Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассчитаем затраты на эксплуатацию дорожных машин, чтобы как можно оптимальнее уравновесить затраты на эксплуатацию и качество выполняемых работ, также будет составлена структура затрат, где будут учитываться все факторы (температурная зона, метео условия, смена рабочих и т.д.) при работе машин.
120906 Каток руб.
070428 Скрепер руб.
120201 Автогрейдер руб.
Кб - процент от затрат на ТО и ТР, принимаем равным 20%
Р- затраты на ТО и ТР (определили в пункте 2.4.7)
2.4.4. Расчет затрат на энергоносители.
Показатель затрат на энергоносители определяется в зависимости от режима выполняемой работы (в технологическом или транспортном режиме).
При работе машин в технологическом режиме затраты на энергоносители определяются по формуле:
120906 Каток руб.
070428 Скрепер руб.
120201 Автогрейдер руб.
где Нэл - норма расхода энергоносителя (бензина, дизельного топлива, газа) при работе машины в летнее время в технологическом режиме, кт/маш-час.(Согласно данным СНиП базового 1991 года).
Кэ - среднегодовой коэффициент, дифференцированный по температурным зонам, учитывающий повышенный расход энергоносителя при работе в зимнее время. 4 температурная зона Кэ= 1,06
Кп - коэффициент, учитывающий затраты пусковых двигателей машин. Этот показатель применяется для определения затрат только для машин работающих на дизельном топливе (Кп = 1,1 - 1,2). Принимаем равным 1,2
Цэ - цена энергоносителя, складывающаяся на момент расчета с учетом надбавок к цене, или в базисном уровне цен, если расчет ведется в ценах 1991г руб/кг. Принимаем равным 0,3
Кд - коэффициент, учитывающий затраты на доставку энергоносителя. Усредненный коэффициент по организации равен 1,2.
2. 4.5. Показатель затрат на смазочные материалы.
В расчетах показатель затрат на смазочные материалы определяем укрупнено по нормам расхода смазочных материалов на работу дорожных машин (в % от расхода топлива).
120906 Каток руб.
070428 Скрепер руб.
120201 Автогрейдер руб.
Кс1 - норма расходов смазочных материалов на работу дорожной машины (согласно данным СНиП базисного 1991 года)
Э - затраты на энергоносители (определили в пункте 2.4.4)
2.4.6. Затраты на гидравлическую жидкость.
Показатель затрат на гидравлическую жидкость определяется по формуле:
120906 Каток руб.
070428 Скрепер
руб.
где, Q - емкость гидросистемы машины данной марки, л ( По данным ГосКомСтата)
Дг - плотность гидравлической жидкости кг/дм (л), принимается равной 0,87
Кг - коэффициент доливок гидравлической жидкости, принимается равным 1,5;
Цг – фактически складывающаяся
цена гидравлической жидкости с учетом
Пг - периодичность замены гидравлической жидкости в гидросистеме машины данной марки, маш-час.
где, Т- годовой режим
работы машины, маш-час, год (пункт 2.1)
Кзж. - среднегодовое количество
замен гидравлической жидкости по машине
данной марки. Принимаем равным 3.
2.4.7. Затраты на
ремонт и техническое
Показатель затрат
на выполнение всех видов
120906 Каток руб.
120201 Автогрейдер руб.
где, Ц - фактическая цена приобретения машины с учетом стоимости комплектации сменного оборудования и затрат на доставку машины (балансовая стоимость). При переоценке учитываются все затраты, входящие в балансовую стоимость (по данным ГосКомСтата базисного 1991г.)
Нр - норма годовых затрат на все виды ремонтов, техническое обслуживание и диагностирование машин, % /год (принимается по данным СНиП базисного 1991 года)
Т - нормативный годовой режим эксплуатации машины (из пункта 2.1), маш-час/год.
2.4.8. Затраты на перебазировку машин.
Показатель затрат на перебазировку машин с одной стройплощадки ( базы
организации) на другую стройплощадку определяется по следующей формуле:
120906 Каток
070428 Скрепер
120201 Автогрейдер
где, Нэтр - норма расхода энергоносителя (бензина, дизельного топлива, газа) при работе машины в транспортном режиме в летнее время, кг/маш-час.
Кэ - коэффициент, учитывающий повышенные затраты энергоносителя при работе в зимнее время. 4 температурная зона, принимаем равным 1.06
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пусковых двигателей, устанавливается в процентах от нормы расхода дизельного топлива, принимаем равным 1.2
Цэ - цена энергоносителя с учетом затрат на его доставку до заправляемой машины, руб/кг. Принимаем равным 0.30 руб
З - часовая заработная плата рабочих, управляющих машиной, руб/маш-час.
В - время перебазировки машины. Принимаем равным 5 маш-час
Гп - средняя продолжительность нахождения машины на одной строительной площадке, маш-час. Принимаем равным 8 маш-час.
3. Структуры затрат
на эксплуатацию дорожных
4. Заключение и графическая часть работы.
В курсовом проекте
определены затраты по
Годовое количество машино – часов составляет – 720 маш-часов.
120906 Катки дорожные самоходные гладкие 8 т. – 9 ед.
070428 Скреперы самоходные, вместимость ковша 10 куб. м. – 7 ед.
120201 Автогрейдер легкого типа 66.2 кВт (90 л.с) – 7 ед.
Определены затраты
на эксплуатацию дорожных
120906 Катки дорожные самоходные гладкие 8 т.
Базисный уровень: 58 514,40
Текущий уровень: 2 929 230,86
070428 Скреперы самоходные, вместимость ковша 10 куб. м.
Базисный уровень: 116 676,00
Текущий уровень: 5 840 800,56
120201 Автогрейдер легкого типа 66.2 кВт (90 л.с)
Базисный уровень: 69 400,80
Текущий уровень: 5 840 800,56
В таблицах приведены
затраты на эксплуатацию
Каток дорожный самоходный гладкий 8т. Кол-во 9 ед. |
|||||
статьи затрат |
Затраты на 1машина-час |
Базисный уровень стоимости |
Индекс пересчёта |
Текущий уровень стоимости |
Структура затрат, % |
амортизационные отчисления |
1,1 |
7 128,00 |
50,06 |
356 827,68 |
12,18% |
заработная плата машиниста |
2,53 |
16 394,40 |
50,06 |
820 703,66 |
28,02% |
затраты на замену быстроизнашивающихся частей |
0,21 |
1 360,80 |
50,06 |
68 121,65 |
2,33% |
затраты на энергоносители |
2 |
12 960,00 |
50,06 |
648 777,60 |
22,15% |
затраты на смазочные материалы |
0,09 |
583,20 |
50,06 |
29 194,99 |
1,00% |
затраты на гидравлическую жидкость |
0,17 |
1 101,60 |
50,06 |
55 146,10 |
1,88% |
затраты на ремонт ТО |
1,06 |
6 868,80 |
50,06 |
343 852,13 |
11,74% |
затраты на перебазировку |
1,87 |
12 117,60 |
50,06 |
606 607,06 |
20,71% |
ИТОГ |
9,03 |
58 514,40 |
50,06 |
2 929 230,86 |
100,00% |
|
|||||
|
|||||
Скрепер самоходный, вместимость ковша 10 куб.м. кол-во 7ед. |
|||||
статьи затрат |
Затраты на 1машина-час |
Базисный уровень стоимости |
Индекс пересчёта |
Текущий уровень стоимости |
Структура затрат, % |
амортизационные отчисления |
1,69 |
8 517,60 |
50,06 |
426 391,06 |
7,30% |
заработная плата машиниста |
2,95 |
14 868,00 |
50,06 |
744 292,08 |
12,74% |
затраты на замену быстроизнашивающихся частей |
0,75 |
3 780,00 |
50,06 |
189 226,80 |
3,24% |
затраты на энергоносители |
8,06 |
40 622,40 |
50,06 |
2 033 557,34 |
34,82% |
затраты на смазочные материалы |
0,48 |
2 419,20 |
50,06 |
121 105,15 |
2,07% |
затраты на гидравлическую жидкость |
0,3 |
1 512,00 |
50,06 |
75 690,72 |
1,30% |
затраты на ремонт ТО |
3,75 |
18 900,00 |
50,06 |
946 134,00 |
16,20% |
затраты на перебазировку |
5,17 |
26 056,80 |
50,06 |
1 304 403,41 |
22,33% |
ИТОГ |
23,15 |
116 676,00 |
50,06 |
5 840 800,56 |
100,00% |
|
|||||
Автогрейдер легкого типа 66,2 кВт кол-во 7 ед. |
|||||
статьи затрат |
Затраты на 1машина-час |
Базисный уровень стоимости |
Индекс пересчёта |
Текущий уровень стоимости |
Структура затрат, % |
амортизационные отчисления |
1,6 |
8 064,00 |
69,42 |
559 802,88 |
11,62% |
заработная плата машиниста |
2,49 |
12 549,60 |
69,42 |
871 193,23 |
18,08% |
затраты на замену быстроизнашивающихся частей |
0,51 |
2 570,40 |
69,42 |
178 437,17 |
3,70% |
затраты на энергоносители |
3,49 |
17 589,60 |
69,42 |
1 221 070,03 |
25,34% |
затраты на смазочные материалы |
0,21 |
1 058,40 |
69,42 |
73 474,13 |
1,53% |
затраты на гидравлическую жидкость |
0,28 |
1 411,20 |
69,42 |
97 965,50 |
2,03% |
затраты на ремонт ТО |
2,55 |
12 852,00 |
69,42 |
892 185,84 |
18,52% |
затраты на перебазировку |
2,64 |
13 305,60 |
69,42 |
923 674,75 |
19,17% |
ИТОГ |
13,77 |
69 400,80 |
69,42 |
4 817 803,54 |
100,00% |
|
|
5 Перечень используемой литературы.
1) Степанов Н.С «Экономика строительства» М .Юрант.2004г.
2) Анисимов А.Л. «Экономика планирования и анализ деятельности АТП» Учебник для техникумов М .Транспорт.2006г.
3) Методическое указание по разработке сменных норм и расценок на эксплуатацию дорожных машин и автотранспортных средств.
4) «СниП»4.03-91 сборник сменных норм и расценок на эксплуатацию дорожных машин.
Информация о работе Расчет затрат на эксплуатацию дорожных машин