Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
- определить составляющие конкурентоспособности товара;
- изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
- исследовать конкурентоспособность продукции ОАО «Беларусьрезино- техника» с использованием предложенных методов;
- дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезино- техника» на основе проведенных исследований;
- предложить пути повышения конкурентоспособности продукции на данном предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая новая (Автосохраненный).docx

— 112.92 Кб (Скачать)

 Источник: [27]

   Сильные стороны конкурентов: дешевые ресурсы, более дешевое продвижение. Слабые стороны конкурентов: НИОКР, СТИС.

   Наши сильные стороны: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны: дорогие ресурсы, продвижение; отсутствие поддерживающих кредитов. Большую роль играет имидж предприятия         ОАО «Белорусьрезинотехника»: оно постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете, проводятся мероприятия по ФОСТИС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «БЕЛАРУСЬРЕЗИНОТЕХНИКА» 

    3.1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества

   Для повышения конкурентоспособности предприятия нужно совершенствовать технико-технологическую организацию производства на предприятии.

Таблица 3.1 - Мероприятия по совершенствованию техники, технологии, организации производства по ОАО «Беларусьрсзинотехника» на 2011 год

 
Наименование мероприятия
Срок исполнения Затраты, млн.руб Годовая экономия,

млн. руб

Монтаж системы поддержания температуры с использованием системы «Задел»  
3 кв.
 

1,5

 

24,6

Внедрение рецептуры для выпуска изделий для нефтеперерабатывающего оборудования  
2 кв.
 
2,3
 
121
Итого экономия от всех мероприятий, млн. руб:  
145,6

 Источник: [30]

   Рассмотрим как повышение качества, путём монтажа системы поддержания температуры с использованием системы «Задел» и внедрением рецептуры для выпуска изделий для нефтеперерабатывающего оборудования, повлияет на конкурентоспособность продукции (экономическая эффективность составляет - 145,6 млн. руб. в год).

    В данном случае рассчитаем конкурентоспособность манжета, которая была неконкурентоспособна по отношению к аналогичной продукции на предприятии-конкуренте (Iинт=0,99 < 1).

Таблица 3.2 - Расчет конкурентоспособности для манжетов после внесения улучшений в процесс производства

 
Показатели
Значение показателей
Максимальное Анализируемого образца Базового образца
Качественные показатели, баллов
 Долговечность 10 8 9
Производственное исполнение 10 8 8
Эргономичность 10 7 9
Рациональность формы 10 8 8
Эксплуатционные характеристики 10 8 7
Стоимостные показатели, %
Цена товара 80/83 78/76  
Расходы на транспортировку 10/11 20/22  
Расходы на замену брака 5/6 2/2  
Итог 95/100 98/100  

 Источник: собственная разработка

Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей:

1 Цена товара 85%

2 Расходы на транспортировку 5%

3 Расходы на замену брака 10%

Итог 100%

Iс=(8/9+8/8+7/9+8/8+8/7)/5=0,96;

Iр=(78/80+20/10+2/5)/3=1,125;

Iу=(83/85+10/11+5/6)/3=0,86;

Iуб=(76/85+10/22+2/5)/3=0,58;

Iо=0,86/0,58=1,48;

Iк=(1,48*1,125) =1,29;

Iинт=(1,29*0,96)=1,13.

   Вывод: 1,13<1,продукция обладает высокой конкурентоспособностью.

   Из этого следует, что внедрение данных мероприятий в производство дало не только экономический, но и качественный результат, и соответственно, повысил конкурентоспособность на 1,13 - 0,99 = 0,14

   Также для повышения качества продукции предприятия необходимо использовать 10 этапов повышения качества по Джозефу М. Джурану:

1. Сформировать осознание потребности в качественной работе и создать возможность для улучшения качества.

2. Установить цели для постоянного совершенствования деятельности.

3. Создать организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.

4. Предоставить обучение всем сотрудникам организации.

5. Выполнять проекты для решения проблем.

6. Информировать сотрудников о достигнутых улучшениях.

7. Выражать свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

8. Сообщать о результатах.

9. Регистрировать успехи.

10. Внедрять достижения, которых удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их. 
 

   3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости

   Следующим шагом для повышения конкурентоспособности предприятия является увеличение доли рынка, или хотя бы возможность удержать свои позиции.

   Для того чтобы ОАО «Беларусьрезинотехника» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо снизить цены на изделие.

   Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.

   Средством стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.

   Для того чтобы снизить цену на продукцию, необходимо снизить её себестоимость.

   Для этого следует воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Чтобы снизить себестоимость продукции необходимо скорректировать рецептуру и уменьшить расходы резки при изготовлении камер для рукавов. Рекомендацию 1 мы выполнили путем корректировки рецептуры                (см. главу 3.1.).

2. Закупить сырье у заводов-изготовителей по ценам ниже, чем у посредников. Чтобы выполнить рекомендацию 2, можно воспользоваться программой «Импортозамещение».

   В течение 2010 года предприятие приобрело товаров по импорту на сумму 8542 тыс. дол. США, в том числе из Российской Федерации - на 162,4 тыс. дол. США. Для снижения доли товаров, закупаемых по импорту, там, где это возможно, нужна закупка аналогичной продукции у предприятий Республики Беларусь. Таким образом, предприятие пробрело бы товары на сумму 132,4 тыс. дол. США, что значительно отличается от суммы по импорту и РФ. Экономия при применении программы «Импортозамещение» составит 30 тыс. дол. США (162,4-132,4 = 30)

3. Снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования. Для применения рекомендации 3 необходимо провести следующие мероприятия, в результате которых можно достичь следующего эффекта:

Таблица 3.3 - Расчёт экономического эффекта от внедрения мероприятий по экономии энергоресурсов на ОАО «Беларусьрезинотехника»

 
Наименование мероприятия 
 
 
 
Ожидаемые затраты
Ожидаемый эффект
экономия электроэнергии, кВт*ч Экономичес-кий эффект, руб
Проведение энергоаудита и выполнение его предписаний и рекомендаций около 5000000 руб    
Приобретение и внедрение более эффективного, менее энергоемкого оборудования (пневматические ножницы для резки металла, винтовой компрессор)  
12000000 руб 

51009568 руб

 
 
168073
 
 
38656790
Установить новый, более экономичный вентилятор около

700000 руб

1800 414000
Итого 68709568 289873 41830790

Примечание. При расчете экономии электроэнергии бралась полная загрузка оборудования в течение 8 часов в смену, цена за 1 кВт электроэнергии 230 руб., количество рабочих дней 200.

Источник: собственная разработка

   Рассчитаем, когда окупится осуществление данных мероприятий:

68709568/41830790 = 1,6 года, то есть данные мероприятия по экономии электроэнергии окупятся в течение полутора лет. 
 

   3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения

   В общем, для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии необходимо следовать следующим рекомендациям:

1. Обеспечение приоритетности на рынке за счет технико-экономических и качественных показателей продукции.

2. Учитывать требования покупателей к изменению качества и характеристик продукции.

3. Выявлять и использовать потенциальные качества продукции для повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогами.

4. Анализировать преимущества и недостатки товаров-аналогов конкурентов и использовать эти результаты для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции.

5. Изучать и анализировать мероприятия конкурентов по повышению конкурентоспособности и разрабатывать контрмер, дающий преимущества предприятию.

6. Расширять модификации продукции за счет улучшения их характеристик (дизайн, надежность, функциональная полнота, экономичность в эксплуатации и т.д.).

7. Выявлять ценовые преимущества конкурентов и их компенсацию (виды скидок, сроки и объем гарантии, сервис и т.п.).

8. Расширять диапазон условий работы (эксплуатации) продукции.

9. Дифференцировать продукцию с учетом предпочтений показателей (по качеству, цене, характеристикам и др.).

10. Воздействовать непосредственно на покупателя путем создания временного дефицита новых и более совершенных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтительных экономических условий продаж.

11. Внедрять в производство более новое и совершенное оборудование и технологии.

12. Повышать качество рабочей силы за счёт: повышения квалификации, ротации, переобучения, получения вторых профессий.

13. Использовать новые информационные технологии, Интернет [28].

Информация о работе Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии