Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:32, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня на предприятиях все большее значение приобретает социальный аспект кадровой работы, что приводит к качественной смене акцентов кадровой политики в сторону учета личных интересов работников, усиления роли мотивации. Планирование трудовой карьеры, введение системы ротации становится одной из важнейших задач структур, занимающихся управлением персоналом организации. Для повышения мотивации персонала и обеспечения качественного уровня рабочей силы преуспевающие фирмы используют комплексные программы управления человеческими ресурсами. Это не только повышает эффективность работы персонала, но и является элементом корпоративной культуры.
Введение …..………………………………………………………………….
Глава 1. Описание степени теоретической разработанности вопроса..
1.1 Планирование и развитие карьеры работника………………………….
1.2 Управление деловой карьерой…………………………………………..
1.3 Формирование кадрового резерва………………………………………
Глава 2. Анализ исследуемой проблемы в ООО «Омь и Ко»…………
2.1 Общая характеристика организации…………………………………….
2.2 Анализ особенностей карьерного роста и кадрового резерва в ООО «Омь и Ко»…………………………………………………………………….
2.3 анализ проблем повышения эффективности карьерного роста и кадрового резерва ООО «Омь и Ко»………………………………………..
Глава3. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию системы управления персоналом, оценка возможных перспектив……………………………………………………..
3.1 План подготовки резерва руководителей ООО «Омь и Ко»…………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………….
ООО «Омь и Ко» является юридическим лицом, имеет расчетные и
другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русскому языке, указание на место нахождения общества.
В собственности ООО «Омь и Ко» находиться имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, спонсорских средств, доходов от производственно–хозяйственной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.
Основными покупателями ООО «Омь и Ко» являются: физические и юридические лица покупающие кондитерские изделия, пользующиеся услугами общественного питания. Потребителями «Шарлотки» являются все слои населения, т.к. компания предлагает широкий выбор продукции.
Основными конкурентами ООО «Омь и Ко» являются: «Мирель», «Хлебница», «Сладонеж» и магазины специализирующие на кондитерских изделиях.
Преимущества ООО «Омь и Ко» на рынке:
Компания уже 5 лет работает на рынке города Омска. Наработана большая клиентская база. Систематически открываются новые кофейни-кондитерские.
По результатам маркетингового исследования кофейни ООО «Омь и Ко» занимают ведущее место по уровню обслуживания клиентов среди подобных заведений в городе Омске.
Кондитерская ООО «Омь и Ко» изготавливает продукцию по запатентованным рецептам выдающихся немецких кондитеров.
Историческая справка:
«Омь и Ко» - это торговая марка сети кондитерских-кофеен в центре Омска, которая имеет собственное производство - кондитерский цех. Сеть кофеин-кондитерских ООО «Омь и Ко» — на сегодняшний день одна из изысканных и самых динамично развивающихся компаний в сфере услуг питания в Омске.
Главная изюминка «Омь и Ко», разумеется кухня. В собственном кондитерском цехе изготавливают по немецким рецептам бесконечное разнообразие нежных пирожных, свежих булочек и пирожков, вкуснейших фруктовых и ягодных пирогов, воздушного безе и кремов, большое разнообразие тортов.
Сеть кофеин–кондитерских «Омь и Ко» включает в себя четыре кофейни–кондитерских, кондитерский цех, администрация.
Обеспечение условий охраны труда и безопасности жизнедеятельности работающих соответствуют нормам и Гостам по охране труда.
Рассмотрим организацию управления и схему организационной структуры, функциональные взаимосвязи подразделений и служб.
Организационная структура ООО «Омь и Ко» построена по линейно-функциональному признаку.
На исследуемом предприятии существует несколько уровней:
У генерального директора ООО «Омь и Ко» находятся: отдел кадров, главный бухгалтер, управляющие кафеин, начальник службы по предотвращению потерь.
В подчинении главного бухгалтера находиться: бухгалтер, кассир, продавцы.
В подчинении управляющего кофейни находятся: повар–кондитер, бармен, официант, кухонные работники, гардеробщицы.
В подчинении заведующим производством находятся: технолог кондитерского производства, повара–кондитеры, обслуживающий персонал (уборщики производственных помещений, водители).
Данная система подчинения регулируется должностными инструкциями, уставом фирмы, приказами по предприятию, а также трудовым законодательством Российской Федерации.
Организационная структура управления персоналом оценивается, как рациональная, так как каждое должностное лицо занимается непосредственно своей работой.
Рассмотрим штатную структуру ООО «Омь и Ко» (табл. 2).
Таблица 2. Штатная структура ООО «Омь и Ко»
Структурное подразделение |
Должность (специальность, профессия) |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад), руб. |
Всего в месяц, руб. |
Администрация |
Директор |
1 |
5500,00 |
6325,00 |
Отдел персонала |
Менеджер по работе с персоналом |
1 |
3500,00 |
4000,00 |
Секретариат |
Секретарь |
1 |
2000,00 |
2450,00 |
Бухгалтерия |
Главный бухгалтер |
1 |
4000,00 |
4600,00 |
Кофейни |
Администратор |
8 |
3653,76 |
33614,56 |
Продавец-кассир |
10 |
3321,60 |
38198,4 | |
Повар-кондитер |
5 |
3321,60 |
19099,20 | |
Кухонный работник |
6 |
2989,44 |
20627,16 | |
Кондитерский цех |
Зав. кондитерским производством |
1 |
3487,68 |
4010,83 |
Технолог кондитерского |
1 |
3487,68 |
4010,83 | |
Бухгалтер-калькулятор |
2 |
3155,52 |
7257,70 | |
Повар-кондитер |
5 |
3321,60 |
19099,20 | |
Водитель |
1 |
3000,00 |
3450,00 | |
Уборщик производственных помещений |
2 |
2989,44 |
6875,72 | |
Энергетик |
1 |
4000,00 |
4600,00 | |
Итого |
55 |
178218,6 |
Итого в ООО «Омь и Ко» количество штатных единиц составляет 55.
Рассмотрим функциональную структуру общества с ограниченной ответственностью «Омь и Ко» (табл. 3).
Таблица 3. Функциональная структура ООО «Омь и Ко»
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Динамика | ||||
Абсолют-ное выражение, чел |
Относи-тельное выраже-ние, % |
Абсолютное выражение, чел |
Относитель-ное выражение, % |
«+» чел. |
«-» чел. |
% | |
Численность всего, в том числе: |
50 |
100 |
55 |
100 |
5 |
- |
10 |
Руководи-тели |
2 |
4,0 |
2 |
3,6 |
- |
- |
-0,36 |
Специали-сты |
4 |
8,0 |
6 |
10,9 |
2 |
- |
2,91 |
Рабочие |
44 |
88,0 |
47 |
85,5 |
3 |
- |
-2,55 |
В функциональной структуре на 2011 г. численность персонала всего насчитывала 50 человек, а в 2012 году общая численность составила 55 человек, что в динамике равно +10%, из них численность руководителей на 2011 год составила 4,0% от общей численности работников, а на 2012 год 3,6% от общей численности работников, что в динамике равно -0,36%; численность специалистов в 2011 году составила 8,0% от обшей численности работников, а в 2012 году 10,9% от общей численности работников, что в динамике равно 2,91%; численность рабочих в 2011 году составила 88,0% от общей численности работников, в 2012 году составляет 85,5% от общей численности работников), что в динамике составляет -2,55%.
2.2 Анализ особенностей карьерного роста и кадрового резерва в ООО «Омь и Ко»
В ООО «Омь и Ко» с персоналом проводится следующая работа:
Привлечение людей в организацию на предприятии ООО «Омь и Ко» осуществляется в три этапа: подбор, отбор, наем.
Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.
Подбор кадров ведется из внешних и внутренних источников трудовых ресурсов. Источники привлечения персонала: СМИ, агентства по размещению информации о вакансиях, рекрутинговые агентства, прямой поиск.
Процедура отбора:
Пакет заявительных документов на предприятии выглядит следующим образом: 1) резюме; 2) автобиографию; 3) диплом; 4) фотографии; 5) характеристики; 6) медицинское заключение 7) рекомендательные письма (если есть).
менеджером по персоналу, проверка рекомендаций.
При отборе персонала в ООО «Омь и Ко», проводится собеседование с поступающим через заранее спланированную систему вопросов.
При этом собеседование является слабоформализованным. Этот метод допускает большую гибкость, но требует и большей квалификации от проводящего беседу:
У менеджера по кадрам есть примерный список вопросов.
Данное собеседование относится к типу биографических. Оно строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта. Биографическое собеседование дает возможность оценить то, что кандидат уже сделал в своей жизни, и на основании этого предположить, насколько успешно он сможет работать в должности, на которую претендует. Ограниченность биографического собеседования состоит, прежде всего, в невозможности оценить сегодняшнее состояния кандидата, его способности.
В этих вопросах имеется некоторое представление о целях, планах, мотивации кандидата.
Собеседование в ООО «Омь и Ко» имеет целью: установление отсутствующих требований; получение точного впечатления о кандидате на должность.
Наем - заключительная процедура
привлечения отобранных работников.
Наем оформляется с помощью
Прием работника на работу
завершается формированием
10)подписанная работником должностная инструкция.
Мероприятия по введению в должность: адаптация, обучение.
Практика показывает, если на предприятии не разработана и не действует программа карьерного роста работников основных подразделений, текучести кадров не избежать.
Люди, поступающие на работу, интересуются не только тем, сколько будут зарабатывать, но смогут ли они повысить свой профессиональный статус.
Безусловно, планировать на массовое продвижение по службе нереально, да оно и не нужно. Стоит учитывать желания и возможности самих работников.
Карьерный рост сотрудников и формирование кадрового резерва ООО «Омь и Ко» можно проанализировать с помощью нескольких показателей: