Состояние и совершенствование бюджета МО «Темкинский район» Смоленской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Обязательный компонент демократического государственного строя – это местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения своих функций представительные органы наделяются определенными имущественными и финансово – бюджетными правами.
Финансовая база местных органов власти – их бюджеты. Предоставленные этим органом бюджетные и имущественные права дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доход.

Оглавление

Введение 3
Финансовое управление муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
5
1.1. Задачи и функции организации
5
1.2. Организационная структура Финансового управления
10
Оценка состояния бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области
12
2.1. Анализ изменения доходов бюджета
12
2.2. Анализ изменения расходов бюджета
18
Совершенствование бюджета
21
Заключение 24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 721.50 Кб (Скачать)

       Рассмотрим  расходы бюджета в 2007-2009 годах.

       Табл.2: Анализ расходов местного бюджета (тыс. руб.)

Расходы 2007 2008 2009 2009 удельный вес, %
2007 2008
Общегосударственные вопросы 8464,2 19444,1 15624,0 184,6 80,4
Национальная  экономика 1061,5 2045,4 2925,2 275,6 143,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 711,5 40613,7 8532,1 1199 21,0
Образование 26233,2 53487,4 51996,3 198,2 97,2
Культура, кинематография и средства массовой информации 650,8 1234,4 1368,9 210,3 110,9
Здравоохранение и спорт 7339,9 15900,9 16405,2 223,5 103,1
Социальная  политика 1836,5 3224,8 4075,2 221,2 126,4
Межбюджетные  трансферты 4847,4 28655,0 37538,2 774,4 131,0
ВСЕГО РАСХОДОВ: 51145,0 164605,7 138465,1 270,7 84,1

       Из  этой таблицы видно, что значительный рост расходов бюджета муниципального образования наблюдался в 2008 году. Причина роста: государство начинало проводить стимулирующую политику.

       Рост  расходов по общегосударственным вопросам в 2009 году по сравнению с 2007 составил 184,6%, но по сравнению с 2008 годом в 2009 году они сократились приблизительно 19,6%.

       Расходы на национальную экономику имели  тенденцию к постоянному возрастанию  на протяжении всего рассматриваемого периода.

       Капитальные вложения в жилищно-коммунальное хозяйство  были осуществлены в 2008 году, так как именно в этот год осуществлялась модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

       Расходы на образование, на культуру, социальную политику, здравоохранение и спорт  возросли в среднем почти в 2 раза в рамках осуществляемых целевых программ.

       Стабильно увеличивались расходы по осуществлению  межбюджетных трансфертов, так как  возросли дотации сельских поселений  с целью поддержки местных  бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Совершенствование бюджета.

       Бюджетная политика муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения устойчивого роста экономики, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

       В целях повышения конкурентоспособности  экономики района и роста благосостояния жителей Темкинского района Смоленской области необходимо решить следующие  задачи:

  • повышение качества муниципального управления;
  • проведение демографической политики, направленной в первую очередь на повышение продолжительности жизни населения;
  • модернизация общего и  образования  района и приведение его в соответствие с потребностями населения;
  • повышение эффективности системы социального обеспечения;
  • гармонизация среды для жизни и развития человеческого потенциала;
  • повышение инвестиционной привлекательности  района;
  • выравнивание уровня развития различных территорий района;

       Основными задачами налоговой политики будут  являться обеспечение устойчивости бюджетной системы, повышение инвестиционной привлекательности Темкинского района и выравнивание уровня развития различных территорий  района.

       Для выполнения поставленных задач продолжится  дальнейшее совершенствование Методики расчета прогноза доходов консолидированного бюджета Темкинкого района на среднесрочную перспективу.

       Для стимулирования увеличения доходов  местного бюджета муниципального образования  «Темкинский район» Смоленской области  будет проводиться анализ действующих  налоговых ставок с целью установления оптимальных ставок и льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

       Будут предприняты шаги по улучшению администрирования  неналоговых доходов за счет:

  • эффективного использования имущественных, земельных и природных ресурсов, находящихся на территории Темкинского района;
  • выявления и постановки на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Темкинского района Смоленской области и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

       В 2008 году была разработана программа социально-экономического развития  района  на среднесрочную перспективу (на 2008-2012 годы). Это позволило определить приоритетные направления развития района, проводить целенаправленную политику, направленную на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни населения.

       В сфере здравоохранения предусматривается  решение задач, направленных на совершенствование  организации медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка; борьбу с заболеваниями социального характера; обеспечение государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.

       В новых экономических условиях идет процесс формирования многоукладной  системы социальной защиты, в которой должно быть место различным ее организационно–правовым формам, позволяющим эффективно решать современные проблемы социальной сферы.

       В рамках реализации областной инвестиционной программы предусматривается строительство  объектов жилищно-коммунального назначения:

       В 2008 году на газификацию объектов социальной сферы с. Темкино выделено из областного бюджета 25,0 млн. рублей; из местного бюджета выделено 8,0 млн. рублей, в 2009 году планируется газифицировать сельские поселения.

       Основным  направлением бюджетной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в части предупреждения, и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является подготовка и реализация мероприятий по защите населения района от чрезвычайных ситуаций, при которых обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь.

       Приоритетными направлениями бюджетной политики по развитию местного самоуправления будут являться:

  • совершенствование в регионе системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления посредством использования потенциала высших учебных заведений,  для организации обучения на их базе работников местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, продолжения проведения краткосрочных семинаров для работников органов  муниципальной власти;
  • развитие муниципальной службы посредством  совершенствования законодательной базы в соответствие с федеральным законодательством; применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, разработки методики планирования стратегии их должностного роста; формирования системы функционального кадрового резерва, обеспечения повышения престижа муниципальной службы; стимулирования, мотивации и оценки деятельности муниципальных служащих.

       Намеченные  направления бюджетной и налоговой  политики в целом позволит обеспечить экономическое развитие района и  на его базе повысить жизненный уровень  населения и качество человеческого капитала.

Заключение 

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет.

     Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) – форма образования и  расходования денежных средств в  расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

     Местный бюджет, являясь основным финансовым планом муниципального образования, главным  средством аккумулирования финансовых средств, дает исполнительной власти  реальную возможность осуществления властных полномочий. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный местным самоуправлением стиль осуществления управления муниципальным образованием. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых муниципальному образованию финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов,  именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики муниципального образования.

     Важнейшим блоком в формировании доходной части  бюджета среди налоговых доходов  преобладает налог на доходы физических лиц. Перспективным направлением с  точки пополнения  доходной части бюджета должны стать неналоговые доходы и в первую очередь государственное и муниципальное имущество, доходы от его использования, аренды и приватизации.

       Каждое  звено бюджетной системы решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Приоритетным направлениями расходов бюджета являются расходы на образование, здравоохранение и физкультуру, культуру, социальную политику. Бюджетная политика должна быть направлена на подавление инфляции, обеспечение жесткой экономии (поиск резервов в доходной и в расходной частях бюджета), должна иметь социальную и инвестиционную ориентацию на всех стадиях бюджетного процесса от разработки до использования утвержденного бюджета. Социальная сфера и поддержка инвестиций – это ключевые приоритеты бюджетной политики. На остальные направления расходов должен доминировать принцип разумной достаточности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы 

       1. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2006

       2. Бажаева, О.Г. Муниципальные финансы: учебное пособие.-М.:АНХ,2004

       3. Балабанов, А.И. Финансы учебное пособие/ М.; Спб.; Н.Новгород-2003

       4. Батурин Л.А. Финансы в системе государственных и муниципальных учреждений: учебное пособие для вузов 2-е изд., доп.-М.,2005

       5. Вахрин, П.И., Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.-3-е изд., испр. и доп.- М.: 2005

       6. Вышегородцев, Н.И Управление бюджетом: курс лекций М., изд. Дело и сервис 2002

       7. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.-3-е изд., испр. И доп.-М.: Дашков и К, 2006 - 586с

Информация о работе Состояние и совершенствование бюджета МО «Темкинский район» Смоленской области