Технико-экономическая эффективность мониторинга телекоммуникационной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:12, реферат

Краткое описание

Технико-экономическая эффективность использования системы мониторинга ЕСМА очевидна и связана, прежде всего, со снижением продолжительности отказов, их количества, сокращением неплановых перерывов движения поездов и высвобождением штата. Проведенные расчеты показали, что внедрение данной системы, требующей больших капитальных вложений экономически эффективно. При этом срок окупаемости инвестиций наступит через 5,6 лет.

Файлы: 1 файл

ДП экономическая часть.docx

— 74.09 Кб (Скачать)

Наименование затрат

Сумма затрат, руб.

Структура затрат, %

1

2

3

Фонд оплаты труда

21 224 400

64,4

Отчисления на соцстрах

5 560 792,8

16,9

Расход на электроэнергию

612 008,64

1,8

Амортизационные отчисления

 

2,4

ИТОГО

28 184 876,4

85,5

Материальные затраты (7%)

1 972 941,35

6

Прочие затраты (10%)

2 818 487,64

8,5

ВСЕГО

32 976 305,39

100


 

Рисунок 10.2 − Структура эксплуатационных расходов

 

 

 

10.3 Расчет экономии  эксплуатационных расходов при внедрении ЕСМА

 

 

10.3.1 Расчет экономии  эксплуатационных затрат от снижения  времени и количества отказов сети связи

 

 

 

Произведем расчет сокращения расходов в связи со снижением количества отказов и экономией времени на устранение этих отказов до внедрения ЕСМА и после ее внедрения.

В качестве исходных данных возьмем статистику по отказам, произошедшим за год в цифровых системах, как в общем, так и по элементам затрат времени необходимого для устранения отказов.

Общее время от начала отказа до его полного устранения и включения устройств связи в работу состоит из:

Время, необходимое для определения характера отказа и места его возникновения (станция, перегон, устройства связи);

Время, необходимое для доставки работника к месту отказа;

Время, необходимое для устранения самого отказа и проверки работоспособности системы связи после устранения отказа.

Статистические данные времени устранения отказов в существующих условиях работы сети цифровой связи участка железной дороги приведены в таблице 10.7.

 

Таблица 10.7 – Время устранения отказов до внедрения ЕСМА

Аппаратура

Продолжительность отказа, мин

Время на различных этапах устранения отказа

Важность

Время для определения характера отказа и места, мин

Время для доставки работника к месту отказа, мин

Время для устранения отказа, мин

1

2

3

4

5

6

DX-500

110

15

75

20

сбой программного обеспечения

DX-500

130

25

90

15

отказ

DX-500

114

29

60

25

зависание платы

DX-500

81

12

35

34

отказ порта

DX-500

134

38

75

21

сбой программного обеспечения

DX-500

182

40

100

42

авария из-за грозы

DX-500

86

21

55

10

перебой питания

DX-500

67

25

30

12

нет контакта в пачкордах

DX-500

75

14

45

16

переключение

DX-500

57

10

25

22

авария

DX-500

17

7

0

10

авария

DX-500

24

9

0

15

авария

DX-500

44

17

21

6

сбой синхронизации

DX-500

56

11

35

10

отказ порта

DX-500

93

22

40

31

зависание платы

SMS-150

52

7

0

45

сбой синхронизации

SMS-150

19

12

5

2

сбой программного обеспечения

SMS-150

76

21

10

45

перегорание платы

SMS-150

21

9

0

12

нет контакта в пачкордах

SMS-150

53

15

13

25

сбой  программного обеспечения

СМК-30

14

4

0

10

зависание платы

СМК-30

56

6

40

10

зависание платы

СМК-30

60

20

25

15

нет контакта в пачкордах

СМК-30

34

15

10

9

нет контакта в пачкордах

СМК-30

70

10

35

25

авария из-за грозы

СМК-30

60

40

10

10

заводская неисправность платы

СМК-30

65

5

35

25

переключение

СМК-30

21

5

10

6

зависание платы

СМК-30

85

10

40

35

отказ по электропитанию

СМК-30

245

35

30

180

повреждение кабеля

СМК-30

38

14

9

15

отказ программного обеспечения

ИТОГО, мин

2239

523

958

758

 

ИТОГО, ч

37,32

8,72

15,97

12,63

 

Средняя продолжительность, ч

1,2

0,28

0,51

0,41

 

 

Таким же способом проведем расчет времени необходимого для устранения отказов после внедрения ЕСМА на существующей сети цифровой связи железной дороги. Результаты представлены в таблице 10.8.

 

Таблица 10.8 – Время устранения отказов после внедрения ЕСМА

Апп-ра

Продолжи-тельность отказа, мин

Время на различных этапах устранения отказа

Важность

Время для определения характера отказа и места, мин

Время для доставки работника к месту отказа, мин

Время для устранения отказа, мин

2

3

4

5

6

7

DX-500

22

2

0

20

сбой программного обеспечения

DX-500

112

7

90

15

отказ

DX-500

87

2

60

25

зависание платы

DX-500

7

2

0

5

отказ порта

DX-500

26

5

0

21

сбой программного обеспечения

DX-500

144

2

100

42

авария из-за грозы

DX-500

68

3

55

10

перебой питания

DX-500

47

5

30

12

нет контакта в пачкордах

DX-500

66

5

45

16

переключение

DX-500

7

2

0

5

авария

DX-500

7

2

0

5

авария

DX-500

7

2

0

5

авария

DX-500

16

10

0

6

сбой синхронизации

DX-500

50

5

35

10

отказ порта

DX-500

76

5

40

31

зависание платы

SMS-150

50

5

0

45

сбой синхронизации

SMS-150

7

5

0

2

сбой программного обеспечения

SMS-150

57

2

10

45

перегорание платы

SMS-150

17

5

0

12

нет контакта в пачкордах

SMS-150

30

5

0

25

сбой  программного обеспечения

СМК-30

14

4

0

10

зависание платы

СМК-30

55

5

40

10

зависание платы

СМК-30

45

5

25

15

нет контакта в пачкордах

СМК-30

21

2

10

9

нет контакта в пачкордах

СМК-30

62

2

35

25

авария из-за грозы

СМК-30

60

40

10

10

заводская неисправность платы

СМК-30

65

5

35

25

переключение

СМК-30

21

5

10

6

зависание платы

СМК-30

37

2

0

35

отказ по электропитанию

СМК-30

212

2

30

180

повреждение кабеля

СМК-30

17

2

0

15

отказ программного обеспечения

ИТОГО, мин

1512

155

660

697

 

ИТОГО, ч

25,20

2,58

11,00

11,62

 

Средняя продолжительность, ч

0,81

0,08

0,35

0,37

 

 

Сравнительный анализ временных параметров устранения отказов устройств связи до внедрения системы ЕСМА и после показывает, что среднее время устранения отказов с внедрением системы ЕСМА в несколько раз меньше времени устранения отказов до внедрения системы и составляет:

 

Благодаря статистическому анализу событий поступающих в ЕСМА от оборудования удалось выявить и устранить «слабые места» на участке сети связи, в результате чего сократилось количество возникновения отказов  устройств связи в 1,72 раза (238 до внедрения ЕСМА против 138 после ее внедрения).

Произведем расчет сокращения расходов в связи со снижением количества отказов и экономией времени на устранение этих отказов до внедрения ЕСМА и после ее внедрения.

Элементами затрат в денежном эквиваленте во временном процессе устранения отказа являются:

1. Время, необходимое для  определения характера отказа  и места его возникновения:

- заработная плата электромеханика  оконечной станции системы связи  или линейного работника, обслуживающего  данное устройство; 

2. Время, необходимое для  доставки работника к месту  отказа:

- заработная плата электромеханика  направленного на устранение  отказа;

- заработная плата водителя  автомобиля;

- затраты на топливные  ресурсы в денежном эквиваленте;

3. Время, необходимое для  устранения самого отказа и  проверки работоспособности системы  связи после устранения отказа:

- заработная плата электромеханика  направленного на устранение  отказа;

- заработная плата водителя  автомобиля;

- заработная плата механика  оконечной станции;

- затраты на материалы  и запасные части необходимые  для устранения отказов в денежном  эквиваленте, накладные расходы, прочие  затраты.

Данные по вышеуказанным элементам берем согласно п. 10.2, затраты на материалы и запасные части принимаем 1% от ФОТ, накладные расходы 40% от ФОТ, прочие затраты 7% от ФОТ и цена бензина 19,50 р, затраты на соц.отчисления 26,2 %.

Расчет стоимости устранения отказов представлен в таблице 10.9.

Из сравнительного анализа стоимости устранения отказа видно: стоимость устранения одного отказа с применением системы ЕСМА в 1,5 раза меньше стоимости одного отказа при отсутствии единой системы мониторинга. Учитывая общее снижение количества отказов при внедрении ЕСМА, снижение денежных затрат на устранение отказов составит 38,8%.

Сокращение расходов в связи со снижением количества отказов и экономией времени на устранение этих отказов составит:

 

 

 

 

 

Таблица 10.9 − Расчет затрат на устранение отказов

Элементы затрат 
времени устранения отказа

Длительность периода, час

Заработная плата сменного инженера, эл.механика, руб.

Заработная плата водителя, руб.

Затраты на топливо, руб

Накладные расходы, руб 40%

Прочие расходы, руб 7%

Затраты на материалы и запасные части, 1%руб

Стоимость периода времени, руб

Общая стоимость всех отказов,

руб.

(238)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

До внедрения ЕСМА

Период определения места и характера отказа

0,28

31,9

-

-

16,1

2,82

0,4

59,58

14 180,04

Отчисления (26,2%)

8,36

-

ИТОГО:

40,26

-

Период доставки работника к месту отказа

0,51

58,13

41,52

146,25

50,30

8,8

1,26

332,37

79 104,06

Отчисления (26,2%)

15,23

10,88

ИТОГО:

73,36

52,4

Период устранения самого отказа и проверки работоспособности системы связи

0,41

46,73

33,38

-

40,44

7,1

1,01

149,64

35 614,32

Отчисления (26,2%)

12,24

8,75

ИТОГО:

58,97

42,13

ВСЕГО

1,20

172,6

94,53

146,25

106,84

18,72

2,67

541,59

128 898,42

Информация о работе Технико-экономическая эффективность мониторинга телекоммуникационной сети