Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:11, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы посредством всестороннего изучения представить системный анализ видов и форм конкуренции, механизма и условий его развития в экономике России и Республики Татарстан.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Сущность конкуренции и её виды…………………………………………………6
2.Конкуренция и её виды в Российской Федерации….……………………………16
3. Конкуренция строительных фирм (на примере г. Казань)………………………22
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список литературы……………………………………………………………………29
Приложение №1……………………………………………………………………….31
Приложение №2……………………………………………………………………….32
Но наряду с этими явлениями конкуренция
В целом же, данная форма экономических отношений несет в себе гораздо меньше негативных последствий, чем положительных; конкуренция – это значительно меньшее зло, чем, скажем, монополия, которая злоупотребляет своим положением на рынке.
К сожалению, лишь недавно мы осознали ту огромную необходимость экономического соревнования производителей, их конкуренции, которая нужна для масштабного развития народного хозяйства. Данная необходимость объясняется, прежде всего, невозможностью без действенной системы материальных стимулов. В недавнем прошлом доминировало стремление сделать стержнем этой системы стимулы, устанавливаемые "сверху", в директивном порядке. Но эффективность такой системы была весьма ограничена.
Именно принудительная сила конкуренции побуждает фирмы пр
Конкуренция – необходимое условие поддержания динамизма в экономической системе, и в её условиях создается большее богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.
Конкуренция является необходим
Чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию, так сказать "государства в государстве", чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Конкуренция – движущая сила экономики страны, и именно в условиях конкуренции создаётся богатство народа, формируется экономическое благополучие граждан.
Список литературы
Приложение №1
Совершенная конкуренция |
Монополистическая конкуренция |
Олигополия |
Монополия | |
Количество фирм производящих продукт |
Много независимых фирм; нет контроля по рынкам |
Много фирм, производящих сходные товары/услуги |
Несколько фирм, производящих товары/услуги |
Один продукт и одна фирма |
Контроль над ценами |
Нет.Цены определяются рынком |
Влияние ограничено возможностью замены |
Существует влияние ценового лидера |
Практически полный контроль |
Товарная дифференциация |
Нет.Продукты не различимы по свойству и качеству |
Товары/услуги дифференцированы по сегментам рынка |
Существенны для отдельных продуктов, мала для стандартных |
Нет |
Лёгкость входа |
Относительный лёгкий вход и выход |
Относительный лёгкий вход и выход |
Трудный. Часто требует больших инвестиц |
Очень трудный |
Пример |
Рынок ценных бумаг |
Наиболее распространенный вид конкурентной среды |
Автомобили, бензин |
Электроэнергия, газ |
Обозначения на схеме:
1. ООО «Интелс»
2. ООО «ЭлитСтрой»
3. ООО «Стройгард»
4. ООО «Строймажор»
5. ООО «Ремстроймонтаж»
6. ООО «Бриз»
7. ООО «Вертикаль»
8. ЗАО «Кулонстрой»
9. ЗАО «Защита»
10. Холдинг «Унистрой»
11. ООО «Свей»
12. ООО «Фон»