Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа
В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса оценки, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных оценочных решений.
Перед оценщиком обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде оценочных решений. Такие решения осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит процесс оценки и его итог.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Саморегулируемая организация оценщиков……………………………………………………….4
Понятие и сущность СРО……………………………………………………………………...4
Основные направления СРО. Условия вступления в СРО……………………6
Значение и сущность информации………………………………………………………8
Структура информации, используемая оценщиком…………………………10
Глава 2. Информационное обеспечение процесса оценки за рубежом……….16
2.1. Подходы и методы оценки, используемые за рубежом…………………………17
2.3. Сравнительный анализ оценочной деятельности в России и в странах Европы……………………………………………………………………………………………………………..30
Заключение ……………………………………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………
совершенствование регулирования в сфере информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества;
создание предпосылок для эффективного взаимодействия между государством и гражданами на основе широкого использования ИКТ; модернизация органов власти, государственного и муниципального
управления посредством внедрения ИКТ; взаимодействие государства с хозяйствующими субъектами и создание предпосылок внедрения информационных технологий в реальный сектор; образование, наука и
развитие кадрового потенциала, поддержка общедоступных баз данных и электронных библиотек; содействие развитию независимых СМИ посредством внедрения ИКТ; развитие инфраструктуры
публичных сетей доступа.
Программа рассчитана на период с 2002 по 2010 гг. Сейчас идет этап третий (2009-2010 гг.) -
"создание
предпосылок для массового
основе использования информационных технологий". Планируется завершить формирование методологии повышения качества государственного управления на основе информационных и
коммуникационных технологий. Завершение разработки методики и механизмов проведения аудита государственных информационных систем. Будет осуществлена опытная эксплуатация и поэтапное
внедрение решений
в области информационного
межведомственного информационного обмена. Конечное завершение реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» и
вступление в
силу комплекса законов о доступе
к информации позволит совершенствовать
систему организации работы при оценке
различных видов активов.7
2.2. Сравнительный анализ оценочной деятельности в России и в странах Европы.
Проведем сравнительный анализ различных областей оценочной деятельности в России и странах Европы. На наш взгляд подобное рассмотрение стоит начинать с системообразующих фактов, а именно с выделения оценочной деятельности в самостоятельную профессиональную область, а также с законодательной базы и регулирования оценочной деятельности. Основным регулятором оценочной деятельности на международном уровне является Международный комитет по стандартам оценки. Комитет был основан Королевским институтом чартерных сюрвейеров (RICS), Американским обществом оценщиков (ASA), профессиональными организациями из Австралии, Новой Зеландии, Малайзии, Индии, Канады в 1981г. Впоследствии к Комитету так же присоединилось большинство членов TEGoVA (Сообщество оценщиков Европы). Основными задачами Международного комитета по стандартам оценки является гармонизация и учет мнения оценщиков при составлении стандартов финансовой отчетности, доведение мнения оценщиков и лоббирование соответствующих интересов в таких организациях как Международный валютный фонд, Организация экономического развития и сотрудничества, Мировой банк и Базельский банковский комитет. Развитие оценочной деятельности в нашей стране началось в 1993 году с семинаров, которые проводил Институт экономического развития Всемирного банка. Летом 1993 года в Санкт-Петербурге состоялся первый в России семинар по оценке недвижимости. Второй проходил в Подмосковье в декабре 1993 года. В мае 1994 года в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации прошел первый семинар по оценке стоимости бизнеса. Деятельность организаций, занимающихся оценочной деятельностью регулировалась государством посредством выдачи лицензий. В настоящее время в каждой Европейской стране, входящей в IVSC (Международный Комитет по стандартам оценки) или TEGOVA (Европейскую группу ассоциаций оценщиков), существуют национальные режимы регулирования оценочной деятельности. При этом регулирование оценочной деятельности в США отличается, например, от регулирования оценки в Великобритании или Германии, так же как и Россия несколько отличается от Европейских стран.
Во всех странах
с рыночной экономикой существуют и
активно функционируют
Организации- регуляторы оценочной деятельности.
Соединенные Штаты Америки.
Ведущие профессиональные организации США - Институт оценки (Appraisal Institute) и Американское общество оценщиков (American Society of Appraisers - ASA) - создали в 1987 Фонд оценки (The Appraisal Foundation), который должен служить целям достижения единообразия и профессионализма в оценке и обучении. Последнему способствует и работа двух независимых органов - Совета по стандартам оценки (ССО) и Совета по классификации оценщиков (СКО). Государственное регулирование в США осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных штатов. Согласно Закону о реформе финансовых институтов (Financial Institution Reform, Recovery and Enforcement Act -+ FIRREA), принятому Конгрессом США в 1989, полномочия по регулированию оценочной деятельности на федеральном уровне переданы Фонду оценки. Одновременно с Фондом в структуре Правительства США действует орган по надзору за исполнением оценочного законодательства - Подкомитет по оценке (Appraisal Subcommittee). СКО разрабатывает, интерпретирует и вносит поправки в Единые стандарты профессиональной оценочной практики - ЕСПОП (Uniform Standards, of Profesional Appraisers Practices - USPAP), обязательные для применения практикующими 8(сертифицированными и лицензированными) оценщиками на всей территории США. СКО устанавливает минимальный уровень образования опыта и экзаменационных требований для оценщиков недвижимости. На уровне штатов оценочная деятельность регулируется на основании местных законодательных актов комиссиями по регулированию оценочной деятельности, на которые возложены требования по лицензированию и сертификации оценщиков недвижимости. Требования по лицензированию и сертификации в отдельных штатах отличаются, и для работы в конкретном штате необходимо получать соответствующую лицензию, сдав квалификационный экзамен. Примечательно, что в США до 1989 г. рынок оценочных услуг был саморегулируемым. Переход к государственному лицензированию был связан с кризисом недвижимости в США. Оценка стоимости недвижимости вышла из-под контроля государственных органов, что повлекло массовое проведение недостаточно объективных оценок при ипотечном кредитовании, размещении муниципальных заказов на строительство и в ряде других случаев. В последнее десятилетие аналогичная кризисная экономическая ситуация, связанная с завышением цен на недвижимость, наблюдалась и в Японии. В условиях финансового кризиса можно сделать предположение, что данная ситуация вполне может развиться и в России, учитывая общепризнанные сейчас тенденции частого завышения цен на недвижимость, особенно в крупных городах.
Великобритания.
В рамках Европейской группы ассоциаций оценщиков (The European Group of Valuers Associations - TEGoVA) создана единая система аттестации профессиональных оценщиков на базе европейского стандарта DIN 45013. Такая же система действует в Германии. Она построена с учетом требований Королевского института специалистов в области оценки недвижимости (The Royal Institution of Chartered Surveyors - RICS), находящегося в Великобритании. Королевский институт сертифицированных оценщиков (The Royal Institution of Chartered Surveyors, RICS) — одна из крупнейших в мире организаций профессионалов в области земельных отношений, недвижимости и строительства. Общество создано в 1868 году в Великобритании, в 1881 году ему была пожалована королевская грамота. На сегодняшний день институт насчитывает 136 тыс. членов—физических лиц из 120 стран мира, а также 50 национальных ассоциаций, ассоциированных групп и общественных объединений. Европейская штаб-квартира RICS, созданная в 1993 году в Брюсселе, представляет интересы 17 национальных ассоциаций Европы. Основные функции RICS: поддержка высоких стандартов образования и профессиональной подготовки; защита потребителей посредством контроля за соблюдением правил и профессиональных стандартов деятельности; предоставление информации и независимой экспертизы по вопросам землепользования, недвижимости, девелопмента и проблемам окружающей среды, связанным с этой деятельностью. Кроме того, RICS является консультантом в области экономики, оценки, финансирования, инвестиций и управления активами. Методическую основу стандартизации оценки в рамках Европейского Союза составляют стандарты оценки RICS (Royal Institution of Chartered Surveyors, UK), что обусловлено историей развития оценки в Великобритании и Западной Европе. RICS является старейшей профессиональной организацией, которой правительство Великобритании делегировало все полномочия по регулированию оценочной деятельности начиная с середины XVII в. RICS публикует стандарты оценки начиная с 1974 г, известные как «Красная книга (Red Book)». В начале они применялись при оценке для целей официальной бухгалтерской отчетности, но с середины 1990-х гг. они используются практически при любой оценки. С 1991 г. они стали обязательными для членов RICS. В ряде других европейских стран (например, в Дании, Чехии и др.) введены в действие системы сертификации качества услуг по оценке на основе стандарта ИСО 9002 (ISO 9002).
Австралия.
В июне 1994 года по
инициативе Австралийского института
оценщиков и Земельных
Россия.
В России оценочная
деятельность до 01.01.2008г регулировалась
согласно Федеральному закону «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации»
и принимаемым в соответствии
с ним федеральным законам
и иным нормативно-правовым актам
РФ, а также международным
По мере становления
профессии оценщиков в России
также образовались различные общественные
организации оценщиков. Это, в первую
очередь, Российское общество оценщиков
(РОО) (создано в 1993 г.), Санкт-Петербургское
общество оценщиков, Межрегиональное
общество экспертов-оценщиков, Московское
общество оценщиков, Российская Коллегия
Оценщиков, Московское областное общество
оценщиков и др. но регулирование осуществлялось
посредством государственного лицензирования.
Согласно решению правительства Российской
Федерации от 9 октября 2003 года, государственное
лицензирование оценочной деятельности
должно было быть отменено с 1 октября
2004 года. В начале февраля 2004 года по инициативе
Комитета по оценочной деятельности Торгово-промышленной
палаты Российской Федерации состоялось
совещание саморегулируемых организаций
оценщиков и организаций, претендующих
на то, чтобы стать саморегулируемыми.
11 февраля 2004 года одиннадцать из них подписали
обращение в правительство, в котором
подтвердили свою принципиальную заинтересованность
в переходе от государственного лицензирования
к саморегулированию. Тем не менее, переход
произошел только в начале 2008 года. На
данный момент в России оценочная компания
имеет право функционировать на рынке
только при условии, что у нее в штате не
менее двух оценщиков, состоящих в Саморегулируемой
организации. При этом просматривается
связь с прошлым. Во время лицензирования
оценочной деятельности компания имела
право функционировать на рынке при условии,
что два штатных специалиста включены
в лицензию.
Информационная база.
В Америке существует
множество отраслевых изданий, около
20 фирм специализируются на сборе информации
для оценщиков. Аналогичные фирмы
есть в Англии, Франции, Германии. Одной
из самых известных баз данных
является Damodaran (база данных содержащая
экономическую информацию) и Value Line (база
данных по компаниям, содержащая финансовую
информацию). В связи с тем, что оценочная
деятельность в России появилась несколько
позже, чем на Западе, обеспеченность открытой
и доступной информацией о рынках, компаниях,
сделках оставляет желать лучшего.
На русский
язык переведены издания, которыми руководствуются
практикующие оценщики в США, Англии
и других странах. В Российской практике
оценки основной проблемой можно
назвать недостаточное
Формирование и содержание отчетов об оценке.
В Австралии отсутствуют какие-либо требования к отчету об оценке как на уровне законодательства, так и на уровне делового оборота. Результатом оценки могут являться как одностраничные заключения, так и подробные отчеты. Форма отчета зависит от вида объекта оценки и цели оценки. Тем не менее, отчет, составленный в любой форме, должен быть:
• простым для понимания;
• логично составленным;
• содержательным.
В Великобритании все требования к формированию отчета об оценке или же свидетельства об оценке изложены в RICS. Отчет должен быть полным и содержать в себе всю необходимую информацию для идентификации объекта оценки, расчеты для определения стоимости.
Итальянский закон закрепляет особую концепцию стоимости, которой должны придерживаться оценщики собственности. Например, взаимосвязь между оценкой недвижимости, общественными работами и городской застройкой была отражена в двух специфических законах, более известных как акты Мер-лони. Эти законы описывают процесс передачи подрядчику права владения недвижимостью, принадлежащей муниципальным учреждениям, для того, чтобы частично или полностью возместить затраты подрядчика на строительство. Сложность правильного определения
стоимости (с учетом критериев оценки и налоговых правил) делает инвестирование в недвижимость и управление недвижимостью все более трудоемким.
В 1998 году Латвийской
ассоциацией оценщиков
Информация о работе Зарубежный опыт формирования информационного обеспечения процесса оценки