Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по по "Экономике предприятия".
количество рабочих дней в каждом квартале;
сезонность и сменность работы;
сезонность реализации продукции;
возможность выбытия основных фондов,
а также остановки отдельных
цехов по различным производственно-
снятие с производства устаревших, нерентабельных изделий, не находящих потребителей.
Подразделение по сбыту.
Решение проблемы повышения надежности, стабильности и доходности производства диктует необходимость создания действенного структурного подразделения предприятия по реализации продукции. Данное подразделение может быть представлено товаропроводящей сетью, в состав которой входят магазины оптовой и розничной торговли, сеть фирменных магазинов и товарных баз. П/п может воспользоваться услугами посредников.
Подразделение сбыта в основном
отвечает непосредственно за продажу
и связанную с ней
Содержание посреднических функций.
Торговый посредник м.б. юридическим или физ. лицом, к-ый принимает на себя обязательства содействия и продавцам, и покупателям товаров в установлении договорных связей м/у ними. Однако посредник может осущ-ть закупки товаров для целей последующей их продажи на обусловленных покупателем условиях, которые могут содержать, н-р, размер партии, срок поставки, способ отгрузки и другие параметры.
Сущ-ет большое разнообразие торговых посредников: агенты, дилеры, дистрибьюторы, коммивояжеры. В соотв. с этим весьма разнообразны виды посреднических фирм и орг-ций. К ним можно отнести снабженческо-сбытовые, оптово-посреднические, розничные фирмы и п/п, розничные и оптовые магазины, коммерческие центры, торговые дома, агентские фирмы. Классификацию посреднических фирм, орг-ций, п/п можно продолжить по признаку целевых функций и хар-ру деят-ти на рынке, исходя из этого, можно выделить посредничество в товародвижении, распределении товаров, установлении хозяйственных связей и заключении контрактов.
Посредничество в
Посредничество в
Посредничество в установлении хозяйственных связей и заключении контрактов предполагает участие торговых посредников только на стадии сведения покупателя и изготовителя и заключения хозяйственных договоров. За посреднические услуги торговый посредник получает вознаграждение, но подобный результат он может получить и при трехстороннем договоре. Суть его состоит в следующем. В подобной сделке торговый посредник становится одним из ее участников, однако движение товара осуществляется транзитом, минуя его. В этом случае торговый посредник становится покупателем товара для изготовителя и продавцом для потребителя. Такого рода сделки возможны и эффективны тогда, когда торговый посредник имеет деловые и долгосрочные контракты с изготовителем продукции. Кроме того, он может взять на себя обеспечение гарантий поставок товаров покупателям.
Хотя это и несвойственные функции торгового посредника, в жизни происходит постоянное их совмещение. Например, посредничество в установлении хозяйственных связей и заключении договоров (контрактов) часто сочетается с посредничеством в товародвижении.
Спрос на посреднические операции постоянно растет, поскольку это сказывается на снижении издержек производства. Это дает еще больший эффект, если торговый посредник возьмет на себя и финансовый риск, возникающий от колебания цен и изменения таможенных и налоговых ставок и пошлин.
Виды посредников.
Наиболее значимым и важным является разделение посредников по собственности на товар и по признаку "от чьего имени ведется торговля". По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:
дилеры;
дистрибьюторы;
комиссионеры;
брокеры.
Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реа-лизуют эти товары потребителям.
Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной тер-риюрии и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.
Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.
Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию. По признаку дифференциации функций при наличии отсутствии собственности на товар посредники делятся на 14 групп. Вот их краткая характеристика.
6. Экономические результаты деят-ти п/п.
Понятие и виды издержек.
Под издержками произ-ва понимаются затраты на з/п, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки произ-ва представляют собой расходы на произ-во, к-ые должны понести организаторы п/п с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В ст-ти единицы товара, издержки произ-ва сос-ют одну из двух ее частей. Издержки прои-ва меньше ст-ти товара на величину прибыли.
Все эл-ты затрат классиф-ся по ряду признаков:
1.по составу затрат, по степени обобщения (детализации):
-элементные (простые) – однородные по своему экономическому содержанию затраты.
-комплексные- складываются из
неск-х экономически
2. по способу отнесения затрат по с/с:
- прямые;
-косвенные;
К прямым относятся затраты имеющие отношение к произ-ву 1 конкретного вида продукта. (з/п).
Косвенные связаны с пр-вом неск-х видов продукции и расп-ся пропорционально какой-либо базе.
3. По связи с объемом пр-ва:
- пропорциональные (условно-переменные)-
затраты, величина к-ых
-непропорциональные( условно-постоянные) –величина к-ых не меняется при изм-и объема пр-ва.
4. В зав-ти от участия в процессе произ-ва:
-основные;
-накладные.
Основные затраты непоср-но связаны с изготовлением продукции.
Накладные-затраты связанные с орг-й, упр-ем и подготовкой произ-ва.
Смета затрат и калькуляция.
С целью систематизации мн-ва разнообразных расходов на произв-во и реализацию продукции, осущ-ся их класс-ция. Различают 2 основные системы класс-ции:
I По экономическим элементам: необх-а для составления сметы затрат нa произв-во; для определения общей потребности п/п в материальных, труд. ресурсах для выпуска и реализации; для увязки плана по с/сти продукции с произв-ной программой, с планом материально-технического снабжения, с финансовым планом;
Смета затрат на произв-во:
1.Матер. затраты
(за вычетом стоимости возвратн
2.Затраты на оплату труда произв-нного персонала.
3.Отчисления
на соц.нужды.
4.Амортизация
ОПФ.
5.Прочие расходы: налоги и сборы, затраты на командировки, содержание охраны, на рационализаторство и изобретения, подготовку кадров и др.
Группировка затрат по экономическим элементам явл-ся единой и обязательной для всех отраслей, объединений, п/п. Основным признаком группировки затрат по экономическим элементам явл-ся однородность эк-oгo содержания этих затрат.
Группировка затрат по экономическим элементам дает возм-ть ∑-ировать затраты на пр-во, по группе п/п, объединений, отраслей.
Пользуясь этой группировкой м. определить ∑-у расходов по каждому элементу в масштабах отрасли, пром-ти и т.д.
Данная группировка дает возм-ть рассчитывать структуру с/сти.
Структура затрат на пр-во различна в разных отраслях и зависит от специфики пр-ва.
В завис-ти от того, какие элементы затрат в с/сти продукции явл-ся преобладающими различают:
1.Материалоемкие отрасли, значительный удельный вес составляет матер. затраты (хим. пром-ть, пищевая).
2.Трудоёмкие отрасли, в структуре с/сти которых преобладают затраты на оплату труда (угольная, лесозаготовительная пром-ть).
3.Капиталоемкие отрасли, значит. доля затрат амортизация ОПФ (нефтедобывающая, добыча газа).
4.Энергоёмкие отрасли (цветная металлургия).
Данная класс-ция, 1) подчеркивает специфические особ-ти произв-ва, 2) показывает за счет каких затрат м.б. снижение с/сти продукции.
IIПо статьям калькуляции: дает возм-ть определить с/сть и цену конкретных видов продукции. Все затраты на пром-ную продукцию классифицируются:
По составу затрат (по степени обобщения): элементарные (простые) затраты - однородные по своему экономическому содержанию; Комплексные складываются из нескольких экономически разнородных элементов, но имеющие одинаковое произв-ное назначение.
По способу отнесения затрат на с/сть: прямые расходы – затраты, имеющие отношение к произв-ву только одного, конкретного вида продукции. Косвенные расходы - связаны с произв-вом нескольких видов продукции, распределяются м/у с/стью пропорционально какой-либо базе.
В завис-ти от объёмов произв-ва: пропорциональные - затраты, величина которых зависит от изменений объёмов произв-ва; непропорциональные - затраты, величина которых при изменении объёмов произв-ва не изменяется или меняется незначительно.
В завис-ти от
участия в процессе произв-ва: основные
затраты относятся
Трансакционные издержки.
К трансакционным издержкам относят, главным образом, издержки обращения. К ним относятся затраты на сбор информации о ценах, предпочтениях потребителей и намерениях конкурентов; на ведение переговоров, заключения и юридического обеспече6ния сделок.
Обычно выделяют 5 форм трансакционных издержек:
-издержки поиска информации;
-издержки ведения переговоров и заключения контрактов;
-издержки измерения;
-издержки спецификации и защиты прав собственности;
-издержки оппортунистического поведения
Особенности формирования себестоимости в связи.
В хозяйственной практике для определения величины издержек произв-ва исп-ся экономическая категория «с/сть». С развитием произв-ва в РФ сейчас все больше экономисты переходят от исп-я понятия с/сти продукции к понятию экономических издержек.
С/сть продукции (работ, услуг) - представляет стоимостную оценку, используемых в процессе произв-ва продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, ОФ, труд. ресурсов, а так же затрат на её произв-ва и реализацию.
Для исчисления с/с в отрасли связи затраты групп-ся по статьям расходов. В наст. время эта групп-ка для п/п связи м.б. представлена так: