Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:32, шпаргалка

Краткое описание

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.В зависимости от сферы деятельности различают промышленные, транспортные, торговые предприятия, предприятия связи и другие.Основные признаки предприятия, делающие его самостоятельным субъектом рыночныхотношений:Организационное единство подразумевает наличие на предприятии определенным образом организационного коллектива со своей внутренней структурой и порядком управления.

Файлы: 1 файл

госы шпоры 4 шрифт.docx

— 214.83 Кб (Скачать)

В целях сокращения количества процедур и, соответственно, времени, затрачиваемого в процессе создания компании, Декрет № 2 предусматривает. Заявленный уставный фонд коммерческих организаций (кроме организаций  с иностранными инвестициями) должен быть сформирован в течение года со дня их государственной регистрации. В случае его не формирования коммерческие организации обязаны будут в  двухмесячный срок внести изменения  в свои учредительные документы, связанные с уменьшением размера  уставного фонда до фактически сформированного  размера;- наименование (фирменное наименование) унитарного предприятия, имущество  которого находится в частной  собственности юридического лица, не должно содержать указание на форму  собственности.Коммерческие организации самостоятельно определяют размеры уставных фондов (за исключением коммерческих организаций, в соответствии с законодательством).Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной: 100 базовым величинам, – для закрытых акционерных обществ; 400 базовым величинам, – для открытых акционерных обществ. Минимальные размеры уставных фондов, определяются в белорусских рублях. До подачи в регистрирующий орган необходимых документов собственник имущества, учредители (участники) создаваемой организации должны:

- согласовать с регистрирующим органом наименование ком-мерческой, некоммерческой организации;

- определить предполагаемое место размещения коммерче¬ской, некоммерческой организации;

- принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор — для коммерческой организации, действующей только на основа¬нии учредительного договора);

- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Зарегистрированными считаются:

- юридическое лицо — с даты проставления штампа на его уста¬ве и внесения записи о государственной регистрации юридическо¬го лица в ЕГР;- индивидуальный предприниматель — со дня подачи докумен¬тов, представленных для государственной регистрации, и внесе¬ния записи о его государственной регистрации в ЕГР.

Регистрирующий орган  в течение пяти рабочих дней со дня вне¬сения записи о государственной  регистрации субъекта хозяйствова¬ния  и индивидуальных предпринимателей выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налого¬вых органах, органах  государственной статистики, органах  Фонда социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, регистрацию  в Белорусском респуб¬ликанском унитарном страховом предприятии  «Белгосстрах».

Собственники имущества (учредители, участники) коммер¬ческой, некоммерческой организации, руководитель (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать  от имени организации), индивидуальный предприни¬матель несут ответственность  за достоверность сведений, указан¬ных в документах, представленных для  государственной регистра¬ции, включая  заявление о государственной  регистрации.

за государственную  регистрацию субъектов предпринима¬тельства взимается государственная пошлина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

билет № 18

1. Источники и факторы  снижения себестоимости продукции.Различают понятия «резервы» и «факторы» снижения себестои¬мости продукции.

Резервы - это неиспользованные возможности снижения се-бестоимости продукции. К внутрипроизводственным факторам относятся: повыше¬ние технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, изменение объема и структуры продукции, улучшение использования природных ресурсов.Наибольшее влияние на снижение издержек оказывают техно¬логические факторы. Они обеспечивают снижение трудоемкости продукции, сокращение расхода материалов, увеличение выпуска продукции и повышение ее качества, уменьшение непроизводи¬тельных потерь за счет использования в производственном процессе новых технологий, оборудования и т. п. В результате обеспечивает¬ся экономия всех видов затрат на единицу продукции.Организационные факторы включают углубление специализа¬ции производства, улучшение организации производства и труда, управления и обслуживания производства, материально-техниче¬ского обеспечения и другие. Значение данной группы факторов уси¬ливается в настоящее время. Приватизация собственности, оптовая торговля средствами производства и другие прогрессивные формы организации управления производством обеспечивают экономию всех видов затрат, и в первую очередь управленческих расходов, уменьшают непроизводительные и излишние затраты и потери.Изменение объема и структуры выпускаемой продукции спо¬собствует снижению затрат на единицу продукции за счет умень¬шения условно-постоянной их части. Это происходит в результате улучшения использования основных фондов (через амортизацию), сокращения расходов на управление, повышения качества продук¬ции и т. д.Ввод и освоение новых видов продукции, как правило, повы-шают затраты на изготовление продукции, особенно в начальный период. Внепроизводственные факторы не зависят от деятельности предприятий и обусловлены механизмом государственного регули¬рования экономики. Они включают изменение норм амортизации, ставок платы за ресурсы, нормативов отчислений на социальную защиту населения, тарифов на грузоперевозки и электроэнергию, цен на сырье и материалы, состава и ставок налогов и отчислений, включаемых в себестоимость продукции, и т. п.В настоящее время внепроизводственные факторы в основном обусловливают рост издержек. В связи с этим снижение издержек обеспечивается преимущественно за счет внутрипроизводствен¬ных факторов.

2. Функции менеджмента.

Определенный вид управленческой деят-ти, являющийся продуктом процесса разделения, специализации и кооперации труда в сфере управления, наз. функцией управления. Функции управления подразделяются на общие и спец. (конкретные). Общими функциями управления явл. планирование, организация, контроль, мотивация. Цикл упр-ия начинается с планирования. На этой стадии разрабат. планы, в к-рых указывается, что требуется сделать..Планирование вкл. постановку целей и задач упр-ия, прогнозирование возможного развития объекта упр-ия, определение путей и ср-в достижения поставленных целей. В процессе планирования появляется возможность предвидеть ситуации, предусмотреть варианты их разрешения. Для осущ-ия планов вып-ся функция организации, т.е проводится работа по воплощению планов в жизнь. Организация как функция упр-ия призвана упорядочить объект упр-ия, субъект упр-ия и разработку вопросов обеспечения функционирования пр-ва. Для побуждения людей к действию, принятию и реализации управленч. решений необходимо выполнить функцию мотивации.Мотивация -процесс побуждения себя и др.к деят-ти для достиж. личных целей и целей организации.Функция контроля вкл. комплекс задач по сбору, накоплению и обработке управленч. информации, по анализу и оценке соответствия деят-ти аппарата упр-ия, самого пр-ва заданным параметрам. Наряду с общими функциями происходит процесс обособления конкретных функций упр-ия, отражающих отраслевые особенности, структуру пр-ва и стадии производ. процесса, конкретных пр-в. Все фун.взаимосвязаны.Пр:.чтобы управ.основ.производством,финансами,необходимо произв.процесс план-я,организовать,контр.,а людей замотивировать.

3. Организационно-правовые  формы организаций, особенности  их учреждения и функционирования.

Организационно-правовая форма – это форма организации  предпринимательской деятельности, закрепленная юридическим образом. Она определяет ответственность  по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной  деятельности предприятия.Организационно-правовые формы  коммерческих организаций; хозяйственные товарищества;хозяйственные общества; унитарные предприятия; производственные кооперативы;Хозяйственное товарищество представляет собой объединение лиц, хозяйственное общество – это объединение капиталов.Полное товарищество– объединение лиц (двух и более), в котором участники (физические и юридические лица) занимаются предпринимательской деятельностью и солидарно несут субсидиарную ответственность не только своими вкладами средств в имущество товарищества, но и всей своей собственностью по обязательствам товарищества. Субсидиарная ответственность – это дополнительная ответственность партнера перед кредитором совместно с должником.В учредительном договоре отражаются порядок создания товарищества, распределения прибыли и убытков, процедура выхода учредителей из его состава, размеры и состав внесенного капитала.  Управление осуществляется по договоренности всех участников товарищества. Коммандитное товарищество – объединение двух групп участников (как физических, так и юридических лиц) – полных товарищей и вкладчиков (коммандитов). Вкладчики (коммандиты) в отличие от полных товарищей не принимают участия в предпринимательской деятельности и несут риск убытков товарищества в пределах сумм своих вкладов. Хозяйственное общество в отличие от товарищества представляет собой объединение капиталов. От учредителей не требуется непосредственного участия в делах общества, члены общества могут одновременно участвовать имущественными взносами в нескольких обществах.Различают общества:(ООО) – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Учреждается двумя или более лицами. Учредительные документы – устав и учредительный договор.Участники общества несут ответственность за убытки только в пределах сумм внесенных ими вкладов. Управление осуществляется общим собранием участников, коллегиальным исполнительным органом или единолично.(ОДО) отличается от ООО тем, что участники солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами.(АО) – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риски убытков, связанных я деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. (ОАО) – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное количество долей, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией).Обыкновенные акции позволяют их владельцам участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса, получать дивиденды, а также часть имущества при ликвидации общества.Привилегированные акции дают владельцам права на получение дивидендов в размере заранее оговоренного процента, независимо от результатов деятельности ОАО, а также на первоочередное получение имущества при ликвидации общества.Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества,а несут риск убытков от его деятельности в пределах стоимости своей доли акций.. Управление обществом (в зависимости от важности принимаемых решений) осуществляется общим собранием, советом директоров (наблюдательным советом), коллегиально (правление, дирекция), единолично (директором, генеральным директором).         (ЗАО). В отличие от ООО участники ЗАО вправе отчуждать принадлежащие им акции лишь с согласия других акционеров и ограниченному кругу лиц. -  (УП) – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Учредительный документ унитарного предприятия – устав. Управляет руководитель, назначаемый собственником имущества.Унитарное предприятие принадлежит одному собственнику и бывает разных видов; ГУП-гос.; РУП-республик. ; ЧУП; ИЧУП – иностранное.Производственный кооператив: коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в ее деятельности.Участники ПК несут субсидиарную ответственность по обязательствам ПК в равных долях в пределах, установленных уставом, но не меньше годового дохода кооператива. Учредительный документ – устав. Управление осуществляется общим собранием членов, исполнительным органом – правлением или его председателем, наблюдательным советом. Кооператив может быть преобразован в акционерное общество либо товарищество.Многообразие организационно-правовых форм позволяет выбрать форму, наиболее соответствующую целям и условиям функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билеь № 19

1. Методы планирования  цены на продукцию предприятия.

В зависимости от степени  участия государства в регулировании  цен могут применяться три  их вида: фиксированные, регулируе¬мые, свободные.Фиксированные цены - это твердые, установленные государством цены, уровень которых определен в прейскурантах. Предприятие при планировании цен не вправе их изменять.Регулируемые цены - это цены, на которые государство уста¬навливает максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятия не имеют права.Свободные цены - это цены, уровень которых предприятие устанавливает самостоятельно исходя из собственных соображе¬ний и спроса на продукцию.В зависимости от обслуживаемого оборота все цены подразде¬ляются на отпускные цены предприятия, оптовые и розничные.Отпускная цена предприятия - это цена, по которой предпри¬ятие реализует продукцию потребителям. Она включает издержки производства и реализации продукции (полную себестоимость), прибыль предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы.Оптовая цена - это цена, по которой оптово-сбытовые посредни¬ки отпускают товар розничной торговой сети и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и сбытовых наценок оптовых фирм и призвана покрыть их издержки по продвижению продукции до потребителя и обеспечить рентабельную работу.Розничная цена - это цена, по которой розничные торговые фирмы реализуют продукцию населению и фирмам. Она включает оптовую цену (отпускную цену предприятия, если товар был заку¬плен непосредственно у изготовителя) и торговые наценки рознич¬ных торговых фирм.

При планировании цен на продукцию в процессе обоснования  объема продаж предприятия могут  применять следующие альтер¬нативные  основные методы ценообразования:1) на основе издержек;2) с ориентацией на уровень конкуренции;3)с ориентацией на .метод установления цены на основе издержек производства и реализации продукции: состоит в том, что цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара.

Метод установления цены с ориентацией на уровень  конку¬ренции. В основе данного метода лежит тот факт, что цена может не на¬ходиться в прямой зависимости от издержек, а последние могут быть изменены в соответствии с условиями, существующими на рынке.

Обычно этот метод используется на конкурентных рынках при Метод ценообразования с ориентацией на спрос. В дан-ном случае уровень цен ставится в зависимость от уровня спроса на данный товар.В основе параметрических методов ценообразования лежит за¬висимость цены от различных параметров изделия, важнейшее место среди которых занимают показатели качества товара. Данные мето¬ды широко применяются для установления цен на различные модели внутрипараметрического ряда изделия. Цену можно понизить за счет снижения с

2. Функции организации  в управлении фирмой.

Как функция организация  управления обеспеч. Упорядочение научно-технич.,экономической,соц. И др.сторон деятельности любого предприятия. Она позволяет определить кто должен выполнять задание,статус,задачи,ответственность каждого должностного лица и структурного подразделения.

Принципы организационной  функции:

-целенаправленность – организация, ее отдельные звенья работают во имя достижения общей цели предприятия; -устойчивость –  систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не подвергались коренным изменениям под влиянием внеш. и внутр. среды;

-непрерывное совершенствование – предполагается необходимость систематической организац. работы по совершенствованию процесса организации и реализации управленческих решений;-прямая соподчиненность – любой работник предприятия должен иметь, как правило, одного начальника;

   Цель функции  организации-формирование структуры  субьекта и обьекта управления,взаимосвязий между ними. Содержание функции организации раскрывается через понятия : делегирование,департаментализация,диапазон контроля,норма управляемости,централизация и децентрализация управления,регламентация.

Делег-е.:делегируя полномочия и задачи своим подчиненным.Департамизация: группировка родственных функций и главных видов работ ,приводящих к образованию стр.подразделений (группа,отдел,кафедра,смены-первая,вторая, и т.д.)Диап.нор.и контр.-это количество сотрудников ,размер команды,находящиеся в подчинение одного руководителя.Централизация-степень сосредоточения у менеджеров различных уровней полномочий по принятию и реализации управленчиских решений.Регламентация-осущ.для разработки регламентов,норм,инструкций,которые являются основными документально оформленными результатами выполнения функции организации.В результате выполн.функции организации создаются :организационная сруктура управления,производственная структура предприятия;процесс управления;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"