Расчет затрат на эксплуатацию дорожных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы рассчитаем затраты на эксплуатацию дорожных машин, чтобы как можно оптимальнее уравновесить затраты на эксплуатацию и качество выполняемых работ, также будет составлена структура затрат, где будут учитываться все факторы (температурная зона, метео условия, смена рабочих и т.д.) при работе машин.

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика Газетов.docx

— 249.89 Кб (Скачать)

                                                 Введение


 

 

  В настоящее время  вопрос дорожно-строительного и  сельско - хозяйственного развития очень остро встал во всей стране, а также и в Республике Татарстан. А учитывая и скорое проведение в Казане Универсиады, то перед государством стоят серьезные вопросы поднятия качества транспортировки, перевозки, доставки грузов и оборудования, а также дорожной техники на места строительства различных комплексов и стадионов. В рамках подготовки к XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года планируется реализация Программы развития улично-дорожной сети г. Казани на 2009-2013 гг., которой предусмотрено завершение строительства «Большого Казанского кольца» и «Малого Казанского кольца».

  Одним из основных приоритетов в развитии транспортного комплекса Республики Татарстан стало ускоренное развитие транспортной логистики путем реализации проекта строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) Казанского транспортного узла с функциями глобального регионального оператора и инфраструктуры под него, который может стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импорных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым центром для перевозки грузов по транспортным коридорам Юг-Север, Восток-Запад. Завершение строительства самого центра как раз планируется на 2013 год.

  Именно от развития транспортной отрасли и улучшения качества автомобильных дорог во многом зависит успешное продвижение республики к новым экономическим горизонтам. И в этом роль работников автотранспорта является неоценимой. Именно на них возлагаются важные задачи расширения автомобильных сетей и высококачественных перевозок, которые являются весомым вкладом в укрепление нашего государства. Именно труд автомобилистов и дорожников во многом определяет функционирование всех отраслей хозяйства и жизнедеятельность населенных пунктов. Выделенные средства на реализацию программ дорожного строительства должны быть сконцентрированы по определенному перечню приоритетных направлений, таким как:

1. Обеспечение сохранности  существующей сети дорог для  комфортного и безопасного проезда  автотранспорта.

2. Увеличение объемов  ремонта с целью доведения дорожной сети до нормативных требований. Переход на нормативный метод финансирования содержания автодорог.

3. Обеспечение круглогодичной  связи между городами и населенными пунктами Республики Татарстан с целью ликвидации дискриминации населения по уровню мобильности и транспортной доступности социальной инфраструктуры.


4. Строительство подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам республики в рамках реализации национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Здравоохранение» и «Образование».

5. Техническое перевооружение и структурная реорганизация эксплуатационных организаций. Внедрение новых технологий при ремонте и содержании автодорог.

  Исходя из всего этого на строительные и дорожно-строительные организации будет возложена очень большая нагрузка, учитывая масштабы строительства. И конечно же на саму дорожно-строительную технику и оборудование. Учитывая все выше изложенные планы строительства несомненно нужно разработать планы по эксплуатации дорожной техники и оборудования.

В данной курсовой работе мы рассчитаем затраты на эксплуатацию дорожных машин, чтобы как можно  оптимальнее уравновесить затраты на эксплуатацию и качество выполняемых работ, также будет составлена структура затрат, где будут учитываться все факторы (температурная зона, метео условия, смена рабочих и т.д.) при работе машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      


                                                    Оглавление.

1. Введение                                                                                                          2

2. Расчет затрат на  эксплуатацию дорожных машин                                       4

2.1 Определение годового  количества машино-часов работы машин            4

2.2. Порядок определения  прямых затрат на эксплуатацию  машин              5

2.3. Структура определения  затрат                                                                  6

2.4. Формулы расчета постатейных  показателей затрат                                7

2. 4.1. Расчет суммы амортизационных  отчислений                                       7

2. 4.2. Расчет заработной  платы машинистов                                                 8

2. 4.3. Затраты на замену  быстроизнашивающихся частей                            9

2. 4.4. Расчет затрат на  энергоносители                                                         10                                          

2. 4.5. Показатель затрат  на смазочные материалы                                      11               

2. 4.6. Затраты на гидравлическую  жидкость                                                12                     

2. 4.7. Затраты на ремонт  и техническое обслуживание машин                   13

2. 4.8. Затраты на перебазировку  машины                                                           14

3. Анализ структуры затрат  на эксплуатацию дорожных машин                15

4 Заключение и графическая  часть работы                                                 18     

5 Перечень использованной литературы                                                       22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет затрат  на эксплуатацию дорожных машин.

2.1. Определение  годового количества машино-часов.





Нормативный годовой режим  эксплуатации машины (Т) определяется по формуле:

Т=(182-(26×2+5+11+17+7)) ×8×1=720 маш-час/год.

       

где   Дк - количество календарных дней в строительном сезоне. Определяется  согласно заданному району работ;

        Дн - количество недели в строительном сезоне;

          2 - количество нерабочих дней  в неделе;

        Дпр - количество праздничных дней в строительном сезоне, установленное органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;         М, Р, П - количество целодневных перерывов в работе машины в течении

строительного сезона, связанные соответственно с природно-климатическими условиями (М), ремонтом и техническим обслуживанием (Р), а также перебазировкой (П), принимаем равным 7 дням. М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных с учетом конкретных условий производства работ. (по данным СНиП);

          Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, принимаем 8 маш-час/смена;

          Кс - коэффициент сменности работы  машины, смена / день.                    Исчисляется как отношение времени,  отрабатываемое машиной за сутки в среднем в течение года (маш–час/день) к нормативной продолжительности рабочей смены (маш-час/смена). Берется из задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.     Порядок  определения прямых затрат на  эксплуатацию дорожных машин.


 

 Стоимость затрат на  эксплуатацию машин слагается  из следующих элементов: 

Первая группа - постоянные эксплуатационные затраты, включающие в себя 
амортизационные отчисления на полное восстановление машин  механизмов с 
учетом стоимости доставки машин и механизмов со склада поставщика до базы  организации - владельца. 

Вторая  группа - переменные эксплуатационные затраты, включающие в себя: заработную плату  машинистов,  управляющих машинами и механизмами; затраты на замену быстроизнашивающихся частей (сменная оснастка);  затраты  на энергоносители (бензин,  дизельное  топливо, электроэнергия и т.п.);  затраты на смазочные материалы (моторное масло, пластические смазки,  трансмиссионное масло и т.п.); затраты  на гидравлическую жидкость; затраты на все виды ремонтов машин механизмов, их техническое обслуживание и диагностирование.                                         

Третья группа - единовременные затраты, включающие в себя: затраты  на перебазировку   с одной  строительной площадки (базы организации) на другую 
стройплощадку.                                                                                                                               

Приведенная ниже структура  прямых затрат соответствует структуре  сметных норм и расценок, принятых документами Госстроя России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.    Структура  определения затрат.


 

Структура определения затрат в общем виде может быть представлена следующей формулой:

 

120906 Каток

Сз=1.10+2.53+0.21+2+0.09+0.17+1.06+1.87=9.03 руб.

                                               070428 Скрепер

Сз=1.69+2.95+0.75+8.06+0.48+0.30+3.75+5.17=23.15 руб.

120201 Автогрейдер

Сз=1.60+2.49+0.51+3.49+0.21+0.28+2.51+2.64=13.77 руб.

 

 

где, А - сумма амортизационных  отчислений на полное восстановление, руб./маш-час;

3 - заработная плата машинистов, управляющих машиной, руб./маш-час;

Б - затраты на замену быстроизнашивающихся  частей, (сменная оснастка),   руб./маш-час;

   Э - затраты на  энергоносители, руб./маш-час;

   С - затраты на  смазочные материалы, руб./маш-час;

   Г - затраты на  гидравлическую жидкость, руб./маш-час;

    Р - затраты на проведение всех видов ремонта машин, их техиическое обслуживание и диагностирование, руб./маш-час;

  П - затраты на перебазировку машин с одной стройплощадки на другую стройплощадку, руб/маш-час.

 

 

 

 

 

 

 

2.4.    Формулы  расчета постатейных показателей  затрат.


2. 4. 1.     Расчет суммы амортизационных  отчислений.

Нормативный показатель амортизационных  отчислений на полное восстановление для машин, по которым норма амортизационных  отчислений устанавливается в % в год, определяется по формуле:

 

  

120906 Каток руб.

 

        070428 Скрепер руб.

 

120201 Автогрейдер руб.

         

где, Ц- фактическая цена приобретения машины (без налога НДС) и затрат на доставку машины (балансовая стоимость) (согласно данным Госкомстата 1991г.). При переоценке учитываются все затраты, входящие в балансовую стоимость

 На - норма амортизационных  отчислений на полное восстановление, установленная для данной марки  машины, % год (по данным СНиП базисного 1991г.),

Ка - повышающий или понижающий коэффициент к норме амортизации, учитывающий ускоренную или замедленную амортизацию (из положений, регламентирующих переоценку основных фондов, повышающий коэффициент- до 1,25 и понижающий - до 0,5), для расчетов Ка = 1,25;

Т - нормативный годовой  режим эксплуатации машины, определяется в п.2.1., маш-час/год.

 

 

 

 

 

 

2.4.2. Расчет заработной  платы машинистов.


 

Показатель заработной платы  машинистов (звена машинистов) в  расчете па один маш-час рассчитывается по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат и надбавок стимулирующего и компенсирующего характера. Численный и квалификационный состав звена, а также тарифные разряды машинистов определяются с учетом ЕТКС и определяется по формуле:

 

Сч- средняя часовая тарифная ставка машинистов, управляющих машиной, руб. Согласно данным Госкомстата принимаем равным:

Каток  1,33 руб. Скрепер 1,55 руб. Автогрейдер 1,31 руб.

Кэп- коэффициент, учитывающий доплаты, стимулирующие характера, принимаем равным 30%

Пр- премия, принимаем равную 60%                     

 

 120906 Каток руб.

 

 070428 Скрепер руб.

 

 120201 Автогрейдер руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.3.Затраты на  замену быстроизнашивающихся частей.


 

Показатель затрат на замену быстроизнашивающихся  частей (сменной  оснастки)  определяется по формуле:

Информация о работе Расчет затрат на эксплуатацию дорожных машин