Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа
В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса оценки, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных оценочных решений.
Перед оценщиком обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде оценочных решений. Такие решения осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит процесс оценки и его итог.
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Саморегулируемая организация оценщиков……………………………………………………….4
Понятие и сущность СРО……………………………………………………………………...4
Основные направления СРО. Условия вступления в СРО……………………6
Значение и сущность информации………………………………………………………8
Структура информации, используемая оценщиком…………………………10
Глава 2. Информационное обеспечение процесса оценки за рубежом……….16
2.1. Подходы и методы оценки, используемые за рубежом…………………………17
2.3. Сравнительный анализ оценочной деятельности в России и в странах Европы……………………………………………………………………………………………………………..30
Заключение ……………………………………………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………
Информация, используемая в процессе оценки, должна отвечать требованиям:
достоверности;
точности;
комплексности;
Используемая информация должна достоверно отражать оцениваемый объект, точно соответствовать целям оценки и комплексно учитывать внешние условия воздействующие на объект. Существуют различные пути организации информации: хронологический, журналистский, логический.
Хронологический
путь предусматривает
Журналистский путь располагает материал от более важного к менее важному. Например, при анализе финансовой информации как правило не имеет смысла описывать всю ретроспективную информацию, внимание акцентируется на наиболее важных пропорциях или коэффициентах.
Логический порядок
распределяет информацию от общего к
частному или от частного к общему.
Например, прежде чем перейти к
анализу оцениваемой компании, проводится
обзор макроэкономической ситуации,
который позволяет определить инвестиционный
климат в стране.2
1.2.
Структура информации,
используемая оценщиком.
Всю информацию, которая используется в процессе оценки, можно разделить на две группы:
Внутренняя информация,
относящаяся к объекту оценки.
Если оценивается недвижимость, то
к этой группе относятся данные о
его технических
Внешняя информация. Как отмечается в международных стандартах, все подходы приводят к рыночной стоимости, если они опираются на рыночные данные. Поэтому без информации, отражающей ситуацию на рынке подобных объектов, оценка рыночной стоимости не может быть объективной. В соответствии с общепринятыми методиками оценщик работает как с первичными данными (например, с ценами сделок сопоставимых объектов), так и с интегрированными характеристиками рынка (например, поправочными коэффициентами, обеспечивающими "приведение" сопоставимых объектов к оцениваемому).
Первичная
информация (цены продаж сопоставимых
объектов, значения арендных ставок,
финансовые характеристики
Интегрированная
информация основана на
"Простые"
варианты решения проблемы
Отсутствие необходимых
данных, с которым постоянно
Утверждения,
основанные на субъективных
Еще
менее убедительными в отчете
об оценке выглядят
Утверждения, основанные на неопубликованных мнениях специалистов. Более убедительной для контролирующих органов и экспертных советов выглядит ссылка на устные сведения, получаемые от специалистов. Например, при расчете поправок в сравнительном подходе в оценке недвижимости часто оказывается достаточной ссылка на риэлтерскую компанию: "По данным риэлтерских компаний поправочный коэффициент равен...". Кажущуюся убедительность вносит указание телефона и адреса риэлтерской фирмы. Трудно понять, почему мнению риэлтеров, не занимающихся аналитикой рынка и никак не отвечающих за результат оценки, следует больше доверять, чем мнению специалиста - оценщика. Был проведен специальный эксперимент. Совместно с Нижегородским отделением гильдии риэлтеров провели анкетный опрос для определения различных поправочных коэффициентов. Экспертам предлагалось дать их оценку коэффициентов, отражающих наличие отдельного входа, влияния фактора выхода офиса на красную линию, наличие парковки и т. п. Результат следующий: Из 30 риэлтеров 27 отказались заполнить анкеты, ссылаясь на то, что такое задание некорректно. 3 риэлтера, честно попытавшиеся ответить на наши вопросы, дали разброс в десять раз! Так можно ли доверять поправочным коэффициентам, подтвержденным ссылками на мнение каких либо специалистов, если эти данные не являются результатом специальных исследований, если они не опубликованы в открытой печати или на ресурсах Интернет, с указанием исходных данных и процедур обработки? Тем не менее, подобные требования со стороны контролирующих органов имеют место.
Коэффициенты и параметры, взятые из зарубежных источников.
Внешне кажется
более обоснованным использование
коэффициентов и параметров, взятых
из иностранных источников. Например,
при оценке бизнеса для расчета
WACC требуется коэффициент, характеризующий
соотношение собственных и
Варианты
решения, основанные на
Два нижеописанных варианта позволяют увидеть способы преодоления трудностей, связанных с дефицитом информации, за счет собственных исследований рынка. Сразу отмечу, что корректный статистический анализ рынка при достаточном объеме выборочных данных безусловно позволяет решить задачи обеспечения исходной информации работ по оценке. Однако недостаточный размер выборки, нарушение репрезентативности выборки или некорректная обработка может привести к наименьшим искажениям результатов, чем субъективные коэффициенты, отражающие общие представления и интуицию оценщика.
Поправочные коэффициенты на основе малой выборки. Широкое распространение в оценочной практике получил метод парных продаж, обеспечивающий получение корректирующих коэффициентов. Если исключить заведомо неправильные способы обработки данных, то проблема сводится к большому рассеиванию оценочного коэффициента. Дело в том, что наблюдения по ценам даже внутри однородной выборки обычно образуют большой разброс, обусловленный самой статистической природой цен на рынке. При корректном использовании метода парных продаж оценщик формирует выборочные значения корректирующих коэффициентов, представляющих отношение наблюдений из двух независимых выборок. В этом случае коэффициент вариации (стандартное отклонение коэффициентов, выраженное в относительных единицах (в процентах)по отношению к среднему значению). ориентировочно в корень из 2-x раз превышает коэффициент вариации для первичной выборки. А образуемая после корректировок выборка, используемая непосредственно для оценки рыночной стоимости, будет уже в корень из 3-х раз иметь больший коэффициент вариации, чем соответствующая однородная выборка. Таким образом, использование поправок, рассчитанных на основе малой выборки по методу парных продаж, не всегда приводит к повышению точности результирующей оценки. С одной стороны такая техника позволяет расширить исходную для оценки выборку, с другой - она увеличивает рассеивание в скорректированной выборке. Исходные выборки формировались из условия обеспечения максимально возможной однородности данных внутри каждого сегмента рынка. По крайней мере, по изложенной в публикациях информации объекты, выставленные на продажу, не имеют существенных признаков отличия друг от друга. Поэтому коэффициенты вариации характеризуют рассеивание, присущее самим ценам, обусловленным статистической природой рынка. Подробный анализ результатов обработки не входит в задачу этой статьи. Здесь же отметим, что для сегментов рынка, характеризующихся низкой ликвидностью, рассеивание результатов весьма большое. Поэтому оценка рыночной стоимости таких объектов с расчетом поправочных коэффициентов по малой выборке приводит к недопустимо большим погрешностям. Эти проблемы в значительной степени снимаются, если расчеты поправочных коэффициентов выполняются на основе достаточных по размеру выборок (50- 100 значений) и при использовании специальных методов статистического анализа, основанного на робастных процедурах.
Регрессионные зависимости на основе малой выборки
В качестве
примера такого подхода
Таким образом,
используемые в практике
Стратегия
выхода из информационного
Опыт западных
стран, где оценочная деятельность
существует уже давно, показывает, что
необходимое информационное обеспечение
для оценочной деятельности создается
в рамках специальных аналитических
исследований специализированных информационно
T аналитических агентств. Эти данные
публикуются в печати, в средствах
Интернет. Любой оценщик имеет
возможность получить все необходимые
для оценки сведения. В последнее время
в российских изданиях появились различные
исследования, направленные на создание
такого обеспечения по российскому рынку.
и др.) Продолжение и развитие таких исследований,
завершающееся публикацией интегрированных
данных в доступных для оценщиков средствах,
является единственно реальной стратегией
выхода из информационного тупика и выхода
на объективную и цивилизованную оценку.
В заключение отметим, что малый шаг в
направлении создания необходимого информационного
обеспечения работ по оценке бизнеса сделан
в Приволжском центре финансового консалтинга
и оценки изданием справочника по оценке
бизнеса3.
Информация о работе Зарубежный опыт формирования информационного обеспечения процесса оценки