Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:32, шпаргалка
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.В зависимости от сферы деятельности различают промышленные, транспортные, торговые предприятия, предприятия связи и другие.Основные признаки предприятия, делающие его самостоятельным субъектом рыночныхотношений:Организационное единство подразумевает наличие на предприятии определенным образом организационного коллектива со своей внутренней структурой и порядком управления.
К договору перестрахования применяются правила, подлежа¬щие применению в отношении страхования предпринимательско¬го риска, если договором перестрахования не предусмотрено иное. При этом страховщик, заключивший договор перестрахования, будет считаться в нём страхователе
Билет № 10
1. Нематериальные ресурсы
предприятия: содержание и
Эти активы, т. е. контролируемые
предприятием ресурсы, яв¬ляются существенными
факторами повышения
2. Эффективность управления организацией.
Как правило, эффективность связывают, во-первых, с результативностью работы или действия, а во-вторых, с экономичностью, т.е. минимальным объемом затрат для выполнения данной работы или действия. Эффективность управления – это эк-кая категория, отражающая вклад управленческой деят-ти в конечный результат работы предприятия, фирмы. Определяя эффективность системы управления,необходимо оценивать:
1)структуру упр-ия, включая
штаты управленч.персонала;2)
3)технологию упр-ия
в системе, включая инфо.
Традиционно эффективность управления опред.сл. методами. Первый – эффективность управления (Эу) измеряется эффектом, полученным в производственной социально-экономической системе: Эу = Рп / Зу,где Рп – результат (эффект), полученный производ. системой в целом; Зу – затраты на управление.Второй – эффективность управления измеряется объемом и хар-ром управленческой деятельности: Эу = Ру / Зу,где Ру – результат (эффект) управления, получаемый при осущ-ии управленческой деят-ти и выражаемый соответствующими параметрами.
Затраты на управлениевкл.:затраты на оплату труда управл.работников.,затраты на приобретение,ремонт .восстановление основных средств(земля,офисные помещения),и дополне.затраты(на обучение,повышение квалиф.),связанные с содерж.аппарата управл.предприятием. Оценка эффективности системы упр-ия может производиться по критериям, носящим кач-ный и кол-ный хар-р.
К качественным показателям относятся:
1)научно-технический уровень управления
2)уровень квалификации
работников управленческого
Количественными показателями эффективности упр-ия явл.:а)трудовые – соотношение численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих;
б)финансовые – величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде з/платы промышленно-производ. персонала;
3. Договор возмездного оказания услуг.
По договору возмезд¬ного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по зада¬нию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить опре¬делённые действия или осуществить определённую деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги». К таким услугам отно¬сятся услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, кон¬сультационные, информационные, риэлтерские, услуги по обуче¬нию, туристическому обслуживанию и иные.
Договор возмездного оказания услуг является: двусторонним, возмездным консенсуальным. достаточно часто в сфере оказания услуг встречаются публич¬ные договоры — медицинского, гостиничного обслуживания, ока¬зания услуг связи и т. д.
Сторонами могут выступать
фи¬зические и юридические
Стоимость и сроки возмездного оказания услуг определяют¬ся в договоре по соглашению сторон. Однако, если исполнителем является специализированная организация, то заказчику могут быть предложены установленные тарифы.
Права и обязанности сторон вытекают из определения договора, где исполнитель обязан оказать услуги, а заказчик их оплатить.
По общему правилу исполнитель
обязан оказать услуги лич¬но. Данное
положение обусловлено тем
Билет №11
1. Производительность труда, резервы ее роста.
Производительность труда характеризует эффективность, ре¬зультативность затрат труда и определяется количеством продук¬ции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.На предприятиях производительность труда определяется как эффективность затрат только живого труда и рассчитывается через показатели выработки и трудоемкости продукции, между которы¬ми имеется обратно пропорциональная зависимость.Выработка (В) - это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени либо приходящейся на одного средне¬списочного работника или рабочего за определенный период (час, смену, месяц, квартал, год). Она рассчитывается как отношение объема произведенной продукции (ОП) к затратам рабочего вре¬мени на производство этой продукции (Т) или к среднесписочной численности работников либо рабочих (Ч^):
В = ОП / Т, или В = ОП / ЧСП.
Трудоемкость (Тр) представляет собой затраты живого труда на производство единицы продукции. Она устанавливает прямую зависимость между объемом производства и трудовыми затратами и определяется по формуле:Тр = Т / ОП.(Те=Чсс/ВП;ПТ=ВП/Чсс-для увелич.ВП механизация и автоматизация,повыш.квалиф. и переобуч.персонала)
Существует три основных метода измерения производительно¬сти труда: натуральный, стоимостный и трудовой. Наиболее рас¬пространенным из них на промышленных предприятиях является стоимостный, так как он позволяет привести объемы производства различных видов продукции и услуг к общему измерителю.
Факторы роста производительности труда:
— структурные сдвиги в производстве (изменение удельного веса отдельных видов продукции);—повышение технического уровня производства (механиза¬ция и автоматизация, передовые технологии, повышение качества продукции, применение более эффективных видов материалов и энергии);-улучшение организации производства, труда, управления (кооперированные поставки, НОТ, сокращение потерь рабочего вре¬мени, специализация производства и т. п.);-увеличение объема производства продукции (относительное уменьшение условно-постоянных затрат);-изменение способов добычи природных ископаемых;- отраслевые и прочие факторы (освоение новых производств, территориальное размещение, повышение квалификации кадров, научно-технический прогресс и т. п.).
Резервы роста производительности труда - это не используе¬мые еще реальные возможности экономии трудовых ресурсов.
Внутрипроизводственные
резервы роста
Повышение технического уровня производства и улучшение технологии обусловливают рост производительности труда в наи¬большей степени. Следовательно, технический фактор можно рас¬сматривать в качестве первоочередного, который может обеспечить повышение уровня производительности труда.
2. Организационные процессы.
Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы, представляющие ценность для клиента. При таком общем определении под процессом можно понимать любую деятельность, использующую определенные ресурсы (персонал, информация, материальные ресурсы, инфраструктура, технологии) и служащую для получения определенных выходов. Под понимание процесса подпадает деятельность любого подразделения организации, его руководителей, специалистов и служащих. Практический смысл выделения бизнес-процессов и управления процессами заключается в получении на вы-ходе результата, имеющего ценность для потребителя.
Система управления процессами организации включает: действия по преобразованию входов в выходы; систему сбора информации о показателях; систему анализа этой информации и принятие управленческого решения лицом, ответственным за эффективность процесса; систему непрерывного улучшения показателей.
Для более четкого понимания
бизнес-процессов
1) по отношению к клиентам: внешние и внутренние;2)по отношению к получению добавленной ценности: основные
и вспомогательные;3) по уровню подробности рассмотрения: верхнего уровня, детальные и элементарные.
Клиентом (потребителем) процесса называется субъект (физиче-ское, юридическое лицо, подразделение, другой процесс и т. д.), исполь-зующий результаты (выходы) процесса. Для клиента процесса важны ценность и время предоставления результата (выхода) процесса. Внешние клиенты рассматриваются либо по отношению к организации в целом, либо по отношению к бизнес-процессам организации. Внешними клиентами организации являются не только потребители ее продукции или услуг. К их числу относятся акционеры, банки, налоговые органы, т. е. все те организации, которые используют результаты деятельности предприятия. Внутренними клиентами процессов являются подразделения, исполнители, процессы, использующие результат выполнения (выход) процесса.