Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 09:45, курсовая работа
Традиционно внешняя среда бизнеса разделяется на макро- и микросреду. Макросреда включает институты и факторы, косвенным образом действующие на уровне страны или региона на все хозяйствующие субъекты на их территории. Микросреда (или непосредственное окружение) напротив оказывает непосредственное влияние на организацию, включая в себя физических и юридических лиц, непосредственно взаимодействующих с организацией в процессе ее текущей деятельности (конкуренты, поставщики, потребители и т.д.)
Анализ макросреды чаще всего выполняется по схеме SLEPT, которая предполагает выделение 5 групп факторов влияния макросреды: социальных, юридических, экономических, политических, технологических. Рассмотрим отдельные факторы данных групп, влияющих на строительство квартир в Новосибирске.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана развития предприятия.
Разработка научно обоснованной системы стратегий фирмы как ключевого условия ее конкурентоспособности и долгосрочного успеха в отрасли и на рынке является одной из основных функций ее менеджеров, прежде всего высшего уровня. Исходный момент формирования стратегии – постановка глобальных качественных целей и параметров деятельности, которые фирма должна достичь в будущем. Процесс стратегического управления в фирме происходит на четырех уровнях: корпоративном, уровне бизнеса, функциональном и оперативном. Корпоративная стратегия относится к организации как к единому целому и определяет те направления деятельности, которыми занимается предприятие. Бизнес стратегия соответствует каждому виду бизнеса и направлена на достижение и удержание конкурентных преимуществ в данной области.
В курсовом проекте была разработана стратегия развития корпорации с учетом предоставленных данных.
Можно сделать вывод, что цели и задачи данного курсового проекта выполнены успешно, разработка стратегии организационного развития строительного предприятия выполнена успешно.
ЛИТЕРАТУРА
1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.:1997. – 175 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: «Гардарика», 1998. – 296 с.
3. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.:изд-во “Финпресс”, 1998. – 192 с.
4. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: РДЛ, 1998. – 768 с.
5. Маркова В.Д. и др. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: “Инфра-М”, 1999. – 488 с.
6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб. «Питер», 2000.
7. Портер М. Конкуренция. СПб.:Питер, 2002.
8. Саати Т. Принятие решений.Метод анализа иерархий . — М.:Радио и связь, 1993
9. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем. — М.:Радио и связь, 1991
10. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
Информация о работе Стратегический анализ внешней среды строительного предприятия