Федеральное агенство по образованию российского государствый торгово-экономического университета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:13, дипломная работа

Краткое описание

Реалии нынешней социально-экономической ситуации в России требуют того, чтобы реформирование всех сторон жизни общества сопровождалось сильной финансово-экономической политикой государства, эффективной системой социальной защиты военнослужащих и членов их семей, как базовым условием поступательности военного строительства в государстве. Сильная государственная финансово-экономическая политика в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - единственно реальный путь утверждения престижности военной службы в обществе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
Глава 1. Финансовое стимулирование военной службы: содержание, принципы, формы и подходы……………………………………………………………………8
Изменение характера военной службы, ее сущность и содержание…………8
1.2 Сущность и содержание финансовых методов стимулирования воинского труда…………………………………………………………………………………16
Глава 2. Анализ действующего механизма финансово-экономического стимулирования профессиональной деятельности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, в современных условиях………………………..................................................................................25
2.1 Система денежного довольствия - основа действующего механизма финансово-экономического стимулирования профессиональной деятельности военнослужащих……………………………………………………………………25
2.2 Сравнительный анализ действующей системы денежного довольствия военнослужащих Российской армии, в сравнении с иностранными армиями………..........................................................................................................40
Глава 3. Основные направления совершенствования стимулирования оплаты труда профессиональных военных………………………………………………53
3.1 Проблемы стимулирования исполнения обязанностей военной службы военнослужащих ВС РФ…………………………………………………………...53
3.2 Системный подход в организации и совершенствовании системы финансового стимулирования профессиональных военнослужащих…………60
Заключение……………………………………………………………………..….65
Список литературы…………………………………………………………………69
Приложения…………………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

новый диплом.docx

— 194.44 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4

Глава 1. Финансовое стимулирование военной  службы: содержание, принципы, формы  и подходы……………………………………………………………………8

    1. Изменение характера военной службы, ее сущность и содержание…………8

1.2 Сущность  и содержание финансовых методов  стимулирования воинского труда…………………………………………………………………………………16

Глава 2. Анализ действующего механизма финансово-экономического стимулирования профессиональной деятельности военнослужащих Вооруженных Сил  Российской Федерации, в современных  условиях………………………..................................................................................25

2.1 Система  денежного довольствия - основа  действующего механизма финансово-экономического  стимулирования профессиональной  деятельности военнослужащих……………………………………………………………………25

2.2 Сравнительный  анализ действующей системы денежного  довольствия военнослужащих Российской  армии, в сравнении с иностранными  армиями………..........................................................................................................40

Глава 3. Основные направления совершенствования  стимулирования оплаты труда профессиональных военных………………………………………………53

3.1 Проблемы  стимулирования исполнения обязанностей  военной службы военнослужащих  ВС РФ…………………………………………………………...53

3.2 Системный  подход в организации и совершенствовании  системы финансового стимулирования  профессиональных военнослужащих…………60

Заключение……………………………………………………………………..….65

Список  литературы…………………………………………………………………69

Приложения…………………………………………………………………………72 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВОИНСКОГО ТРУДА  В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВС РФ 

     Введение

     Реалии  нынешней социально-экономической  ситуации в России требуют того, чтобы реформирование всех сторон жизни  общества сопровождалось сильной финансово-экономической политикой государства, эффективной системой социальной защиты военнослужащих и членов их семей,  как базовым условием поступательности военного строительства в государстве. Сильная государственная финансово-экономическая политика в отношении военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - единственно реальный путь утверждения престижности военной службы в обществе. 

     Изменение принципов комплектования Вооруженных  Сил, профессионализация воинского  труда требуют новых подходов к созданию соответствующих финансовых инструментов стимулирования военной  службы, адекватных создаваемой социальной системе. 

     Актуальность  темы выпускной квалификационной работы также обусловлена:

     • наличием существенных финансово-экономических противоречий в сфере строительства профессиональной армии, среди которых наиболее значимыми представляются противоречия между объемом выделяемых финансовых средств и системой определения затрат, необходимых для привлечения и закрепления на военной службе профессиональных кадров;

     • необходимостью в условиях дефицита ассигнований, направляемых на текущее  содержание Вооруженных Сил РФ, наиболее эффективно расходовать выделенные на эти цели средства, в общем  объеме которых денежное довольствие  и оплата труда гражданского персонала 

     • высокой социальной значимостью  военной службы, обеспечивающей  
военную безопасность государства; 

     • необходимостью наметить пути оптимизации  системы финансового стимулирования деятельности профессиональных военнослужащих, совершенствования финансово-экономического механизма управления стимулирования воинской службы;

     • требованиями поиска направлений повышения эффективности использования резервов военной финансово-экономической политики, обеспечивающей жизненный цикл военнослужащего от призыва до запаса. 

     Таким образом, актуальность темы обусловлена  необходимостью научного обоснования  содержания финансово-экономического обеспечения стимулирования профессиональной военной службы, поиска путей оптимизации  и повышения его эффективности  в условиях, когда действующая  система стимулов по силе воздействия  на исполнителей уже не отвечает требованиям  сегодняшнего дня, а в некоторых  случаях и противоречит им, а также  необходимостью рационального распределения  и эффективного использования финансовых ресурсов государства, выделенных на денежное содержание профессиональных военнослужащих.

     Степень разработанности  проблемы. Проблемы стимулирования качества военной службы в системе финансов Вооруженных Сил рассматривались многими исследователями в различных аспектах. В последние 10-12 лет интерес к сфере стимулирования воинского труда значительно возрос, учитывая изменения, произошедшие в стране в это время, вполне закономерно. Особое внимание уделено исследованию взаимосвязей таких экономических категорий, как потребности, интересы, стимулы, социальная защита, денежное довольствие и др. 

     В основном все эти исследования в  зависимости от целей и задач  сосредоточены на уточнении системы финансового обеспечения в целом или отдельных элементов финансово-экономического механизма в контексте финансово-экономического анализа процесса воспроизводства рабочей силы профессиональных военнослужащих. А такая важная подсистема, как финансовое стимулирование профессиональной военной службы и ее реформирование в условиях перехода к иным принципам комплектования Вооруженных Сил, на наш взгляд, еще не нашла своего глубокого анализа, направленного на существенное повышение эффективности системы финансово-экономического обеспечения военнослужащих. 

     Актуальность  проблемы и недостаточность научной  разработанности в условиях реформирования ВС предопределили выбор темы, обусловили цель и задачи исследования. 

     Объектом исследования является организация финансового стимулирования профессиональной военной службы в системе финансов Вооруженных Сил.

     Предметом исследования являются финансово-экономические инструменты стимулирования профессиональной военной службы в Вооруженных Силах РФ.

     Основной  целью исследования данной дипломной работы является обоснование приоритетных направлений совершенствования финансовых методов стимулирования военной службы в условиях реформирования ВС.

     Исходя  из цели, были поставлены следующие  задачи исследования:

     • на основе изучения теоретико-методологических основ финансового стимулирования профессиональной воинской службы уточнить ее специфику в современных условиях и уровень эффективности системы  ее стимулирования;

     • обосновать финансово-экономические предпосылки необходимости изменения методов финансового стимулирования военной службы;

     • обобщить современный зарубежный и  отечественный опыт применения финансовых инструментов стимулирования профессиональной военной службы;

     • определить современное состояние  системы финансового стимулирования профессиональной военной службы, ее соответствие современным требованиям  рыночной экономики и профессионализации ВС РФ и разработать предложения  по ее совершенствованию; 

     • разработать практические рекомендации по совершенствованию финансово-экономического механизма управления системой стимулирования военной службы и алгоритм программно-целевого управления системой финансового стимулирования военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. 

     Научная новизна работы заключается в уточнении современных требований к военной службе в условиях перехода к профессиональной армии, рассмотрении наиболее существенных факторов, влияющих на изменение характера и содержания военной службы в ходе реформирования ВС РФ.

     Структура и объем дипломной  работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложений. 
 

Глава 1. Финансовое стимулирование военной службы: содержание, принципы, формы и  подходы 
 

    1. Изменение характера военной  службы, ее сущность и содержание
 

     Десятилетиями мы с непонятной опаской и оглядкой обращались к духовному наследию российского офицерства, обкрадывая себя, обедняя и без того скудное  наше историческое образование. Труды  всемирно признанного педагога генерала М. И. Драгомирова, к примеру, за 80 лет  издавались всего один раз, и то мизерным тиражом. Сегодня они раритет. А  о работах на военную тематику таких авторов, как Г. А. Потемкин, М. Б. Барклай-де-Толли, Д. А. Милютин, М. Д. Скобелев, вряд ли даже кто и слышал.

     Престижность  любой профессии обычно определяется социальной значимостью конкретного  труда в обществе, уровнем профессионального  мастерства специалистов, их материальным положением и социальной защищенностью, традициями и ритуалами, связанными с данной профессией.   Профессия  офицера в нашей стране имеет  многовековую историю. И применив к  ней вышеперечисленные критерии, можно с уверенностью сказать, что  она всегда была престижна. Однако для  изучения истории этой славной профессии  и до сих пор не нашлось ни места, ни времени. Недооцениваются многие исторически сложившиеся и оправдавшие  себя на практике своеобразные традиции и ритуалы, весьма полезные не только в прошлом, но и в настоящем и в будущем. 

     В России воинские звание впервые были введены в 30-е годы 17 века в связи  с формированием в Москве первых солдатских (пехотных) полков «нового  строя»1. Их старший командный состав вначале состоял в значительной мере из иностранных наемников. Несколько позднее, во время русско-польской войны 1654-1667гг. упор был сделан на национальные кадры. В имевшихся к тому времени восьми солдатских, одном рейтарском и одном драгунском полках «нового строя» более 70 процентов командного состава составляли русские дворяне. 

     В 1630 году первым русским, удостоенным  чина генерала, стал А. А.ШЕПЕЛЕВ2. Профессия офицера в Российской государстве в 18-19 веках считалось одной из самых престижных. Практически все мужчины царствовавшего более З00 лет в России дома РОМАНОВЫХ состояли на воинской службе, имели чины и постоянно носили военную форму. Из состоявших в 1897 году на действительной военной службе 43720 офицеров и генералов 51,9 процента (22290) человек являлись потомственными дворянами, а в 1912 году представители этого высшего сословия России составляли около 70 процентов офицерского корпуса. Во многих семьях профессия военного столетиями передавалась из поколения в поколение. Потомки гордились заслугами и боевыми подвигами своих предков и   всячески стремились стать достойными их светлой памяти. 

     Одним из важнейших направлений повышения  престижности военной службы в России было поднятие уровня профессиональной и общеобразовательной подготовки офицеров.

     Согласно  Указу Петра I от 1714 года претендующие на офицерское звание должны были несколько  лет прослужить в гвардии простыми солдатами. В первой половине 18 века для подготовки офицеров из числа  дворянской молодежи был открыт ряд учебных заведений.

     Однако  и в петровские времена система  профессиональной подготовки офицерского  состава не была отлажена. В то время  лишь немногие офицеры имели общее  и специальное образование, полученное за границей. К ним относились главным  образом офицеры флота, артиллерии и военные инженеры. В середине 40-х годов 19 века проблема подготовки офицерских кадров ощущалась весьма остро. Разработать ее систему поручили начальнику главного штаба Я. И.РОСТОВЦЕВУ3. В 1848г. были введены в действие подготовленные РОСТОВЦЕВЫМ «Наставления для образования воспитанников военно-учебных заведений». 

     Крымская  война 1853-1856 годов в полной мере выявила  серьезные недостатки в системе  подготовки командных кадров, в среде  которых процветали невежество, грубость, а главное - незнание военного дела. Поэтому во время военных реформ 60-70-х годов XIX века создаются новые  военно-учебные заведения. 

     Но  проблема осталась нерешенной: офицеров, окончивших военно-учебные заведения, оказалось в три раза меньше, чем  офицеров, получивших чин другим путём. Так, за 25 лет (с 1825 по 1850г.) из 50567 произведенных  в офицеры только 14415 человек окончили военно-учебные заведения. Поэтому  во время военных реформ 1860-1870гг. создаются новые военно-учебные  заведения. Уже в начале 70-х годов 19 столетия они могли готовить ежегодно до 2000 офицеров. К моменту введения в России закона о всеобщей воинской повинности (1874г.) в стране действовало 21 юнкерское училище, 16 пехотных, 2 кавалерийских и казачьих. Курс обучения в них составлял 3 года, и делился на три класса: общий (младший) и два специальных, летом юнкера выводились в полевые лагеря для тактических занятий и учений на местности.

Информация о работе Федеральное агенство по образованию российского государствый торгово-экономического университета