Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика организаций"
3. какие ресурсы и в
каких количествах потребуются
для организации бизнес-
4. сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
5. каковы будут издержки
на организацию производства
и реализацию продукции и
6. какой может быть
рыночная цена на данную
7. какими могут быть
общие доходы и как их следует
распределять между всеми
8. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить
41. Охарактеризовать
разделы бизнес-плана, их
1) титульный лист. Название фирмы и ее адрес; данные о предпринимателе (ФИО, адрес и телефон); указывается, в чем состоит суть проекта (вкратце); предполагаемая общая стоимость данного проекта; обязательно указывается, что все сведения, находящиеся в данном бизнес-плане не должны разглашаться; указывают, где и у кого именно предполагается получить средства для проекта (источники). 2) резюме. Этот раздел необходим по одной простой причине - привлечение инвесторов или кредиторов. Раздел состоит не больше, чем из 4 страниц, но не меньше 2-ух. Здесь предприниматель должен убедить будущих инвесторов в том, что его проект перспективен, товар (услуга) способен конкурировать с подобными товарами (услугами). И в конце резюме предпринимателю необходимо привести сведенья о предполагаемых объемах продаж (на пару лет вперед), каких объемов будет выручка от продажи товара, сколько понадобиться денежных средств на производство. И конечно, через, какой промежуток времени он планирует вернуть кредиторам их вложения. 3) Анализ положения дел в отрасли. В данном разделе описываются "отраслевые исследования", то есть исследования отрасли, в которой предприниматель планирует работать, ее развитие на ближайшее время. Это как краткий исторический курс, который включает ответы на вопросы: как обстояли дела в отрасли за пять прошедших лет, ожидаемые темпы развития отросли, количество новых фирм, возникших в отрасли за прошедшие три года, какие за последнее время появились новые виды товара, описание потенциальных конкурентов. 4) Сущность предполагаемого проекта. (Описание товара, который планируется выпускать в производство (наименование товара (услуги), полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются, местонахождение фирмы, какой квалификации и специальности необходимы работники, какое для офиса нужно оборудование, небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения), какова причина желания стать бизнесменом (предпринимателем), чем обоснованна уверенность в успехе, стадия разработки товара на данный момент). Следует поместить в данный раздел товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. 5) Производственный план. Здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете выпустить такое количество товара, которое предполагаете, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар. 6) Маркетинговый план. В этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обязательно должен принимать их во внимание. 1) динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономические факторы 2) численность населения и ее динамика, изменение моды, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем и другие демографические и культурные факторы 3) развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли 4) описать цикл жизни Вашего товара. К внутренним факторам относятся факторы, на которые Вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, поставщиками; 7) Организационный план. Здесь необходимо указать форму собственности, указать своих партнеров и основных пайщиков и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности. В первую очередь, Вы должны перечислить всех членов, входящих в руководящую группу, их краткая биография и обязанности, возлагаемые на каждого в отдельности. Вы должны указать, как руководство намеренно осуществлять кадровую политику 8) Оценка риска. В данном разделе Вы должны указать все возможные формы риска и как Вы собираетесь предотвращать их или сокращать. Но не в коем случае нельзя ничего скрывать в данном разделе. Первый источник риска это, конечно же, конкуренты, поэтому необходимо описать конкуренцию на рынке товара, который Вы производите. Облегчит Вам задачу список вопросов, на которые необходимо ответить: Кто Ваши главные конкуренты, Какие у них объемы продаж, какие доходы, какой технический сервис, внедряют ли они новые модели, какое внимание и какие денежные средства они затрачивают на рекламу своего продукта (товара), Как реагирует покупатель на их товар, какие характеристики у данного товара, какой дизайн и качество, Чем руководствуются конкуренты, устанавливая цену на свой товар и какой уровень их цены. Естественно, что точно определить, дать оценку (и определить, во что Вам это все выльется) всех рисков не удастся, но примерно - возможно. После всего, Вы должны описать какие будут предприняты меры, и разработать собственную программу страхования от них. Так же Вы обязательно должны указать, какие страховые полюса Вы предполагаете приобрести и на какую сумму. 9) Финансовый план. Здесь Вы должны объяснить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом Вы собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. Разделы финансового плана: 1) Прогноз будущего объема реализации 2) Соотношение поступающих денежных средств и расходов 3) Таблица, содержащая затраты и доходы 4) Свободный баланс пассивов и активов фирмы 5) График, который показывает, как Вы намеренны осуществить план по самоокупаемости.
42. Методика разработки и оформления бизнес-плана.
Существует два типа методик
разработки бизнес-планов: те, которые
рассчитывают на помощь инвесторов и
те, которые планируют
43. Классификация
затрат на производство и
Существует обширная классификация
затрат. По функциям деятельности предприятия
в системе управления производством
затраты подразделяются на: 1)снабженческо-
44. Состав затрат,
включаемых в себестоимость
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. В себестоимость продукции включаются: Состав затрат на производство и реализацию продукции включаемых в себестоимость определяется постановлением правительства РФ. Согласно данному законодательному акту в себестоимость включаются:
1)затраты на подготовку и освоение производства;
2)затраты непосредственно
связанные с производством
3)затраты на оплату труда;
4)затраты связанные с
использованием природного
5)затраты не капитального
характера, связанные с
6)расходы связанные с изобретательством, технологическим совершенствованием;
7)затраты по обслуживанию производственного процесса;
8)затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
9)расходы связанные с набором рабочей силы;
10)расходы связанные с управлением производства;
11)затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;
12)расходы по транспортировки рабочих к месту работы и обратно;
13)выплаты предусмотренные законодательством о труде
14)отчисления с фонда оплаты труда;
16)затраты по гарантийному обслуживанию;
17)расходы связанные со сбытом продукции;
19)амортизация нематериальных активов;
20)потери от брака.
45. Виды материальных
затрат их группировка и
Рассмотрим самую значительную из статей затрат - материальные. Их доля в общей суме затрат может составлять 60-90% и поэтому на них следует обращать особое внимание. В материальные затраты предприятия включаются: стоимость сырья и материалов, приобретаемых на стороне; стоимость покупных полуфабрикатов и комплектующих; стоимость работ и услуг, которые выполняла сторонняя организация; стоимость топлива всех видов приобретаемого со стороны; стоимость энергоресурсов всех видов; комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг. Все вышеперечисленные элементы входят в структуру себестоимости, за вычетом стоимости реализуемых отходов. Под отходами следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и т. д., образовавшиеся в процессе производства. К материальным затратам предприятия следует относить все покупные материалы используемые для обеспечения технологического процесса включая упаковку продукции и материалы расходуемые на другие производственно хозяйственные нужды (содержание и эксплуатация оборудования, зданий и сооружений, испытания, контроль и т.д.). Сюда же относятся приспособления, инвентарь, лабораторное оборудование и другие средства труда не отнесенные к основным фондам. Большое влияние на себестоимость материальных ресурсов оказывает цена их приобретения (без НДС), наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения снабженческим и внешнеэкономическим организациям, пошлины, оплата сторонним организациям за хранение, транспортировку и доставку. Одно из обязательных условий рационального использования материалов - нормирование материальных затрат. Норма расхода - это максимально допустимое количество сырья, материалов, топлива, расходуемое на изготовление единицы продукции установленного качества, выполнение технологических операций. Существует четыре метода контроля использования сырья и материалов: Документирование (основан на оформлении отдельными документами всех случаев отклонений расхода материалов от установленных нормативов), Партионный (Его сущность в составлении раскройных листов (учетных карт) на каждую партию материала. В них указывают количество материалов, заготовок и отходов, которое должно быть получено, и фактически полученные отходы и заготовки, затем эти значения сравнивают с нормативными, тем самым определяется экономия или перерасход. В учетной карте указывают причины отклонений и лиц, ответственных за раскрой) раскрой, Партионный учет (формируются однородные по технологическим параметрам партии сырья и материала. Все партии хранятся обособлено, и каждой присваивается свой номер. Эти номера партий в дальнейшем должны указываться во всех первичных документах учета материалов, что позволяет относить их на конкретные виды продукции), Инвентарный метод (по истечении определенного периода времени (обычно месяц) производится инвентаризация неизрасходованного сырья и материалов. Инвентарный метод можно охарактеризовать формулой: Р=Он + П – Ок, где Р - стоимость израсходованных материалов; Он - стоимость начального остатка материалов; П – поступление материалов за месяц; Ок - стоимость конечного остатка материалов). Предприятия потребляют огромное количество разнообразных материальных ресурсов. Руководителям необходимо постоянно следить за соблюдением нормативов и динамикой фактических расходов материала, так как эти затраты оказывают наибольшее влияние на величину получаемой прибыли, а экономия материалов является важнейшим фактором повышения эффективности производства.
46. Состав расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции.
Для любой организации
расходы на оплату труда являются
одним из основных элементов затрат,
формирующих себестоимость
47. Виды начислений
на социальные нужды, их
Социальные нужды – это обязательные платежи в Фонд Государственного социального страхования, в Пенсионный фонд, в Государственный фонд занятости и в Фонд обязательного медицинского страхования. Эти четыре вида отчислений производятся в соответствующие внебюджетные фонды. Государственные социальные внебюджетные фонды РФ формируются за счет различных источников, в том числе добровольных взносов и ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансовых ресурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные платежи, именуемые в действующем законодательстве «страховые платежи» либо «страховые взносы». Денежные средства государственных социальных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью, однако при этом не включаются в бюджет и имеют строго целевое назначение, обусловленное задачами фондов и содержанием разработанных и реализуемых с их помощью общегосударственных социальных программ. Концепция этих программ базируется на положениях Конституции РФ, устанавливающих каждому гражданину гарантии прав на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, рождения и воспитания детей, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту от безработицы.
48. Производственная
себестоимость валовой и
Валовая продукция характеризует общий объем продукции произведенной предприятием и включает стоимость товарной продукции и остатков незаконченной в плановом периоде на определенную дату.
Н=Нк–Нн
Н – незавершенное производство.
Нк – незавершенное производство на конец какого-либо периода.
Нн – незавершенное производство на начало периода.
Продукция находящаяся в различных стадиях производственного процесса, подлежащая дальнейшей обработке на предприятии, а также законченная, но не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.
Товарная продукция на предприятии включает стоимость:
1. готовых изделий
2. стоимость полуфабрикатов
своей выработки
3. работа промышленного
характера выполняемых на
Информация о работе Содержание понятий «фирма», «предприятие», «предпринимательство»