Шпаргалка по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Экономике предприятия".

Файлы: 1 файл

Эк-ка Предприятия шпоры.doc

— 692.50 Кб (Скачать)

Основные функции ОМТС:

- разработка нормативов запасов  материальных ресурсов;

- планирование потребности в  материальных  ресурсах  и в  увязка ее с планом производства  и нормативами запасов;

- поиск поставщиков, оценка вариантов  поставок и выбор поставщиков  по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен, условий платежей и поставок, транспортно- заготовительных расходов и т.д.;

- заключение договоров на поставки;

- организация работ по доставке  материальных ресурсов, контроль  и оперативное регулирование выполнения договоров поставок;

- организация приемки, обработки  и хранения материальных ресурсов;

- оперативное планирование и  регулирование обеспечения производства  материальными ресурсами;

- учет, контроль и анализ расходования  материальных ресурсов;

- надзор за рациональным использованием  материалов в производстве.

Планирование МТС. План материально-технического снабжения - это совокупность расчетных  документов, в которых обоснована потребность предприятия в материальных ресурсах и определены источники их покрытия. Он сопоставляется в форме баланса МТС.

План МТС разрабатывается с  учетом:

- производственной программы;

- нормативов запасов материальных  ресурсов;

- норм расходов сырья, материалов, п/ф, топлива, комплектующих изделий;

- планов капитального строительства, реконструкции, подготовки произв-ва новых изделий, работ по ремонту и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, бытовых объектов и т.д.;

- остатков  материальных ресурсов  на начало и конец планируемого  периода;

- установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками;

- цен на все виды материально-технических  ресурсов.

Потребность в материалах на основное производство (Gм.осн) определяется по формуле

где Qi - объем выпуска продукции по каждому наименованию (шт.);

ni - норма расхода материала на  одно изд-е с учетом технологич/ потерь (натур. ед.);

m – кол-во наименований изделий.

Общая потребность в конкретных материалах (Gм) определяется по формуле

где Zн.з - норма запаса материала;

Zм.ф - фактическое наличие материалов на предприятии;

Gм.н.п - необходимое количество  материалов для изменения незавершенного  производства;

Gм.экс - потребность в материалах  для ремонтно-эксплуатационных и  других нужд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация и индексация материалов.

Современные предприятия испытывают потребность в разнообразных  материалах широкой номенклатуры и  ассортимента. С целью удешевления  произ-ва, поиска новых материалов, позволяющих улучшить св-ва и качество продукции, оздоровления усл-й произ-ва на п/п необходимо осущ-ть классификацию и индексацию используемых материалов. Эта работа нужна и для совершенствования системы оперативного и б/у.

В основе классификации лежит группировка  материалов по однородности характерных  признаков с последующим распр-ем на разделы, подразделы, виды и т.д. Каждому из разделов присваивается соответствующий индекс по десятичной системе.

Классификация и индексация осущ-ся в виде таблиц, в к-ых каждому разделу присвоен индивидуальный индекс классификатора, со ссылкой на технические условия, стандарты или сертификаты, с указанием цены продавца и цены приобретения.

Цена продавца предст. собой цену поставщика и указывается им при заключении договора-поставки. Цена приобретения вкл-ет цену продавца, а также все расходы, связанные с приобретением и доставкой материалов, – наценку посреднических организаций, транспортные тарифы, затраты по доставке грузов на склады п/п и цехов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация складского хозяйства.

Основными задачами складского хозяйства являются:

- организация надлежащего хранения  материальных ценностей;

- бесперебойное обслуживание производственного  процесса;

- отгрузка готовой продукции.

Структура складского хозяйства зависит  от специфики производственного  процесса, типа производства и объема выпуска продукции.

Складское хоз-во:

- склады снабженческие;

- склады производственные;

- склады сбытовые;

- склады служб.

Функции подразделений складского хозяйства:

- планирование работ;

- приемка, обработка (в том  числе сортировка) грузов;

- орг-ция надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);

- постоянный контроль и учет  движения материальных ценностей;

- своевременное обеспечение произв-го  процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;

- создание условий, предотвращающих  хищение материальных ценностей;

- строгое соблюдение противопожарных  мер безопасности (особенно на  складах ГСМ, ЛВЖ, красок и  лаков, резино-технических изделий,  химикатов и т.п.);

- комплектование готовой продукции, ее консервация, упаковка подготовка отгрузочной документации и отгрузка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортное  хозяйство. Виды транспорта.

Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

Стр-ра транспортного хоз-ва опр-ся главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом произ-ва. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

На п/п исп-ют различные виды транспортных средств:

- по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;

- в зависимости от назначения и места действия – внешний (железнодорожный, автомобильный) и внутренний;

- в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);

- в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);

- по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и монорельсовые дороги);

- по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;

- по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

Способ транспортировки грузов может быть тарный и бестарный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузооборот и  грузопоток.

В организац. отношении работа транспортного хоз-ва строится на исп-и таких понятий, как грузооборот и грузопоток.

Грузооборот предст. собой общее кол-во грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков. Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами.

Величина грузовых потоков зависит  от орг-производственного типа произ-ва и м.б рассчитана в усл-х постоянной номенклатуры и объемов произ-ва аналитическим м-дом на основе норм расхода материалов и величины производственной программы.

Расчеты по грузообороту и грузопотокам п/п и его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет опр-ть внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.

Расчеты работы транспорта ведутся  преимущественно по наибольшему суточному грузообороту Q сут с учетом коэффициента неравномерности Кнер поступления и отправления грузов:

Q сут =

,

где Qг – годовой грузооборот; D – число рабочих дней в году. Коэффициент неравномерности перевозок показывает отношение максимально возможного грузооборота к среднерасчетному за определенный период времени (Кнер = 1,1¸3,0).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система сбыта  продукции.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции  на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской  прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

Классификация видов сбыта:

1. По организации системы сбыта:

- прямой;

-косвенный.

2. По числу посредников:

- интенсивный – большое число оптовых и различных посредников;

- Селективный – ограничение  числа посредников.

- исключительный – малое (или единичное) число посредников.

Фирма осуществляет товародвижение посредством  каналов распределения (сбыта). Канал  распределения — это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж. В случае, когда система  предусматривает участие в сбыте  торговых посредников и отличие  между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь носит название косвенного канала.

При организации косвенного канала сбыта возникает потребность  в определении его длины и  ширины. Длина канала — это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников, а ширина канала — это число посредников, условно находящихся на одном уровне .

По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного селективного или  исключительного.

Косвенный канал 1-го уровня: производитель- розничная торговля-потребитель

Косвенный канал 1 уровня: производитель – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель.

Косвенный канал 3 уровня: производитель – оптовая торговля – мелкооптовая торговля - потребитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности процесса реализации.

Процесс реализации продукции можно  разделить на четыре периода. Первый период фактически сводится к заключению договоров на поставку продукции. Второй включает составление плана реализации продукции и остатков нереализованной продукции на складе отдела сбыта п/п. В третьем периоде реализации происходит отгрузка продукции потребителям. Важное значение этот период имеет при оценке выполнения обязательств по реализации продукции с учетом соблюдения п/п условий подписанных договоров-поставок. Процесс реализации заканчивается четвертым периодом, к-ый хар-ся поступлением денег на расчетный счет предприятия-поставщика.

На процесс реализации оказывают  влияние многие факторы, среди к-ых можно назвать следующие:

установленные сроки поставки продукции;

увеличение выпуска продукции  за счет прироста и улучшения использования  производственных мощностей и основных фондов;

производительность труда;

ввод в действие новых мощностей  и оборудования;

обеспечение равномерной загрузки производственных подразделений;

повышение серийности производства;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике предприятия"