Шпаргалка по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Экономике предприятия".

Файлы: 1 файл

Эк-ка Предприятия шпоры.doc

— 692.50 Кб (Скачать)

- уплата % по  краткосроч. ссудам банков и оплата  услуг банка;

- представительские,  рекламные расходы.

- расходы  на маркетинговые иссл-я;

- аренда нежилых  помещений;

-ремонтный фонд;

- некоторые  виды налогов (транспортный, земельный,  отчисления в дорожный фонд);

-износ по  НМА.

10. Общехозяйственные  и административно-управленческие  расходы, в т.ч. расходы на содержание помещений, подготовку кадров, охрану труда и др.

Для характеристики уровня и динамики с/с в практике планирования и  учета промышл. п/п-ий используются 2 группы показателей: 1) абсолютные показатели; 2) относительные пок-ли.

Абсолютные показатели: 1) с/с единицы продукции; 2) с/с всей товарной продукции; 3) смета затрат на производство.

Относительные показатели: 1) величина затрат на 1 руб. ТП; 2) снижение с/с сравнимой ТП. Наиболее распространенный в хоз. практике является 1-ый, представляющий собой отношение с/с ТП к ее объему в оптовых ценах п/п. ЗТП

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая сущность и виды рыночных цен.

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

В самом общем виде цена предст. собой сумму денег, к-ую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В усл-х рыночной экономики цена яв-ся хар-кой товара на рынке. В ней концентрируются такие осн. понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

Цена яв-ся конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей.

Функций рыночной цены большинство экономистов выделяют следующие:

  • учетно-измерительная (соизмерительная);
  • стимулирующая;
  • балансирования спроса и предложения;
  • распределительная (перераспределительная);
  • как средства рационального размещения производства;
  • информационная.

 

Различают рыночные и регулируемые цены: Рыночн. цены товара – цены, склад-ся в процессе взаимоотношения на рынке под влиянием коньюктуры рынка. По условиям формир-ия рыночн. цены делятся на:

 1) свободная цена – рын. цена, складыв-ся под влиянием S и D в условиях рыночной конкуренции (чем ↓ себест-ть, тем больше маневренности в установлении свобод. цены)

2) монопольная цена - рын. цена, складыв-ся в условиях доминир-го положения одного или нескольких субъектов ценообразования (необход. антимонопольные комитеты)

3) демпинговая цена - рын. цена, сознательно заниженная одним или несколькими субъектами ценообразования по сравнению со сложившимся уровнем рын. цен (как правило ниже себестоимости).

Регулируемые  цены - цены, складыв-ся на рынке в процессе прямого государ-го воздействия. По усл-овиям формир-ия ÷ на:

1) фиксированные цены - регулир. цены твердо установленной величины (на перевозку ж/д грузов).

2)предельные цены - регулир. цены, огранич-я верхним или нижним пределами, предел-и размерами снабженческо-сбыт. или торговых надбавок, пред. уровнем рентабельности.

В рыночной экономике  различают следующие виды цен.

1. Производственная цена — цена, по к-ой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам. Эта цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издер жек плюс ожидаемая прибыль

2. Оптовая цена — цена, по  к-ой оптовые торговые фирмы продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей. Эта цена равна производственной цене плюс все производственные и маркетинговые расходы оптовой торговой фирмы плюс ее прибыль

3. Розничная цена — цена, по  к-ой ведется продажа товара в магазинах в розницу и небольшими партиями. Эта цена складывается из оптовой цены плюс все произв., управленческие и маркетинговые расходы розничной фирмы плюс ее прибыль.

4. Рыночная цена — цена, по  которой идет купля-продажа на  данном рынке в данное время. 

5. Базисная цена — согласуется  путем переговоров между продавцом  и покупателем крупных партий  товара. С ее помощью учитывается  качество или сорт поставляемого товара, а также конъюнктура рынка.

6. Монопольная цена — это  цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены произ-ва. Выше — для сбыта своих товаров и ниже — для товаров, приобретаемых у других фирм.

7. Номинальная цена — та, которая публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках (сокращенно — номинал).

8. Скользящая цена — цена, устанавливаемая  договором в зависимости от  условий конъюнктуры на определенную  дату.

9. Твердая цена — цена, фиксируемая  в договоре купли-продажи, которая не может быть изменена.

10. Цена «падающий лидер» —  цена, используемая торговцами для  привлечения покупателей. Обычно  снижается цена лишь на один  какой-нибудь товар, но покупатель, привлеченный этим фактом в  магазин, может купить и другие товары, цена на к-ые не снижалась.

11. Цена спроса — цена, складывающаяся  на рынке в результате свободных  рыночных соотношений конкуренции,  спроса и предложения. 

12. Цена купли-продажи (фактурная  цена) — цена, определяемая условиями  поставки, оговоренными в контракте. Эта цена в значительной степени определяется рыночной конъюнктурой..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценовая политика, методы и стратегии ценообразования.

Цена — денежное выражение товарной стоимости продукции (изделий), работ, услуг. В усл-х рыночной эк-ки значение цены огромно, она опр-ет стр-ру и объем произ-ва, движение матер. потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и произ-ва и, в конечном счете, на уровень жизни общества.

Ценовая политика фирмы — важнейшая сост. часть маркетинговой политики, состоящая в уст-и цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных усл-х, и включающая выбор м-да ценообр-я, разработку ценовой системы п/п, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты. Сущ-ют 3 осн. цели ценовой политики: обеспечение выживаемости; максимизация прибыли; удержание рынка.

Обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы — гл. цель фирмы, осуществляющей свою деят-ть в усл-х жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики яв-ся объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта исп-ся заниженные цены.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на р-ке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально исп-ть выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих усл-х фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным ур-м цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем макс. прибыль.

Удержание рынка  состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деят-ти. Для достижения этой цели фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вар-тов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной прибыли для фирмы на р-ке в рамках планируемого периода. В современной практике ценообр-я исп-ся разветвленная система ценовых стратегий.

Стратегии дифференц. ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возм-ти продажи одного и того же товара по разным ценам.

Стратегии конкурентного  ценообразования строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.

Стратегии ассортиментного  ценообразования применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.

Ценовая стратегия  скидки на втором рынке основана на особенностях перем. и пост. затрат по сделке. Фирме выгодно исп-ть этот метод. Н-р, часто новые лек-ва сталкиваются с конкуренцией идентичных, но намного более дешевых непатентованных ср-в. Перед фирмой встает выбор: либо сохр-ть довольно выс. цену на патентованные лек-ва и потерять часть р-ка, либо снизить цену, понести убытки на этой разнице, но сохр-ть или расширить рынок сбыта. Возможная стратегия закл-ся в дифференц. ценообр-и на патентованные и непатентованные лек-ва.

Ценовая стратегия  периодической скидки базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Эта стратегия широко применяется при време. и периодич. снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, цен на билеты на дневные представления (спектакли), на напитки в течение дня, а также при уст-ке цен на коммунальные услуги во время пиковой нагрузки.

Ценовая стратегия  случайной скидки ( случайного снижения цен) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку. Т.о. фирма пытается одновременно максимизировать кол-во покупателей, информированных о низкой цене и не информированных, покупающих скорее по высокой, чем по низкой цене. Основное применение стратегии случайных скидок — неоднородность поисковых затрат, позволяющая фирмам привлекать скидками информированных покупателей.

Ценовая стратегия  проникновения на рынок основана на исп-и экономии за счет роста масштабов производства. Эта стратегия исп-ся для внедрения новых товаров на рынок.

Ценовая стратегия  по  кривой освоения базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами. При исп-и этой стратегии покупающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями т.к они покупают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить.

Ценовая стратегия  сигнализирования строится на исп-ии фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, к-ые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают кач-во важным.

Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

Ценовая стратегия  набор применяется в усл-х неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.

Стратегия смешанных  наборов создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, к-ая намного ниже цен его эл-тов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей.

Ценовая стратегия  комплект основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы.

Цеповая стратегия  выше номинала применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства.

Ценовая стратегия  имидж исп-ся, когда покупатели ориентируются на кач-во исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий ценообразования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и хар-ки потребителей обусловливают этот выбор.

Методы ценообразования могут быть представлены следующим образом:

1. Затратные

- м-д полных издержек;

- м-д стандартных издержек;

- м-д прямых издержек

2. Параметрические

- м-д удельной цены

- м-д баллов

-м-д регрессии.

Затратные методы ценообразования  основаны преимущ-но на учете издержек произ-ва и реализации продукции, параметрические м-ды ценообр-я — на учете технико-экономических параметров товаров.

Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зав-ти от своего происхождения списываются на ед-цу того или иного изделия.

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи.

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Уд. цена рассч-ся как частное от деления цены на основной параметр качества товара.

Метод баллов закл-ся в исп-и экспертных оценок значимости параметров товаров.

Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких осн параметров кач-ва в рамках параметрического ряда товаров.

 

Особенности ценообразования на услуги.

Продукция отраслей и пр-в, не имеющая  вещественной формы, реализуется по спец. ценам, к-ые носят название тарифов. Платные услуги связи реализуются  потребителям по тарифам, к-ые по своей  сути д.б. денежным выражением ст-ти.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике предприятия"