Конкуренция: совершенная и несовершенная

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:22, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, определение ее функций в экономике, а также выявление основных видов. При рассмотрении видов конкуренции по типу рыночных структур большое внимание уделено несовершенной конкуренции, её видам, признакам, достоинствам и недостаткам, так эта форма конкуренции сейчас наиболее распространена. Так же в работе рассмотрены такие виды конкуренции, как ценовая и неценовая конкуренция.

Оглавление

Введение……………………………………………………………..……….…...

1. Конкуренция, её сущность и значение. Виды конкуренции.……………...

1.1 Понятие конкуренции.………………………………………………..

1.2 Виды конкуренции.. ………………………………………………….

1.2.1 Совершенная конкуренция………………………………….

1.2.2 Несовершенная конкуренция………………………………..

1.3 Основные функции конкуренции.……………………………...........

2. Несовершенная конкуренция.……………………………………………….

2.1 Модели несовершенной конкуренции.…………………………….

2.2 Формы конкуренции в

условиях монополистического производства…………………….

2.3 Монопольные цены и поведение монополистов.…………………...

2.3.1 Предельный доход монополиста……………………………...

2.3.2 Максимизация прибыли монополистом……………………...

3. Ценовая и неценовая конкуренция……………………………………………

3.1 Неценовая конкуренция……………………………………………….

3.2 Ценовая конкуренция………………………………………………….

Заключение……………………………………………………….…........….......

Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 88.28 Кб (Скачать)

     При прямой ценовой конкуренции фирмы  широко оповещают о снижении цен  на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары.

     При скрытой ценовой конкуренции  фирмы вводят новый товар с  существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально  мало.

     В условиях ограниченного числа поставщиков  определенного товара их поведение  можно описать двояким образом. С одной стороны, повышение или  понижение цены на товар одним  из товаропроизводителей вызывает адекватную реакцию конкурентов. В данном случае действия конкурентов нейтрализуют преимущество в цене, которые пытался  добиться один из хозяйственных субъектов. В результате между конкурентами фактически не происходит перераспределение  общих объемов продаж, т. е. каждый из конкурентов не ощущает потери своих потребителей.

     Если  и происходит отток или приток потребителей, то это ощущает отрасль  в целом под воздействием понижения  или повышения цен всеми товаропроизводителями. В зависимости от направления  динамики цен потребители будут  искать способы удовлетворения своих  потребностей: то ли путем расширения объема закупок товара данной отрасли, то ли других отраслей. С другой стороны, понижение или повышение цен  одним из товаропроизводителей на свою продукцию может вызвать безразличное отношение конкурентов. В таком  случае повышение цены приведет к  сокращению доли общего объема продаж товаропроизводителя, который воспользуется такой возможностью. Понижение цены, напротив, позволит ему расширить объем продаж данного товара за счет покупателей других конкурентов.

     Однако  наиболее достоверной реакцией можно  считать то, что понижение цены кем-либо из конкурентов вызовет  стремление у остальных конкурентов  выровнять свои цены, т.е. понизить их с целью не допустить расширение рынка продаж конкурента-инициатора понижение цен за счет других конкурентов. В то же время понижение цен одним из товаропроизводителей, как правило, конкуренты оставляют без внимания. Однако такое игнорирование повышения цен со стороны конкурентов связано с надеждой расширить свои доли в общем объеме продаж за счет того из олигополистов, который рискнул поднять цену на свой продукт.

 

 

     Заключение.

      Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это сложное многогранное явление.  Существует  множество  её видов и методов. Этот элемент экономики следует оценивать как жизненно важную и наиболее мощную силу развития экономики. 

      В частности, модель монополистической конкуренции характеризуется сочетанием совершенно конкурентного (свобода входа и выхода) и монополистического (падающий характер кривой спроса) рынков. Отличительной чертой является наличие в отрасли достаточного числа конкурентов, которые проводят собственную ценовую политику, невзирая на реакцию конкурентов.

  У всех рыночных моделей есть и свои достоинства и свои недостатки, в том числе и у конкуренции. Но при всех видах и формах, в рамках любой современной экономики конкуренция является мощной движущей силой развития и совершенствования производства и всех иных видов социально- экономической деятельности, оказывая разнообразное благотворное влияние как на предпринимателей, так и на население.

 

  Список  использованной литературы.

  1. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общ. ред.  акад.   В.И.   Видяпина,  акад.   Г.П.  Журавлевой.  — 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005 640 с. — (Высшее образование).

    ISBN 5-16-002453-0

  1. Цены и ценообразование. 4-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 560 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

    ISBN 5-94723-684-2

  1. Экономическая теория : учебное пособие / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.]; под ред. А.Г. Грязновой и В.М. Соколинского. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2007. — 464 с.

    ISBN 5-85971-622-2

  1. Экономическая теория: учеб. / А. И. Амосов, А, И. Архипов, А.К.Большаков[идр.];подред. А. И. Архипова,С. С.Ильина. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. — 608 с.

    ISBN 5-482-00775-8

  1. Борисов Е.Ф., Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384 с.

    ISBN 5-94227-078-3

  1. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. — М.: Экономисть, 2005. — 896 с.

    ISBN 5-98118-031-5 (в пер.) 
     
     

Информация о работе Конкуренция: совершенная и несовершенная