Расчет затрат на эксплуатацию дорожных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе мы рассчитаем затраты на эксплуатацию дорожных машин, чтобы как можно оптимальнее уравновесить затраты на эксплуатацию и качество выполняемых работ, также будет составлена структура затрат, где будут учитываться все факторы (температурная зона, метео условия, смена рабочих и т.д.) при работе машин.

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика Газетов.docx

— 249.89 Кб (Скачать)

                   120906 Каток руб.

                      070428 Скрепер руб.

                      120201 Автогрейдер  руб.

Кб  - процент от затрат на ТО и ТР, принимаем равным 20%

Р- затраты на ТО и ТР (определили в пункте 2.4.7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.4. Расчет затрат  на энергоносители.


 

Показатель затрат на энергоносители определяется в зависимости от режима выполняемой  работы (в технологическом  или транспортном режиме).

При работе машин в технологическом  режиме затраты на энергоносители определяются по формуле:

 

                                            

120906 Каток руб.

070428 Скрепер руб.                  

120201 Автогрейдер  руб.

где Нэл - норма расхода энергоносителя (бензина, дизельного топлива, газа) при работе машины в летнее время в технологическом режиме, кт/маш-час.(Согласно данным СНиП базового 1991 года).

Кэ - среднегодовой коэффициент, дифференцированный по температурным зонам, учитывающий повышенный расход энергоносителя при работе в зимнее время. 4 температурная зона Кэ= 1,06

        Кп - коэффициент, учитывающий затраты пусковых двигателей машин. Этот показатель   применяется для определения затрат только для машин работающих  на дизельном топливе (Кп = 1,1 - 1,2). Принимаем равным 1,2

Цэ - цена энергоносителя, складывающаяся на момент расчета с учетом  надбавок к цене, или в базисном уровне цен, если расчет ведется в ценах 1991г руб/кг. Принимаем равным 0,3

Кд - коэффициент, учитывающий  затраты на доставку  энергоносителя.   Усредненный коэффициент по организации равен 1,2.

 

 

 

 

 

 

 

          2. 4.5.     Показатель затрат  на смазочные материалы.


 

В расчетах показатель затрат на смазочные материалы определяем укрупнено по нормам  расхода  смазочных материалов  на работу дорожных машин (в % от расхода топлива).

 

              

                 120906 Каток руб.

                070428 Скрепер руб.

                120201 Автогрейдер  руб.

 

Кс1 - норма расходов смазочных материалов на работу дорожной машины (согласно данным СНиП базисного 1991 года)

Э - затраты на энергоносители (определили в пункте 2.4.4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.6.  Затраты  на гидравлическую жидкость.

Показатель затрат на гидравлическую жидкость определяется по формуле:


120906 Каток руб.

070428 Скрепер руб.                                                                                                                                                120201 Автогрейдер руб.

где, Q - емкость гидросистемы машины данной марки, л ( По данным ГосКомСтата)

Дг - плотность гидравлической жидкости кг/дм (л), принимается равной 0,87

Кг - коэффициент доливок гидравлической жидкости, принимается равным 1,5;

Цг – фактически складывающаяся цена гидравлической жидкости с учетом                                                                                            затрат на ее доставку к машине равна 0,80 руб/кг.

Пг - периодичность замены гидравлической жидкости в гидросистеме машины данной марки, маш-час.

 

 маш-час

где,   Т- годовой режим работы машины, маш-час, год (пункт 2.1)  
              
Кзж. - среднегодовое количество замен гидравлической жидкости по машине данной марки. Принимаем равным 3.                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

2.4.7. Затраты на  ремонт и техническое обслуживание.


 

  Показатель затрат  на выполнение всех видов ремонтов, техническое обслуживание и диагностирование определяется по формуле:

 

          120906 Каток руб.

       070428 Скрепер руб.

 

       120201 Автогрейдер  руб.

где, Ц - фактическая цена приобретения машины с учетом стоимости комплектации сменного оборудования и затрат на доставку машины (балансовая стоимость). При переоценке учитываются   все затраты,   входящие в  балансовую стоимость (по данным ГосКомСтата базисного 1991г.)

Нр  - норма годовых затрат на все виды ремонтов, техническое обслуживание и диагностирование машин, % /год (принимается по данным  СНиП базисного 1991 года)

Т - нормативный годовой  режим эксплуатации  машины (из пункта 2.1),  маш-час/год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.8. Затраты на  перебазировку машин.


 

  Показатель затрат  на перебазировку  машин   с  одной стройплощадки   ( базы

организации) на другую стройплощадку  определяется по следующей формуле:

120906 Каток

070428 Скрепер

  120201 Автогрейдер 

где, Нэтр - норма расхода энергоносителя (бензина, дизельного топлива, газа) при работе машины в транспортном режиме  в летнее время, кг/маш-час.

Кэ - коэффициент, учитывающий повышенные затраты энергоносителя при работе в зимнее время. 4 температурная зона, принимаем равным 1.06

Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пусковых двигателей, устанавливается в процентах от нормы расхода дизельного топлива, принимаем равным 1.2

Цэ - цена энергоносителя с учетом затрат на его доставку до заправляемой машины, руб/кг. Принимаем равным 0.30 руб

З - часовая заработная плата рабочих, управляющих машиной,  руб/маш-час.

В - время перебазировки машины. Принимаем равным 5 маш-час

Гп - средняя продолжительность нахождения машины на одной строительной  площадке, маш-час. Принимаем равным 8 маш-час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   Структуры затрат  на эксплуатацию дорожных машин.


 

 


 

 

 

 


 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   




4. Заключение и графическая часть работы.


 

 

  В курсовом проекте  определены затраты по дорожным  машинам:

Годовое количество машино – часов составляет – 720 маш-часов.

 

120906 Катки дорожные самоходные  гладкие 8 т. – 9 ед.

 

070428 Скреперы самоходные, вместимость ковша 10 куб. м.  – 7 ед.

 

120201 Автогрейдер легкого  типа 66.2 кВт (90 л.с) – 7 ед.

 

  Определены затраты  на эксплуатацию дорожных машин  в базисном уровне  стоимости  (1991г.) и текущем уровне стоимости.

 

120906 Катки дорожные самоходные  гладкие 8 т.

Базисный уровень: 58 514,40  

Текущий уровень: 2 929 230,86  

 

070428 Скреперы самоходные, вместимость ковша 10 куб. м.

Базисный уровень: 116 676,00  

Текущий уровень: 5 840 800,56  

 

120201 Автогрейдер легкого  типа 66.2 кВт (90 л.с)

Базисный уровень: 69 400,80  

Текущий уровень: 5 840 800,56  

  В таблицах приведены  затраты на эксплуатацию дорожных  машин по статьям затрат. Как  видно из таблиц наибольший  удельный вес в структуре затрат  имеют затраты на энергоносители, затраты на перебазировку машин,  затраты на заработную плату  машинистов, затраты на ТО и  ТР, а также амортизационные отчисления. Другие затраты незначительны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каток дорожный самоходный гладкий 8т. Кол-во 9 ед.

   

статьи затрат

 Затраты на 1машина-час

Базисный уровень  стоимости

Индекс пересчёта

Текущий уровень  стоимости

Структура затрат, %

амортизационные отчисления

1,1

     7 128,00  

50,06

    356 827,68  

12,18%

заработная плата машиниста

2,53

   16 394,40  

50,06

    820 703,66  

28,02%

затраты на замену быстроизнашивающихся частей

0,21

     1 360,80  

50,06

      68 121,65  

2,33%

затраты на энергоносители

2

   12 960,00  

50,06

    648 777,60  

22,15%

затраты на смазочные материалы

0,09

        583,20  

50,06

      29 194,99  

1,00%

затраты на гидравлическую жидкость

0,17

     1 101,60  

50,06

      55 146,10  

1,88%

затраты на ремонт ТО

1,06

     6 868,80  

50,06

    343 852,13  

11,74%

затраты на перебазировку

1,87

   12 117,60  

50,06

    606 607,06  

20,71%

ИТОГ

9,03

   58 514,40  

50,06

  2 929 230,86  

100,00%

           

         
           

 

 

 

         

Скрепер самоходный, вместимость ковша 10 куб.м. кол-во 7ед.

   

статьи затрат

 Затраты на 1машина-час

Базисный уровень  стоимости

Индекс пересчёта

Текущий уровень  стоимости

Структура затрат, %

амортизационные отчисления

1,69

     8 517,60  

50,06

    426 391,06  

7,30%

заработная плата машиниста

2,95

   14 868,00  

50,06

    744 292,08  

12,74%

затраты на замену быстроизнашивающихся частей

0,75

     3 780,00  

50,06

    189 226,80  

3,24%

затраты на энергоносители

8,06

   40 622,40  

50,06

  2 033 557,34  

34,82%

затраты на смазочные материалы

0,48

     2 419,20  

50,06

    121 105,15  

2,07%

затраты на гидравлическую жидкость

0,3

     1 512,00  

50,06

      75 690,72  

1,30%

затраты на ремонт ТО

3,75

   18 900,00  

50,06

    946 134,00  

16,20%

затраты на перебазировку

5,17

   26 056,80  

50,06

  1 304 403,41  

22,33%

ИТОГ

23,15

116 676,00  

50,06

  5 840 800,56  

100,00%

           
           
           
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
           
           

Автогрейдер легкого  типа 66,2 кВт кол-во 7 ед.

     

статьи затрат

 Затраты на 1машина-час

Базисный уровень  стоимости

Индекс пересчёта

Текущий уровень  стоимости

Структура затрат, %

амортизационные отчисления

1,6

     8 064,00  

69,42

    559 802,88  

11,62%

заработная плата машиниста

2,49

   12 549,60  

69,42

    871 193,23  

18,08%

затраты на замену быстроизнашивающихся частей

0,51

     2 570,40  

69,42

    178 437,17  

3,70%

затраты на энергоносители

3,49

   17 589,60  

69,42

  1 221 070,03  

25,34%

затраты на смазочные материалы

0,21

     1 058,40  

69,42

      73 474,13  

1,53%

затраты на гидравлическую жидкость

0,28

     1 411,20  

69,42

      97 965,50  

2,03%

затраты на ремонт ТО

2,55

   12 852,00  

69,42

    892 185,84  

18,52%

затраты на перебазировку

2,64

   13 305,60  

69,42

    923 674,75  

19,17%

ИТОГ

13,77

   69 400,80  

69,42

  4 817 803,54  

100,00%

         


 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




                           5 Перечень используемой литературы.

 

1)  Степанов Н.С «Экономика  строительства» М .Юрант.2004г.

2)  Анисимов А.Л.  «Экономика планирования и анализ деятельности АТП» Учебник для техникумов М .Транспорт.2006г.

3) Методическое указание по разработке сменных норм и расценок на эксплуатацию дорожных машин и автотранспортных средств.

4) «СниП»4.03-91 сборник сменных норм и расценок  на эксплуатацию дорожных машин.

Информация о работе Расчет затрат на эксплуатацию дорожных машин