Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
- определить составляющие конкурентоспособности товара;
- изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
- исследовать конкурентоспособность продукции ОАО «Беларусьрезино- техника» с использованием предложенных методов;
- дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезино- техника» на основе проведенных исследований;
- предложить пути повышения конкурентоспособности продукции на данном предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая новая (Автосохраненный).docx

— 112.92 Кб (Скачать)

   С целью расширения рынков сбыта, необходимо заключить договора по созданию дилерских центров.

   Для продвижения продукции ОАО «Белорусьрезинотехника» наиболее целесообразной представляется следующая система:

1. Личные контакты - визит представителя предприятия (генерального директора, сотрудников отдела маркетинга) к потенциальному покупателю. Во время этих контактов вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященные товарам предприятия;

2. Предложить различные средства стимулирования сбыта в виде скидок;

3. Действенным средством стимулирования сбыта товаров промышленно-

технического назначения является кредит;

5. Важным моментом для внедрения продукции на рынок является соблюдение качества продукции, что характеризует предприятие как высококвалифицированного поставщика.

6. Почтовая реклама («директ-мэйл»), включающая прямую почтовую рассылку, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально

7. Очень важна реклама по телевидению и печатная реклама, которая является очень хорошим способом заявить о себе.

8. Прекрасным средством, чтобы предприятие запомнили, служит распространение среди потенциальных покупателей небольших сувениров: ручек, блокнотов, зажигалок, носящих марку фирмы, в что с успехом применяется сейчас на ОАО «Белорусьрезинотехника»;

9. Продвигать товар на рынок предприятие может, участвуя в общественной деятельности, в том числе благотворительной как в Бобруйске, так и на республиканском уровне, связанной с образованием, развитием искусства, спорта, что формирует у потребителей и покупателей мнение о нем, как о надежном партнере. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Исходя из проведенного анализа по исследуемой теме можно сделать следующие выводы и предложить следующие мероприятия:

1. Под  конкурентоспособностью товара  понимают некую относительную  интегральную характеристику, отражающую  его отличия от товара-конкурента  и, соответственно, определяющую  его привлека-тельность в глазах  потребителя.

2. Факторы,  определяющие конкурентоспособность  товаров и услуг:

- качество  товаров и услуг; 

- цена  товаров и услуг;

- уровень  квалификации персонала и менеджмента; 

- технологический  уровень производства;

- доступность  источников финансирования.

3. Конкурентоспособность  более полно раскрывается через  систему показателей, среди которых  выделяются:

- качественные  показатели конкурентоспособности  характеризуют свой-ства товара, благодаря которым он удовлетворяет  конкретную потребность,

- экономические  показатели конкурентоспособности  характеризуют суммарные затраты  потребителя на удовлетворение  его потребности посредством  данного товара.

Более полно сущность конкурентоспособности  раскрывается через систему показателей, которые характеризуют уровень  конкурентоспособности продукции.

4. Для  РБ проблема конкурентоспособности продукции является особенно актуальной, т.к. продукция большинства отечественных предприятий не выдерживает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такое положение является следствием целого ряда причин, основными из которых являются: низкое качество продукции отечественных товаропроизводителей, а также низкая эффективность производства.

5. ОАО  «Беларусьрезинотехника» на внутреннем  рынке не имеет серьезной конкуренции.  В основном жёсткую конкуренцию  предприятие несёт по ценовому  фактору, так, как цены конкурентов  несколько ниже наших. Из проведённого  нами анализа по некоторым  видам выпускаемой продукции  на предприятии можно сделать  вывод о том, что продукция  является конкурентоспособной. 

6. Одним  из основных методов повышения  конкурентоспособности продукции  на предприятии является известность  фирмы - реклама.

Электронная реклама придает всей рекламной  деятельности новое измерение: с  помощью Интернет вы получаете возможность  передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

7. Для  повышения конкурентоспособности  предприятия нужно совершенствовать  технико-технологическую организацию  производства на предприятии  (эффект составит - 145,6 млн. р., и  повысит конкурентоспособность  на 1,13 - 0,99 = 0,14).

8. Также  для повышения качества продукции  предприятия необходимо использовать 10 этапов повышения качества по  Джозефу М. Джурану.

9. Необходимо  снизить цены на изделие. Одним  из способов снижения цены  на продукцию является применение  скидок. Использование скидок обусловлено  рядом причин: усиление спроса  в период его спада, помогает  управлять конечной продажной  ценой, стимулирует клиентов к  приобретению больших партий. Чтобы  снизить себестоимость продукции  необходимо скорректировать рецептуру  и уменьшить расходы резки  при изготовлении камер для  рукавов, а также закупить сырье  у заводов-изготовителей по ценам  ниже, чем у посредников, воспользовавшись  программой «Импортозамещение». При  условии успешной реализации  данных мероприятий планируется  получить снижение количества  сырья, приобретаемого по импорту,  на 108,1 т. за год. Экономия при  применении программы «импортозамещение»  составит 30 тыс. дол. США 

Также необходимо снижать энергозатраты  на производство, путем более экономичного использования и модификации  оборудования, что снизит потребление  электроэнергии на 289873 кВт*ч., или 41830790 руб.

10. Необходимо  улучшить качество продукции  за счет системы TQM.

При выполнении данных мероприятий и следовании вышеуказанным рекомендациям предприятие  ОАО «Белорусьрезинотехника» сумеет повысить конкурентоспособность своей  продукции, и будет занимать более  высокий уровень рынка по сравнению  с конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб :Издательство «Питер», 2009. С.211-217

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиев, «Изд-во «Экономика» »,     2011 г. С. 246-258.

3. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления.// Маркетинг. 2010 г. № 4 С.29-34.

4. Бурдукевич Т. Качество начинается со стандарта. // Национальная экономическая газета. 13 марта 2011 г. № 19. С.8

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА. М, 2009. 283 с. (Высшее образование).

6. Экономика предприятия: Учеб. пособие /В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2010. 677с.

7. Всеобщее управление качеством (Total Quality management) /Под ред. О.П. Глудкина. м.: Радио и связь, 2009. 302с.

8. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2 - е, перераб. и доп. М.: ИНФРА. М., 2011. С. 120 - 123.

9. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2010.             С. 33 - 37.

10.  А.И. Ильин. Экономика предприятия: М.: «Новое знанаие», 2008г. С. 677

11. Колесников С. Продукт качественный, потому что от качественной организации. //Директор. 2010 г. № 9 С. 31.

12. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. /Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2011. 752с.

13. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНИТИ. ДАНА, 2009. С.159-162.

14. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.а. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2010г. С. 383

15. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства. М., 2010 г.    С. 220-245.

16. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2011. 238с.

17. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристъ, 2010. С. 61 - 64

18. О методах расчёта конкурентоспособности // Маркетинг, 2011 г. № 110, 17, 09 - 4с.

19. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. №2 (51), 2010. С.23-26 .

20. Попов Е.В. продвижение товаров и услуг: МОСКВА «ФИНАНСЫ И  СТАТИСТИКА» 2009, С. 60-70

21. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2009г. С 82-84.

22. Свиткин М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2010 г.: новые шаги в практике менеджмента качества. / 2010, №12, с.56 - 60.

23. Р.А. Фатхутдинов. Стратегическая конкурентоспособность. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2009 - 504 с.

24. Экономика предприятия: Учеб. /Под ред. В.Я.Хрипача. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2007. 448с.

25. Г.А.  Яшева// БЭЖ. 2008. №2, с 87-99

26. Данные  отдела маркетинга.

27. Данные отдела сбыта.

28. Данные  бухгалтерии.

29. Данные  ОКиТ.

30. Данные отдела экономики


Информация о работе Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии