Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:15, курсовая работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурентоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:
- определить составляющие конкурентоспособности товара;
- изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара;
- исследовать конкурентоспособность продукции ОАО «Беларусьрезино- техника» с использованием предложенных методов;
- дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО «Беларусьрезино- техника» на основе проведенных исследований;
- предложить пути повышения конкурентоспособности продукции на данном предприятии.
С целью расширения рынков сбыта, необходимо заключить договора по созданию дилерских центров.
Для продвижения продукции ОАО «Белорусьрезинотехника» наиболее целесообразной представляется следующая система:
1. Личные контакты - визит представителя предприятия (генерального директора, сотрудников отдела маркетинга) к потенциальному покупателю. Во время этих контактов вручается печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты и т.д.), посвященные товарам предприятия;
2. Предложить различные средства стимулирования сбыта в виде скидок;
3. Действенным средством стимулирования сбыта товаров промышленно-
технического назначения является кредит;
5. Важным моментом для внедрения продукции на рынок является соблюдение качества продукции, что характеризует предприятие как высококвалифицированного поставщика.
6. Почтовая реклама («директ-мэйл»), включающая прямую почтовую рассылку, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально
7. Очень важна реклама по телевидению и печатная реклама, которая является очень хорошим способом заявить о себе.
8. Прекрасным средством, чтобы предприятие запомнили, служит распространение среди потенциальных покупателей небольших сувениров: ручек, блокнотов, зажигалок, носящих марку фирмы, в что с успехом применяется сейчас на ОАО «Белорусьрезинотехника»;
9. Продвигать
товар на рынок предприятие может, участвуя
в общественной деятельности, в том числе
благотворительной как в Бобруйске, так
и на республиканском уровне, связанной
с образованием, развитием искусства,
спорта, что формирует у потребителей
и покупателей мнение о нем, как о надежном
партнере.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенного анализа по исследуемой теме можно сделать следующие выводы и предложить следующие мероприятия:
1. Под
конкурентоспособностью товара
понимают некую относительную
интегральную характеристику, отражающую
его отличия от товара-
2. Факторы,
определяющие
- качество товаров и услуг;
- цена товаров и услуг;
- уровень
квалификации персонала и
- технологический уровень производства;
- доступность источников финансирования.
3. Конкурентоспособность
более полно раскрывается
- качественные
показатели
- экономические
показатели
Более
полно сущность конкурентоспособности
раскрывается через систему показателей,
которые характеризуют уровень
конкурентоспособности
4. Для
РБ проблема
5. ОАО
«Беларусьрезинотехника» на
6. Одним
из основных методов повышения
конкурентоспособности
Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.
7. Для
повышения
8. Также
для повышения качества
9. Необходимо
снизить цены на изделие.
Также необходимо снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования, что снизит потребление электроэнергии на 289873 кВт*ч., или 41830790 руб.
10. Необходимо улучшить качество продукции за счет системы TQM.
При выполнении
данных мероприятий и следовании
вышеуказанным рекомендациям
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб :Издательство «Питер», 2009. С.211-217
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиев, «Изд-во «Экономика» », 2011 г. С. 246-258.
3. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления.// Маркетинг. 2010 г. № 4 С.29-34.
4. Бурдукевич Т. Качество начинается со стандарта. // Национальная экономическая газета. 13 марта 2011 г. № 19. С.8
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА. М, 2009. 283 с. (Высшее образование).
6. Экономика предприятия: Учеб. пособие /В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2010. 677с.
7. Всеобщее управление качеством (Total Quality management) /Под ред. О.П. Глудкина. м.: Радио и связь, 2009. 302с.
8. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2 - е, перераб. и доп. М.: ИНФРА. М., 2011. С. 120 - 123.
9. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2010. С. 33 - 37.
10. А.И. Ильин. Экономика предприятия: М.: «Новое знанаие», 2008г. С. 677
11. Колесников С. Продукт качественный, потому что от качественной организации. //Директор. 2010 г. № 9 С. 31.
12. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. /Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2011. 752с.
13. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНИТИ. ДАНА, 2009. С.159-162.
14. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.а. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2010г. С. 383
15. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства. М., 2010 г. С. 220-245.
16. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2011. 238с.
17. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. М.: Юристъ, 2010. С. 61 - 64
18. О методах расчёта конкурентоспособности // Маркетинг, 2011 г. № 110, 17, 09 - 4с.
19. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. №2 (51), 2010. С.23-26 .
20. Попов Е.В. продвижение товаров и услуг: МОСКВА «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА» 2009, С. 60-70
21. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2009г. С 82-84.
22. Свиткин М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2010 г.: новые шаги в практике менеджмента качества. / 2010, №12, с.56 - 60.
23. Р.А. Фатхутдинов. Стратегическая конкурентоспособность. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2009 - 504 с.
24. Экономика предприятия: Учеб. /Под ред. В.Я.Хрипача. Мн.: Финансы, учет, аудит, 2007. 448с.
25. Г.А. Яшева// БЭЖ. 2008. №2, с 87-99
26. Данные отдела маркетинга.
27. Данные отдела сбыта.
28. Данные бухгалтерии.
29. Данные ОКиТ.
30. Данные отдела экономики
Информация о работе Управление конкурентоспособностью продукции на предприятии