Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

Рынок бытовой техники в Республике Беларусь - это рынок с высоким уровнем конкуренции. Уровень рентабельности в оптовой торговле достаточно низкий. Высока доля «серого» импорта бытовой техники. Поэтому успех на рынке бытовой техники обеспечивают исключительно отлаженная логистика, маркетинговые мероприятия, слаженная работа отделов сбыта, программы лояльности клиентов.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.85 Мб (Скачать)

, руб.

где hОс/х – ставка отчислений в фонд поддержки производителей с/х продукции, % (3%).

    

руб. 

    Налог на добавленную стоимость (НДС) рассчитывается в процентах от стоимости реализуемых товаров, работ, услуг.

, руб.

где hНДС – максимальная ставка НДС, %; (20%)
  Цпр – отпускная  цена без НДС, руб.

    

руб.

    Цена  предприятия без НДС включает себестоимость продукции без  учета НДС, уплаченного при приобретении производственных ресурсов; балансовую прибыль; акциз, отчисления в местные бюджетные фонды и фонд поддержки производителей с/х продукции.

, руб.

    При формировании цен и тарифов на товары и услуги, которые освобождены  от уплаты НДС, материальные затраты  включаются в себестоимость с учетом налога на добавленную стоимость. 

    

 руб.

    6.1.3 Расчет отпускной  цены предприятия

    Отпускная цена предприятия рассчитывается по формуле:

, руб.

где Сп – полная себестоимость единицы продукции, руб.;
  Пб – балансовая прибыль, руб.;
  Ак - величина акцизного  налога, руб.
  ОМБ - величина отчислений  в местные бюджные фонды, руб.
  ОС/Х - величина отчислений  в фонд поддержки производителей  с/х продукции, руб.
  НДС - величина налога  на добавленную стоимость, руб.

    
 руб.

    6.1.4. Расчет НДС, подлежащего  уплате предприятием-изготовителем.

    В бюджет уплачивается не вся сумма НДС, исчисленного по реализованным товарам, работам и услугам, а лишь разница между суммой НДС, исчисленной исходя из стоимости реализованных товаров (работ, услуг) и суммой НДС, уплаченной при приобретении товарно-материальных ценностей. Так как в рамках курсовой работы (проекта) нет возможности рассчитать НДС, уплаченный при покупке материальных ценностей, то по упрощенной схеме можно рассчитать НДС, уплачиваемый в бюджет в процентах от добавленной стоимости. Величину добавленной стоимости можно рассчитать по формуле:

    

руб.

где ФЗПгод - годовой фонд  заработной платы всех категорий  работников, руб. (таблица 5);
  Овб.год - сумма годовых  отчислений от фонда заработной  платы в бюджет и внебюджетные фонды, руб. (таблица 5);
  Агод - годовые амортизационные  отчисления на восстановление  основных производственных фондов, руб. (таблица 2);
  Пб – балансовая прибыль, приходящаяся на одно изделие, руб.;
  N - годовая программа  выпуска изделий, шт.

млн. руб. 

    Величина  налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в бюджет рассчитывается по формуле:

, руб.

где hНДС – максимальная ставка НДС, %;
  ДС - величина добавленной  стоимости в расчете на годовую  программу выпуска изделий, руб.

    

 млн. руб.

6.2 Расчет розничной  отпускной цены  изделия

    Схема формирования цен сбытовых организаций  и розничных цен с учетом НДС  представлена на рисунке 17 .   

Цпредпбкосв НДСпрпр*hНДС       НДСупл=НДСпр-НДСмат
Цотп.пр        
Цпр Нцопт        
Цсб.орг НДСсб.оргсб.орг*hНДС     НДСупл=НДСсб.орг-НДСпр
Цсб.орг.отп      
Цсб.орг Нцрозн      
Црозн НДСрознрозн*hНДС   НДСупл=НДСрозн-НДСсб.орг
Црозн.отп=цена для потребителя    
 

    Рисунок 17 - Схема формирования цен в сферах товарного обращения 

    6.2.1 Расчет цены сбытовых  организаций

    Цена  изделия сбытовых организаций рассчитывается по формуле:

, руб./изд.

где Цпр - цена предприятия  без учета НДС, руб.;
  %Нцопт - величина оптовой  наценки к цене предприятия, %.(5-20%)

    
 руб.

    6.2.2 Расчет розничной  отпускной цены

    Розничная цена рассчитывается по формуле:

, руб./изд.

где Цсб.орг - цена сбытовых  организаций, руб./изд.;
  % Нцрозн - величина розничной  наценки от цены сбытовых организаций, % (до 30%).

    

 руб.

    Розничная отпускная цена, которую уплачивает потребитель, покупая товар, рассчитывается по формуле

, руб./изд.

где Црозн - розничная  цена без учета НДС, руб.;
  hНДС -ставка налога  на добавленную стоимость, начисленная предприятием розничной торговли, %.

    
руб.

    6.2.3 Установление окончательной  розничной цены

    После установления цены на производимую продукцию  тем или иным методом, необходимо сопоставить рассчитанную отпускную розничную цену с ценами на аналогичную продукцию, сложившимися на рынке в соответствии с таблицей 1. В том случае, если рассчитанная цена единицы продукции больше рыночных цен на продукты-аналоги, следует произвести перерасчет цен, так как продукция не будет реализована в силу своей не конкурентоспособности. Необходимо изменить или уровень рентабельности, или произвести анализ изделия и технологии его изготовления (ФСА) с целью снижения издержек. Расчет следует закончить тогда, когда может быть обеспечена устойчивая продажа производимой продукции на рынке.

    Результаты  расчетов по данному пункту сводятся в таблицу 7.

Таблица 9 - Установление отпускной розничной цены изделия, руб.

Расчетные цены Окончательная розничная отпускная цена изделия Цок.розн Цены  конкурентов
Название фирмы Цена
Цена  предприятия 60558 руб. 86000 руб. 1 Bosch TAT 6104 146000 руб.
2 Binatone NT-7702 120000 руб.
Оптовая цена 58036 руб. 3 Electrolux EAT3100 181000 руб.
Розничная отпускная цена 85661 руб. Тостер VES V-TO-5 105000 руб.
Bork T800 705000 руб.

    Мы  рассчитали цену предприятия, оптовую  цену и розничную отпускную цену. С учётом всех надбавок была рассчитана окончательная розничная отпускная  цена, по которой потребитель будет  приобретать рассматриваемый товар. Она составила 86000 рублей. Сравнив полученное значение с ценами фирм-конкурентов, производящих аналоговые товары, можно заключить, что наш товар при высоких технических характеристиках имеет доступную цену, что обеспечит ему спрос у покупателей, другими словами цена на тостер компании Skyfire конкурентоспособна.

      7 Определение технико-экономических  показателей работы предприятия (цеха)

7.1 Системы оценки  экономической эффективности  инновационных проектов

    Для оценки целесообразности внедрения  нового изделия используются следующие понятия [6]:

    Экономия  - абсолютная величина, характеризующая сокращение затрат какого-либо вида ресурса (как правило, одного) в процессе производства продукции или оказания услуг. Например: экономия материалов, т.е. уменьшение расходования материалов конкретного наименования за определенный период времени; экономия электрической энергии, т.е. сокращение потребления электрической энергии в некоторый отрезок времени; экономия капитальных вложений, т.е. сокращение капитальных затрат при сооружении конкретного объекта. Годовая экономия какого-либо ресурса - уменьшение затрат этого вида ресурса в расчете на годовое применение (потребление) данного ресурса или на годовое производство продукции.

    Наряду  с понятием экономия, также широко применяется понятие "эффект".

    Экономический эффект - это абсолютный показатель, характеризующий рациональное использование всей совокупности экономических ресурсов, их суммарную экономию. Если понятие "экономии" связано с одним видом ресурса, и в рассматриваемых вариантах осуществления производственного процесса может быть экономия одного вида и перерасход другого вида ресурса, то понятие "эффект" учитывает экономии одних видов и перерасход других видов ресурсов и характеризует суммарный результат. Еще одним важным моментом, отличающим эффект от экономии, являются единицы измерения. Экономия может быть выражена в натуральных абсолютных или стоимостных показателях, а эффект выражается только в стоимостных показателях и его измерителем являются денежные единицы.

    Годовой экономический эффект - показатель, характеризующий уменьшение всей совокупности затрат, связанных с производством годового объема продукции

Информация о работе Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству тостеров в РБ