Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика организаций"
1. выпуск продукции
2. определяются затраты на одну условную единицу путем деления общей суммы затрат на выпуск продукции в условных единицах;
3. находятся затраты на производство каждого вида продукции путем умножения затрат на одну условную единицу на соответствующий коэффициент.
Комбинированный метод представляет собой сочетание метода исключения затрат и коэффициентного метода. Расчет по комбинированному методу осуществляется в несколько этапов:
1. продукция делится на основную и побочную;
2. затраты на побочную продукцию исключаются из общих затрат;
3. оставшаяся после исключения сумма затрат распределяется между основными видами продукции в соответствии с коэффициентами.
54. Научно-техническая
подготовка нового
Научно-техническая подготовка нового производства - это совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих конструкторскую и технологическую готовность п/п к выпуску новой продукции с заданным уровнем качества при установленных сроках, объеме производства и затратах. Включает в себя конструкторскую и технологическую подготовку производства.
Конструкторская подготовка производства – это стадия опытно-конструкторских работ, включает в себя разработку и совершенствование технологических процессов и документации. При конструкторской подготовке производства должны быть учтены следующие требования к новому изделию: 1) экономические: снижение удельной с/с по сравнению с базовым образцом; рост производительности труда; 2) эксплуатационные: высокая производительность, транспортабельность, сохраняемость, безопасность работы, соответствие экологическим, эргономическим и эстетическим критериям; 3) конструктивные: соответствие параметров изделия условиям эксплуатации; повышение мощности, автоматизация регулирования и управления; 4) технологические: соответствие конструкций оптимальным техническим условиям, возможность типизации и автоматизации производственных процессов.
Результаты конструкторских
подготовительных работ
В научно-технической деятельности под стадией (этапом) понимается совокупность работ, характеризующаяся признаками их самостоятельного планирования и финансирования, направленная на получение предусмотренных результатов и подлежащая обособленной приемке. Каждый отдельный этап может являться самостоятельным результатом интеллектуальной деятельности, факт внедрения которого не зависит от момента окончания работ в целом. В зависимости от жизненного цикла изделий, могут быть выделены следующие типовые этапы:
Исследование
1. Проведение исследований, разработка технического предложения (аванпроекта);
2. Разработка технического задания на опытно-конструкторские (технологические) работы.
Разработка
1. Разработка эскизного проекта;
2. Разработка технического проекта;
3. Разработка рабочей
конструкторской документации
4. Изготовление опытного образца;
5. Проведение испытаний опытного образца;
6. Отработка документации
7. Утверждение рабочей
конструкторской документации
Поставка продукции на производство и эксплуатация
1. Корректировка конструкторской
документации по выявленным
2. Разработка эксплуатационной документации.
Ремонт
1. Разработка рабочей
конструкторской документации
Снятие с производства
1. Разработка рабочей
конструкторской документации
56. Понятие качества продукции и ее конкурентоспособность.
Под качеством продукции
понимается целостная совокупность
ее потребительских свойств, обуславливающих
степень пригодности данной продукции
удовлетворять определенные потребности
в соответствии с ее назначением
в фиксированных условиях потребления.
Качество – совокупность характеристик
объекта, относящихся к его способности
удовлетворять установленные и предполагаемые
потребности. Качество продукции связано
с понятиями свойство продукции и полезность продукции.
Свойство является объективной особенностью
продукции, которая может проявляться
при ее создании, эксплуатации или потреблении,
без оценивания важности этого свойства
для потребителя (например, технический уровень
продукции). Полезность — способность
продукции приносить пользу конкретному
потребителю, удовлетворять индивидуальным
и общественным ожиданиям.
Относительной характеристикой качества продукции служит уровень её качества. Оценка уровня качества продукции включает совокупность следующих операций: выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Для обеспечения высокого качества продукции с низкими издержками в крупномасштабном производстве не достаточно контроля качества, необходимо создание в организации система менеджмента качества
Факторы, влияющие на качество продукции.
На качество продукции также влияют:
1. общественные ожидания,
субъективные настроения
2. качество проекта (
3. качество исполнения (совершенство технологий);
4. Качество потребления и утилизации;
5. Сервисное обслуживание;
6. уровень конкурентности рынка.
Качество продукции изменяется
со временем вследствие действия изменение
свойств и характеристик
Для оценки качества необходимо назначить показатели качества, то есть выделить измеримые свойства продукции, важные для потребителя. При этом следует учитывать субъективную сторону восприятия свойств продукции, что делает оценку качества достаточно сложной задачей.
Оценкой качества
продукции занимаются разные науки:
экономика, квалиметрия, метрол
Под конкурентоспособностью продукции понимается ее способность удовлетворять требования конкретного потребления в условиях определенного рынка и периода времени по показателям качества и затратам потребителя на потребление и эксплуатацию данной продукции. Конкурентоспособность товара включает показатели характеризующие условия реализации товара на рынке. При оценке конкурентоспособности продукции важную роль играет анализ нормативных параметров и условий. Оценка качества продукции, ее технического уровня может проводиться на основе сопоставления единичных и групповых показателей качества оцениваемого изделия с соответствующими показателями базового образца.
Два элемента – потребительские свойства и цена – являются главными составяющими конкурентоспособности товара. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причинно успеха или неудачи товара могут быть и другие факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обсуживания. Конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание.
57. Система показателей качества продукции.
Для оценки качества продукции
при ее создании, испытании, сертификации,
покупке и потреблений
58. Стандартизация продукции. Ее задачи, виды и эффективность.
Правовой статус определяется законом «О стандартизации» в соответствии с ним это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: 1. безопасности продукции работ и услуг для окружающей среды, жизней, здоровья и имущества; 2. технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; 3. качества продукции работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; 4. единства измерений; 5. экономии всех видов ресурсов; 6. безопасности хоз. объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и др. чрезвычайных ситуаций; 7.обеспечение обороноспособности и мобилизационной готовности страны. Стандартизация выступает нормативной основой обеспечения качества продукции выполняет основные функции: 1. экономическая функция реализуется в следующих областях: 1.1 представление в договорах, контрактах достоверной информации о продукции в удобной и понятной форме; 1.2 повышение качества и конкурентоспособности продукции поскольку благодаря стандартизации становится возможным проведение объективной оценки уровня ее качества; 1.3 внедрение новой техники и уменьшение возможности дублирования разработок аналогичной техники; 1.4 увеличение серийности и масштабов производства, способствующие увеличению производительности труда и снижение себестоимости продукции; 1.5 взаимозаменяемость и совместимость; 1.6 эффективное управление производство, т.к. стандартизация производственных процессов и контроль за их ходом создают необходимые предпосылки для достижения заданного уровня качества при оптимальных затратах. 2.Соц. функция стандартизации проявляется в создании нормативов и достижение на практике такого уровня и параметров указателей продукции которые соответствуют соц. целям общества. 3. Коммуникативная функция обеспечивает возможность создания базы для объективного восприятия различных видов информации через нормативную фиксацию терминов и определений условных знаков, символов и т.д. способствуя тем самым достижению необходимого для общества взаимопонимания и расширяя обмен информации. Органом государственного управления стандартизацией метрологией и сертификацией является комитет РФ по стандартизации, метрологии сертификации. В зависимости от объекта стандартизации его специфики и содержания разрабатываемых к нему требований, стандарты могут быть: основополагающие; терминологические; на продукцию и услуги; на процессы; на методы контроля, испытаний, измерений и анализа; на совместимость.
59. Службы управления
качеством. Организация
Информация о работе Содержание понятий «фирма», «предприятие», «предпринимательство»