Системный анализ интернет - кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Интернет – кафе в настоящее время уже не редкость, как это было всего несколько лет назад. Это публичное заведение, в котором посетителям предоставляется доступ к Интернету. В таком кафе также можно перекусить, пообщаться с друзьями, выпить кофе или другие напитки.
Еще не у всех дома есть персональный компьютер, или кто находится в чужом городе и хочет написать письмо домой, интернет-кафе предоставляет услуги с доступом к Интернету

Оглавление

Введение…………………………………………….
1 Вербальная модель интернет-кафе………………………………........
1.1 Предметная форма описания…………………………………..…
1.2 Функциональная форма описания……………………………....
1.3 Информационная форма описания……………………………....
1.4 Историческая форма описания………………………………..…
1.5 Прогностическая форма описания…………………………..…...
2 Морфологическая модель интернет-кафе………………………………
2.1 Модель «Черный ящик»……………………………………….…
2.2 Модель состава………………………………………………..…..
2.3 Модель структуры системы…………………………………..….
2.4 Гиперкомплексная матрица связей……........................................
3 Функциональная модель интернет-кафе………………………………...
4 Информационная модель строительной фирмы………………………...
5 Квалиметрическая модель системы строительная фирма………………
6 Решение проблемы, связанной с неудовлетворительным состоянием объекта исследования……………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

Системный анализ курсовая.docx

— 1.79 Мб (Скачать)
    1.  Модель состава
 

Рисунок 2.3 –модель состава 

А – руководство

А1 – отдел управления

А1.1 – отдел обслуживания

А1.2 – отдел по работе с клиентами

А2 – технический отдел

А2.1 – сервисный отдел

А2.2 – отдел администраторов

А3 – бухгалтерский отдел 

    1.  Модель структуры системы

    

Рисунок 2.4 –модель структуры системы

У1.2 – У1.1 – Отдел по работе с клиентами сообщает отделу обслуживания о нарушении порядка или чистоты в интернет-кафе.  

У2-1 – Технический отдел сообщает отделу управления о необходимости закупки нового оборудования.

У2.1-2.2  – Технический отдел сообщает о поломках сервисному отделу. 

У3-1 –  Бухгалтер начисляет зарплату менеджеру, уборщикам и охране. 

У3-2 –  Бухгалтерский отдел начисляет зарплату техническому отделу. 

    1.  Гиперкомплексная матрица связей      
 
 

Таблица 2.1 Матрица связей интернет – кафе

 
А1.1
     
 
У1.2-1.1
 
А1.2
 
 
 
У2-1
 
А2.1
 
У2.1-2.2
 
   
А2.2
 
 
 
У3-1
 
 
 
У3-2
 
 
 
А3
 

  

3 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КАФЕ 

Рисунок 3.1 -  контекстная диаграмма 

    A –  0   Контекстная диаграмма 

 Рисунок 3.2 -  декомпозиция контекстной диаграммы 

    А0 – Декомпозиция контекстной диаграммы 

    А1 – Декомпозиция 

 Рисунок 3.3 -  декомпозиция контекстной диаграммы A0

    А2 – Декомпозиция 

 Рисунок 3.4 -  декомпозиция контекстной диаграммы A0 

      А3 – Декомпозиция  

 Рисунок 3.5 -  декомпозиция контекстной диаграммы A0 

А4 – Декомпозиция 

Рисунок 3.6 -  декомпозиция контекстной диаграммы A0

А4.3 – Декомпозиция 

 

Рисунок 3.6 -  декомпозиция контекстной диаграммы A4 
 
 
 
 
 
 

4 ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-КАФЕ 

 Рисунок  4.1 -  Информационная модель 1-го  уровня 
 
 

Информационная  модель 1-го уровня  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4.2 -  Информационная модель 2-го уровня 

Информационная  модель 2-го уровня 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4.3 -  Информационная модель 2-го уровня 

Информационная  модель 2-го уровня 
 

Рисунок 4.4 -  Информационная модель 2-го уровня 

Информационная  модель 2-го уровня

Рисунок 4.5 -  Информационная модель 2-го уровня 

Информационная  модель 2-го уровня

Рисунок 4.6 -  Информационная модель 3-го уровня 

Информационная  модель 3-го уровня 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 КВАЛИМЕТРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-КАФЕ 

Рисунок 5 -  Квалиметрическая модель  

ξ 1 – количество оборудования, единицы;

ξ 4 – тарифы на основные услуги, гривна;

ξ 3 1 – скорость интернет соединения,  Кбит/сек;

ξ 3 2 – современность, месяцы со дня начала продаж оборудования;

ξ 3 3 1 – количество дополнительных услуг, едиицы. 
 
 
 
 

ξ 2 – местоположение, балы по таблице 5.1

Цвет Балы
Центр (рядом с остановками общественного  транспорта) 1
Центр 2
Районы прилегающие к центральным с хорошим доступом к транспорту 3
Районы прилегающие к центральным 4
Окраины города 5

 

ξ 3 3 2 – уровень цен, балы по таблице 5.2

Цвет Балы
низкий 1
средний 2
высокий 3

 

Решаем по формуле  ξ : 

-400

-200

-10

 1.   
 

2

5

1

2.   
 

  -10000

-20000

  -200

3.   
 
 

  60

1

  50

4.   
 

 - 1

  -10

-15

5.   
 

  3

  2

1

6.   
 
 

  10

 20

5

7.   
 

8.

9.  
 
 
 
 
 
 

6 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

     6.1 Разработка модели проблемы

     Проведем  постановку проблемы, связанной с  объектом исследования.

Для интернет-кафе проблемой является уменьшение потока клиентов и соответственно прибыли.  Для  решение проблемы необходимо выявить основные причины её возникновения. Основной причиной является то, что подключение к сети интернет для населения становится более доступным. Так-же к причинам можно отнести бесплатный wi-fi доступ в крупных библиотеках, торговых центрах и кафе. Исходя из причин возникновения проблемы, можно выдвинуть варианты её решения (альтернативы).

  1. Переориентация интернет-кафе в кафе с бесплатным доступом wi-fi
  2. Переориентация интернет-кафе в компьютерный клуб с возможностью доступа в интернет
  3. Проведение различных акций и внедрение дисконтной программы для привлечения клиентов.

    Имея  ввиду выбранные нами альтернативы сформируем критерии, по которым альтернативы будут сравниваться между собой.

    Z1 – средства, затраченные на реализацию альтернативы;

    Z2 – время, затраченное на внедрение альтернативы;

    Z3 – наличие альтернатив внедряемых конкурентами; 

Наглядно  связь между альтернативами и  критериями представлена на рисунке 6.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Рис 6.1 – Иерархическая схема выбора альтернативы для достижения поставленной цели 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    6.2 Решение  проблемы 

         Реализуем метод анализа иерархий для выбора альтернативы решения проблемы.

          Цель 

         Критерии

         

         Альтернативы

         Рисунок 6.1 - метод анализа иерархий 

         Используя шкалу, выполним попарные сравнения  элементов каждого уровня.

         В таблице 6.1 проведено попарное сравнение  критериев Z1, Z2, Z3 

         Таблица 6.1 - сравнение критериев Z1, Z2, Z3

  Z1 Z2 Z3
Z1 1    5    5   
Z2 1/5 1    3   
Z3 1/5 1/3 1   
 

         Для проверки высчитаем ОС (отношение  согласованности) экспертной оценки по формуле: 
     

    ; 
     
     
     

                Проведя расчеты  получим:

    3.135611

      0,067805

      0.116906 
     

    Так как ОС<0.3 , то в экспертной оценки нет противоречий.

    Теперь  высчитаем собственные и весовые  вектора для критериев оценки альтернатив (таблица 6.2) . Собственный  вектор высчитывается по формуле: 
     

Таблица 6.2 - весовые вектора

Собственный вектор Весовой вектор
(Vi) (Pi)
2.924 0.7
0.843 0.202
0.405 0.0097

Информация о работе Системный анализ интернет - кафе