Содержание понятий «фирма», «предприятие», «предпринимательство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика организаций"

Файлы: 1 файл

707682.docx

— 321.10 Кб (Скачать)

3. какие ресурсы и в  каких количествах потребуются  для организации бизнес-проекта;

4. сколько будут стоить  необходимые ресурсы и где  найти надежных поставщиков;

5. каковы будут издержки  на организацию производства  и реализацию продукции и услуг  на соответствующих рынках;

6. какой может быть  рыночная цена на данную продукцию  и как на нее повлияют конкуренты;

7. какими могут быть  общие доходы и как их следует  распределять между всеми участниками  бизнес-проекта;

8. каковы будут показатели  эффективности производства и  как их можно повысить

 

 

41.  Охарактеризовать  разделы бизнес-плана, их взаимосвязей.

1) титульный лист. Название фирмы и ее адрес; данные о предпринимателе (ФИО, адрес и телефон); указывается, в чем состоит суть проекта (вкратце); предполагаемая общая стоимость данного проекта; обязательно указывается, что все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться; указывают, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (источники). 2) резюме. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. Здесь предприниматель должен убедить будущих инвесторов в том, что его проект перспективен, товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами). И в конце резюме предпринимателю необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи товара, сколько понадобиться денежных средств на производство. И конечно, через, какой промежуток времени он планирует вернуть кредиторам их вложения. 3) Анализ положения дел в отрасли. В данном разделе описываются "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой предприниматель планирует работать, ее развитие на ближайшее время. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы: как обстояли дела в отрасли за пять прошедших лет, ожидаемые темпы развития отросли, количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года, какие за последнее время появились новые виды товара, описание потенциальных конкурентов. 4) Сущность предполагаемого проекта. (Описание товара, который планируется выпускать в производство (наименование товара (услуги), полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются, местонахождение фирмы, какой квалификации и специальности необходимы работники, какое для офиса нужно оборудование, небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения), какова причина желания стать бизнесменом (предпринимателем), чем обоснованна уверенность в успехе, стадия разработки  товара на данный момент). Следует поместить в данный раздел товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. 5) Производственный план. Здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар. 6) Маркетинговый план. В этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание. 1) динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы 2) численность населения и ее динамика, изменение моды, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем и другие демографические и культурные факторы 3) развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли 4) описать цикл жизни Вашего товара. К внутренним факторам относятся факторы, на которые Вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; 7) Организационный план. Здесь необходимо указать форму собственности, указать своих партнеров и основных пайщиков и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности. В первую очередь, Вы должны перечислить всех членов, входящих в руководящую группу, их краткая биография и обязанности, возлагаемые на каждого в отдельности. Вы должны указать, как руководство намеренно осуществлять кадровую политику 8) Оценка риска. В данном разделе Вы должны указать все возможные формы риска и как Вы собираетесь предотвращать их или сокращать. Но не в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе. Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который Вы производите. Облегчит Вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить: Кто Ваши главные конкуренты, Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара), Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество, Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены. Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что Вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, Вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же Вы обязательно должны указать, какие страховые полюса Вы предполагаете приобрести и на какую сумму. 9) Финансовый план. Здесь Вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом Вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. Разделы финансового плана: 1) Прогноз будущего объема реализации 2) Соотношение поступающих денежных средств и расходов 3) Таблица, содержащая затраты и доходы 4) Свободный баланс пассивов и активов фирмы  5) График, который показывает, как Вы намеренны осуществить план по самоокупаемости.

 

 

42. Методика разработки  и оформления бизнес-плана.

Существует два типа методик  разработки бизнес-планов: те, которые  рассчитывают на помощь инвесторов и  те, которые планируют самостоятельную  работу в благоприятных условиях. Если ситуация критическая, то методика разработки бизнес плана проходит в  последовательности по таким этапам: Определение проблем и факторов риска, которые привели предприятие  к критическому состоянию, Определение  своего уровня успеха/неуспеха, Разработка плана выхода из ситуации, описание целей, методик и стратегий выхода, а также наличных и необходимых  ресурсов, Общее оформление бизнес-плана  с учетом всех проанализированных позитивов  и негативов деятельности. Сам  же план состоит не просто из этапов, а из соответствующих разделов. Методика разработки бизнес плана базируется на таких разделах (пример бизнес плана  для оздоровления предприятия):  1. Резюме (краткое описание всего  бизнес-плана).2.Описание продукта/услуги (что предлагается, преимущества услуги/продукции).3.План производства (стратегии и ключевые позиции). 4.Анализ рынка и рыночной позиции (маркетинг, прогноз продаж, прибылей и убытков). 5. Кадровая политика (главная задача – описание управленческой системы).6.Распределение финансов.  Существует также типовая методика разработки бизнес плана. Типовая методика разработки бизнес плана, в основе которой  заложена работа по схемам и таблицам, фокусирует вашу работу на тестовых таблицах. Суть проста: по каждому предполагаемому  и запланированному разделу бизнес-плана  разработан цикл тестовых вопросов. Их количество, содержание и другие параметры  установлены соответствующими управляющими органами и организациями и таким  образом делают эту систему надежной и легкой в использовании. Эта  методика максимально упрощает разработку, а также анализ бизнес плана.

 

43. Классификация  затрат на производство и реализацию  продукции на предприятиях.

Существует обширная классификация  затрат. По функциям деятельности предприятия  в системе управления производством  затраты подразделяются на: 1)снабженческо-заготовительные; 2)производственные; 3)коммерческо-сбытовые;4)организационно-управленческие. По экономической роли в процессе производства продукции затраты  подразделяются на основные и накладные. Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др. Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные. Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты. Учет по видам затрат классифицируют по статьям калькуляции и экономическим элементам. По месту возникновения затраты группируются и учитываются по производствам, цехам, участкам, отделам и другим структурным подразделениям предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить производственную себестоимость продукции.  Группировка затрат по отношению к объему производства на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции, то есть не изменяются при изменении объема производства. Переменные затраты зависят от объема и изменяются прямо пропорционально изменению объема производства компании. По мере его повышения растут и переменные затраты, и наоборот. Вышеприведенная классификация затрат в условиях функционирования отечественных предприятий наилучшим образом проявляет себя в виде производственных и периодических затрат. Разделение затрат на производственные и периодические основано на том, что в себестоимость продукции должны включаться только производственные затраты. Они, как необходимые, формируют производственную себестоимость изделий и используются для расчета себестоимости единицы продукции. Затраты периода не являются необходимыми для производства продукции и не учитываются при определении себестоимости единицы продукции. Они используются для обеспечения процесса реализации продукции и функционирования предприятия как хозяйственной единицы и непосредственно списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции. Производственные затраты включают в себя: прямые материальные затраты; прямые расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды; потери от брака; производственные накладные расходы (состоят из расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования и цеховых расходов). Периодические расходы подразделяются на: коммерческие; общие; административные. По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы. Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны с производством и оказанием услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования. Накладные – связаны с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и управлением ими. Группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции: а) текущие; б) будущего отчетного периода; в) предстоящие. К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода. Расходы будущего периода – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды. К предстоящим относят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер). По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые. Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. На результаты деятельности предприятия существенное влияние оказывает деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные). Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты. Неэффективные затраты – это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. Для обеспечения системы контроля за затратами их разделяют на контролируемые и неконтролируемые. Контролируемые – это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. Неконтролируемые – это затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.

 

44. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. 

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой  стоимостную  оценку  используемых  в  процессе  производства  продукции  (работ,   услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива,  энергии,  основных  фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее  производство  и  реализацию. Произведенные организацией затраты корректируются с учетом  утвержденных  в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.  В себестоимость продукции включаются: Состав затрат на производство и реализацию продукции включаемых в себестоимость определяется постановлением правительства РФ. Согласно данному законодательному акту в себестоимость включаются:

1)затраты на подготовку  и освоение производства;

2)затраты непосредственно  связанные с производством продукции,  обусловленные технологией и  организацией производства.

3)затраты на оплату  труда;

4)затраты связанные с  использованием природного сырья;

5)затраты не капитального  характера, связанные с совершенствованием  технологии и организации производства, а также с улучшение качества  продукции;

6)расходы связанные с изобретательством, технологическим совершенствованием;

7)затраты по обслуживанию  производственного процесса;

8)затраты по обеспечению  нормальных условий труда и  техники безопасности;

9)расходы связанные с набором рабочей силы;

10)расходы связанные с управлением производства;

11)затраты связанные с  подготовкой и переподготовкой  кадров;

12)расходы по транспортировки  рабочих к месту работы и  обратно;

13)выплаты предусмотренные  законодательством о труде

14)отчисления с фонда  оплаты труда;

16)затраты по гарантийному  обслуживанию;

17)расходы связанные со сбытом продукции;

19)амортизация нематериальных  активов;

20)потери от брака.

 

45. Виды материальных  затрат их группировка и методы  оценки.

Рассмотрим самую значительную из статей затрат - материальные. Их доля в общей суме затрат может составлять 60-90% и поэтому на них следует обращать особое внимание. В материальные затраты предприятия включаются: стоимость сырья и материалов, приобретаемых на стороне; стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих; стоимость работ и услуг, которые выполняла сторонняя организация; стоимость топлива всех видов приобретаемого со стороны; стоимость энергоресурсов всех видов; комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг. Все вышеперечисленные элементы входят в структуру себестоимости, за вычетом стоимости реализуемых отходов. Под отходами следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и т. д., образовавшиеся в процессе производства. К материальным затратам предприятия следует относить все покупные материалы используемые для обеспечения технологического процесса включая упаковку продукции и материалы расходуемые на другие производственно хозяйственные нужды (содержание и эксплуатация оборудования, зданий и сооружений, испытания, контроль и т.д.). Сюда же относятся приспособления, инвентарь, лабораторное оборудование и другие средства труда не отнесенные к основным фондам. Большое влияние на себестоимость материальных ресурсов оказывает цена их приобретения (без НДС), наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения снабженческим и внешнеэкономическим организациям, пошлины, оплата сторонним организациям за хранение, транспортировку и доставку. Одно из обязательных условий рационального использования материалов - нормирование материальных затрат. Норма расхода - это максимально допустимое количество сырья, материалов, топлива, расходуемое на изготовление единицы продукции установленного качества, выполнение технологических операций. Существует четыре метода контроля использования сырья и материалов: Документирование (основан на оформлении отдельными документами всех случаев отклонений расхода материалов от установленных нормативов), Партионный (Его сущность в составлении раскройных листов (учетных карт) на каждую партию материала. В них указывают количество материалов, заготовок и отходов, которое должно быть получено, и фактически полученные отходы и заготовки, затем эти значения сравнивают с нормативными, тем самым определяется экономия или перерасход. В учетной карте указывают причины отклонений и лиц, ответственных за раскрой) раскрой, Партионный учет (формируются однородные по технологическим параметрам партии сырья и материала. Все партии хранятся обособлено, и каждой присваивается свой номер. Эти номера партий в дальнейшем должны указываться во всех первичных документах учета материалов, что позволяет относить их на конкретные виды продукции), Инвентарный метод (по истечении определенного периода времени (обычно месяц) производится инвентаризация неизрасходованного сырья и материалов. Инвентарный метод можно охарактеризовать формулой: Р=Он + П – Ок, где Р - стоимость израсходованных материалов; Он - стоимость начального остатка материалов; П – поступление материалов за месяц; Ок - стоимость конечного остатка материалов). Предприятия потребляют огромное количество разнообразных материальных ресурсов. Руководителям необходимо постоянно следить за соблюдением нормативов и динамикой фактических расходов материала, так как эти затраты оказывают наибольшее влияние на величину получаемой прибыли, а экономия материалов является важнейшим фактором повышения эффективности производства.

 

46. Состав расходов  на оплату труда, включаемых  в себестоимость продукции.

Для любой организации  расходы на оплату труда являются одним из основных элементов затрат, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг). В соответствии с НК РФ в расходы организации на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и/или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда. Согласно ст. 255 НК РФ в разрезе статей затрат к расходам на оплату труда относятся следующие затраты организации: суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда; начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели; начисления стимулирующего и/или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные, и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством РФ; стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством РФ коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам в соответствии с установленным законодательством РФ порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг); расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством РФ работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и/или общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных ТК РФ; расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ; фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории РФ и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном законодательством РФ; доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время; расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров; денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с законодательством РФ; начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации; единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством РФ; надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях; надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;  стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не более 5 тонн на семью по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае отсутствия железной дороги указанные расходы принимаются в размере минимальной стоимости проезда на воздушном транспорте), и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора с работником по любым основаниям, в том числе в случае его смерти, за исключением увольнения за виновные действия; расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством РФ на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно; расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством РФ; расходы на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ; В соответствии с НК РФ для целей налогообложения прибыли не учитываются в составе расходов на оплату труда расходы: в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений; в виде любых видов вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов); в виде сумм материальной помощи работникам; на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей; в виде надбавок к пенсиям, единовременных пособий уходящим на пенсию ветеранам труда, - на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом;  на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам (тарифам) (ниже рыночных цен) товаров (работ, услуг) работникам;  на оплату ценовых разниц при реализации по льготным ценам продукции подсобных хозяйств для организации общественного питания; на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах в виде сумм выплаченных подъемных сверх норм, установленных законодательством РФ; на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, на оплату суточных, полевого довольствия сверх норм таких расходов, установленных Правительством РФ.

 

47. Виды начислений  на социальные нужды, их целевое  назначение.

Социальные нужды –  это обязательные платежи в Фонд Государственного социального страхования, в Пенсионный фонд, в Государственный  фонд занятости и в Фонд обязательного  медицинского страхования. Эти четыре вида отчислений производятся в соответствующие  внебюджетные фонды. Государственные  социальные внебюджетные фонды РФ формируются  за счет различных источников, в  том числе добровольных взносов  и ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансовых ресурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные платежи, именуемые в  действующем законодательстве «страховые платежи» либо «страховые взносы». Денежные средства государственных социальных внебюджетных фондов являются федеральной  собственностью, однако при этом не включаются в бюджет и имеют строго целевое назначение, обусловленное  задачами фондов и содержанием разработанных  и реализуемых с их помощью  общегосударственных социальных программ. Концепция этих программ базируется на положениях Конституции РФ, устанавливающих  каждому гражданину гарантии прав на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, рождения и воспитания детей, на охрану здоровья и медицинскую  помощь, на защиту от безработицы.

 

48. Производственная  себестоимость валовой и товарной  продукции.

Валовая продукция характеризует  общий объем продукции произведенной предприятием и включает стоимость товарной продукции и остатков незаконченной в плановом периоде на определенную дату.

Н=Нк–Нн

Н – незавершенное производство.

Нк – незавершенное производство на конец какого-либо периода.

Нн – незавершенное производство на начало периода.

Продукция находящаяся в различных стадиях производственного процесса, подлежащая дальнейшей обработке на предприятии, а также законченная, но не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.

Товарная продукция на предприятии включает стоимость:

1. готовых изделий предназначенных  для реализации, а также капитальному  строительству и не-промышленным предприятиям своего хозяйства.

2. стоимость полуфабрикатов  своей выработки предназначенных  к отпуску на сторону капитального  строительства и непромышленным  предприятиям своего хозяйства.

3. работа промышленного  характера выполняемых на сторону  или по заказам непромышленных  предприятий своего хозяйства.

Информация о работе Содержание понятий «фирма», «предприятие», «предпринимательство»