саратовская губерния), которое окончил в 1895 г.
По окончании воинской службы в 1896 г. он поступил на работу статистиком в Саратовскую губернскую земскую управу и вольнослушателем в Ново-Александрийский институт сельского хозяйства и лесоводства (бывшая Люблинская губерния). Совмещение работы и учебы было вызвано тяжелым материальным
положением в семье после смерти отца.
Окончив экстерном институт и получив звание агронома 1-го разряда, Александр Челинцев в ноябре 1900 г. был назначен на должность учителя экономии, технологии, огородничества и садоводства в родном ему Мариинском училище.
Здесь
он увлекся исследовательской
В
1904 - 1906 гг. А.Н. Челинцев был
Далема и Версаля .
В
это же время Саратовским
По
возвращении из-за границы он
получил место учителя в
училище садоводства и земледелия (Киевская губерния), продолжил научные
поиски в области садоводства и организации сельского хозяйства.
Совет
профессоров Ново-
В
1908 - 1913 гг. Челинцев, ставший уже
ученым широкого профиля,
и другие. Все они напрямую связаны с коренными преобразованиями в аграрном секторе экономики России. Обращает на себя внимание тот факт, что они написаны в разгар проводившейся в стране столыпинской аграрной реформы,
когда вопросы районирования, повышения производительных сил сельского
хозяйства
и его новой ячейки –
С
1914 г., по признанию самого ученого,
главным направлением его
Особо
следует отметить научно-
участвовал в работе съездов естествоиспытателей и врачей (Москва), по селекции и семеноводству (С.-Петербург), на съездах в Киеве и Вильно по вопросам экспорта сельскохозяйственной продукции и пересмотра торгового договора с Германией, выработке планов заготовок мясного скота. Принял активное участие в организации и проведении сельскохозяйственной переписи 1916 г.
Исключительно
важное место заняла
дальнейшее
экономическое развитие страны. Поэтому
русская общественная и экономическая
мысль с исключительным вниманием
отнеслась к этой проблеме государственного
строительства в новых
к
разработке общественной
Для
осуществления поставленных
для всестороннего их обсуждения в собраниях Экономического совета при
участии экономистов-практиков России. В письме профессору Челинцеву за
подписью председателя Экономического совета Э. Мануилова предлагалось
подготовить
сообщения «Об общем
и сбыта главнейших продуктов во время войны».
По
приглашению Временного
июня Ученый комитет министерства единогласно избрал его своим членом.
Захват
власти большевиками ученый
Гражданская
война, в которой он не
ученого
на Кубани во время руководимой им
экспедиции «по исследованию казацко-крестьянского
сельскохозяйственного
1 марта
1920 г., по договоренности с
В творческом плане югославский период жизни А.Н. Челинцева (1920 - 1923 гг.) был весьма результативен. Он был назначен штатным профессором Сельскохозяйственного факультета Белградского университета, где читал лекции по географии, статистике, организации и экономии сельского хозяйства. Он сразу