Анализ рынка труда Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи работы. Цель данного исследования - изучения и анализ государственного регулирования занятости и рынка труда. Чтобы достичь поставленной цели, в работе были рассмотрены наиболее важные моменты государственного регулирования рынка труда, как теоретически, так и практически.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
теоретические основы рынка труда;
структура занятости и безработицы;
анализ государственного регулирования занятости и рынка труда;
совершенствование путей и методов регулирования занятости и рынка труда.

Оглавление

введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы Рынка труда
1.1 Социально-экономическая сущность рынка труда
1.2 Особенности молодежного сегмента рынка труда в Кыргызстане
Глава 2. Анализ рынка труда И ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В Кыргызской Республике
2.1 Демографическая ситуация как источник формирования трудовых ресурсов
2.2
ГЛАВА 3. АЛЬТЕРНАТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

рынок труда.docx

— 75.85 Кб (Скачать)

Совместно с Международной  организацией труда, Германским обществом  по техническому сотрудничеству, Кыргызско-швейцарским  проектом Хельветас и ЛЕС-ИК продолжается сотрудничество в области внедрения инноваций в обучение, новых методов и технологий преподавания.

За январь 2009 года 95 безработных граждан (на 20% больше января 2008 года) получили микрокредит. Полученные финансовые средства безработными направлялись на организацию малого и среднего бизнеса.

На 1 февраля 2009 года в порядке временного трудоустройства  на оплачиваемые общественные работы направлено 1,3 тыс. чел., что на 10% больше аналогичного периода 2008г.

За январь 2009 года активными мерами на рынке труда  было охвачено 1,6 тыс. безработных, что  на 11 % больше чем за январь 2008 года, т.е. (2,2%) безработных от числа имеющих  официальный статус безработного.

Усилиями Госкомитета  Кыргызской Республики по миграции и  занятости было создано 1,4 тыс. рабочих  мест, что на 8% больше аналогичного периода прошлого года.

Совместно с облгосадминистрацией было создано и восстановлено 5,9 тыс.рабочих мест в том числе:

г.Бишкек - 1709 рабочих мест;

Чуйская область - 1358 рабочих мест;

Ошская область - 798 рабочих мест;

Жалалабатская область - 523 рабочих мест;

Ысыккульская область - 432 рабочих мест;

Баткенская область - 380 рабочих мест;

Нарынская область - 280 рабочих мест;

Таласская область - 246 рабочих мест;

г. Ош - 133 рабочих  мест.

ГЛАВА 3. АЛЬТЕРНАТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  

 

Большое значение в  условиях рыночных отношений приобретает  резкое повышение качественных параметров самого трудового потенциала общества, прежде всего таких, как высокое  общеобразовательная и профессиональная подготовка кадров их предприимчивость, высокая мобильность-способность  быстро перестраиваться в части  социального характера, вида и места  занятости, отвечать требованиям рынка  рабочей силы. Перед Республикой  Кыргызстан стоит большая задача в части повышения качественного  состояния трудовых ресурсов, где  население характеризуется относительно низким профессионально-квалификационным составом и крайне низкой мобильностью. Без преодоления этих негативных сторон трудовых ресурсов нашего региона  невозможно ни формирования полноценного, развитого рынка труда, ни позитивное активное воздействие последнего на обеспечение эффективной занятости и высококачественное воспроизводство население в целом, непланомерное регулирование хозяйствующими органами и службами занятости самого рынка труда.

Проблемы использования  трудового потенциала вплоть до настоящего времени сводились в основном к ограничению масштабов безработицы  и к организации помощи безработным. Задачи обеспечения трудовыми ресурсами  характеризуются следующими особенностями:

Оценивая уровень  занятости можно утверждать, что  дефицита рабочей силы здесь нет, но существуют проблемы вовлечения потенциальной  незанятой части населения, особенно безработных в трудовую деятельности.

Важны не только количественный рост работников, но и профессиональная половозрастная, территориальная структуры  трудовых ресурсов, уровень оплаты и престижный труд имеют особое значение для молодежи.

Прежде всего усилия должны быть сосредоточены на охране поддержания восстановлении здоровья населения региона, созданий условий для более полного использование их трудовых возможностей в трудоспособном возрасте. Важно также целенаправленно способствовать переезду людей на постоянное жительство в регион, привлекая рабочую силу из других регионов в стран. При этом задача повышения производительности труда работников остается актуальной, включая необходимость повышения их квалификационно-образовательного уровня.

Создание демографических  предпосылок количественного роста  трудового потенциала, представляет в современных условиях трудную  задачу ввиду слабо поддающихся  управлению причин снижение рождаемости.

Это явления связано  с уровнем жизни народа, реальными  доходами семей, которые уменьшились  в переходный период к государственно- рыночной экономике, а также с воздействием экономической, политической, социальной нестабильности, неуверенности людей в завтрашнем дне. Опасение за судьбу своих детей, ограниченная возможность гарантировать их будущее, неустойчивости собственного экономического положения -таковы причины воздержанности потенциальных родителей от простого и тем более расширенного воспроизводства семьи.

Чтобы изменить ситуацию к лучшему необходимо устранить  или хотя бы ослабить действия указанных  причин. При достижении социальной устойчивой ситуации в стране будут развиваться демографических и трудовой потенциал, удовлетворяющие потребности в полноценных трудовых ресурсах.

Общественное здоровье населения - фактор действия некоторого выходят за пределы связи потерь рабочего времени с уровнем заболеваний. В условиях ухудшения экологии повышается вероятность надорванного здоровья будущих поколений передаваемого  от родителей к детям. Многие из современных  видов заболеваний на долго выводят людей из трудоспособного состояния. Распространение болезней вызывает необходимость отвлечения от производственной деятельности здоровых людей, занятых уходом за больным. Такие болезни как наркомания, СПИД, алкоголизм, порождают трудовую депрессию, психологическую не предрасположенность к труду, в следствии чего падает трудовая отдача. При неудовлетворительном состояния здоровья людей теряется ощущение потребности к труду. Сложившийся подход к охране здоровья как одной из отраслей социальной сферы, характеризуемой деятельностью на выявление заболеваний и их лечение, нельзя считать исчерпывающе полноценным. Здравоохранение - одна из важнейших- систем формирования, поддержания, совершенствования трудового потенциала общества.

Одной из важнейших  причин различий уровня жизни и степени  бедности, помимо демографических различий, связанных с полом, является статус в отношении занятости.

Безработица - явление, сопутствующее бедности, поэтому  среди прочих важных причин бедности можно выделить отсутствие формальной занятости и возможности заработать на жизнь, проблемы, связанные с профессиональными  навыками. Увеличение бедности сопровождает сокращением доли занятого населения, а уровень безработицы на прямую ассоциируется с бедностью. Занятость среди бедных не имеет стабильной основы.

На сегодняшний  день общество переступило порог  допустимого снижения жизненного уровня фактически по всем показателям у  основной массы населения. Кыргызстан оказался среди пяти самых бедных республик СНГ. В результате как  следствие усиливающийся нисходящей социальной мобильности появляется широкий слой бедных людей. Динамика катастрофически низкого уровня доходов населения в эти годы создают тенденцию сокращения интеллектуального и социальной базы государства, снижает эффективность его политики.

Сказывается на усугублении  бедности и тот факт, что в современных  условиях инфляционное время распределяется не равномерно. Наш потребительский  рынок состоит в основном из товаров  импортного производства. По этому не сложно просчитать, какова получается инфляция. Примерно половина курсовой разницы перекладывается в процент роста цен потребительского рынка. Что касается местных производителей, то они, естественно не в состоянии удержаться от искушения поднять цены на товары и продукты отечественного производства. Удорожание потребительских товаров и услуг в первую очередь и в большей степени распространяется на те, которые удовлетворяют первичные жизненные потребности и составляют основу потребления малообеспеченных слоев населения. Т.е. платить по счетам приходится бедным.Больше половины населения не может обеспечить себе полноценного питания.

Фактически отсутствует  средний класс. Который должен служить  фундаментом, формирующим рыночные отношения и социально - политические структуры.

На одну из острых проблем после материального  выходит проблема ухудшения здоровья.

В условиях нынешнего  преобразования экономики, роль общественного  положения женщин существенного  меняется. Это определяется двумя  главными факторами: их способностью адаптироваться к новым требованиям нанимателей  труда и - что очень важно-воздействием женских неправительственных организаций  на корректировку рамок официальной  политики с учетом необходимости обеспечения конституционного направления мужчин и женщин. Слабое представленность женщин в структурах власти, в частном секторе их влияние на эти преобразование. Именно поэтому надо, чтобы их интересы органично сочетался с интересами других социальных групп.

Представляется  весьма важным рассмотрение специфики  использования ресурсов труда молодежи, как основы развития экономики в  ближайшей перспективе, Молодежь - основной источник пополнения ресурсов труда. В  возрасте 15-29 лет молодые люди приобретают  профессионально - трудовой и социальный статус в обществе. Трудности переходного  периода оказывают определенное воздействие на молодежь, меняют жизненную  и ориентацию. Спектр молодежи занятости как и велико ее значение для будущего ранка труда и экономики в целом. Парадокс молодежных ресурсов труда, обладающих наибольшей физической энергией, стремлением к скорейшей самореализации, самоутверждению, самоопределению в жизни состоит в том, что молодежь в то же время является менее конкурентоспособной на рынке труда, из - за отсутствия навыков и опыта в работе, одной из наиболее уязвимых групп населения.

Для обеспечения  потребности в трудовых ресурсах высокой квалификации в целесообразно, по нашему мнению, возобновить распределение  специалистов, закончивших учебные  заведения разного уровня и профиля, заключая с ними контракт, предусматривающий  после завершения обучения в течении определенного периода обязательную работу в определенном месте по специальности.

Основной концепцией прогноза перспективной численности  трудовых ресурсов, наряду с прогнозом  численности населения, является прогноз "степени экономической активности трудовых ресурсов" по возрасту, полу и географическому месту положения. Степень экономической активности наиболее подвержена воздействию социально  экономических факторов, таких как мер размер среднемесячной заработной платы, наличие рабочих мест, производственных мощностей, уровень образования, степень урбанизации.

Проблема бедности приобретает в нашей стране все  большие размеры. Увеличилась доля лиц чей материальный достаток оказался на грани или даже ниже черты бедности, что заставляет их экономить на еде или ограничивать себя в приобретении самых необходимых товаров. К числу бедных традиционно относят молодежь, пенсионеры и многодетные семьи, матери-одиночки. Особенно остро вопросы бедности женщин стоят в сельской местности. Для определения бедности среди населения в сельских регионах Кыргызская Республика, Бюро ПРООН "Гендер в развитии" проводит проект "Развития потенциала для преодоления бедности".

Борьба с бедностью  должна вестись по двум направлениям: во- первых, в направлении создания условий для выхода из этой категории через принятие самостоятельных шагов по преодолению бедности, т.е. активная форма сложения бедности, во-вторых, через поиск и предоставления материальной помощи малообеспеченному населению - пассивный метод борьбы с бедностью.

Социальная политика государства должна быть направлена на обеспечение жизненного уровня населения  путем оказания помощи бедным, сохранения привычного жизненного уровня, выравнивания дохода и должна содержать меры:

обеспечения гарантий в области уровня жизни;

обеспечение социальных гарантий в области заработной платы;

обеспечение занятости  и сокращение массовой безработицы;

реформирование  системы пенсионного обеспечения  и социального страхования;

четкое определение  уровней и источников финансирования и адресности оказываемой социальной защиты;

Обеспечение социальных гарантий в области работной платы.

Заключение  

 

При написании работы я выделил основные моменты, что  переход к рыночной экономике  привел к существенным преобразованиям  во всей социальной сфере Кыргызстана; изменились уровень жизни и качество труда основной массы экономически активного населения. Работники  получили большую свободу в выборе места работы, а конкуренция стала  дополнительным стимулом развития личных способностей их применения.

К числу основных позиций, свидетельствующих об ухудшении общих условий жизни и труда в этот период относятся:

падение реальной заработной платы, которая перестала быть главным  источником дохода семьи;

снижение покупательной  способности населения, живущего на заработную плату;

текучесть рабочей  силы, что помимо экономического сопровождается и моральным ущербом;

нарастание безработицы, хотя в значительной части и скрытой;

проявляющейся в  недозагруженности, низкой производительности труда, неритмичности, простоях, вынужденных отпусках, фактическом сокращении рабочего дня, постоянной задержке выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и т.д.

Состояние дел в  сфере занятости молодежи вызывает большую озабоченность. Молодежь в  возрасте до 34 лет, составляя 60% рабочей  силы страны, испытывает огромные трудности  и вынуждена преодолевать дополнительные барьеры на рынке труда, особенно те, кто входит на рынок впервые. Затяжной характер безработицы в  стране, уменьшение уровня занятости  при одновременном увеличении численности  трудоспособного населения, возрастание  доли неактивного населения, в том  числе среди молодежи, требуют  кардинальных мер для оздоровления ситуации с занятостью.

На данном этапе  правительство делает акцент на экспорте рабочей силы как основном способе  снижения напряженности на внутреннем рынке труда, хотя многие аналитики  обращают внимание на негативные последствия  массовой миграции. Без сочетания  с комплексом других мер миграция в долгосрочном плане не только не решит проблему экономического роста, но приведет к массе негативных последствий в экономике и социальной сфере.

Информация о работе Анализ рынка труда Кыргызской Республики