Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассчитаем затраты на эксплуатацию дорожных машин, чтобы как можно оптимальнее уравновесить затраты на эксплуатацию и качество выполняемых работ, также будет составлена структура затрат, где будут учитываться все факторы (температурная зона, метео условия, смена рабочих и т.д.) при работе машин.
В настоящее время
вопрос дорожно-строительного
Одним из основных приоритетов в развитии транспортного комплекса Республики Татарстан стало ускоренное развитие транспортной логистики путем реализации проекта строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) Казанского транспортного узла с функциями глобального регионального оператора и инфраструктуры под него, который может стать крупным перевалочным пунктом экспортно-импорных грузов для всех регионов Поволжья, а также узловым центром для перевозки грузов по транспортным коридорам Юг-Север, Восток-Запад. Завершение строительства самого центра как раз планируется на 2013 год.
Именно от развития транспортной отрасли и улучшения качества автомобильных дорог во многом зависит успешное продвижение республики к новым экономическим горизонтам. И в этом роль работников автотранспорта является неоценимой. Именно на них возлагаются важные задачи расширения автомобильных сетей и высококачественных перевозок, которые являются весомым вкладом в укрепление нашего государства. Именно труд автомобилистов и дорожников во многом определяет функционирование всех отраслей хозяйства и жизнедеятельность населенных пунктов. Выделенные средства на реализацию программ дорожного строительства должны быть сконцентрированы по определенному перечню приоритетных направлений, таким как:
1. Обеспечение сохранности
существующей сети дорог для
комфортного и безопасного
2. Увеличение объемов ремонта с целью доведения дорожной сети до нормативных требований. Переход на нормативный метод финансирования содержания автодорог.
3. Обеспечение круглогодичной связи между городами и населенными пунктами Республики Татарстан с целью ликвидации дискриминации населения по уровню мобильности и транспортной доступности социальной инфраструктуры.
4. Строительство подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам республики в рамках реализации национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Здравоохранение» и «Образование».
5. Техническое перевооружение и структурная реорганизация эксплуатационных организаций. Внедрение новых технологий при ремонте и содержании автодорог.
Исходя из всего этого на строительные и дорожно-строительные организации будет возложена очень большая нагрузка, учитывая масштабы строительства. И конечно же на саму дорожно-строительную технику и оборудование. Учитывая все выше изложенные планы строительства несомненно нужно разработать планы по эксплуатации дорожной техники и оборудования.
В данной курсовой работе мы рассчитаем затраты на эксплуатацию дорожных машин, чтобы как можно оптимальнее уравновесить затраты на эксплуатацию и качество выполняемых работ, также будет составлена структура затрат, где будут учитываться все факторы (температурная зона, метео условия, смена рабочих и т.д.) при работе машин.
1. Введение
2. Расчет затрат на
эксплуатацию дорожных машин
2.1 Определение годового количества машино-часов работы машин 4
2.2. Порядок определения прямых затрат на эксплуатацию машин 5
2.3. Структура определения
затрат
2.4. Формулы расчета постатейных
показателей затрат
2. 4.1. Расчет суммы амортизационных
отчислений
2. 4.2. Расчет заработной
платы машинистов
2. 4.3. Затраты на замену
быстроизнашивающихся частей
2. 4.4. Расчет затрат на
энергоносители
2. 4.5. Показатель затрат
на смазочные материалы
2. 4.6. Затраты на гидравлическую жидкость 12
2. 4.7. Затраты на ремонт
и техническое обслуживание
2. 4.8. Затраты на перебазировку
машины
3. Анализ структуры затрат
на эксплуатацию дорожных
4 Заключение и графическая
часть работы
5 Перечень использованной литературы
2.1. Определение
годового количества машино- |
Нормативный годовой режим эксплуатации машины (Т) определяется по формуле:
Т=(182-(26×2+5+11+17+7)) ×8×1=720 маш-час/год.
где Дк - количество календарных дней в строительном сезоне. Определяется согласно заданному району работ;
Дн - количество недели в строительном сезоне;
2 - количество нерабочих дней в неделе;
Дпр - количество праздничных дней в строительном сезоне, установленное органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; М, Р, П - количество целодневных перерывов в работе машины в течении
строительного сезона, связанные соответственно с природно-климатическими условиями (М), ремонтом и техническим обслуживанием (Р), а также перебазировкой (П), принимаем равным 7 дням. М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных с учетом конкретных условий производства работ. (по данным СНиП);
Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, принимаем 8 маш-час/смена;
Кс - коэффициент сменности работы
машины, смена / день.
Исчисляется как отношение
2.2. Порядок определения прямых затрат на эксплуатацию дорожных машин.
Стоимость затрат на эксплуатацию машин слагается из следующих элементов:
Первая группа - постоянные
эксплуатационные затраты, включающие
в себя
амортизационные отчисления на полное
восстановление машин механизмов с
учетом стоимости доставки машин и механизмов
со склада поставщика до базы организации
- владельца.
Вторая группа - переменные
эксплуатационные затраты, включающие
в себя: заработную плату машинистов,
управляющих машинами и механизмами;
затраты на замену быстроизнашивающихся
частей (сменная оснастка); затраты
на энергоносители (бензин, дизельное
топливо, электроэнергия и т.п.);
затраты на смазочные материалы
(моторное масло, пластические смазки,
трансмиссионное масло и т.п.);
затраты на гидравлическую жидкость;
затраты на все виды ремонтов машин механизмов,
их техническое обслуживание и диагностирование.
Третья группа - единовременные
затраты, включающие в себя: затраты
на перебазировку с одной
строительной площадки (базы организации)
на другую
стройплощадку.
Приведенная ниже структура прямых затрат соответствует структуре сметных норм и расценок, принятых документами Госстроя России.
2.3. Структура определения затрат.
Структура определения затрат в общем виде может быть представлена следующей формулой:
120906 Каток
Сз=1.10+2.53+0.21+2+0.09+0.17+
Сз=1.69+2.95+0.75+8.06+0.48+0.
120201 Автогрейдер
Сз=1.60+2.49+0.51+3.49+0.21+0.
где, А - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление, руб./маш-час;
3 - заработная плата машинистов,
управляющих машиной, руб./маш-
Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей, (сменная оснастка), руб./маш-час;
Э - затраты на энергоносители, руб./маш-час;
С - затраты на
смазочные материалы, руб./маш-
Г - затраты на гидравлическую жидкость, руб./маш-час;
Р - затраты на проведение всех видов ремонта машин, их техиическое обслуживание и диагностирование, руб./маш-час;
П - затраты на перебазировку машин с одной стройплощадки на другую стройплощадку, руб/маш-час.
2.4. Формулы
расчета постатейных
2. 4. 1. Расчет суммы амортизационных отчислений.
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для машин, по которым норма амортизационных отчислений устанавливается в % в год, определяется по формуле:
120906 Каток руб.
070428 Скрепер руб.
120201 Автогрейдер руб.
где, Ц- фактическая цена приобретения машины (без налога НДС) и затрат на доставку машины (балансовая стоимость) (согласно данным Госкомстата 1991г.). При переоценке учитываются все затраты, входящие в балансовую стоимость
На - норма амортизационных
отчислений на полное
Ка - повышающий или понижающий коэффициент к норме амортизации, учитывающий ускоренную или замедленную амортизацию (из положений, регламентирующих переоценку основных фондов, повышающий коэффициент- до 1,25 и понижающий - до 0,5), для расчетов Ка = 1,25;
Т - нормативный годовой режим эксплуатации машины, определяется в п.2.1., маш-час/год.
2.4.2. Расчет заработной платы машинистов.
Показатель заработной платы машинистов (звена машинистов) в расчете па один маш-час рассчитывается по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат и надбавок стимулирующего и компенсирующего характера. Численный и квалификационный состав звена, а также тарифные разряды машинистов определяются с учетом ЕТКС и определяется по формуле:
Сч- средняя часовая тарифная ставка машинистов, управляющих машиной, руб. Согласно данным Госкомстата принимаем равным:
Каток 1,33 руб. Скрепер 1,55 руб. Автогрейдер 1,31 руб.
Кэп- коэффициент, учитывающий доплаты, стимулирующие характера, принимаем равным 30%
Пр- премия, принимаем равную 60%
120906 Каток руб.
070428 Скрепер руб.
120201 Автогрейдер руб.
2.4.3.Затраты на
замену быстроизнашивающихся
Показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (сменной оснастки) определяется по формуле:
Информация о работе Расчет затрат на эксплуатацию дорожных машин