Роль инвестиций в человеческий капитал в деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:07, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «человеческий капитал» приобретает в настоящее время большое значение не только для экономистов – теоретиков, но и для отдельных фирм. Резко возрос интерес экономической науки к человеческим созидательным способностям, к путям их становления и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из способов накопления человеческого капитала является инвестирование в человека, в его здоровье и образование.

Оглавление

Введение
Теоретический подход к роли инвестиций в человеческий капитал в деятельности фирмы
Понятие человеческого капитала и его виды
Основные методики оценки человеческого капитала
Показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал
Подходы фирм к формированию человеческого капитала
Роль инвестиций в человеческий капитал в деятельности фирмы
Роль инвестиций в человеческий капитал
Государственное регулирование инвестиционной деятельности фирм
Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 104.46 Кб (Скачать)

защиту капитальных вложений.

Законом предусмотрено, что  капитальные вложения могут быть национализированы только при условии  предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых  субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы  только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским  кодексом РФ.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется в соответствии с законодательством  РФ.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных  подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Регулирование выражается в  прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых  льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной  политике, ценообразовании, выпуске  в обращение ценных бумаг, амортизационной  политике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулирование финансовых инвестиций

 

Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства

 

Налоговое регулирование  инвестиционной деятельности

 

   

Регулирование сфер и объектов инвестирования

Формы государственного регулирования  инвестиционной деятельности

 

Регулирование участия инвесторов в приватизации

         

Экспертиза инвестиционных проектов

 

Проведение эффективной  амортизационной политики

 

Льготное кредитование

   

Предоставление финансовой помощи


Рис. 2 Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Государство для выполнения своих функций регулирования  экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки  соответствующих законодательных  актов и постановлений, а также  путем проведения инвестиционной, политики.

Сущность форм и методов  государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в следующем.

1. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, ведется органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.

2. Государственное регулирование  инвестиционной деятельности может  осуществляться с использованием  форм и методов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство  использует следующие методы:

- контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РФ и законодательствами субъектов РФ.

- экспертиза инвестиционных  проектов. Т.е. оценка экономической  и иной целесообразности инвестиций  в данный проект, отрасль или  инвестиционную программу. 

Формы и методы регулирования  инвестиционной деятельности:

- установления субъектам  инвестиционной деятельности льгот  по уплате местных налогов;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам  инвестиционной деятельности не  противоречащих законодательству  Российской Федерации льготных  условий пользования землей и  другими природными ресурсами,  находящимися в муниципальной  собственности;

- расширения использования  средств населения и иных внебюджетных  источников финансирования жилищного  строительства и строительства  объектов социально-культурного  назначения;

- прямое участие органов  местного самоуправления в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений, путем:

- разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных  проектов, осуществляемых муниципальными  образованиями;

- размещения на конкурсной  основе средств местных бюджетов  для финансирования инвестиционных  проектов.

- выпуска муниципальных  займов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- вовлечения в инвестиционный  процесс временно приостановленных  и законсервированных строек  и объектов, находящихся в муниципальной  собственности;

- предоставлением финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных территорий, отраслей, производств. 

- проведением финансовой  и кредитной политики, политики  ценообразования (в том числе  выпуском в обращение ценных  бумаг), амортизационной политики;

Механизм государственного регулирования инвестиционных процессами представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства  на инвестиционную политику субъектов  хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах России

Инвестиционная политика в каждом регионе России имеет  свои особенности, которые обусловлены  следующими факторами:

экономической и социальной политикой, проводимой в регионе;

величиной имеющегося производственного  потенциала;

географическим местонахождением;

природно-климатическими условиями;

привлекательностью региона  для иностранных инвестиций и  др.

Основными задачами системы  управления инвестиционной деятельностью  в регионе являются:

создание инфраструктуры инвестиционного рынка;

определение приоритетных направлений  вложения инвестиций;

создание условий для  привлечения внебюджетных источников финансирования инвестиций, в том  числе свободных средств населения, иностранных и инвестиций из других регионов страны;

обеспечение интеграции регионального  инвестиционного рынка с международным  рынком инвестиционных ресурсов.

Региональная инвестиционная политика направлена на подъём экономики  и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела развития региона  в будущем.

Реализация инвестиционных проектов в большинстве случаев  происходит на региональном и муниципальном  уровнях, а потому потенциальному инвестору  важно знать о намерениях властей. В условиях рыночной экономики минимальное требование к властям со стороны инвестора – это эффективно функционирующая институциональная среда и стабильная налоговая политика. При выполнении этих требований инвестор, теоретически, способен взять на себя все остальные вопросы реализации инвестиционных проектов. Проблемой переходной экономики является то, что нормальные рыночные институты ещё не начали функционировать.

В этой связи очень важна  нацеленность властей субъекта на преодоление  имеющихся институциональных препятствий, что выражается в существовании  политики привлечения инвестиций в  регион. Эта политика должна отражать позиции властей по основным аспектам инвестиционной деятельности:

принципиально наличие органов  и должностных лиц, ответственных  за привлечение инвестиций, а также  возможность курирования инвестиционных проектов представителями власти как  потенциальная защита от противозаконных  действий отдельных представителей власти;

приоритетные направления  инвестирования, что определяет заинтересованность властей в связанных с этим проектах;

существование рынка производственных площадок;

наличие рабочей силой  требуемой квалификации и возможность  её подготовки на месте;

налоговые льготы и условия  их получения;

порядок предоставления земли, величина арендной платы за землю.

Российская практика показывает, что практически в каждом регионе  есть структуры и должностные  лица, ответственные за привлечение  инвестиций на территорию субъекта федерации. В ходе проведённого анализа выяснено, что около 60% просмотренных официальных  сайтов регионов содержат информацию о структурных подразделениях, так  или иначе занимающимися проблемами инвестировании.

В идеале, приоритетные направления  инвестирования должны соответствовать  имеющемуся потенциалу региона (чтобы  быть привлекательными для инвестора) и учитывать тенденции и желаемые направления развития региона (чтобы  быть привлекательными для администрации, реализующей определённую стратегию  развития региона). Определение властями приоритетных направлений развития говорит, как минимум, о понимании  существующих возможностей региона, а  также о формировании видения  направления развития региона.

Около трети регионов, по результатам исследования, определили для себя приоритетные виды деятельности для инвестиций. Детальность проработки приоритетных направлений варьирует от достаточно общих положений («промышленность и сельское хозяйство» в Воронежской области) до более детализированных, например, производство бумаги и картона; производство изделий из бумаги и картона в Пензенской области.

В ряде случаев в регионах виды деятельности, являющиеся приоритетными, определяются по отчётным данным, что  относится к тому, что уже состоялось, а задача состоит в указании того, что намерены развивать.

Встречаются также случаи, когда государственная поддержка  инвестиционной деятельности хоть и  осуществляется по приоритетным направлениям, сами эти направления не уточнены.

Во многих субъектах РФ традиционно практически не уделяется  внимание формированию и поддержанию  положительного имиджа региона в  целом, а также широкому распространению  в мировом инвестиционном сообществе информации об уже имеющихся и  перспективных инвестиционных возможностях и их преимуществах.

Регионам необходимо разработать  стратегии привлечения инвестиций. Стратегия привлечения инвестиций представляет собой подробное и  обоснованное представление инвестиционных возможностей и общих подходов по улучшению инвестиционного климата  в регионе. Стратегия ориентирована  на обеспечение продуктивного диалога  между инвесторами и ключевыми  лицами региона, а также на согласование существующих приоритетов.

Разработка и реализация стратегии привлечения инвестиций предполагает:

создание условий, способствующих привлечению инвестиций в регион, определение перспективных направлений  и приоритетных объектов для инвестирования;

экспертную оценку ключевых инвестиционных проектов, определение  источников и механизмов привлечения  инвестиций в регион, реализацию механизма  привлечения инвестиций (привлечение  стратегических и финансовых инвесторов).

Наиболее распространенными  видами налоговых льгот для стимулирования инвестиций в регионах оказались  льготы на налог на прибыль (33 субъекта) и налог на имущество (28 субъектов). Реже встречаются льготы по налогу на землю (9 субъектов) и на транспорт (4 субъекта).

В различных субъектах  используются различные механизмы  предоставления налоговых льгот:

на все инвестиционные проекты (Тверская, Калужская, Белгородская, Томская и др. области);

одобренные инвестиционные проекты (Новгородская область, Псковская  область «в разрешительном порядке  по утверждённым Администрацией области  проектам без ограничения видов  деятельности», Краснодарский край «для организаций, реализующие инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти», Красноярский край);

инвестиционные проекты  по приоритетным направлениям развития (Ярославская область, Республика Ингушетия, Ростовская область и др.);

проекты, включённые в Программу (Вологодская область, Республика Алтай);

все инвестиционные проекты, в заявительном порядке (Псковская  область);

организациям, созданным  с участием иностранного капитала (Республика Мордовия).

Срок действия законов  о предоставлении налоговых льгот  – от неопределённого до одного года. Сроки предоставления налоговых  льгот также варьируют от 2 налоговых  периодов (Орловская область, по налогу на имущество) до более длительных.

Информация о работе Роль инвестиций в человеческий капитал в деятельности фирмы