Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:12, реферат
Технико-экономическая эффективность использования системы мониторинга ЕСМА очевидна и связана, прежде всего, со снижением продолжительности отказов, их количества, сокращением неплановых перерывов движения поездов и высвобождением штата. Проведенные расчеты показали, что внедрение данной системы, требующей больших капитальных вложений экономически эффективно. При этом срок окупаемости инвестиций наступит через 5,6 лет.
Наименование затрат |
Сумма затрат, руб. |
Структура затрат, % |
1 |
2 |
3 |
Фонд оплаты труда |
21 224 400 |
64,4 |
Отчисления на соцстрах |
5 560 792,8 |
16,9 |
Расход на электроэнергию |
612 008,64 |
1,8 |
Амортизационные отчисления |
2,4 | |
ИТОГО |
28 184 876,4 |
85,5 |
Материальные затраты (7%) |
1 972 941,35 |
6 |
Прочие затраты (10%) |
2 818 487,64 |
8,5 |
ВСЕГО |
32 976 305,39 |
100 |
Рисунок 10.2 − Структура эксплуатационных расходов
10.3 Расчет экономии эксплуатационных расходов при внедрении ЕСМА
10.3.1 Расчет экономии
эксплуатационных затрат от
Произведем расчет сокращения расходов в связи со снижением количества отказов и экономией времени на устранение этих отказов до внедрения ЕСМА и после ее внедрения.
В качестве исходных данных возьмем статистику по отказам, произошедшим за год в цифровых системах, как в общем, так и по элементам затрат времени необходимого для устранения отказов.
Общее время от начала отказа до его полного устранения и включения устройств связи в работу состоит из:
Время, необходимое для определения характера отказа и места его возникновения (станция, перегон, устройства связи);
Время, необходимое для доставки работника к месту отказа;
Время, необходимое для устранения самого отказа и проверки работоспособности системы связи после устранения отказа.
Статистические данные времени устранения отказов в существующих условиях работы сети цифровой связи участка железной дороги приведены в таблице 10.7.
Таблица 10.7 – Время устранения отказов до внедрения ЕСМА
Аппаратура |
Продолжительность отказа, мин |
Время на различных этапах устранения отказа |
Важность | ||
Время для определения характера отказа и места, мин |
Время для доставки работника к месту отказа, мин |
Время для устранения отказа, мин | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
DX-500 |
110 |
15 |
75 |
20 |
сбой программного обеспечения |
DX-500 |
130 |
25 |
90 |
15 |
отказ |
DX-500 |
114 |
29 |
60 |
25 |
зависание платы |
DX-500 |
81 |
12 |
35 |
34 |
отказ порта |
DX-500 |
134 |
38 |
75 |
21 |
сбой программного обеспечения |
DX-500 |
182 |
40 |
100 |
42 |
авария из-за грозы |
DX-500 |
86 |
21 |
55 |
10 |
перебой питания |
DX-500 |
67 |
25 |
30 |
12 |
нет контакта в пачкордах |
DX-500 |
75 |
14 |
45 |
16 |
переключение |
DX-500 |
57 |
10 |
25 |
22 |
авария |
DX-500 |
17 |
7 |
0 |
10 |
авария |
DX-500 |
24 |
9 |
0 |
15 |
авария |
DX-500 |
44 |
17 |
21 |
6 |
сбой синхронизации |
DX-500 |
56 |
11 |
35 |
10 |
отказ порта |
DX-500 |
93 |
22 |
40 |
31 |
зависание платы |
SMS-150 |
52 |
7 |
0 |
45 |
сбой синхронизации |
SMS-150 |
19 |
12 |
5 |
2 |
сбой программного обеспечения |
SMS-150 |
76 |
21 |
10 |
45 |
перегорание платы |
SMS-150 |
21 |
9 |
0 |
12 |
нет контакта в пачкордах |
SMS-150 |
53 |
15 |
13 |
25 |
сбой программного обеспечения |
СМК-30 |
14 |
4 |
0 |
10 |
зависание платы |
СМК-30 |
56 |
6 |
40 |
10 |
зависание платы |
СМК-30 |
60 |
20 |
25 |
15 |
нет контакта в пачкордах |
СМК-30 |
34 |
15 |
10 |
9 |
нет контакта в пачкордах |
СМК-30 |
70 |
10 |
35 |
25 |
авария из-за грозы |
СМК-30 |
60 |
40 |
10 |
10 |
заводская неисправность платы |
СМК-30 |
65 |
5 |
35 |
25 |
переключение |
СМК-30 |
21 |
5 |
10 |
6 |
зависание платы |
СМК-30 |
85 |
10 |
40 |
35 |
отказ по электропитанию |
СМК-30 |
245 |
35 |
30 |
180 |
повреждение кабеля |
СМК-30 |
38 |
14 |
9 |
15 |
отказ программного обеспечения |
ИТОГО, мин |
2239 |
523 |
958 |
758 |
|
ИТОГО, ч |
37,32 |
8,72 |
15,97 |
12,63 |
|
Средняя продолжительность, ч |
1,2 |
0,28 |
0,51 |
0,41 |
Таким же способом проведем расчет времени необходимого для устранения отказов после внедрения ЕСМА на существующей сети цифровой связи железной дороги. Результаты представлены в таблице 10.8.
Таблица 10.8 – Время устранения отказов после внедрения ЕСМА
Апп-ра |
Продолжи-тельность отказа, мин |
Время на различных этапах устранения отказа |
Важность | ||
Время для определения характера отказа и места, мин |
Время для доставки работника к месту отказа, мин |
Время для устранения отказа, мин | |||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
DX-500 |
22 |
2 |
0 |
20 |
сбой программного обеспечения |
DX-500 |
112 |
7 |
90 |
15 |
отказ |
DX-500 |
87 |
2 |
60 |
25 |
зависание платы |
DX-500 |
7 |
2 |
0 |
5 |
отказ порта |
DX-500 |
26 |
5 |
0 |
21 |
сбой программного обеспечения |
DX-500 |
144 |
2 |
100 |
42 |
авария из-за грозы |
DX-500 |
68 |
3 |
55 |
10 |
перебой питания |
DX-500 |
47 |
5 |
30 |
12 |
нет контакта в пачкордах |
DX-500 |
66 |
5 |
45 |
16 |
переключение |
DX-500 |
7 |
2 |
0 |
5 |
авария |
DX-500 |
7 |
2 |
0 |
5 |
авария |
DX-500 |
7 |
2 |
0 |
5 |
авария |
DX-500 |
16 |
10 |
0 |
6 |
сбой синхронизации |
DX-500 |
50 |
5 |
35 |
10 |
отказ порта |
DX-500 |
76 |
5 |
40 |
31 |
зависание платы |
SMS-150 |
50 |
5 |
0 |
45 |
сбой синхронизации |
SMS-150 |
7 |
5 |
0 |
2 |
сбой программного обеспечения |
SMS-150 |
57 |
2 |
10 |
45 |
перегорание платы |
SMS-150 |
17 |
5 |
0 |
12 |
нет контакта в пачкордах |
SMS-150 |
30 |
5 |
0 |
25 |
сбой программного обеспечения |
СМК-30 |
14 |
4 |
0 |
10 |
зависание платы |
СМК-30 |
55 |
5 |
40 |
10 |
зависание платы |
СМК-30 |
45 |
5 |
25 |
15 |
нет контакта в пачкордах |
СМК-30 |
21 |
2 |
10 |
9 |
нет контакта в пачкордах |
СМК-30 |
62 |
2 |
35 |
25 |
авария из-за грозы |
СМК-30 |
60 |
40 |
10 |
10 |
заводская неисправность платы |
СМК-30 |
65 |
5 |
35 |
25 |
переключение |
СМК-30 |
21 |
5 |
10 |
6 |
зависание платы |
СМК-30 |
37 |
2 |
0 |
35 |
отказ по электропитанию |
СМК-30 |
212 |
2 |
30 |
180 |
повреждение кабеля |
СМК-30 |
17 |
2 |
0 |
15 |
отказ программного обеспечения |
ИТОГО, мин |
1512 |
155 |
660 |
697 |
|
ИТОГО, ч |
25,20 |
2,58 |
11,00 |
11,62 |
|
Средняя продолжительность, ч |
0,81 |
0,08 |
0,35 |
0,37 |
Сравнительный анализ временных параметров устранения отказов устройств связи до внедрения системы ЕСМА и после показывает, что среднее время устранения отказов с внедрением системы ЕСМА в несколько раз меньше времени устранения отказов до внедрения системы и составляет:
Благодаря статистическому анализу событий поступающих в ЕСМА от оборудования удалось выявить и устранить «слабые места» на участке сети связи, в результате чего сократилось количество возникновения отказов устройств связи в 1,72 раза (238 до внедрения ЕСМА против 138 после ее внедрения).
Произведем расчет сокращения расходов в связи со снижением количества отказов и экономией времени на устранение этих отказов до внедрения ЕСМА и после ее внедрения.
Элементами затрат в денежном эквиваленте во временном процессе устранения отказа являются:
1. Время, необходимое для определения характера отказа и места его возникновения:
- заработная плата
2. Время, необходимое для доставки работника к месту отказа:
- заработная плата
- заработная плата водителя автомобиля;
- затраты на топливные
ресурсы в денежном
3. Время, необходимое для
устранения самого отказа и
проверки работоспособности
- заработная плата
- заработная плата водителя автомобиля;
- заработная плата механика оконечной станции;
- затраты на материалы
и запасные части необходимые
для устранения отказов в
Данные по вышеуказанным элементам берем согласно п. 10.2, затраты на материалы и запасные части принимаем 1% от ФОТ, накладные расходы 40% от ФОТ, прочие затраты 7% от ФОТ и цена бензина 19,50 р, затраты на соц.отчисления 26,2 %.
Расчет стоимости устранения отказов представлен в таблице 10.9.
Из сравнительного анализа стоимости устранения отказа видно: стоимость устранения одного отказа с применением системы ЕСМА в 1,5 раза меньше стоимости одного отказа при отсутствии единой системы мониторинга. Учитывая общее снижение количества отказов при внедрении ЕСМА, снижение денежных затрат на устранение отказов составит 38,8%.
Сокращение расходов в связи со снижением количества отказов и экономией времени на устранение этих отказов составит:
Таблица 10.9 − Расчет затрат на устранение отказов
Элементы затрат |
Длительность периода, час |
Заработная плата сменного инженера, эл.механика, руб. |
Заработная плата водителя, руб. |
Затраты на топливо, руб |
Накладные расходы, руб 40% |
Прочие расходы, руб 7% |
Затраты на материалы и запасные части, 1%руб |
Стоимость периода времени, руб |
Общая стоимость всех отказов, руб. (238) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
До внедрения ЕСМА | |||||||||
Период определения места и характера отказа |
0,28 |
31,9 |
- |
- |
16,1 |
2,82 |
0,4 |
59,58 |
14 180,04 |
Отчисления (26,2%) |
8,36 |
- | |||||||
ИТОГО: |
40,26 |
- | |||||||
Период доставки работника к месту отказа |
0,51 |
58,13 |
41,52 |
146,25 |
50,30 |
8,8 |
1,26 |
332,37 |
79 104,06 |
Отчисления (26,2%) |
15,23 |
10,88 | |||||||
ИТОГО: |
73,36 |
52,4 | |||||||
Период устранения самого отказа и проверки работоспособности системы связи |
0,41 |
46,73 |
33,38 |
- |
40,44 |
7,1 |
1,01 |
149,64 |
35 614,32 |
Отчисления (26,2%) |
12,24 |
8,75 | |||||||
ИТОГО: |
58,97 |
42,13 | |||||||
ВСЕГО |
1,20 |
172,6 |
94,53 |
146,25 |
106,84 |
18,72 |
2,67 |
541,59 |
128 898,42 |
Информация о работе Технико-экономическая эффективность мониторинга телекоммуникационной сети