Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:14, курсовая работа
Любое предприятие в процессе своей деятельности совершает затраты на производство и реализацию продукции, на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, на социальное развитие трудового коллектива и др.
Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции (работ, услуг). Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, выполнение работ, оказание услуг, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т.е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
В связи с этим в данной работе мы рассмотрим такую важную категорию как себестоимость и один из способов ее определения - составление калькуляции. Конечной целью калькулирования является формирование полной себестоимости единицы продукции. Ведь от уровня себестоимости зависит деятельность предприятия в условиях рыночной экономики: величина прибыльности и рентабельности, эффективность его хозяйственной деятельности.
1. Введение
2. Обоснование состава затрат для выполнения производственной программы .
3. Расчет затрат на выполнение производственной программы.
3.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.
3.2. Расчет затрат на материалы и запасные части.
3.3. Расчет амортизационных отчислений.
4. Калькуляция себестоимости ТР.
5. Расчет финансового результата от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям.
Выводы и предложения.
Список литературы.
где СIмес - минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, руб. (минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года установлена в размере 4611 руб. в месяц);
166,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
СIч.пов=4611/166,3=27,73 руб. в час.
Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II – VI разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент, соответствующий данному разряду.
Часовая
тарифная ставка сдельщиков I разряда
СIч.сд рассчитывается по формуле:
СIч.сд
= СIч.пов * 1,1
где 1.1 - тарифный коэффициент для сдельщиков I разряда.
СIч.пов - часовая тарифная ставка рабочих – повремёнщиков.
СIч.сд =27,73*1,1=30,50 руб. в час.
Тарифные коэффициенты и часовые ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ТР с нормальными условиями труда.
Результаты
расчетов оформим в таблице 2.
Таблица 2. Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих.
Разряд | I | II | III | IV | V | VI |
Тарифные коэффициенты для повремёнщиков | 1 | 1,09 | 1,2 | 1,35 | 1,54 | 1,8 |
Часовые тарифные ставка для повремёнщиков, СIч.пов | 27,73 | 30,23 | 33,28 | 37,44 | 42,70 | 49,91 |
Часовые тарифные ставка для сдельщиков, СIч.сд | 30,50 | 33,25 | 36,61 | 41,18 | 46,97 | 54,90 |
При произведении расчётов мы получили тарифные ставки для повремёнщиков и сдельщиков, соответствующие тарифным коэффициентам и разрядам.
Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, примем по таблице 3.
Таблица 3. Средние разряды ремонтных рабочих.
Вид воздействий | Грузовые карбюраторные | Грузовые дизельные | Автобусы | Легковые автомобили | |||||
бортовые | тягачи | самосвалы | бортовые | тягачи | самосвалы | карбюраторные | дизельные | ||
ТО-2 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
Средние часовые ставки ремонтных рабочих в зоне ТО-2 вычисляются по формуле:
Ссрч. то 2= СIч.
cд*Ксртар.
то 2,, руб.
где
Ксртар – средний тарифный
коэффициент, который рассчитывается
по формуле:
Ксртар
= Кмтар+(Кбтар
- Кмтар)*(Рс - Рм),
(4)
где Кмтар – тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится единый тарифный разряд;
Кбтар – тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится тарифный разряд;
Рс – средний тарифный разряд;
Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Таким
образом, используя формулу (4) и данные
таблицы 2 рассчитаем средние тарифные
коэффициенты и средние часовые ставки
ремонтных рабочих в зоне ТО-2.
Таблица 4. Средние тарифные коэффициенты и средние часовые ставки ремонтных рабочих в зоне ТО-2.
Грузовые карбюраторные | Грузовые дизельные | Автобусы | Легковые автомобили | ||||||
бортовые | тягачи | самосвалы | бортовые | тягачи | самосвалы | карбюраторные | дизельные | ||
Средний тарифный коэффициент | 1,2 | 1,21 | 1,21 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,21 | 1,21 | 1,21 |
Средняя часовая ставка | 36,61 | 36,91 | 36,91 | 36,61 | 36,61 | 36,61 | 36,91 | 36,91 | 36,91 |
Сдельная
расценка за одно ТО 2 рассчитывается по
формуле:
Rто
2сд= Ссрч.
то 2*tскто 2, руб.
где tскто 2 - скорректированная трудоёмкость одного ТО 2, чел-ч.
Данные
сдельных расценок заносим в таблицу
5.
Таблица 5. Расчет сдельных расценок по маркам АТС.
Марка АТС | ТО-2 | ||
Средняя часовая ставка, руб. | Скорректированная трудоемкосить, чел.-час. | Сдельная расценка
за 1
ТО-2, руб. | |
ГАЗ-3307 | 36,61 | 12 | 439,32 |
ГАЗ-31029 | 36,91 | 14,38 | 530,77 |
КамАЗ-55111 | 36,61 | 16,90 | 618,71 |
КамАЗ-54112 | 36,61 | 18 | 658,98 |
ЗИЛ-130 | 36,91 | 14,87 | 548,85 |
ЗИЛ-4331 | 36,91 | 16,30 | 601,63 |
МАЗ-5551 | 36,61 | 22,79 | 834,34 |
УАЗ-31512 | 36,91 | 10,54 | 389,03 |
ПАЗ-3205 | 36,91 | 24,81 | 915,74 |
УРАЛ-4320 | 36,61 | 22,67 | 829,95 |
Таблица 6. Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2.
Марка АТС | ТО-2 | ||
Расценка, руб. | Количество обслуживаний. | Заработная плата, руб. | |
ГАЗ-3307 | 439,32 | 38 | 15749,21 |
ГАЗ-31029 | 530,77 | 26 | 13018,89 |
КамАЗ-55111 | 618,71 | 52 | 30351,81 |
КамАЗ-54112 | 658,98 | 71 | 44139,23 |
ЗИЛ-130 | 548,85 | 78 | 40387,08 |
ЗИЛ-4331 | 601,63 | 54 | 30649,08 |
МАЗ-5551 | 834,34 | 47 | 36994,32 |
УАЗ-31512 | 389,03 | 52 | 19084,49 |
ПАЗ-3205 | 915,74 | 57 | 49242,62 |
УРАЛ-4320 | 829,95 | 66 | 51676,13 |
Итого | х | х | 331292,86 |
Сдельная
заработная плата ремонтных рабочих,
занятых на ТО-2 рассчитывается по формуле:
ЗПто
2сд=(Rто 2сд*Nто
2)/ η,руб.
где Nто 2 – количество ТО-2;
η -коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих (1.05 … 1.08).
Рост
производительности труда ремонтных
рабочих примем равным 1,06.
Таблица 7. Расчёт фонда заработной платы..
Марка АТС | Заработная плата , руб. | Доплаты, руб. | Премии, руб. | Уральский коэффициент | Фонд заработной платы за отработанное время, руб. | |||
За неблагоприятные условия труда | За ночное время | За вечернее время | За руководство бригадой | |||||
ГАЗ-3307 | 15749,21 | 1168,94 | 1388,87 | 12599,37 | 4635,96 | 35542,35 | ||
ГАЗ-31029 | 13018,89 | 1178,52 | 1148,1 | 10415,11 | 3864,09 | 29624,71 | ||
КамАЗ-55111 | 30351,81 | 1753,41 | 2676,63 | 24281,45 | 8859,49 | 67922,79 | ||
КамАЗ-54112 | 44139,23 | 1753,41 | 3892,5 | 35311,38 | 12764,48 | 97861 | ||
ЗИЛ-130 | 40387,08 | 3535,56 | 3561,61 | 32309,66 | 11969,09 | 91763 | ||
ЗИЛ-4331 | 30649,08 | 2946,30 | 2702,85 | 24519,26 | 9122,62 | 69940,11 | ||
МАЗ-5551 | 36994,32 | 2337,89 | 3262,41 | 29595,46 | 10828,51 | 83018,59 | ||
УАЗ-31512 | 19084,49 | 1767,78 | 1683 | 15267,59 | 5670,43 | 43473,29 | ||
ПАЗ-3205 | 49242,62 | 4714,09 | 4342,55 | 39394,1 | 14654 | 112347,4 | ||
УРАЛ-4320 | 51676,13 | 4091,30 | 4557,16 | 41340,9 | 15249,82 | 116915,3 | ||
Итого | 331292,86 | 25247,2 | 29215,68 | 265034,3 | 97618,49 | 748408,5 |
Информация о работе Расчет затрат на выполнение производственной программы