Предпринимательство в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:11, контрольная работа

Краткое описание

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Файлы: 1 файл

эк-ка 45.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

     Рабочую силу предприниматель нанимает путем  объявлений, через биржи труда, агентства по трудоустройству, с помощью друзей и знакомых. При подборе персонала следует учитывать образование кандидата на определенную работу, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества.

     Далее предприниматель приобретает всю необходимую ему информацию о возможности привлечения ресурсов: материальных, финансовых и трудовых, о рынке сбыта намечаемой к изготовлению продукции или услуг и т.д.

     Расчет  потребности в финансовых средствах. Осуществление предпринимательской  сделки связано с денежными затратами. Общую потребность в деньгах (Дп) на ведение производственно-предпринимательской деятельности можно рассчитать по формуле:

Дп = Др + Дм + Дс + Ди + Ду,

где Др -- денежные средства, необходимые для  оплаты труда наемных работников;

Дм -- денежная оплата стоимости приобретаемых  сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, топлива, энергии;

Дс -- денежные расходы, связанные с приобретением  и использованием средств труда (основных производственных фондов) -- зданий, сооружений, передаточных устройств, машин, оборудования, вычислительной техники, инструмента, транспортных средств и др.;

Ди -- денежная оплата приобретаемой предпринимателем информации;

Ду -- оплата услуг сторонних организаций  и лиц (строительные работы, транспортные услуги и др.).

     Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый  стартовый капитал. Если такого капитала нет, то он обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь -- получение предпринимателем факторов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и др.) в кредит. Однако в любом случае предприниматель должен будет вернуть кредитору денежную сумму, полученную в кредит или равную стоимости взятых в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.

     Денежные  субсидии, как правило, на льготных условиях могут и должны предоставлять  предпринимателю, особенно начинающему, государственные структуры. Однако на практике малому предпринимательству не выделяют даже тех средств, что заложены в бюджете страны на эти цели.

     Косвенными  участниками производственной предпринимательской  деятельности являются федеральные  и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая полиция. Они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя в федеральный и местный бюджеты налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.

     Результативность  производственной деятельности. Результатом  производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции (работ, услуг) потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составляет прибыль предприятия.

     Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя.

Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов.

Остаточная (чистая) прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой конечный итог деятельности предпринимателя-производственника.

     Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя определяет показатель рентабельности, рассчитываемый как отношение остаточной прибыли к полным издержкам производства.

     Коммерческое  предпринимательство. Полем деятельности коммерческого предпринимательства  служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа -- это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.

     Цель  такой биржи -- создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

     Товарная  биржа -- наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам.

     Подобные  биржи много лет действуют  во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

     Помимо  проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках.

     Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной  в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

     Товарные  биржи выполняют следующие основные функции:

* оказание  посреднических услуг по заключению торговых сделок;

* упорядочение  товарной торговли, регулирование  торговых операций и разрешение  торговых споров;

* сбор  и публикацию сведений о ценах,  состоянии производства и других  факторах, оказывающих влияние на  цены.

     Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми, в торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры -- биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

     В настоящее время в России функционируют  около 170 товарных бирж. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга такие биржи  действуют во многих крупных городах  страны. Операции по купле-продаже товаров  и услуг.

     Основное  содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеет место получение готового продукта.

     Прежде  чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка; продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя; финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

     Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит основанием для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа -- товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания; вторая группа -- товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.

     Структура маркетинга наряду с оперативно-управленческой работой включает и такие функции, как исследования рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование (о котором говорилось выше), практическая реализация намеченного и контроль за ходом выполнения каждой из перечисленных функций.

     Сферой  деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства являются обращение, обмен стоимостей. Особенность финансовой деятельности состоит в том, что она проникает и в производственную, и в коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной. Основное поле деятельности финансового предпринимательства -- коммерческие банки и финансовые биржи.

     Важнейшим видом предпринимательства является консультативное (консалтинг). Оно включает непосредственно управленческие и другие формы консультирования, а также аудит. Ныне вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консультационных услуг считаются не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую технологию. 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства.

     Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и  хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     В условиях рынка любое предприятие, фирма, занимаясь производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем.

     Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями  или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волков  О.И., Скляренко В.К. Экономика  предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2003.-280 с.

2. Грибов  В.Д. Экономика: Учеб.пос..- М.:Ститистика, 2006. - 336с.

3. Задоя  А.А., Петруня Ю.Е Основы экономики:  Учеб. Пособие.- К.: Высш. шк.- Знання, 2003.- 478с.

4. Экономика  предприятия: Учебник/ Под ред.  Проф. О.И Волкова. - М.: Инфра- М, 2002.-416с.

5. Экономика  предприятия: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Э. Карлика.- СПб.: ГУЭФ, 2004.

6. Экономика  / Под ред. А.Г. Грязновой, И.П.  Николаевой, В.М. Кадыкова. - М.: ЮНИТИ, 2001.

7. Экономика  предприятия: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -- 3-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Информация о работе Предпринимательство в рыночной экономике