Технико-экономическая эффективность мониторинга телекоммуникационной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:12, реферат

Краткое описание

Технико-экономическая эффективность использования системы мониторинга ЕСМА очевидна и связана, прежде всего, со снижением продолжительности отказов, их количества, сокращением неплановых перерывов движения поездов и высвобождением штата. Проведенные расчеты показали, что внедрение данной системы, требующей больших капитальных вложений экономически эффективно. При этом срок окупаемости инвестиций наступит через 5,6 лет.

Файлы: 1 файл

ДП экономическая часть.docx

— 74.09 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Окончание таблицы 10.9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

После внедрения ЕСМА

Период определения места и характера отказа

0,08

9,4

-

-

4,74

0,83

0,12

17,55

2 421,9

Отчисления (26,2%)

2,46

-

ИТОГО:

11,86

-

Период доставки работника к месту отказа

0,35

39,9

28,49

78

35,52

6,04

0,86

206,73

28 528,97

Отчисления (26,2%)

10,45

7,47

ИТОГО:

50,35

35,96

Период устранения самого отказа и проверки работоспособности системы связи

0,37

42,17

30,12

-

36,5

6,4

0,91

135,05

18 636,9

Отчисления (26,2%)

11,05

7,9

ИТОГО:

53,22

38,02

ВСЕГО:

0,81

115,43

73,98

78

76,76

13,27

1,89

359,33

49 587,8


 

 

 

10.3.2 Расчет экономии эксплуатационных затрат от высвобождения штата

 

1) В связи с сокращением времени необходимого на устранение отказов будет высвобождена часть штата электромехаников.

Экономия времени в течение года:

 

где nот – количество отказов за год до внедрения ЕСМА;

      nот ЕСМА – количество отказов за год после внедрения ЕСМА;

      tср общ – среднее время, необходимое для устранения одного отказа до внедрения ЕСМА;

       tср общ – среднее время, необходимое для устранения одного отказа после внедрения ЕСМА.

Экономия фонда оплаты труда в год:

 

Размер премиальной доплаты (30%) от оклада: 5168,45 руб;

Районный коэффициент (15%) от оклада: 2584,23 руб;

Фонд с явочным коэффициентом (1,1):

 

Соц.отчисления (26,2%): 7199,51 руб;

Итого по фонду оплаты труда: 34678,56 руб.

Накладные расходы (40%): 13871,42 руб;

Прочие расходы (7%): 2427,46 руб;

Итого экономия эксплуатационных расходов от высвобождения штата электромехаников в связи с сокращением времени составляет:

руб.

2) В связи с непрерывным  контролем системой всего участка  железной дороги и централизации  контроля всей сети связи будет  высвобождена часть штата сменных  инженеров на узлах связи.

До внедрения единой системы мониторинга: для организации контроля сети связи использовались отдельно системы мониторинга первичной сети связи, сети ОТС, ПД, ОбТС, каждая из которых организуется на оборудовании различных производителей («Натекс», «ЭЗАН», «Новел-ИЛ», «Морион», «Пульсар»). С внедрением системы ЕСМА отпадает необходимость создания АРМ отдельно для каждой из систем управления, так как все системы управления интегрированы в ЕСМА.

Фонд оплаты труда одного сменного инженера при месячном окладе  17300 р. составит:

Районный коэффициент (15%) от оклада: 2595 руб;

Фонд оплаты труда составит:

 

Отчисления (26,2%): 5 212,49 руб;

Итого по фонду оплаты труда: 25 107,49 руб.

Накладные расходы (40%): 10 043 руб;

Прочие расходы (7%): 1 757,52 руб;

Итого в месяц: 36 908,01 руб;

           в год: 442 896,12 руб;

Экономия эксплуатационных расходов в год от высвобождения штата сменных инженеров для одного РЦС:

 

Итого для 5 РЦС:

 

 

 

10.3.3 Расчет экономии от сокращения простоя и задержки поездов

 

 

 

Внедрение системы ЕСМА направлена на повышение надежности работы сети связи, от которой напрямую зависит безопасность движения поездов. Повышение надежности сети позволит сократить неплановые перерывы движения и связанные с ними задержки поездов, потери перевозимой продукции и подвижного состава, увеличить перевозочные ресурсы транспорта.

С момента внедрения ЕСМА количество отказов приведших к задержкам поездов,  по вине хозяйства связи, снизилось в 2 раза(с 12 до 6), количество задержанных поездов снизилось в 3,11 раза (с 56 (14 пассажирских, 42 грузовых)  до 18 (4 пассажирских, 14 грузовых)), время задержки поездов снизилось в 3,85 раза (с 77 часов (17 ч – пассажирских, 60 ч – грузовых)  до 20 часов (4,5 ч – пассажирских, 15,5 ч – грузовых)).

Экономия от сокращения простоя поездов:

,              (10.3)

где – эксплуатационные расходы, связанные с простоем поездов по вине отказа устройств связи до внедрения ЕСМА;

 –то же  после внедрения ЕСМА.

,      (10.4)

где - укрупненная расходная ставка на 1 поездо-час простоя. Для пассажирского движения 1011,74 руб, для грузового – 1003,67;

 – поездо-часы  простоя;

γост − укрупненная расходная ставка на одну остановку одного поезда. Для пассажирского движения 113,40 руб., для грузового – 193,00 руб.

Эксплуатационные расходы в связи с простоем поездов до внедрения ЕСМА:

 

Эксплуатационные расходы в связи с простоем поездов после внедрения ЕСМА:

 

 

Экономия от сокращения простоя и задержки поездов составит:

 

Общая экономия эксплуатационных расходов:

Э = + + = + + += 9 052 058,52 руб.

 

 

 

10.4 Оценка эффективности  инвестиций

 

 

 

Эффективность – это отношение эффекта к величине затрат, обусловивших его получение.

Общая экономическая эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте определяется как отношение прибыли за планируемый период ∆П к капитальным вложениям K, вызвавшим этот прирост:

 

Полученные в результате расчета показатели общей эффективности сравниваются с нормативными и с показателями эффективности на передовых предприятиях.

Так как капитальные вложения в проект ЕСМА одноэтапные, а так же при постоянном результате R в течении не менее 1/Е лет, вместо показателя ЧДД (чистый дисконтированный доход или интегральный эффект) определяем показатель чистый доход ЧД по формуле:

                     

где R – результаты за расчетный период;

      Е – коэффициент дисконтирования, принимаемый для расчетов 15%;

      К0 – капитальные вложения.

 

 

Внутренняя норма доходности – та норма дисконта, при которой величина эффектов равна капитальным вложениям:  

 

 

Индекс доходности определяется как отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений:

 

 

 

Срок окупаемости инвестиций (Т0) – это период времени от начала реализации проекта, за который инвестиционные вложения покрываются суммарными результатами. При одноэтапном инвестировании и постоянном во времени результате реализации проекта:

 

 

 

Технико-экономическая эффективность использования системы мониторинга ЕСМА очевидна и связана, прежде всего,  со снижением продолжительности отказов, их количества, сокращением неплановых перерывов движения поездов и высвобождением штата. Проведенные расчеты показали, что внедрение данной системы, требующей больших капитальных вложений экономически эффективно. При этом срок окупаемости инвестиций наступит через 5,6 лет.


Информация о работе Технико-экономическая эффективность мониторинга телекоммуникационной сети