Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Реформы для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества, влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса, улучшение качества обслуживания клиентов и повышения эффективности использования подвижного состава.

Оглавление

Введение. 3
1.Сущность и экономическое значение арендных отношений. 5
1.1. Развитие арендных отношений. 5
1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды. 7
1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга. 9
2. Особенности аренды транспортных средств. 18
2.1.Правовое регулирование аренды транспортных средств. 18
2.2. Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения "Белтрансгаз" 20
3. Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз". 27
3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия на основе аренды. 27
3.2. Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия. 30
Заключение. 35
Список использованной литературы. 36

Файлы: 1 файл

скач контрольная.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

3. Предоставление инвестиционных  кредитов для реализации лизинговых  проектов.

4. Освобождение от налогов на лизинговые платежи в ряд случаев.

5. Освобождение хозяйственных  субъектов-лизингодателей от уплаты  налогов на прибыль, полученную  от реализации договоров финансового  лизинга со сроком договора  не менее З-х лет.

6. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты НДС при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты НДС при приобретении имущества, являющегося объектом лизингам .

7. Освобождение банков  и других кредитных учреждений  от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок более З-х лет для операций финансового лизингам.

Несмотря на все трудности, обусловленные переходным состоянием экономики, рынок лизинговых услуг успешно развивается и объем лизинговых контрактов составил в 1998 г. 9,2 млрд. Руб., уже в 1999 г. увеличился до 107,6 млрд., а в 2000 г. он достиг уровня в 670,6 млрд. при этом 641,2 млрд. приходилось на лизинг оборудования и 29,4 - на лизинг недвижимости.

Наиболее привлекательным видом оборудования для лизинга в 2000 г. было машиностроительное и технологическое оборудование, на долю которого приходилось 75,5% от общего объема лизинговых операций. Далее следует лизинг грузовых автомобилей и дорожной техники - 8,7%, компьютеров и оргтехники - 4,8%, легковых автомобилей - 2,0%.

Лизинговая сделка имеет весьма сложную структуру, включающую как минимум пять аспектов:

- юридического, предполагающего  досконального знания законодательства  по лизингу, в особенности налоговые  нюансы;

- коммерческого, в рамках которого требуется знание рынка текущей конъюнктуры рынка и уверенность в том, что данная продукция на нем "пойдет" а также понимание механизма ценообразования на имущество, выступающее в качестве объекта лизингам;

- финансового, в пределах  которого необходимо знание основных условий финансирования, умения распределять риски и рассчитывать стоимость инвестиций с учетом разновременности затрат и коэффициентов дисконтирования;

- бухгалтерского, предполагающего  знание бухгалтерского учета  и отчет по лизинговым операциях;

- технического, в пределах  которого надо знать, каких специалистов  следует привлекать для технической  экспертизы лизингового проекта, проведения переговоров с изготовителей  оборудования (автотехники), получения  от него 

соответствующих гарантий по техническому обслуживанию оборудования и др.

Проведению лизинговых операций всегда предшествует большая организационная работа. Для успешной деятельности лизингодатель должен обладать возможностями широкой рекламы лизинговых операций и их преимуществ для потенциальных лизингополучателей. Важную роль играет изучение лизингового рынка, его основных тенденций, выявления спроса и предложения на те или иные виды автотехники и оборудования. При этом во внимание принимаются различные факторы: колебания рыночных цен на разные виды (марки) машин, в зависимости от того, пользуются они спросом или нет, цены и тарифы на другие, сопутствующие лизингу услуги (ремонт, ТО), транспортные тарифы, тарифы за электроэнергию и др. Общей целью предварительной работы является поиск лизингодателем потенциальных клиентов, заинтересованных в лизинге,

В ряде случаев стоит идти на определенное усложнение схем финансирования лизинговых проектов за счет дополнительного согласования интересов сторон и привлечения к реализации проекта в качестве гарантов 4-5 участников.

Возможен, например, следующий состав гарантов под лизинговую сделку: лизингополучатель, изготовитель оборудования, лизингодатель, банк-гарант, банк-кредитор, страховая компания, региональный фонд поддержки лизинга. Каждый участник лизинговой сделки принимает на себя обоснованные риски в размере от 5 до 25 процентов, соответствующим образом распределяются доходы. Для осуществления лизинговых операций возможно объединение на акционерной основе небольшой группы не конкурирующих производителей техники, кредитных учреждений, сервисной лизинговой компании. Под лизингом, как известно, понимают имущественный отношения, при которых одна организация (пользователь) обращается к другой (лизинговая компания) с просьбой приобрести необходимое имущество и передать его ей во временное пользование. При этом последовательность выглядит следующим образом:

1) пользователь сообщает  лизинговой компании, какое имущество (станки, автотехника, оргтехника) ему  необходимо;

2) лизинговая компания покупает это имущество у фирмы-изготовителя или оптовой фирмы,

3) лизинговая компания, став  собственником имущества, передает  его во временное пользование  на основании отдельного контракта. (В некоторых случаях фирма, заинтересованная  в получении оборудования, может сама "выходить " на нужного ей производителя, привлекая в дальнейшем лизингодателя). В наших условиях по-видимому больше активности следует проявлять самому потенциальному лизингодателю, выстраивая многосторонние отношения, проявляя определенную инициативу, т.к. ни предприятие-изготовитель техники, ни потенциальный пользователь, могут быть неосведомлены - о преимуществах лизинга, тем более в условиях нарушенной экономической координации предприятие не всегда точно знает фирму-производителя того оборудования, которое ему нужно. 

4) Дополнительно между  лизингополучателем и сервисной  лизинговой компанией заключается  соглашение о поставке запасных  частей и проведения техобслуживания (в этом случае стоимость обслуживания  включается в лизинговые платежи).

В рамках комплекса лизинговых отношений при наличии равноправия сторон предприятия газового хозяйства " Белтрансгаз " могли бы стать "гарантированными " лизингополучателями - пользователями автомобильной техники, сконцентрированной на базе крупного автотранспортного предприятия региона.

В этом случае пользователями лизинговых услуг могут оказаться и другие предприятия области, заинтересованные в получении такого рода услуг. На базе САТП можно было бы в перспективе (по мере привлечения заинтересованных сторон и координации их усилий) создать сервисную лизинговую компанию, берущую на себя все (или большую часть) обязанностей, связанных с обслуживанием, ремонтом, подвижного состава и спецоборудования, консультацией пользователе в отношении его эксплуатации, ведением бухгалтерских книг и т.д.

 При этом в состав  лизингового платежа включается:

1) амортизация оборудования, 2) плата за финансовые ресурсы, 3) лизинговая маржа лизингодателя, 4) рисковая премия, 5) плата за  оказываемые лизингополучателю дополнительные услуги, 6) плата за страхование лизингового имущества, 7) сумма налогов, выплачиваемых лизингодателем за сдаваемое в лизинг имущество. На основе этой методики расчет общей суммы лизинговых платежей согласно Методическим рекомендациям Минэкономики (1996г) осуществляется но формуле:

Л П = А О + П К + К В + Д У + НДС                       [2,c.72]

 где:

ЛП - общая сумма лизинговых платежей,

АО - величина амортизационных отчислений в текущем году,

ПК - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы,

КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю,

ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги, так как лизингодатель может предоставлять дополнительные услуги не предусмотренные в контракте.

В соответствии со вторым методическим подходом, для расчетов размера лизингового платежа используется формула аннуитетов (ежегодных платежей по займу), которая отражает взаимосвязанное воздействие на их величину таких условий лизингового соглашения, как уровень лизингового процента, периодичности платежей, срока контракта. Здесь процент за кредит начисляется на сумму долга. При этом амортизация возрастает в геометрической прогрессии, а процент убывает. В этом случае формула расчета лизинговых платежей имеет следующий вид:

                                                                                     [2,c.85]

       И : Т 

Р = А -------------------------

         I - I : ( I + И : Т )

где:

Р - сумма лизинговых платежей,

А - стоимость лизингового имущества,

П - срок договора,

И - ставка лизингоâîго процента,

Т - периодичность лизинговых платежей.

При этом к числу принимаемых в расчет основных показателей для оценки экономической эффективности конкретной лизинговой сделки относятся:

- сопоставление стоимости имущества  при продаже в кредит по сравнению с его стоимостью на условиях лизингового соглашения,

- расчет вариантов ставок  финансирования сделки,

- сопоставление поступления  выручки от эксплуатации объема  лизинга у собственника данного  имущества с поступлениями от  использования его на условиях лизинга.

 

Заключение.

Новый этап рыночных преобразований выдвигает повышенные требования к экономическому поведению непосредственных участников рынка - предприятиям. Овладение новыми экономическими взаимоотношениями, использование принципов маркетинга, менеджмента, логистики в повседневной хозяйственной практике становится велением времени, условием долгосрочного роста и развития, залогом превращения  малосведущих в рыночных законах хозрасчетных производственных единиц в современные динамичные фирмы, способные противостоять конкуренции и осваивать новые формы бизнеса.

Использование аренды во всех многообразии ее форм и методов позволяет предприятиям подключиться к ценнейшему опыту, накопленному десятилетия практикой западных фирм. Развитие арендных отношений в экономике способно оживить экономическую конъюнктуру, дать инвестиционный толчок начинающемуся росту, расширить платежеспособный спрос, создать заинтересованность у хозяйствующих субъектов в подъеме деловой активности. Технико-экономические особенности автомобильного транспорта обеспечивают его широкое применение во всех секторах народного хозяйства. "Приход " в автотранспортную отрасль арендных отношений не только скажется на финансовом состоянии самих автотранспортных предприятий через лучшее использование подвижного состава и создание возможностей для ускоренного обновления часто устаревшего парка машин и ремонтного оборудования, но и будет способствовать оздоровлению экономического положения во многих отраслях экономики.

 

Список использованной литературы.

1. Акиндинов А. "Лизинг  в России - в самом начале своего  становления"// Независимая газета, 1996,23 марта.

2.Газман В. "Лизинг Теория.Практика.Комментарий " М:Фонд "Правовая культура ",1997

3. Голощапов В. "Лизинг  обречен на успех, но мешают налоговые проблемы, Экономика и жизнь, 1996,№8,с.3.

4. Кабатова Е. "Лизинг: правовое регулирование, практика ",М:ИНФРА-М, 1997 г.

5. Калачева С. "Арендные  сделки ",, М: ПРИОР, 1997 г.

6. Прилуцкий Ж. "Лизинг-Правовые  основы лизинговой деятельности в Российской Федерации, М: "Ось-89 ",1996 г.

7. Кузнецов Е. "Техническая  эксплуатация автомобилей в США ", М:Транспорт 1992 г.

8. Смирнов А. "Лизинговые  операции ",М:АО "Консалт-банкир",1995г.

  1. Талье И., Абашина А. и др. "Аренда и лизинг ",М:ИИД "Филинъ", 1997 г.
  2. Ходош М. "Грузовые автомобильные перевозки ",М:Транспорт, 1992 г.
  3. Чекмарева Е. "лизинговый бизнес", М: Экономика, 1933 г. 12. Жмаро А., Aгеев С. и др. "Бедная лизинг " // Эксперт, 1996, № 10

 

Приложение.

Таблица 1.  Сравнительный анализ покупки и лизинга

 

 

Год

   

0

1

2

3

4

5

График амортизационных отчислений

(базисная стоимость 100000 долл.)

1.

Ежегодная амортизация

 

20000

32000

19000

15000

14000

2.

Остаточная стоимость по балансу

 

80000

48000

29000

14000

00000

График платежей по ссуде

3.

Платеж по ссуде

 

25357

25357

25357

25357

25357

4.

Неуплаченная часть

85000

72393

57895

41222

22049

00000

5.

Основной платеж

 

12067

14498

16673

19173

22049

6.

Процент

 

12750

10859

8684

6183

3307

Посленалоговая стоимость покупки

а). Движение средств

7.

Посленалоговая стоимость техобслуживания

 

3000

3000

3000

3000

3000

8.

Амортизационный налоговый щит

 

8000

12800

7600

6000

5600

9.

Ликвидационная стоимость

         

9000

10.

Всего

 

-5000

-9800

-4600

-3000

-11600

б). Движение заемных средств

11.

+ Платежи по ссуде

 

25357

25357

25357

25357

25357

12.

+ Первый взнос

15000

         

13.

- Процентный налоговый щит

 

5100

4344

3474

2473

1323

14.

Всего

15000

20257

21013

21883

22884

24034

в). Движение чистой наличности

15000

15257

11213

17283

14883

12434

г). Коэффициент дисконтирования

1000

0,9174

0,8417

0,7722

0,7084

0,6444

д). Чистая текущая стоимость.

 Общая стоимость покупки

15000

 

73947

13997

9438

13346

14085

8081

Посленалоговая стоимость лизинга

а). Движение средств по лизингу

15.

+Посленалоговая стоимость лизинга

 

15600

15600

15600

15600

15600

16.

+Возможность поку-

пки в конце контракта

 

--------

---------

--------

---------

--------

17.

Всего

 

15600

15600

15600

15600

15600

б). Коэффициент дисконтирования

1000

0.9174

0,8417

0,7722

0,7084

0,6499

в). Чистая текущая стоимость

 

14312

13130

12046

11051

10138

г). Общая текущая стоимость лизинга

60667

         

Информация о работе Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз"