Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:12, реферат
Технико-экономическая эффективность использования системы мониторинга ЕСМА очевидна и связана, прежде всего, со снижением продолжительности отказов, их количества, сокращением неплановых перерывов движения поездов и высвобождением штата. Проведенные расчеты показали, что внедрение данной системы, требующей больших капитальных вложений экономически эффективно. При этом срок окупаемости инвестиций наступит через 5,6 лет.
Окончание таблицы 10.9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
После внедрения ЕСМА | |||||||||
Период определения места и характера отказа |
0,08 |
9,4 |
- |
- |
4,74 |
0,83 |
0,12 |
17,55 |
2 421,9 |
Отчисления (26,2%) |
2,46 |
- | |||||||
ИТОГО: |
11,86 |
- | |||||||
Период доставки работника к месту отказа |
0,35 |
39,9 |
28,49 |
78 |
35,52 |
6,04 |
0,86 |
206,73 |
28 528,97 |
Отчисления (26,2%) |
10,45 |
7,47 | |||||||
ИТОГО: |
50,35 |
35,96 | |||||||
Период устранения самого отказа и проверки работоспособности системы связи |
0,37 |
42,17 |
30,12 |
- |
36,5 |
6,4 |
0,91 |
135,05 |
18 636,9 |
Отчисления (26,2%) |
11,05 |
7,9 | |||||||
ИТОГО: |
53,22 |
38,02 | |||||||
ВСЕГО: |
0,81 |
115,43 |
73,98 |
78 |
76,76 |
13,27 |
1,89 |
359,33 |
49 587,8 |
10.3.2 Расчет экономии эксплуатационных затрат от высвобождения штата
1) В связи с сокращением времени необходимого на устранение отказов будет высвобождена часть штата электромехаников.
Экономия времени в течение года:
где nот – количество отказов за год до внедрения ЕСМА;
nот ЕСМА – количество отказов за год после внедрения ЕСМА;
tср общ – среднее время, необходимое для устранения одного отказа до внедрения ЕСМА;
tср общ – среднее время, необходимое для устранения одного отказа после внедрения ЕСМА.
Экономия фонда оплаты труда в год:
Размер премиальной доплаты (30%) от оклада: 5168,45 руб;
Районный коэффициент (15%) от оклада: 2584,23 руб;
Фонд с явочным коэффициентом (1,1):
Соц.отчисления (26,2%): 7199,51 руб;
Итого по фонду оплаты труда: 34678,56 руб.
Накладные расходы (40%): 13871,42 руб;
Прочие расходы (7%): 2427,46 руб;
Итого экономия эксплуатационных расходов от высвобождения штата электромехаников в связи с сокращением времени составляет:
руб.
2) В связи с непрерывным
контролем системой всего
До внедрения единой системы мониторинга: для организации контроля сети связи использовались отдельно системы мониторинга первичной сети связи, сети ОТС, ПД, ОбТС, каждая из которых организуется на оборудовании различных производителей («Натекс», «ЭЗАН», «Новел-ИЛ», «Морион», «Пульсар»). С внедрением системы ЕСМА отпадает необходимость создания АРМ отдельно для каждой из систем управления, так как все системы управления интегрированы в ЕСМА.
Фонд оплаты труда одного сменного инженера при месячном окладе 17300 р. составит:
Районный коэффициент (15%) от оклада: 2595 руб;
Фонд оплаты труда составит:
Отчисления (26,2%): 5 212,49 руб;
Итого по фонду оплаты труда: 25 107,49 руб.
Накладные расходы (40%): 10 043 руб;
Прочие расходы (7%): 1 757,52 руб;
Итого в месяц: 36 908,01 руб;
в год: 442 896,12 руб;
Экономия эксплуатационных расходов в год от высвобождения штата сменных инженеров для одного РЦС:
Итого для 5 РЦС:
10.3.3 Расчет экономии от сокращения простоя и задержки поездов
Внедрение системы ЕСМА направлена на повышение надежности работы сети связи, от которой напрямую зависит безопасность движения поездов. Повышение надежности сети позволит сократить неплановые перерывы движения и связанные с ними задержки поездов, потери перевозимой продукции и подвижного состава, увеличить перевозочные ресурсы транспорта.
С момента внедрения ЕСМА количество отказов приведших к задержкам поездов, по вине хозяйства связи, снизилось в 2 раза(с 12 до 6), количество задержанных поездов снизилось в 3,11 раза (с 56 (14 пассажирских, 42 грузовых) до 18 (4 пассажирских, 14 грузовых)), время задержки поездов снизилось в 3,85 раза (с 77 часов (17 ч – пассажирских, 60 ч – грузовых) до 20 часов (4,5 ч – пассажирских, 15,5 ч – грузовых)).
Экономия от сокращения простоя поездов:
, (10.3)
где – эксплуатационные расходы, связанные с простоем поездов по вине отказа устройств связи до внедрения ЕСМА;
–то же после внедрения ЕСМА.
, (10.4)
где - укрупненная расходная ставка на 1 поездо-час простоя. Для пассажирского движения 1011,74 руб, для грузового – 1003,67;
– поездо-часы простоя;
γост − укрупненная расходная ставка на одну остановку одного поезда. Для пассажирского движения 113,40 руб., для грузового – 193,00 руб.
Эксплуатационные расходы в связи с простоем поездов до внедрения ЕСМА:
Эксплуатационные расходы в связи с простоем поездов после внедрения ЕСМА:
Экономия от сокращения простоя и задержки поездов составит:
Общая экономия эксплуатационных расходов:
Э = + + = + + += 9 052 058,52 руб.
10.4 Оценка эффективности инвестиций
Эффективность – это отношение эффекта к величине затрат, обусловивших его получение.
Общая экономическая эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте определяется как отношение прибыли за планируемый период ∆П к капитальным вложениям K, вызвавшим этот прирост:
Полученные в результате расчета показатели общей эффективности сравниваются с нормативными и с показателями эффективности на передовых предприятиях.
Так как капитальные вложения в проект ЕСМА одноэтапные, а так же при постоянном результате R в течении не менее 1/Е лет, вместо показателя ЧДД (чистый дисконтированный доход или интегральный эффект) определяем показатель чистый доход ЧД по формуле:
где R – результаты за расчетный период;
Е – коэффициент дисконтирования, принимаемый для расчетов 15%;
К0 – капитальные вложения.
Внутренняя норма доходности – та норма дисконта, при которой величина эффектов равна капитальным вложениям:
Индекс доходности определяется как отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений:
Срок окупаемости инвестиций (Т0) – это период времени от начала реализации проекта, за который инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами. При одноэтапном инвестировании и постоянном во времени результате реализации проекта:
Технико-экономическая эффективность использования системы мониторинга ЕСМА очевидна и связана, прежде всего, со снижением продолжительности отказов, их количества, сокращением неплановых перерывов движения поездов и высвобождением штата. Проведенные расчеты показали, что внедрение данной системы, требующей больших капитальных вложений экономически эффективно. При этом срок окупаемости инвестиций наступит через 5,6 лет.
Информация о работе Технико-экономическая эффективность мониторинга телекоммуникационной сети