Предельный анализ прибыли на примере предприятия ООО «Техкомплект»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 02:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести предельный анализ и определить пути оптимизации прибыли. Данная цель требует постановки следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты анализа и оптимизации прибыли;
- провести предельный анализ прибыли на примере предприятия ООО «Техкомплект»;
- выявить факторы роста прибыли.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 9
1.1 Экономическая сущность прибыли 9
1.2 Понятие предельного анализа прибыли 13
1.3 Основные методы анализа и оптимизации прибыли предприятия 15
ГЛАВА 2. ПРЕДЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХКОМПЛЕКТ» 19
2.1 Характеристика деятельности ООО «Техкомплект» 19
2.2 Предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства 20
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ РОСТА ПРИБЫЛИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

курсовая работа экономич.анализ Елисеева.docx

— 56.38 Кб (Скачать)

 

Анализ зависимости между ценой проекта и его количеством в динамике позволяет выбрать функции спроса линейную форму связи вида Р = a0 + a1 + a1Q. По методу наименьших квадратов определяются неизвестные параметры a0 и a1 на основе составления и решения системы нормальных уравнений вида:

                                  na0 = a1 * SQ = SР,


                                  a0 x SQ + a1SQ2 = SPQ , где

 

n – число наблюдений  (лет);

Р – цена единицы продукта;

Q -  количество продукции в натуральном выражении.

После проведения расчетов по нашим данным получили эмпирическую функцию спроса Р = 7651 – 1,076Q.

Анализ зависимости между издержками и количеством выпускаемой продукции в динамике позволяет для функции издержек выбрать также линейную форму связи вида C = b0 = b1Q. Неизвестные параметры b0 и b1 также находятся по методу наименьших квадратов на основе составления и решения системы нормальных уравнений вида:

                                     nb0 = b1x SQ = SC  ,


                                     b0 x SQ = b1SQ2 = SCQ,

 

где условные обозначения соответствуют принятым ранее.

В окончательном виде имеем следующую эмпирическую функцию издержек: C = 3887 = 2.082 * Q.

Теперь проведем расчеты предельного дохода и предельных издержек и, приравнивая их друг к другу, найдем величину оптимального выпуска продукции:                          

Р = 7651 – 1.076 * Q ,

C = 3887 + 2.082 * q ,

Р * Q = 7651 * Q – 1.076 * Q2 ,

                                  7651 – 2,152 * Q ,

2,082,

                                   7651 –2,152 * Q = 2,082, т.е. Q = 3554.

Выполняется также второе условие максимума прибыли:

 

Оптимальный объем выпуска продукции составляет 3554 шт. Зная размер выпуска, можно определить цену продукта, выручку, прибыль и издержки производства. Результаты расчетов представлены в табл.2. В ней для сравнения приведены также фактические данные предприятия за 5-й год.

Таблица 2

Сравнительные данные об объемах производства по

результатам предельного анализа

Показатели

Фактически (5-й год)

Оптимум

Отклонения

Производство продукции в натуральном выражении (Q), шт.

2695

3554

+859

Цена единицы продукта (Р), руб.

4764

3827

-937

Затраты (издержки) по полной себестоимости (С), тыс. руб.

10137

10296

+149

Выручка от реализации (Р x Q), тыс. руб.

12840

13601

+761

Прибыль (R), тыс. руб.

2703

3315

+612


 

Итак, применение предельного анализа показывает, что у предприятия имеются возможности увеличить прибыль на 612 тыс. руб. за счет увеличения объемов производства и реализации продукции. При этом затраты предприятия возрастут всего на 149 тыс. руб., или на 1,46%. Оптимальная цена продукта составит 3827 руб., что ниже фактической цены на 937 руб., или на 19,7%. Следовательно, предприятие может в перспективе придерживаться стратегии, направленной на рост объемов выпуска и реализации продукции, однако необходимо при этом сохранить достигнутый уровень затрат на производство.

ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ РОСТА ПРИБЫЛИ

 

Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.

Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене.  Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;
  • повышение качества выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли рекомендуется  осуществлять следующие конкретные мероприятия:

1.Строгое  соблюдение заключенных договоров  на выполнение работ. Для предприятия  особо важно найти заказчиков  на выполнение  престижных и  наиболее нужных для рынка  работ.

2.Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала, что представляет собой особую  форму вложения капитала.

3.Повышение  эффективности деятельности предприятия  по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению всех  видов запасов, добиваться максимально  быстрого продвижения готовых  изделий от производителя к  потребителю.

4.Улучшать  качество выполняемых работ, что  приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора  данного  предприятия заказчиками  работ.

5.Так  же не последнюю роль   занимает  увеличение объема производства  выполняемых работ за счет  более полного использования  производственных мощностей предприятия.

6.Сокращение  затрат на  производство за  счет повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования 

7.Сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака.

8.Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств  для выполнения работ.

9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

10. Повысить в составе реализации  удельного веса мелкооптовой продукции.

11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

13. Осуществить мероприятия, направленные  на улучшение материального климата  в коллективе, что в конечном  итоге отразиться на повышении  производительности труда.

14. Осуществлять постоянный контроль  за условиями хранения и транспортировки  сырья и готовой продукции.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью  быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам  потребителей, обречет предприятие  на банкротство.

2. Технология производства осложнилась  на столько, что требует совершенно  новые формы контроля, организации  и разделения труда.

3. Требования к качеству не просто  возросли, а совершенно изменили  характер. Мало выполнять хорошо  работы, необходимо еще думать  о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4.Резко  изменилась структура издержек  производства. Одновременно все  более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально  новых подходов к управлению  и организации производства, непосредственно  касается и управления прибылью. Более того, они должны найти  достойное место в разработке  управления ею в рамках предприятия  в целом.

5.Особой  проблемой является и повышение  эффективности деятельности предприятия  по поиску заказчика.

Таким образом, прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ,  можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов  предлагаемых работ и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития.  Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Предельный анализ прибыли предприятия является одним из важных направлений в анализе хозяйственной деятельности. Предельный анализ позволяет решить одну из главных проблем коммерческой организации, а именно, используя методику предельного анализа можно максимизировать прибыль предприятия.

Воздействуя на составляющие прибыли можно увеличивать или уменьшать её. Анализ прибыли решает вопросы влияния указанных факторов на неё. Но этого не достаточно для полноценного принятия решения по поводу деятельности предприятия. Важное место здесь отводится предельным величинам, таким как предельный продукт, предельный доход, предельные издержки и предельная прибыль, суть которых была раскрыта в работе. Изучением влияния предельных величин на величину прибыли занимается предельный анализ прибыли, методика которого также была раскрыта в работе. Предельный анализ прибыли позволяет решить задачу по её максимизации.

Применив методику предельного анализа прибыли на предприятии ООО «Техкомплекс» мы пришли к выводу о том, что не всегда большая цена ведёт к большим прибылям.

Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2010 - 449 с.

2. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2009 - 345 с.

3. Балабанов И.Т.  Анализ  и  планирование  финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 524 с.

4. Бужинский А. И., Шеремет А. Д. Методика   экономического    анализа   деятельности   промышленного предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2010 - 457 с.

5. Бурцев   В.В.   Управление   прибылью   предприятия   //   Финансовый менеджмент, № 4.-2012.-с. 12-18.

6. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2009 - 382 с.

Информация о работе Предельный анализ прибыли на примере предприятия ООО «Техкомплект»