Состояние и совершенствование бюджета МО «Темкинский район» Смоленской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Обязательный компонент демократического государственного строя – это местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами.
Финансовая база местных органов власти – их бюджеты. Предоставленные этим органом бюджетные и имущественные права дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доход.

Оглавление

Введение 3
Финансовое управление муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
5
1.1. Задачи и функции организации
5
1.2. Организационная структура Финансового управления
10
Оценка состояния бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
12
2.1. Анализ изменения доходов бюджета
12
2.2. Анализ изменения расходов бюджета
18
Совершенствование бюджета
21
Заключение 24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 721.50 Кб (Скачать)

      Сектор    по    бюджету,    сектор    казначейского    исполнения, отдел бухгалтерского учета напрямую подчиняются начальнику финансового управления.

      Два сектора и отдел финансового управления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов власти, расположенными на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, иными органами и организациями.  
 

2. Оценка состояния бюджета муниципального образования        «Темкинский район» Смоленской области.

2.1. Анализ  изменения доходов бюджета. 

       В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

       В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

       В местные бюджеты в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований.

     Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

       Представительные  органы местного самоуправления вправе вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.

     Рассмотрим  доходы местного бюджета в 2007 - 2009 годах.

     Табл.1: Анализ доходов местного бюджета (тыс. руб.)

Наименование 2007 2008 2009 2009 удельный вес, %
2007 2008
Налог на доходы физических лиц 15926,8 19054,4 33393,3 209,7 175,3
Налоги  на совокупный доход 843,9 728,4 728,4 86,3 100,0
Налоги  на имущество 2896,6 4963,7 5621,7 194,1 113,3
Транспортный  налог 805,4 1744,6 1754,4 217,8 100,6
Налог на добычу полезных ископаемых 30,9 40,1 33,3 107,8 83,0
Государственная пошлина 114,7 133,8 172,2 150,1 129
Доходы  от использования имущества 650,6 670,6 669,8 103,0 99,9
Платежи при пользовании природными ресурсами 48,1 87,2 46,8 97,3 53,7
Продажа земли - 3493,0 8932,0 - 255,7
Штрафы 530,5 633,8 444,6 83,8 70,2
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых  лет -72,3 -103,4 -125,6    
Итого доходов: 21775,2 31446,2 51670,9 237,3 164,3
Безвозмездные перечисления 87560,2 138142,2 108789,6 124,3 78,8
ВСЕГО ДОХОДОВ: 109335,4 169588,4 160460,5 146,8 94,6

              

     Большинство сфер в районе требует определенных затрат, поэтому насколько правильно  сформирован бюджет, настолько стабильно будет работать система жизнеобеспечения всего муниципального образования. Бюджет ежегодно принимается на заседании районного Совета депутатов.

     В ряде налогов, уплачиваемых физическими лицами, налог на доходы физических лиц являются главным, а для основной массы налогоплательщиком и единственным. Значительный рост в 2007-2009гг. данного налога обусловлен ростом заработной платы работающих в районе.

     Налог на совокупный доход в 2008 и 2009 годах уменьшился по сравнению с предыдущем годом на 13,7% - это произошло в связи с закрытием магазинов и соответственно уменьшение торговой площади.

     Налог на имущество – это наиболее весомый налог – его удельный вес в общих доходах региональных бюджетов составляет примерно 4%. Этот налог является важным источником и местных бюджетов. Примерно 40% общей суммы этого налога передается в местные бюджеты, где он является вторым по величине источником доходов. С 2007 года наблюдается рост налога на имущество. В 2008 году он составил 171,4%, в 2009 году 194,1%. Налог на имущество выплачивают российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ.

       Транспортный налог в 2009 году  по сравнению с 2008 годом составил 100,6%, а по сравнению с 2007 – 217,8%. Это связано с увеличением регистрации транспортных средств физическими лицами.

     С 2007 года наблюдается тенденция к увеличению налога на добычу полезных ископаемых в связи с увеличением объема добычи. В 2009 году по сравнению с 2008 годом налог составил  83%.  Причиной этого послужило снижения добычи песка. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

     Государственная пошлина - сбор, взимаемый с физических лиц и организаций, при их обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые  уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

     Государственная пошлина  по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, с  каждым годом увеличивается. Причина - увеличение числа дел, рассматриваемых мировым судом.

     Рост  доходов от использования имущества составил в 2008 году 103,1%, так как были заключены дополнительные договора на аренду имущества, а в 2009 году произошло незначительное снижение дохода в связи расторжением договоров.

     В 2008 году платежи при пользовании  природными ресурсами увеличились на 81,3%, в 2009 году платежи при пользовании природными ресурсами  уменьшились на 42,3%.

     В 2007 году продажа земли не являлась доходным источником поступлений в  бюджет. В 2008 и 2009 годах доходы от продажи  земли значительно возросли и составили 255,7%, так как появился спрос на земельные участки.

     В 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло  увеличение штрафов на 19,5%. Причина увеличения - поступление штрафов от ГИБДД и Судебных приставов за нарушение законодательства о налогах и сборах; за административное правонарушение в области налогов и сборов; нарушение законодательства о применении контрольно – кассовой техники при осуществлении  наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт; нарушение законодательства в области охраны окружающей среду; административные правонарушения в области дорожного движения; нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов; прочие поступления от денежных взысканий  и иных сумм в возмещение ущерба; прочие поступления от денежных взысканий зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

     Основным  видом дохода местного бюджета являются безвозмездные перечисления. В 2007 году сумма безвозмездных поступлений составила 80,1% от общей суммы доходов, в 2008 году – 81,5% в связи с тем, что добавились дополнительные субсидии и субвенции, а в 2009 году происходит снижение безвозмездных поступлений в связи с сокращением расходов, связанных с предоставлением субсидий и субвенций. К безвозмездным перечислениям относятся:

  1. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;
  2. Дотация на поддержку мер по  сбалансированности бюджетов; 
  3. Субвенции из регионального фонда компенсаций:
    • субвенция в районный фонд финансовой поддержки поселений;
    • субвенции для реализации основных общеобразовательных программ;
    • субвенции на реализацию государственных полномочий в сфере сельскохозяйственного производства;
    • субвенции на  ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского  состояния;
    • субвенции на проведение сельскохозяйственной переписи;
    • субвенции на осуществление первичного воинского учета
    • субвенции на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой помощи» и другие;
  1. Субсидии из регионального фонда софинансирования социальных расходов, в том числе для наполнения районного фонда финансовой поддержки поселений;
  1. Средства бюджета по целевым региональным программам – расходы по приемным семьям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Анализ изменения расходов бюджета.

       Расходная часть наиболее ярко отражает последствия  экономических и социальных процессов  в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти – разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, мероприятия по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов местного бюджета. Возрастание расходов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

       В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значение
  • благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципального образования;
  • организации транспортного обслуживания населения и учреждений, находящийся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающий природной среды на территории муниципального образования;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов

Информация о работе Состояние и совершенствование бюджета МО «Темкинский район» Смоленской области