Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 12:37, курсовая работа
Реформы для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль в некоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении с другими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраивать технологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, шире применять различные новшества, влияющие на совершенствование процессов управления и организацию перевозочного процесса, улучшение качества обслуживания клиентов и повышения эффективности использования подвижного состава.
Введение. 3
1.Сущность и экономическое значение арендных отношений. 5
1.1. Развитие арендных отношений. 5
1.2. Основные участники и правовое регулирование аренды. 7
1.3. Сущность, отличительные особенности и преимущества лизинга. 9
2. Особенности аренды транспортных средств. 18
2.1.Правовое регулирование аренды транспортных средств. 18
2.2. Анализ состояния и перспектив развития специализированного автотранспортного подразделения "Белтрансгаз" 20
3. Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз". 27
3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия на основе аренды. 27
3.2. Возможности применения лизинга в деятельности автотранспортного предприятия. 30
Заключение. 35
Список использованной литературы. 36
3. Предоставление инвестиционных
кредитов для реализации
4. Освобождение от налогов на лизинговые платежи в ряд случаев.
5. Освобождение хозяйственных
субъектов-лизингодателей от
6. Освобождение хозяйственных субъектов-лизингодателей от уплаты НДС при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты НДС при приобретении имущества, являющегося объектом лизингам .
7. Освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок более З-х лет для операций финансового лизингам.
Несмотря на все трудности, обусловленные переходным состоянием экономики, рынок лизинговых услуг успешно развивается и объем лизинговых контрактов составил в 1998 г. 9,2 млрд. Руб., уже в 1999 г. увеличился до 107,6 млрд., а в 2000 г. он достиг уровня в 670,6 млрд. при этом 641,2 млрд. приходилось на лизинг оборудования и 29,4 - на лизинг недвижимости.
Наиболее привлекательным видом оборудования для лизинга в 2000 г. было машиностроительное и технологическое оборудование, на долю которого приходилось 75,5% от общего объема лизинговых операций. Далее следует лизинг грузовых автомобилей и дорожной техники - 8,7%, компьютеров и оргтехники - 4,8%, легковых автомобилей - 2,0%.
Лизинговая сделка имеет весьма сложную структуру, включающую как минимум пять аспектов:
- юридического, предполагающего
досконального знания
- коммерческого, в рамках которого требуется знание рынка текущей конъюнктуры рынка и уверенность в том, что данная продукция на нем "пойдет" а также понимание механизма ценообразования на имущество, выступающее в качестве объекта лизингам;
- финансового, в пределах которого необходимо знание основных условий финансирования, умения распределять риски и рассчитывать стоимость инвестиций с учетом разновременности затрат и коэффициентов дисконтирования;
- бухгалтерского, предполагающего знание бухгалтерского учета и отчет по лизинговым операциях;
- технического, в пределах
которого надо знать, каких специалистов
следует привлекать для
соответствующих гарантий по техническому обслуживанию оборудования и др.
Проведению лизинговых операций всегда предшествует большая организационная работа. Для успешной деятельности лизингодатель должен обладать возможностями широкой рекламы лизинговых операций и их преимуществ для потенциальных лизингополучателей. Важную роль играет изучение лизингового рынка, его основных тенденций, выявления спроса и предложения на те или иные виды автотехники и оборудования. При этом во внимание принимаются различные факторы: колебания рыночных цен на разные виды (марки) машин, в зависимости от того, пользуются они спросом или нет, цены и тарифы на другие, сопутствующие лизингу услуги (ремонт, ТО), транспортные тарифы, тарифы за электроэнергию и др. Общей целью предварительной работы является поиск лизингодателем потенциальных клиентов, заинтересованных в лизинге,
В ряде случаев стоит идти на определенное усложнение схем финансирования лизинговых проектов за счет дополнительного согласования интересов сторон и привлечения к реализации проекта в качестве гарантов 4-5 участников.
Возможен, например, следующий состав гарантов под лизинговую сделку: лизингополучатель, изготовитель оборудования, лизингодатель, банк-гарант, банк-кредитор, страховая компания, региональный фонд поддержки лизинга. Каждый участник лизинговой сделки принимает на себя обоснованные риски в размере от 5 до 25 процентов, соответствующим образом распределяются доходы. Для осуществления лизинговых операций возможно объединение на акционерной основе небольшой группы не конкурирующих производителей техники, кредитных учреждений, сервисной лизинговой компании. Под лизингом, как известно, понимают имущественный отношения, при которых одна организация (пользователь) обращается к другой (лизинговая компания) с просьбой приобрести необходимое имущество и передать его ей во временное пользование. При этом последовательность выглядит следующим образом:
1) пользователь сообщает лизинговой компании, какое имущество (станки, автотехника, оргтехника) ему необходимо;
2) лизинговая компания покупает это имущество у фирмы-изготовителя или оптовой фирмы,
3) лизинговая компания, став
собственником имущества, передает
его во временное пользование
на основании отдельного
4) Дополнительно между
лизингополучателем и
В рамках комплекса лизинговых отношений при наличии равноправия сторон предприятия газового хозяйства " Белтрансгаз " могли бы стать "гарантированными " лизингополучателями - пользователями автомобильной техники, сконцентрированной на базе крупного автотранспортного предприятия региона.
В этом случае пользователями лизинговых услуг могут оказаться и другие предприятия области, заинтересованные в получении такого рода услуг. На базе САТП можно было бы в перспективе (по мере привлечения заинтересованных сторон и координации их усилий) создать сервисную лизинговую компанию, берущую на себя все (или большую часть) обязанностей, связанных с обслуживанием, ремонтом, подвижного состава и спецоборудования, консультацией пользователе в отношении его эксплуатации, ведением бухгалтерских книг и т.д.
При этом в состав
лизингового платежа
1) амортизация оборудования,
2) плата за финансовые ресурсы,
3) лизинговая маржа
Л П = А О + П К + К В + Д У + НДС [2,c.72]
где:
ЛП - общая сумма лизинговых платежей,
АО - величина амортизационных отчислений в текущем году,
ПК - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы,
КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю,
ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги, так как лизингодатель может предоставлять дополнительные услуги не предусмотренные в контракте.
В соответствии со вторым методическим подходом, для расчетов размера лизингового платежа используется формула аннуитетов (ежегодных платежей по займу), которая отражает взаимосвязанное воздействие на их величину таких условий лизингового соглашения, как уровень лизингового процента, периодичности платежей, срока контракта. Здесь процент за кредит начисляется на сумму долга. При этом амортизация возрастает в геометрической прогрессии, а процент убывает. В этом случае формула расчета лизинговых платежей имеет следующий вид:
И : Т
Р = А -------------------------
I - I : ( I + И : Т )
где:
Р - сумма лизинговых платежей,
А - стоимость лизингового имущества,
П - срок договора,
И - ставка лизингоâîго процента,
Т - периодичность лизинговых платежей.
При этом к числу принимаемых в расчет основных показателей для оценки экономической эффективности конкретной лизинговой сделки относятся:
- сопоставление стоимости
- расчет вариантов ставок финансирования сделки,
- сопоставление поступления
выручки от эксплуатации
Новый этап рыночных преобразований выдвигает повышенные требования к экономическому поведению непосредственных участников рынка - предприятиям. Овладение новыми экономическими взаимоотношениями, использование принципов маркетинга, менеджмента, логистики в повседневной хозяйственной практике становится велением времени, условием долгосрочного роста и развития, залогом превращения малосведущих в рыночных законах хозрасчетных производственных единиц в современные динамичные фирмы, способные противостоять конкуренции и осваивать новые формы бизнеса.
Использование аренды во всех многообразии ее форм и методов позволяет предприятиям подключиться к ценнейшему опыту, накопленному десятилетия практикой западных фирм. Развитие арендных отношений в экономике способно оживить экономическую конъюнктуру, дать инвестиционный толчок начинающемуся росту, расширить платежеспособный спрос, создать заинтересованность у хозяйствующих субъектов в подъеме деловой активности. Технико-экономические особенности автомобильного транспорта обеспечивают его широкое применение во всех секторах народного хозяйства. "Приход " в автотранспортную отрасль арендных отношений не только скажется на финансовом состоянии самих автотранспортных предприятий через лучшее использование подвижного состава и создание возможностей для ускоренного обновления часто устаревшего парка машин и ремонтного оборудования, но и будет способствовать оздоровлению экономического положения во многих отраслях экономики.
1. Акиндинов А. "Лизинг в России - в самом начале своего становления"// Независимая газета, 1996,23 марта.
2.Газман В. "Лизинг Теория.Практика.
3. Голощапов В. "Лизинг обречен на успех, но мешают налоговые проблемы, Экономика и жизнь, 1996,№8,с.3.
4. Кабатова Е. "Лизинг: правовое регулирование, практика ",М:ИНФРА-М, 1997 г.
5. Калачева С. "Арендные сделки ",, М: ПРИОР, 1997 г.
6. Прилуцкий Ж. "Лизинг-Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации, М: "Ось-89 ",1996 г.
7. Кузнецов Е. "Техническая эксплуатация автомобилей в США ", М:Транспорт 1992 г.
8. Смирнов А. "Лизинговые операции ",М:АО "Консалт-банкир",1995г.
Таблица 1. Сравнительный анализ покупки и лизинга
№ |
Год | |||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
График амортизационных отчислений (базисная стоимость 100000 долл.) | ||||||||
1. |
Ежегодная амортизация |
20000 |
32000 |
19000 |
15000 |
14000 | ||
2. |
Остаточная стоимость по балансу |
80000 |
48000 |
29000 |
14000 |
00000 | ||
График платежей по ссуде | ||||||||
3. |
Платеж по ссуде |
25357 |
25357 |
25357 |
25357 |
25357 | ||
4. |
Неуплаченная часть |
85000 |
72393 |
57895 |
41222 |
22049 |
00000 | |
5. |
Основной платеж |
12067 |
14498 |
16673 |
19173 |
22049 | ||
6. |
Процент |
12750 |
10859 |
8684 |
6183 |
3307 | ||
Посленалоговая стоимость покупки | ||||||||
а). Движение средств | ||||||||
7. |
Посленалоговая стоимость техобслуживания |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 | ||
8. |
Амортизационный налоговый щит |
8000 |
12800 |
7600 |
6000 |
5600 | ||
9. |
Ликвидационная стоимость |
9000 | ||||||
10. |
Всего |
-5000 |
-9800 |
-4600 |
-3000 |
-11600 | ||
б). Движение заемных средств | ||||||||
11. |
+ Платежи по ссуде |
25357 |
25357 |
25357 |
25357 |
25357 | ||
12. |
+ Первый взнос |
15000 |
||||||
13. |
- Процентный налоговый щит |
5100 |
4344 |
3474 |
2473 |
1323 | ||
14. |
Всего |
15000 |
20257 |
21013 |
21883 |
22884 |
24034 | |
в). Движение чистой наличности |
15000 |
15257 |
11213 |
17283 |
14883 |
12434 | ||
г). Коэффициент дисконтирования |
1000 |
0,9174 |
0,8417 |
0,7722 |
0,7084 |
0,6444 | ||
д). Чистая текущая стоимость. Общая стоимость покупки |
15000
73947 |
13997 |
9438 |
13346 |
14085 |
8081 | ||
Посленалоговая стоимость лизинга | ||||||||
а). Движение средств по лизингу | ||||||||
15. |
+Посленалоговая стоимость лизинга |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 | ||
16. |
+Возможность поку- пки в конце контракта |
-------- |
--------- |
-------- |
--------- |
-------- | ||
17. |
Всего |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 | ||
б). Коэффициент дисконтирования |
1000 |
0.9174 |
0,8417 |
0,7722 |
0,7084 |
0,6499 | ||
в). Чистая текущая стоимость |
14312 |
13130 |
12046 |
11051 |
10138 | |||
г). Общая текущая стоимость лизинга |
60667 |
Информация о работе Перспективы использования арендных отношений в деятельности "Белтрансгаз"