Шпаргалка по "Экономике предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Экономике предприятия".

Файлы: 1 файл

Эк-ка Предприятия шпоры.doc

— 692.50 Кб (Скачать)

количество рабочих дней в каждом квартале;

сезонность и сменность работы;

сезонность реализации продукции;

возможность выбытия основных фондов, а также остановки отдельных  цехов по различным производственно-техническим или организационным причинам;

снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих  потребителей.

Подразделение по сбыту.

Решение проблемы повышения надежности, стабильности и доходности производства диктует необходимость создания действенного структурного подразделения предприятия по реализации продукции. Данное подразделение может быть представлено товаропроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. П/п может воспользоваться услугами посредников.

Подразделение сбыта в основном отвечает непосредственно за продажу  и связанную с ней деятельность. В этом подразделении функции  маркетинга остаются более или менее  теми же. Управление каналами распределения и модернизацией управления информационными системами (например, внедрение систем с использованияем ЭВМ) является его наиболее важной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание посреднических функций.

Торговый посредник м.б. юридическим  или физ. лицом, к-ый принимает на себя обязательства содействия и продавцам, и покупателям товаров в установлении договорных связей м/у ними. Однако посредник может осущ-ть закупки товаров для целей последующей их продажи на обусловленных покупателем условиях, которые могут содержать, н-р, размер партии, срок поставки, способ отгрузки и другие параметры.

Сущ-ет большое разнообразие торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соотв. с этим весьма разнообразны виды посреднических фирм и орг-ций. К ним можно отнести снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические, розничные фирмы и п/п, розничные и оптовые магазины, коммерческие центры, торговые дома, агентские фирмы. Классификацию посреднических фирм, орг-ций, п/п можно продолжить по признаку целевых функций и хар-ру деят-ти на рынке, исходя из этого, можно выделить посредничество в товародвижении, распределении товаров, установлении хозяйственных связей и заключении контрактов.

Посредничество в товародвижении, н-р, заключается в том, что посредник принимает участие лишь в движении продукции от предприятия-изготовителя до покупателя-потребителя, осуществляя хранение и отгрузку продукции со склада или базы в соответствии с усл-ми, изложенными в договоре поставки.

Посредничество в распределении  хар-тся тем, что торговый посредник осущ-ет функции распределения в отношении закупленной им продукции. При этом торговый посредник становится собственником данной продукции. Эта услуга наз-ся продажей товара из формируемых товарных (торговых) запасов по заказам клиентов. В этом случае торговля может осущ-ся по образцам и каталогам.

Посредничество в установлении хозяйственных связей и заключении контрактов предполагает участие торговых посредников только на стадии сведения покупателя и изготовителя и заключения хозяйственных договоров. За посреднические услуги торговый посредник получает вознаграждение, но подобный результат он может получить и при трехстороннем договоре. Суть его состоит в следующем. В подобной сделке торговый посредник становится одним из ее участников, однако движение товара осуществляется транзитом, минуя его. В этом случае торговый посредник становится покупателем товара для изготовителя и продавцом для потребителя. Такого рода сделки возможны и эффективны тогда, когда торговый посредник имеет деловые и долгосрочные контракты с изготовителем продукции. Кроме того, он может взять на себя обеспечение гарантий поставок товаров покупателям.

Хотя это и несвойственные функции  торгового посредника, в жизни  происходит постоянное их совмещение. Например, посредничество в установлении хозяйственных связей и заключении договоров (контрактов) часто сочетается с посредничеством в товародвижении.

Спрос на посреднические операции постоянно  растет, поскольку это сказывается  на снижении издержек производства. Это  дает еще больший эффект, если торговый посредник возьмет на себя и финансовый риск, возникающий от колебания цен и изменения таможенных и налоговых ставок и пошлин.

 

 

 

Виды посредников.

Наиболее значимым и важным является разделение посредников по собственности  на товар и по признаку "от чьего имени ведется торговля". По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:

дилеры;

дистрибьюторы;

комиссионеры;

брокеры.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реа-лизуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные  посредники, ведущие операции от имени  производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной тер-риюрии и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию. По признаку дифференциации функций при наличии отсутствии собственности на товар посредники делятся на 14 групп. Вот их краткая характеристика. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Экономические результаты  деят-ти п/п.

Понятие и виды издержек.

Под издержками произ-ва понимаются затраты  на з/п, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки произ-ва представляют собой расходы на произ-во, к-ые должны понести организаторы п/п с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В ст-ти единицы товара, издержки произ-ва сос-ют одну из двух ее частей. Издержки прои-ва меньше ст-ти товара на величину прибыли.

Все эл-ты затрат классиф-ся по ряду признаков:

1.по составу затрат, по степени  обобщения (детализации):

-элементные (простые) – однородные  по своему экономическому содержанию затраты.

-комплексные- складываются из  неск-х экономически разнородных  эл-тов, имеющих одинаковое производственное  назначение.

2. по способу отнесения затрат  по с/с:

- прямые;

-косвенные;

К прямым относятся затраты имеющие  отношение к произ-ву 1 конкретного вида продукта. (з/п).

Косвенные связаны с пр-вом неск-х  видов продукции  и расп-ся пропорционально  какой-либо базе.

3. По связи с объемом пр-ва:

- пропорциональные (условно-переменные)- затраты, величина к-ых зависит  от изм-я объема произ-ва.

-непропорциональные( условно-постоянные) –величина к-ых не меняется  при изм-и объема пр-ва.

4. В зав-ти от участия в  процессе произ-ва:

-основные;

-накладные.

Основные затраты непоср-но связаны  с изготовлением продукции.

Накладные-затраты связанные с  орг-й, упр-ем и подготовкой произ-ва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смета затрат и калькуляция.

С целью систематизации мн-ва разнообразных расходов на произв-во и реализацию продукции, осущ-ся их класс-ция. Различают 2 основные системы класс-ции:

I По экономическим элементам: необх-а для составления сметы затрат нa произв-во; для определения общей потребности п/п в материальных, труд. ресурсах для выпуска и реализации; для увязки плана по с/сти продукции с произв-ной программой, с планом материально-технического снабжения, с финансовым планом;

Смета затрат на произв-во:

1.Матер. затраты  (за вычетом стоимости возвратных расходов), сырье, материалы, покупные п/ф, природное сырье, топливо, энергия, работы и услуги произв-го характера.

2.Затраты  на оплату труда произв-нного  персонала.

3.Отчисления  на соц.нужды.                                                 

4.Амортизация  ОПФ.                                                                

5.Прочие расходы:  налоги и сборы, затраты на  командировки, содержание охраны, на  рационализаторство и изобретения, подготовку кадров и др.

Группировка затрат по экономическим элементам явл-ся единой и обязательной для всех отраслей, объединений, п/п. Основным признаком группировки затрат по экономическим элементам явл-ся однородность эк-oгo содержания этих затрат.

Группировка затрат по экономическим элементам дает возм-ть ∑-ировать затраты на пр-во, по группе п/п, объединений, отраслей.

Пользуясь этой группировкой м. определить ∑-у расходов по каждому элементу в масштабах отрасли, пром-ти и т.д.

Данная группировка  дает возм-ть рассчитывать структуру с/сти.

Структура затрат на пр-во различна в разных отраслях и зависит от специфики пр-ва.

В завис-ти от того, какие элементы затрат в с/сти  продукции явл-ся преобладающими различают:

1.Материалоемкие отрасли, значительный удельный вес составляет матер. затраты (хим. пром-ть, пищевая).

2.Трудоёмкие отрасли, в структуре с/сти которых преобладают затраты на оплату труда (угольная, лесозаготовительная пром-ть).

3.Капиталоемкие отрасли, значит. доля затрат амортизация ОПФ (нефтедобывающая, добыча газа).

4.Энергоёмкие отрасли (цветная металлургия).

Данная класс-ция, 1) подчеркивает специфические особ-ти произв-ва, 2) показывает за счет каких затрат м.б. снижение с/сти продукции.

IIПо статьям калькуляции: дает возм-ть определить с/сть и цену конкретных видов продукции. Все затраты на пром-ную продукцию классифицируются:

По составу  затрат (по степени обобщения): элементарные (простые) затраты - однородные по своему экономическому содержанию; Комплексные складываются из нескольких экономически разнородных элементов, но имеющие одинаковое произв-ное назначение.

По способу  отнесения затрат на с/сть: прямые расходы – затраты, имеющие отношение к произв-ву только одного, конкретного вида продукции. Косвенные расходы - связаны с произв-вом нескольких видов продукции, распределяются м/у с/стью пропорционально какой-либо базе.

В завис-ти от объёмов произв-ва: пропорциональные - затраты, величина которых зависит от изменений объёмов произв-ва; непропорциональные - затраты, величина которых при изменении объёмов произв-ва не изменяется или меняется незначительно.

В завис-ти от участия в процессе произв-ва: основные затраты относятся технологически обусловленные расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции; Накладные - связанные с организацией управления, технической подготовкой произв-ва и обслуживанием произв-ва. Различают: затраты, зависящие от работы самого п/п; и затраты, не зависящие, от работы п/п.

Трансакционные издержки.

К трансакционным издержкам относят, главным образом, издержки обращения. К ним относятся затраты на сбор информации о ценах, предпочтениях потребителей и намерениях конкурентов; на ведение переговоров, заключения и юридического обеспече6ния сделок.

Обычно выделяют 5 форм трансакционных издержек:

-издержки поиска информации;

-издержки ведения переговоров и заключения контрактов;

-издержки измерения;

-издержки спецификации и защиты прав собственности;

-издержки оппортунистического поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности формирования себестоимости в связи.

В хозяйственной  практике для определения величины издержек произв-ва исп-ся экономическая категория «с/сть». С развитием произв-ва в РФ сейчас все больше экономисты переходят от исп-я понятия с/сти продукции к понятию экономических издержек.

С/сть продукции (работ, услуг) - представляет стоимостную оценку, используемых в процессе произв-ва продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, ОФ, труд. ресурсов, а так же затрат на её произв-ва и реализацию.

Для исчисления с/с в отрасли связи затраты групп-ся по статьям расходов. В наст. время эта групп-ка для п/п связи м.б. представлена так:

  1. Затраты на оплату труда;
  2. Отчисления на гос. соц. страхование
  3. АО на полное восст-е
  4. Материальные затраты
  5. Электроэнергия для произв-х нужд.
  6. Взаиморасчеты с п/п связи по договорам.
  7. Транспортные расходы.
  8. Расходы на приобретение маркированной продукции (для почтовой связи);
  9. Прочие расходы:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике предприятия"