Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ вклада русских учёных в развитие мировой экономической мысли
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что данный вклад был очень значителен. Мы остановимся лишь на двух экономических школах 20 века: организационно-производственной и экономико-математической. Рассмотрим по одному представителю от каждой школы.
Введение
1 .Организационно-производственная школа
1.1 Учения организационно-производственной школы в России
и СССР
1.2
А.Н. Челинцев и его
вклад в развитие мировой экономической мысли
2 .
Экономико-математическая школа.
2.1 Учения экономико-производственной школы в России и
СССР
2.2 Л.В.
Канторович и его вклад в развитие мировой
экономической мысли
Заключение
Список использованных источников
Введение
1 .Организационно-
1.1 Учения
организационно-
и СССР
1.2
А.Н. Челинцев и его
вклад в развитие мировой экономической мысли
2 .
Экономико-математическая школа.
2.1 Учения экономико-производственной школы в России и
СССР
2.2 Л.В.
Канторович
и его вклад в развитие
экономической мысли
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Развитие
экономических воззрений в
с общим движением науки в других странах.
При
освещении истории российской
экономической науки важно
Труды
и разработки известных
Одной из особенностей экономической мысли в России является органическая связь теоретического анализа с актуальными, как правило, весьма острыми проблемами развития производительных сил, реформирования социально-экономических отношений. Это отличает и самобытную "Книгу о скудости и
богатстве"
Ивана Тихоновича Посошкова (1652-1726),
и программу революционных
На
протяжении длительного
. Дискуссии
шли о проблемах общинного
землевладения, о повышении
В выдвижении и обосновании оригинальных идей активно участвовали не только профессиональные экономисты, но и представители других сфер знания, публицисты, практики. С планами экономических преобразований, проведения денежной реформы выступали государственные деятели и ученые. Сергей Юльевич Витте (1849 - 1915) был не только министром финансов, но и автором теоретических трудов. Он инициатор и проводник нововведений в экономической политике, перевода рубля на "золотую" основу, введения винной монополии. О неизбежной необходимости и полной естественности прошлых и предстоящих
постепенных,
но решительных перемен в
Определенную роль в формировании российской экономической мысли играли представители исторической школы, в том числе авторы исследований и работ по истории экономических учений - В.В. Святловский (1869-1927), А.И. Чупров, М.И. Туган-Барановский.
Но "традиция" замалчивания вклада и значимости российских ученых не была
преодолена,
сохраняется она и сейчас. Такова
своеобразная форма "критики",
отстранения западной
как правило отличающихся своей социальной направленностью.
В
России, отмечает автор многих
публикаций по истории
и в печати.
Целью
данной курсовой работы
Актуальность
данной тематики обусловлена
тем, что данный вклад был
очень значителен. Мы остановимся
лишь на двух экономических школах 20 века:
организационно-
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать
учение
организационно-
и
рассмотреть её основных
2. Анализ
вклада представителя
А.Н. Челинцева в развитие мировой экономической мысли.
3. Проанализировать
учение экономико-
4. Анализ
вклада представителя
развитие мировой экономической мысли.
1 . Организационно- производственная школа
1.1 Учение
организационно-
Исследование
аграрного вопроса стало одним
из ключевых в российской
Бурные
дискуссии по аграрному
Благодаря ,
сложившимся
за полвека спустя
земской
статистики, общественной агрономии, кооперативного
дела, а также благодаря освоению
европейской аграрно-
1874-1895 гг. , стало возможным разработать оригинальную и
глубокую
концепцию «семейно-трудового
Всероссийские
агрономический и
в рационализации форм и методов хозяйствования.
В
1911 году на Московском областном
агрономическом съезде
Чаянов, Н. П. Макаров, А. Н. Челинцев, А. А. Рыбников,
А.
Н. Минин, Г. А. Студенский, которые
составили ядро организационно-
, что
многие формы крестьянской
землю
была выше выручки. Мотивация
труда в таком хозяйстве —
это не мотивация
ему самому определять время и напряжение своей работы». Эта организационная форма существует при натуральном, феодальном, капиталистическом хозяйствовании, в последнем случае — наряду с полукапиталистическими и
полупролетарскими. Поэтому трудовое крестьянское хозяйство, считали представители школы, нельзя «заталкивать» в прокрустово ложе капиталистических категорий.
Теоретические
предпосылки становления
Пре дметом своих исследований представители данной школы избрали практические стороны кооперативного движения в дореволюционной России, в частности комплексное изучение крестьянского хозяйства, которое им представлялось, и не безосновательно, как внутренне устойчивая по своим закономерностям система жизнедеятельности.
Теорию
крестьянского хозяйства
в игнорировании
рынка, идеализации «распыленных, пропитанных
мелкобуржуазным духом
«Изучая современное сельское хозяйство как оно есть, мы изучали прежде всего тот исходный материал, из которого, по нашему мнению, исторически должна в ближайшее десятилетие вырасти новая деревня, превратившая путем
кооперации значительную часть своего хозяйства в формы общественно-организованного производства, деревня, индустриализованная во всех областях технической переработки, механизированная и электрифицированная
, деревня, использовавшая все завоевания агрономии и техники»
За несколько лет, занимаясь обширным кругом теоретических вопросов, новое направление снискало настолько высокий авторитет в аграрном вопросе, что после февральской революции 1917г задавало тон
в Межпартийной лиге аграрных реформ, готовившей в ожидании Учредительного собрания проект аграрного законодательства демократической России. Два главных теоретика школы – А.В.Чаянов и А.Н.Челинцев – были товарищами министра земледелия в последнем составе Временного правите
льства С.Л.Маслова -
правого э сера, земского статистика и кооператора. Но на гребне стремительно нараставшей революционной волны пришло время большевиков, совершивших при поддержке левых эсеров Октябрьский переворот и санкционировавших ленинским
Декретом
о земле «чёрный передел» во
взбудораженной русской
Анализируя
революционные потрясения, ближайший
соратник Чаянова и Челинцева,
автор самого понятия «
т мечал: « начавш ие
было уже развертываться победы здорового социально-этического чувства в деревенском вопросе были безжалостно смяты восстанием бедноты…а две группы