Предпринимательство в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:11, контрольная работа

Краткое описание

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Файлы: 1 файл

эк-ка 45.doc

— 74.50 Кб (Скачать)
 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

  «Сибирская академия  государственной  службы» 
 

Кафедра налогообложения и учета 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине «Экономика организации»

на тему: « Предпринимательство в рыночной среде» 
 
 
 

                                     Выполнила:

                                                              студентка группы № 10310

                                                                           Монгуш Айлана Владимировна 

                                     Проверил:

                                                                     Кандидат экономических наук,

                                                                     доцент Н.И.Конюкова  
 
 

Новосибирск 2011 г.

Содержание

Введение

1.Предпринимательская  деятельность

2.Виды предпринимательской  деятельности и их развитие

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Предпринимательская деятельность

     В условиях рынка любое предприятие, фирма, занимаясь производственной или иной деятельностью, является по существу предпринимателем.

     Предпринимателями мы называем хозяйствующих субъектов, функцией которых является реализация нововведений, осуществление новых  комбинаций. Вплотную к понятию «предприниматель» примыкает понятие «предпринимательство».

     Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями  или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен  на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

     Субъектами  предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так  и объединения партнеров. Частные  лица как субъекты предпринимательства  выступают в этом качестве, как правило, организуя единоличное или семейное предприятие. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.

     Объединения партнеров как субъекты предпринимательства  могут выступать в форме различных хозяйственных ассоциаций: арендных коллективов, акционерных обществ, различных товариществ и др.

     К важнейшим чертам предпринимательства, на мой взгляд, следует отнести:

     * самостоятельность и независимость  хозяйствующих субъектов. Любой  предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу, естественно, в рамках правовых норм;

* экономическую  заинтересованность. Главная цель  предпринимательства -- получение  максимально возможной прибыли.  Вместе с тем, преследуя свои  сугубо личные интересы получения высокого дохода, предприниматель способствует и достижению общественного интереса;

* хозяйственный  риск и ответственность. При  любых самых выверенных расчетах  неопределенность, риск остаются.

     Перечисленные важнейшие признаки предпринимательства взаимосвязаны и действуют одновременно.

     Для формирования предпринимательства  необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др.

     Экономические условия -- это в первую очередь  предложения товаров и спрос  на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

     На  экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения. Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции. Это банки (оказание финансовых услуг); поставщики (снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментом и др.); оптовые и розничные продавцы (предоставление услуг по доведению товаров до потребителя); специализированные фирмы и учреждения (предоставление профессиональных юридических, бухгалтерских, посреднических услуг); агентства по трудоустройству (оказание помощи в подборе рабочей силы); учебные заведения (обучение рабочих и специалистов-служащих); прочие агентства (рекламные, транспортные, страховые и др.); средства связи и передачи информации.

     Вплотную  к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей  приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться.

     Существенную  роль играют нравственные и религиозные  нормы, зависящие от социально-культурной среды. Такие нормы оказывают  прямое воздействие на образ жизни  потребителей и посредством этого -- на его спрос на товары.

     Социальные  условия определяют отношение отдельного индивидуума к работе, что в  свою очередь влияет на его отношение  к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом. От своей  деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов своих сотрудников, касающихся охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

     Важную  роль в формировании предпринимательства  играет подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров: организация обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности; обучение и переобучение кадров, их стажировка в развитых странах; организация подготовки и переподготовка преподавательских кадров для обучения предпринимателей; создание сети консультативных центров, проводящих профессиональный отбор и ориентацию кадров предпринимательского сектора, и др.

     Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей  правовой среды, поэтому большое значение для успешной работы имеет создание необходимых правовых условий. Прежде всего речь идет о законах, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства.

     Законы  должны обеспечить: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с зарубежными странами. Сюда входит и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности.

     Важную  роль также играет подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств. 

2 Виды предпринимательской деятельности и их развитие

     Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и др.

     По  виду или назначению предпринимательская деятельность может быть производственной, коммерческой, финансовой, консультативной и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе.

     По  формам собственности предприятия  могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в каком, бы, то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.

     По  количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.

     В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают  товарищества, общества, кооперативы.

     К основным организационно-экономическим  формам можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФПГ), холдинги.

Виды  предпринимательства:

     Производственное  предпринимательство можно назвать  ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются  услуги, создаются определенные духовные ценности. В условиях перехода к рынку эта сфера деятельности подверглась наибольшему негативному воздействию, в результате которого распались хозяйственные связи, нарушилось материально-техническое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Вследствие этого развитию производственного предпринимательства в ближайшие годы предстоит уделить наибольшее внимание.

     К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное потребление, а также информационная деятельность в этих областях.

     Любой предприниматель, вознамерившийся  заняться производственной деятельностью, прежде всего, должен определить, какие  конкретно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать. Затем предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и будущими покупателями товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае предприниматель начинает производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь устную договоренность.

     В сложившихся рыночных отношений  на Западе устная договоренность как  правило служит надежной гарантией  и в последующем, при необходимости, может быть оформлена в виде контракта, сделки. Значительно сложнее положение в нашей стране. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений надежность устной договоренности очень невелика, а риск существенно высок.

     Следующий этап производственного предпринимательства -- приобретение или аренда (наем) факторов производства. К факторам производства относятся производственные фонды, рабочая сила и информация.

     Производственные  фонды в свою очередь подразделяются на основные и оборотные.

     Основные  производственные фонды (орудия труда) -- это: здания и сооружения; передаточные устройства; силовые машины и оборудование; рабочие машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; лабораторное оборудование; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент и приспособления; производственный инвентарь, прочие основные фонды. В составе основных производственных фондов к зданиям относятся здания производственных цехов, заводоуправления, лабораторий и др.

     Оборотные производственные фонды (предметы труда) составляют: сырье; основные и вспомогательные  материалы; топливные и энергетические ресурсы; тара и тарные материалы; малоценный и быстроизнашивающийся инструмент и производственный инвентарь; запасные части для ремонтов. Сюда же относятся покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.

Информация о работе Предпринимательство в рыночной экономике