Анализ рынка труда Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи работы. Цель данного исследования - изучения и анализ государственного регулирования занятости и рынка труда. Чтобы достичь поставленной цели, в работе были рассмотрены наиболее важные моменты государственного регулирования рынка труда, как теоретически, так и практически.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
теоретические основы рынка труда;
структура занятости и безработицы;
анализ государственного регулирования занятости и рынка труда;
совершенствование путей и методов регулирования занятости и рынка труда.

Оглавление

введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы Рынка труда
1.1 Социально-экономическая сущность рынка труда
1.2 Особенности молодежного сегмента рынка труда в Кыргызстане
Глава 2. Анализ рынка труда И ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В Кыргызской Республике
2.1 Демографическая ситуация как источник формирования трудовых ресурсов
2.2
ГЛАВА 3. АЛЬТЕРНАТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рынок труда.docx

— 75.85 Кб (Скачать)

Основным негативным фактором этого периода явилось  требование оплаты тех услуг, которые  еще недавно предоставлялись  бесплатно ( особенно в сфере образования, здравоохранения), что для многих оказалось и экономически, и морально невыносимым, усилило ощущение социальной несправедливости. Ситуация усугублялась тем, что в республике была недостаточно развита организационная инфраструктура, обеспечивающая социальную защиту.

Проведенный анализ развития социальной сферы свидетельствует  о наличии ряда крупных нерешенных социальных проблем в республике. Поэтому необходимо:

повысить эффективность  социальной политики, выработать такие  механизмы реализации всех социальных программ, которые обеспечивали бы более рациональное и эффективное  использование имеющихся финансовых и материальных ресурсов;

усилить адресность социальной защиты;

упорядочить многочисленные и не всегда обоснованные льготы.

Оценивая ситуацию, сложившуюся в социальном секторе  республики и целевую направленность активной социальной политики - преодоление  бедности и повышение занятости  населения, по основным разделам проведенного исследования предлагаю следующее.

В области финансового  обеспечения: изменить методику финансирования социальных мероприятий в целях  предоставления социальных гарантий бедным и малоимущим; ужесточить контроль доходов и расходов внебюджетных фондов. Необходимо их утверждать на заседании  Жогорку Кенеша, обеспечить доступ к информации о финансовом состоянии. Это даст нам информированность о поступлениях в бюджет; увеличить в бюджете долю социальных расходов.

На рынке труда: повысить занятость населения в ключевых отраслях экономики, в частности в сельском хозяйстве, на малых и средних предприятиях, развить самозанятость; увязать выплату пособий по безработице с прохождением обязательной профессиональной переподготовки; защищать права наемных работников на государственном уровне, совершенствуя нормативно-правовую базу; выявить теневую занятость, где чаще всего отсутствуют социальные гарантии. А главное вывести экономику из тени, для его легализации.

За годы независимости  Кыргызстан не раз стоял перед  дилеммой, так как представляет собой  белый лист, на котором талантливый  художник может создать непревзойденный  шедевр.

Ожидание немедленного роста Кыргызской Республики экономики  от интеграции к глобальной мировой  системе ошибочно. Прогресс страны в системе международных сообществ находятся в прямой зависимости от наличия государственные и независимых ему институтов и человеческого ресурса, их способности выработать верный подход, толкование и применение возможностей, принципов и правил международной жизни.

В целом, можно, констатировать, что Кыргызстан не остался незаметным островком, на который нужно обращать внимание по мере надобности, а заявил о себе решительными демократическими процессами, более или менее стабильной экономикой и как народ, обладающий древней культурой, а как она  будет развиваться дальше зависит от нас с вами.

Мои рекомендации

Необходимо прилагать  усилия для координации налоговой  политики, обеспечивать благоприятные  условия для инвесторов и работодателей, которые создают новые рабочие  места. Необходимы меры в области  торговли и экспорта, привлечения  прямых инвестиций, развития малого и  среднего бизнеса, семейного бизнеса  в сельском хозяйстве. Важно координировать политику занятости с секторальными  политиками.

Учитывая низкую абсорбционную способность рынка  труда, необходимо провести реформы  в образовании таким образом, чтобы готовить конкурентоспособную  рабочую силу с учетом спроса. Поощрять работу центров развития карьеры  при вузах и центров занятости  молодежи.

Учитывая ограниченные возможности бюджета страны, ее огромный внешний долг, необходимо стимулировать  мобильность рабочей силы, вносить  изменения в налогообложение  заработной платы, поощрять самозанятость. Интеграция теневого сектора или неформальной экономики - еще одна большая задача.

Чтобы быть эффективной, политика занятости молодежи должна носить дифференцированный характер и  нацеливаться на конкретных адресатов, на определенные сегменты молодежи. Особое внимание необходимо уделять впервые  вступающим на рынок труда.

Необходимо ориентировать  международные организации на реализацию проектов, которые расширяли бы возможности  для занятости молодежи на внутреннем рынке труда через кредитные программы, программы развития сообществ, развитие возможностей молодежного предпринимательства.

Важно также уделять серьезное  внимание изучению и мониторингу  ситуации на молодежном рынке труда. Необходимо информировать население  об общем содержании практических шагов, направленных на разрешение проблем  на молодежном рынке труда, способствовать взаимодействию государственных и  общественных структур, занимающихся вопросами молодежи. 

 

Список использованной литературы 

 

  1. Абдырашов М.А., Домагальский Ю.Л. Социально-экономическая статистика. Бишкек: изд-во 2007.
  2. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. - М., 1997
  3. Волков А.М. Швеция : социально-экономическая модель М. Мысль 1991
  4. Даровских В.Д. Введение в теорию социальных организаций. - Б.,1999
  5. Еремина Н.М., Маршалова В.П.. Статистика труда. М.: Финансы и статистика, 1988.
  6. Кудабаев З.И. Экономическое развитие КР. Бишкек: изд-во 2006.

М.2008

  1. К. Оторбаев, Т. Койчуманов Экономика Кыргызской Республики, Бишкек 2007г.
  2. Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2009
  3. Кыргызстан в цифрах: Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2008
  4. Кумскова Н.Х., Савина М.М. Основы рыночной экономики.
  5. Кумскова Н.Х. Савина М.М. Основы экономической теории. - Бишкек, 1999.
  6. Кумскова Н.Х. Экономика и репродукция человека. - Бишкек. 1998.
  7. Национальный отчет Кыргызской Республики по человеческому развитию Бишкек 1996г.
  8. Маршалл А. Принципы экономической науки. Том 1. М.: Прогресс, Универс 1993, с. 251-252.
  9. Национальная программа преодоления бедности "Аракет" (1998-2008 гг.). Бишкек, 1998, с. 111.
  10. Рынок труда в Кыргызстане. Тенденции и регулирование /Под ред. З. Хакимова. - Бишкек, 1995. - 2 т.
  11. Саградов А.А. Качество населения: демографический обзор. //Экономика и жизнь. 1991. №7
  12. Саградов А.А. Теория и методы изучения качества населения. М.: изд-во 1999
  13. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.,1999
  14. Демографический ежегодник Кыргызской Республики 2001-2009гг. Годовая публикация Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2008

27. "Социальное развитие  Кыргызской Республики. 2008 " Статотчет Нацcтаткома.- Б., 2009

  1. Социальная мобилизация - механизм экономического возрождения. Мониторинг. - Бишкек,2007.
  2. Социальная политика /пер. с англ. Ю.А. Борко. - М., 1996
  3. Социально-экономические проблемы переходного периода в Кыргызстане. - Б. 1998
  4. Социальные проблемы: оценки и пути решения. Книга 2
  5. Социальные реформы в странах с переходной экономикой. - М., 1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ рынка труда Кыргызской Республики