Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 07:07, курсовая работа
Понятие «человеческий капитал» приобретает в настоящее время большое значение не только для экономистов – теоретиков, но и для отдельных фирм. Резко возрос интерес экономической науки к человеческим созидательным способностям, к путям их становления и развития. В большинстве компаний начинают придавать большое значение накоплению человеческого капитала, как самого ценного из всех видов капитала. Одним из способов накопления человеческого капитала является инвестирование в человека, в его здоровье и образование.
Введение
Теоретический подход к роли инвестиций в человеческий капитал в деятельности фирмы
Понятие человеческого капитала и его виды
Основные методики оценки человеческого капитала
Показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал
Подходы фирм к формированию человеческого капитала
Роль инвестиций в человеческий капитал в деятельности фирмы
Роль инвестиций в человеческий капитал
Государственное регулирование инвестиционной деятельности фирм
Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в регионах России
Заключение
Список литературы
3. Конкурентоспособность
человеческого капитала на
4 Конкурентоспособность
человеческого капитала на
Интегральным показателем,
характеризующим
В качестве основного компонента,
определяющего
В последние годы, в связи с формированием в российской хозяйственной системе рыночной экономики происходит стремительное самоустранение государства в решении вопросов формирования нового качества человеческого капитала. Решение данного вопроса практически полностью сегодня передано на откуп самих носителей человеческого капитала – людей. Данный подход в корне подрывает возможность формирования необходимых условий для инновационной экономики, так как потребности общественного производства в человеческом капитале соответствующего качества и количества зачастую не могут быть удовлетворены отдельными группами домашних хозяйств. Государство призвано разрешать это противоречие, создавая всем членам общества равные стартовые возможности в формировании человеческого капитала.
Ведущая роль в инвестиционном процессе по праву должна принадлежит государству, но вместе с тем государство вкладывает большую часть средств в общую подготовку, не стараясь приблизить ее в точности к потребностям частных компаний. Последнее – дело самих компаний, которые в процессе специализации, повышения квалификации, передачи навыков, внутрифирменного продвижения по должностям накапливают, увеличивают специфический человеческий капитал своих сотрудников, то есть знания, умения, навыки, которые могут быть использованы только на определенном рабочем месте, только в конкретной фирме.
Таким образом, можно сделать
вывод, что сам по себе ЧК не обеспечивает
ни высокой технологичности
Для примера Республика Татарстан (РТ) имеет все предпосылки для успешного решения задач по формированию и развитию ЧК как конкурентного фактора прямого воздействия на развитие инновационной экономики. В частности это определяется следующим:
1. Геополитическое положение
РТ, дающее возможности обмена
технологиями, управленческим опытом
с другими странами и
2. Наличие в республике
предприятий, выпускающих
3. Наличие неосвоенных
природных ресурсов, переработка
которых требует
4. Наличие мощной технической
базы, заложенной еще в советские
времена, образовательной и
Таким образом, уровень конкурентоспособности
современной инновационной
Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты [5].
Инвестиционная деятельность
в России регулируется как общим
государственным
Принципиальное значение
имеют такие законы, как Конституция
РФ, Гражданский и налоговый
В нашей стране также приняты
специальные законы, постановления,
нормативные акты, которые регулируют
непосредственно инвестиционный процесс.
К ним следует отнести Закон
"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений"
от 25.02.99 г. Данный закон определяет
правовые, экономические и социальные
условия инвестиционной деятельности;
объекты и субъекты инвестиционной
деятельности, защиту прав, интересов
и имущества субъектов
Принят ряд постановлений
Правительства РФ, которые направлены
на повышение роли государственной
инвестиционной и структурной политики,
стимулирование процесса привлечения
внебюджетных инвестиций в производственную
сферу, создание условий для дальнейшего
развития инициативы частных инвесторов
по реализации высокоэффективных
В целом государственное регулирование осуществляется:
в соответствии с государственными инвестиционными программами;
прямым управлением
введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
экспертизой инвестиционных проектов.
Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
Административные (прямые) методы
регулирования предполагают прямое
воздействие на субъекты инвестиционной
деятельности; государство обладает
правом и возможностью осуществлять
принуждение по отношению к другим
субъектам экономики, используя
регламенты, запреты, ограничения, разрешения.
В качестве инструментов подобного
воздействия выступают
Экономические методы воздействия
государства это методы, с помощью
которых государство
Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.
К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы как земля, природные ресурсы [6].
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Законом об инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, предусматриваются
следующие формы
1) Создание благоприятных
условий для развития
совершенствования системы налогов, механизма начисления
амортизации и использования амортизационных отчислений;
установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
защиты интересов инвесторов;
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землёй и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
расширения использования
средств населения и иных внебюджетных
источников финансирования жилищного
строительства и строительства
объектов социально-культурного
создания и развития сети
информационно-аналитических
принятия антимонопольных мер;
расширения возможностей
использования залогов при
развития финансового лизинга;
проведения переоценок основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
2) Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путём:
- разработки, утверждения
и финансирования
формирование перечня
строек и объектов технического перевооружения
для федеральных
предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счёт средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ;
размещения на конкурсной основе средств федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления в государственной соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определённый срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;
проведение экспертизы инвестиционных проектов;
защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материалоёмких, энергоёмких и ненаукоёмких технологий, оборудования, конструкций, материалов;
разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
выпуска облигационных займов,
гарантированных целевых
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).
Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной
деятельности;
гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлена, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров;
Информация о работе Роль инвестиций в человеческий капитал в деятельности фирмы