Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:11, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы посредством всестороннего изучения представить системный анализ видов и форм конкуренции, механизма и условий его развития в экономике России и Республики Татарстан.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность конкуренции и её виды…………………………………………………6
2.Конкуренция и её виды в Российской Федерации….……………………………16
3. Конкуренция строительных фирм (на примере г. Казань)………………………22
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………………29
Приложение №1……………………………………………………………………….31
Приложение №2……………………………………………………………………….32
Существуют следующие основные барьеры для входа: масштаб производства, предпочтение потребителем одной товарной марки другой, необходимый начальный капитал (чем больше величина инвестиций необходимых для успешного входа на рынок, тем меньшее число фирм стремится войти на данный рынок), препятствия в виде дополнительных затрат, связанных с доступом к более дешевым источникам сырья, патенты и ноу-хау, опыт производства, основной капитал, приобретенный по более низким (в связи с инфляцией) ценам, удобные места расположения предприятия и т. п., доступ к каналам сбыта продукции, политика государства (законодательные акты и правила относительно данного рынка).
Угроза появления новых конкурентов возможна не только внутри одной определённой отрасли, но возможна на межотраслевом уровне. Здесь конкуренция, как правило, ведется за выгодные сферы капиталовложения, за получение большей прибыли.
Межотраслевая конкуренция постоянно создает динамичное равновесие, которое обеспечивает получение примерно равной прибыли на одинаковый по размеру капитал, вне зависимости от того, где он был вложен. Так, к примеру, различия отраслевых норм прибыли в американской экономике составляют примерно 1-2 процента.
4. Конкуренция, возникающая вслед
Конкурентное влияние со стороны поставщиков главным об
Влиятельность поставщиков будет обусловлена
5. Конкурирующие силы, которые возникают вследствие в
Сила влияния на производителей товаров/услуг и их способность вести торговлю со стороны покупателей сильнее, когда:
Конкурентная ситуация на рынке развивается всегда, поэтому у каждой фирмы существует потребность в постоянном слежении за конкурентными изменениями на рынке. Только при таких условиях фирма способна правильно оценить возможности конкурентов и не переоценит свои возможности, выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание и поддержание собственного конкурентного преимущества.
Также существует и другая классификация видов конкуренци
Я рассмотрю неценовую и ценовую конкуренцию подробнее. Конкурируя за объем продаж, фирмы имеют более сложную конкурентную стратегию. В условиях несовершенной конкуренции снижение цен не является прибыльной стратегией, и фирмы концентрируют свое внимание на расширении своей доли рынка. Они стремятся не только поднять спрос на свою продукцию, но и сделать его как можно менее эластичным. Основная роль в этом отводится неценовым факторам конкуренции.
Стратегия неценовой конкуренции может бы
Совершенствование продукта может быть нарастающим в двух различных смыслах. Во-первых, удачное улучшение продукта одной фирмой обязывает конкурентов подражать или, если они могут это сделать, превзойти временное рыночное преимущество этой фирмы, в противном случае им не избежать убытков. Во-вторых, прибыли, полученные от удачного улучшения продукта, могут быть использованы для финансирования дальнейших его улучшений.
Также высоко результативным фактором неценовой конкуренции является политика предоставления льготных условий продажи (кредит, скидки) и гарантийного послепродажного обслуживания. Распространенным типом неценовой конкуренции нишевая специализация – нацеленность на определенный сегмент рынка (дешевый товар, товары среднего качества, дорогой, стильный товар). При использовании такой стратегии положение кривых спроса на продукцию фирм и кривых их издержек будет разным, а положение долгосрочного равновесия для каждой группы будет своим. Поэтому фирмы, реализующие свои товары по высоким ценам, будет сосуществовать на рынке с фирмами, продающими сходную продукцию по низким ценам рекламе. Она позволяет снизить чувствительность потребителя к цене и затрудняет проникновение на рынок потенциальных конкурентов, способствуя тем самым росту рыночной власти фирмы.[10, с.117]
Ценовая конкуренция – форма соперничес
Учитывая соотношение между кол
Российская рыночная экономика рождается из социалистического хозяйства СС
В количественном отношении советской экономике
Трудный путь реформирования советской, а затем российской экономики в направлении воссоздания рыночных отношений привел к тому, что конкуренция из скрытой или подавленной перешла в явную форму и стала одним из решающих факторов развития каждого предприятия.
В настоящее время в России конкурентная среда наиболее активно формируется в крупных городах и особо затрагивает следующие сферы деятельности:
- сборка и продажа персональных
- розничная торговля;
- общественное питание;
- платные медицинские услуги;
- транспортные услуги;
- издательская деятельность и пр
Анализ проблем формирования конкурентной среды в российской экономике позволяет выделить три основные составляющие конкуренции:
- между отечественными компаниям
- между отечественными и иностранными компаниями на отечественном рынке;
- между отечественными и иностра
В результате резкого открытия российского рынка для иностран
Опыт индустриальных стран подтверждает, что развитие конкуренции между отечественными компаниями на внутреннем рынке - это лучший способ выращивания достойных, конкурентоспособных компаний для внешних рынков.
Есть все основания ожидать, что в ближайшие годы модель конкурентных войн, ведущих к расширению рынка и, собственно говоря, из этого же расширения рынка черпающих свою энергию, будет в России преобладающей.
Дело в том, что, несмотря на зримое разнообразие продукции на российском рынке, по многим параметрам он до сих пор остается крайне бедным: одни товары предлагаются лишь за астрономическую цену, потребность в других не развита, третьи – представлены лишь низкокачественными разновидностями. Пока в России существует кажущееся, а не реальное изобилие. Чтобы стать реальным. Оно должно подстроиться под запросы и возможности потребителя.
Значительная, причем резко возрастающая при кризисах часть потребителей настолько принижена бедностью, что готова мириться с любым качеством, была бы доступной цена.
В таких условиях вполне возможной становится ценовая конкуренция, ведущаяся за счет ухудшения качества. В России никого давно не удивляют жалобы лучших ликероводочных заводов, что их продукцию теснит продающаяся по заниженным ценам водка неизвестного происхождения. Или сетования хороших магазинов, что продукты питания сомнительной свежести – но зато вполне несомненной дешевизны – составляют опасную конкуренцию доброкачественным продуктам. Не даром чуть ли не в каждом городе существует рынок (в Москве – это Киевский мелкооптовый рынок), где цены рекордно низки, а на срок годности товара смотрят сквозь пальцы.
Ценовая конкуренция, опирающаяся на понижение качества, фактически представляет собой регресс рынка, процесс возвращения его к боле
А борьбу с недобросовестной конкуренцией ведет Антимонопольное законода