Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:38, курсовая работа
Целью работы является изучение и анализ теоретико-методологических основ управления предприятием и поиск путей совершенствования рассматриваемого процесса.
Курсовая работа включает следующие задачи:
- дать понятие управлению предприятием;
- провести анализ качества управления на ОАО «Белшина»;
- выработать пути совершенствования процесса управления на ОАО «Белшина».
Введение..............................................................................................................4
1 Теоретические аспекты управления предприятием......................................6
1.1 Сущность и виды функций управления.......................................................6
1.2 Аппарат и механизм управления................................................................18
2 Управление предприятием на примере ОАО «Белшина»..........................20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Белшина»................................................20
2.2 Механизм управления на предприятии ОАО «Белшина».......................24
3 Совершенствование управления на ОАО «Белшина»................................27
Заключение.........................................................................................................37
Список использованных источников...............................................................39
В ходе исследования были рассмотрены и решены следующие задачи, поставленные перед исследователем:
1. Определены теоретические
основы управления
2. Рассмотрена система управления предприятием ОАО "Белшина", где предоставлена общая характеристика самого предприятия, проанализирована система управления предприятием.
3. Дана оценка состояния
системе управления
- излишние ступени и звенья в управляющей системе;
- двойственность подчинения и возможность получения для подчиненных противоположных указаний;
- высокая степень централизации управления;
- низкая эффективность работы аппарата управления из-за большого числа его служащих;
- неспособность адаптироваться к быстрым изменениям внешней и внутренней среды;
- трудность в прохождении информации между отделами, службами.
4. Предложены рекомендации по совершенствованию системы управления предприятия в целом.
5. Дана экономическая оценка разработанным предложениям, которая показала, что за счет внедрения системы управления GSRP прибыль увеличилась на 38,11 млн.руб., рентабельность данного проекта составила 7,32 %.
В процессе выполнения работы
были полностью собраны все
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 318 с.
2. Афанасьев, Н.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы / Н.П. Афанасьев –Москва: Финстатинформ, 2009. – 269 с.
3. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М.И. Баканов – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 414с.
4. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов – Москва: Финансы и статистика, 2007. –348 с.
5. Беляев, В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ. - метод. Пособие / В.К. Беляев – Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2010. – 219с.
6. Бобыкин, В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов / В.И. Бобыкин – Москва: Экономика, 2008. – 366с.
7. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский – Москва: Гардарика, 2008. – 528 с.
8. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация: учебник / О.С. Виханский – Москва, 2009. – 416 с.
9. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с.
10. Грибанова, Н.Н. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия / Н.Н. Грибанова – Москва: Финансы и статистика, 2010. – 283с.
11. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика / Е.П. Голубков – Москва: Финпресс, 2011. – 246с.
12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие / В.П. Грузинов – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 208с.
13. Гудушаури, Г.В. Управление современным предприятием / Г.В. Гудушаури – Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2008. – 336 с.
14. Денисова И.П. Управление
издержками и ценообразование:
15. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности / В.В. Ковалев – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 216с.
16. Ковалев, В.В. Как читать баланс / В.В. Ковалев – Москва: Финансы и статистика, 1996. – 369с.
17. Кондратюков, Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ / Н.П. Кондратюков – Москва: Издательство «Дело», 1998. – 233с.
18. Курочкин, А.С. Организация управления предприятием: учебник / А.С. Курочкин – Киев: МАУП, 2011. – 270 с.
19. Курочкин, А.С. Управление предприятием: учебное пособие / А.С. Курочкин – Киев: МАУП, 2009. – 324 с.
20. Кунин, Э.А. Маркетинг: учебник / Э.А. Кунин – Москва: Экмос, 2008. - 319 с.
21. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон – Москва: «Дело», 2008. – 702 с.
22. Орлова, А.М. Стратегия управления: теория и реальность. / А.М. Орлова – 2009. - №12. - с.24-29.
23. Питерс, Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления.М., 2009. - 190 с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2007. – 498с.
25. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
26. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. пособие. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 304с.
27. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
28. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Под общ. Ред.А.П. Градова и Б.И. Кузина. СПб.: Специальная литература. - 1996. - 510 с.
Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. – Киев: МАУП, 2008. – 311.
29. Управление организацией: Учебник / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 669 с.
30. Харрингтон, Дж. Управление в американских корпорациях. – Москва: Экономика, 2008. – 298 с.
31. Хирсик, Р. Д. Маркетинг: пер с анг. / Под ред. Куракова Л.П. – Москва: Пресс-сервис, 2007. – 400 с.
32. Ховард, К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. – Москва: ИНФРА-М, 2007. - 276 с.
33. Экономика: Учебник/ Под ред. Доц.А.С. Булатова.2-е изд., перераб. И доп. – Москва: Издательство БЕК, 2010. – 816с.
34. Экономика и статистика фирм: Учебник /Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 240с.
35. Экономика предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 312 с.
36. Экономика: Учебник/ Под ред. Доц.А.С. Булатова.2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство БЕК, 2007. – 816с.
37. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 215 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Линейно-функциональная организационная структура управления ОАО «Белшина»